Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:15, курсовая работа
Франчайзинг может быть разделен на две категории. Первая известна как организация распределения продукта. Примером франчайзинга этой категории может служить производство и распространение прохладительных напитков, готовых к употреблению пищевых продуктов, а также продажа автомобилей. Вторая известна как форма предпринимательства .
В индустрии гостеприимства наиболее распространена вторая категория франчайзинга. "Холидей Инн", "Редиссон Хотэлз", рестораны "Деннис" и "Уэндиз" являются примерами такого подхода. В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет франчайзополучателю право использования символа, ноу-хау и системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.
Введение 3 стр.
1.Проблемы и перспективы франчайзинга 5 стр.
Критический анализ проблем, воздействующих на франчайзинговые гостиницы 8 стр.
Основные и приростные воздействия 9 стр.
Важность проблемы воздействия. 10 стр.
Стратегия позиционирования торговых марок 13 стр.
Текущая политика воздействия 13 стр.
Изучение эффекта воздействия 16 стр.
Анализ рынка и конкуренции 17 стр.
Оценка (профиль) добавляемого объекта. 18 стр.
Оценка (профиль) франчайзинговой компании. 18 стр.
Предполагаемая загрузка и среднесуточные расценки 19 стр.
Сравнение воздействия с похожими рыночными ситуациями 20 стр.
Определение воздействия 20 стр.
Потенциальные трудности, возникающие при изучении воздействия 22 стр.
Предположения относительно добавляемого объекта 22 стр.
Оценка баз данных систем бронирования. 23 стр.
Рыночный имидж 23 стр.
Прогнозирование предложения 24 стр.
Определение будущего спроса 24 стр.
Загрузка и расценки 24 стр.
Потенциальные недостатки политики воздействия 25стр.
Нечеткая формулировка воздействия 25 стр.
Неадекватное уведомление и просрочка ответа 25 стр.
Отбор аналитиков 26 стр.
Порог или критический уровень воздействия 26 стр.
Отсутствие ретроспективного мониторинга 27 стр.
Будущее воздействия 28 стр.
2.Какую цену платит франчайзодатель 29 стр.
3.Источники финансирования фрвнчайзополучателя 30 стр.
Заключение 32 стр.
Список литературы 33 стр.
К
сожалению, кроме территориального
протекционизма нет иного однозначного
способа решить этот вопрос. Тем не менее
всевозрастающее количество конфликтов
в гостиничной индустрии на почве отмеченного
воздействия требует проведения новой
политики и директивной линии, которые
помогли бы как франшизодателям, так и
получателям прояснить сложившуюся ситуацию
путем принятия взвешенных и обдуманных
решений.
Если не будет найден разумный компромисс, дело может принять судебный оборот, что, несомненно, повлечет за собой высокие дополнительные расходы и
возникновение других прецедентов, которые не принесут пользу ни отдельным участникам конфликтов, ни отрасли в целом.
Таким образом, необходимо создать основу для установления таких отношений между франшизодателями и франшизополучателями, которые стимулировали бы равноправную политику, обеспечивающую баланс интересов каждой из сторон.
Основой
для возникновения этого
Воздействие прироста представляет собой эффект новой формы конкуренции на базе существующей собственности, происходящей от увеличения количества номеров, имеющих одну и ту же торговую марку, управляющихся одними и теми же франчайзинговыми компаниями или
добавление к существующей цепи Comfort Inn десяти тысяч новых членов создает ситуацию воздействия прироста для ранее существовавших гостиниц этой марки.
Существуют
четыре основные причины, по которым
оба типа воздействия, а особенно воздействие
прироста, приобрели сегодня особую значимость:
Переход
гостиничной индустрии от фазы роста
к фазе зрелости заставляет франчайзинговые
компании фокусировать свою деловую активность
на перераспределении существующих средств,
чтобы увеличивать число объектов и номеров,
не выходя за пределы существующих систем.
Впрочем, большое количество подобных
преобразований произошло на участках
рынка, уже занятых гостиничными компаниями.
Это породило ситуации воздействия прироста.
По мере созревания гостиничного рынка
и роста франчайзинговых систем, являющихся
результатом процесса преобразования,
эффект воздействия будет также возрастать.
