Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:48, реферат
Для активизации процесса развития туризма, по-моему, необходимо кардинальное изменение региональной политики в сфере туризма.
Развитие систем, обеспечивающих и поддерживающих развитие.
Развитие республиканской системы маркетинга.
Республиканская система маркетинга функционирует на основе информационной инфраструктуры туризма в качестве эффективного средства обеспечения потребностей развития туризма в информации, взаимодействия потребителей и производителей услуг в условиях современного рынка.
Ее развитие имеет целью: создание условий для продвижения и реализации услуг туристско-рекреационного комплекса Республики Бурятия на рынках, развитие туристской деятельности на уровне муниципальных образований, развитие партнерских связей с регионами России и зарубежными странами, вовлечение в туристский бизнес незанятого населения, создание условий для самоорганизации в сфере туризма, повышение оперативности сделок, гарантий и качества услуг, привлечение инвестиций в сферу туризма с использованием современных организационных решений и информационных технологий.
Система маркетинга
включает деятельность по двум взаимосвязанным
направлениям, в том числе: развитие
подсистемы рекламно-информационного
обеспечения сферы туризма и
развитие централизованной подсистемы
бронирования и продаж туристских,
гостиничных и иных услуг.
Обе подсистемы функционируют на материальной
базе сети информационных и визитных центров
туризма во всех принимающих туристов
районах и городах республики, а также
информационных (рекламных) отделов туристских
предприятий. Их деятельность курируется в
соответствии с подчиненностью Государственным
комитетом Республики Бурятия по делам
молодежи, туризму, физической культуре
и спорту и районными (городскими) отделами
туризма, туристскими предприятиями.
Система маркетинга обеспечивает ведение информационных баз по ресурсам и услугам, осуществляет функции посредника по бронированию и продажам, группирует вокруг себя местных производителей услуг и обеспечивает их связь с потребителями, ведет постоянный мониторинг рынка, содействует развитию корпоративного бизнеса.
Основными коммуникативными средствами системы является глобальная сеть интернет, а также системы телефонной, спутниковой и радиосвязи. Центральный сайт системы содержит разделы и ссылки, позволяющие потребителю вести выбор и приобретать услуги в режиме реального времени. Система входит в информационное поле байкальского рынка туризма, взаимодействует с аналогичной системой Иркутской области и является региональным подразделением в сфере туризма глобальной сети интернет.
Практическая деятельность системы является основой для формирования маркетинговой стратегии и программ продвижения туристского продукта и туристско-рекреационного комплекса республики на рынках.
Программы продвижения
предусматривают использование
широкого арсенала форм и методов
рекламно-информационной деятельности
с участием органов управления туризмом,
предприятий и организаций
Развитие внутрирегионального сотрудничества в сфере туризма.
Развитие внутрирегионального сотрудничества в сфере туризма имеет целью создание условий для участия в развитии туристской отрасли всех городов и районов Республики Бурятия, имеющих потенциал развития туризма, ориентацию деятельности промышленных и иных предприятий на производство товаров для туризма, вовлечение в туристский бизнес населения республики.Развитие внутрирегионального сотрудничества осуществляется по линии исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, а также субъектов деятельности в сфере туризма и в связанных с туризмом отраслях экономики, культуры и социальной сферы. Основой для сотрудничества являются планы и программы по развитию материальной базы и инфраструктуры туризма, производству товаров и услуг, а также решения Межведомственного совета по туризму.
Развитие межрегионального сотрудничества в сфере туризма.
Развитие межрегионального сотрудничества имеет главной целью использование выгодной конъюнктуры рынка России, на котором действует устойчивая тенденция развития внутреннего туризма, для привлечения в Республику Бурятия туристов из тех регионов, отношении с которыми имеют наибольшие перспективы развития, а также развитие партнерских отношений с регионами по направлениям, представляющим общий интерес.
Развитие межрегионального
сотрудничества предполагает активизацию
отношений партнерства
Развитие отношений в сфере туризма с Читинской областью, входящей в Байкальский регион является одним из приоритетов Концепции. Перспективы сотрудничества определяются пограничным положением Читинской области по отношении к Китаю.
Важными факторами
развития межрегионального сотрудничества
является развитие связей с субъектами
федерации, обладающими финансовыми
и людскими ресурсами, за счет которых
может быть сформирован стабильный
поток туристов в республику, а
также канал поступления
Основные направления сотрудничества включают:
Развитие сотрудничества с Иркутской областью в сфере туризма.
Развитие сотрудничества
с Иркутской областью является одним
из основных приоритетов Концепции.
Развитие сотрудничества осуществляется
по нескольким направлениям, в том числе:
Сотрудничество осуществляется на основании регионального плана развития туризма, предусматривающего участие всех заинтересованных сторон Республики Бурятия и Иркутской области.
Развитие международного сотрудничества.
Развитие международного
сотрудничества осуществляется с целью
интеграции туристско-рекреационного
комплекса Республики Бурятия в
международный рынок туризма, формирование
стабильного потока туристов из зарубежных
стран.
Сотрудничество осуществляется по следующим
направлениям:
Наиболее перспективным
на азиатском рынке туризма
Определение и развитие перспективных направлений и видов туризма.
Главным приоритетом
развития туризма в Республике Бурятия
является развитие
внутреннего и въездного
туризма.
Определение перспективных направлений
развития туризма с учетом приоритетов
осуществляется по результатам исследований
по различной научной тематике.
На основании анализа данных исследований
разрабатывается рейтинг перспективных
направлений развития туризма, определяются
источники и ресурсы их развития.
Развитие перспективных видов туризма
осуществляется в плановом порядке. Для
этой цели разрабатываются целевые программы
и вносятся коррективы в Генеральный План
развития туризма и Генеральную Схему
размещения объектов и инфраструктуры
туризма.
По результатам маркетинговых исследований
2002 года, перспективными видами на среднесрочный
период (3-5 лет) определены следующие виды:
Рейтинг данных
видов туризма составлен на основании
изучения спроса на услуги туризма, его
уточнение осуществляется на основании
дополнительных исследований.
Информация о работе Формирование стратегии развития туристско - рекреационного комплекса региона