Описание торговых марок, входящих в корпорацию:
Управление корпорацией:
В качестве примера консолидированной франчайзинговой компании можно привести корпорацию Choice, которая объединяет семь различных торговых марок, действующих на гостиничных рынках различных стран. Состав и размеры корпорации, отели, входящие в систему Choice, их объемы на рынках различных стран, ценовые ориентиры и схема управления приведены выше.
Изменение юридического статуса гостиниц, продолжение падения цен на услуги размещения на рынках, отраслевая сегментация и консолидация франчайзинговых компаний - вот что ожидает гостиничную индустрию в обозримом будущем. Следовательно, это будущее готовит усиление фактора воздействия на сектор гостиничных услуг. Как результат этого процесса, франчайзинговые компании будут вынуждены разработать соответствующую политику, чтобы проанализировать эффект от обострения проблемы воздействия на отрасль и предложить адекватную схему отношений франшизодателя с франшизополучателем, сводящую к минимуму негативные последствия этого воздействия. (См. приложение, рис.1)
Сущность природы рыночной экономики заключается в поощрении конкуренции, в результате чего и возникает проблема основного воздействия. В прошлом получатели франшизы часто не обращали внимания на проблему воздействия, которая на тот период не представляла собой потенциальной угрозы, так как гостиничная индустрия переживала стадию роста. Однако ограничение возможности роста и сужение размеров получаемой прибыли, т.е. то, что характеризует нынешнее состояние гостиничной индустрии, сделали проблему влияния одной из важнейших. Контрактные отношения, устанавливаемые сегодня между фрашизодателем и франшизополучателем, в большинстве случаев порождают проблему воздействия, которую необходимо как-то решать.
Каждая национальная франчайзинговая компания имеет свою стратегию и разрабатывает собственный набор процедур, позволяющий реагировать на проблему возрастающего воздействия. Так, например, большинство франчайзинговых компаний не пускает в обращение письменные соглашения, оперируя разовыми документами. В результате решение проблемы воздействия приобретает несколько субъективный характер и в большей степени контролируется франшизодателем. С другой стороны, многие гостиничные компании имеют формальную, оформленную в письменном виде стратегию, призванную противостоять возрастающему воздействию. Прочие компании пытаются ограничить эффект воздействия, вводя протекционистские меры на территории, на которую распространяется действие франчайзингового соглашения. В любом случае у франшизополучателей имеются очень ограниченные возможности влиять на положение, когда новые гостиничные номера появляются за пределами согласованной территории.
В
то время как стратегия
- Выявление роли торговой марки.
Какую торговую марку франчайзинговая компания может рассматривать как факт растущего воздействия? Ограничивается ли эффект воздействия усилением конкуренции в пределах одной и той же торговой марки (т.е. конкуренции Hampton Inns с Hampton Inns)? Или же эффект воздействия проявляется только между различными марками в пределах одной и той же компании (т.е. Comfort Inns конкурирует с Quality Inns)?
- Определение масштабов территории.
Каково должно быть расстояние между объектами, чтобы можно было говорить об эффекте воздействия? Например, зона в 3 или 5 километров могла бы считаться приемлемой для городской среды, в то время как в сельской местности или небольшом городе эта зона расширилась бы до 50 километров. Вблизи аэропорта анализ эффекта воздействия необходимо ограничивать только непосредственной зоной аэропорта или же распространять его на гостиницы, расположенные вне пределов этой зоны, но предлагающие услуги по прямому обслуживанию клиентов авиакомпаний и конкурирующие с рынком гостиничных услуг самого аэропорта?
- Уведомление и ответная реакция.
В какие сроки франчайзинговая компания должна уведомить своего клиента о возникновении потенциальной ситуации воздействия? Является ли срок в 30 дней достаточным для вручения подобного уведомления или требуется, чтобы франчайзинговая компания сообщала своим клиентам об изменении ситуации за несколько месяцев до предполагаемого события? Насколько быстрой должна быть реакция франшизополу-чателя и каковы должны быть его ответные действия?
- Оценка ситуации.
Если франшизополучатель полагает, что решение франчайзинговой компании о принятии нового члена приведет к возрастанию эффекта воздействия, то кто и как оценит данную ситуацию? Здесь предлагается следующий выбор: