Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:46, творческая работа
Евпатория сегодня — город, курорт и туристический центр с достойным уровнем и качеством жизни, о котором знают как в нашей стране, так и во многих зарубежных странах.
За отчетный период введено в действие 2527 рабочих мест, из них: 85 для наемных работников у юридических лиц, 1787- по трудовым договорам с наемными работниками у физических лиц – предпринимателей и 655 - физическими лицами – предпринимателями.
С целью оказания реальной помощи в трудоустройстве граждан, которые не способны на равных конкурировать на рынке труда в соответствии со ст.5 Закона Украины «О занятости населения» на предприятиях города решением исполнительного комитета городского совета от 14.12.2007г.№ 892 «Об установлении квоты рабочих мест для трудоустройства социально – незащищенной категории граждан на предприятиях, организациях и учреждениях города на 2009 год» забронировано 120 рабочих мест. По состоянию на 01.01.2010г. трудоустроено данной категории граждан 289 человек, из них на забронированные рабочие места 120 человек.
1.7.Экологическая ситуация в регионе
В Евпатории нет промышленных предприятий ,загрязняющих атмосферу. Самые авторитетные экологические экспертизы показывают высокую степень природной чистоты курорта.
1.8.Уровень жизни населения и его деловая активность
Численность наличного населения г.Евпатории на 01.01.2010г. составила 123,2 тыс.человек, постоянного населения - 120,2 тыс.чел., в том числе: мужчин 53,5 тыс.чел., женщин 66,7 тыс.чел.
Оплата труда является одной из основных экономических категорий, которая объединяет интересы работников, предпринимателей и государства. Уровень и динамика оплаты труда, механизм ее формирования непосредственно влияют на уровень жизни населения, эффективность производства, динамику экономического роста.
Однако, отдельные работодатели, пытаясь получить прибыль с наименьшими расходами и, пользуясь напряженностью на рынке труда, не оформляют должным образом трудовые соглашения с наемными работниками и выплачивают заработную плату «в конверте». Выплата «теневой» зарплаты лишает граждан надлежащей защиты на случай нетрудоспособности и обрекает на мизерную пенсию в будущем.
Недополученные с «теневых зарплат» налоги и отчисления – прямые потери бюджета. А это означает, что работник фактически меняет государственную поддержку на нелегальную часть дохода. Ведь социальное обеспечение населения (образование, здравоохранение и др.) напрямую зависит от объема налоговых поступлений. Неполная уплата налогов приводит к недостаточному финансированию социальных программ, сокращению объемов бесплатной медицинской помощи, отсутствию средств для увеличения пенсий и пособий.
На заседаниях временной комиссии исполкома городского совета по вопросам обеспечения погашения задолженности по заработной плате, другим социальным выплатам заслушиваются руководители предприятий, допустившие задолженность по выплате заработной платы, а также выплачивающие заработную плату ниже, чем минимальная заработная плата и сознательно лишающие своих работников важнейшей социальной гарантии – достойной оплаты труда. По результатам рассмотрения комиссия инициирует обращение в контролирующие органы.
Специалистами
управления труда и социальной защиты
населения городского совета проводится
разъяснительная работа с субъектами
предпринимательства и
Уровень доходов трудящихся определяет уровень благосостояния всего общества. Несмотря на то, что в 2009 году среднемесячная заработная плата в целом по городу возросла на 8,9% и достигла 1504 грн, данный показатель остается одним из самых низких среди городов Автономной Республики Крым. Номинальная заработная плата одного штатного работника ниже средней по городу по следующим видам хозяйственной деятельности: «торговля» (1113 грн.), «строительство» (1118 грн.), «деятельность гостиниц и ресторанов» (1321 грн.), «деятельность транспорта и связи» (1402 грн.), «здравоохранение и социальная помощь» (1436 грн.).
Повышение уровня
среднемесячной заработной платы как
основной составляющей доходов населения
города остается приоритетным направлением
работы органов местного самоуправления.
Глава 2.Видение будущего
Видение является общим ориентиром для экономического и социального развития города Евпатории. Оно сконцентрировано в следующей формулировке:
«Евпатория – город, в котором приятно жить и отдыхать; круглогодичный международный курорт и туристический центр с достойным уровнем и качеством жизни и высокой культурой населения.»
Экономика, бизнес, коммунальная сфера города ориентированы на предоставление высококачественных услуг гостям и жителям города.
В формулировке
Видения определены общие ориентиры
экономического и социального развития
Евпатории в четырех
Итак, в результате создания и осуществления плана Евпатория должна преодолеть сезонность экономической активности и стать популярным местом отдыха и оздоровления людей не только из постсоветского пространства, но также из развитых стран остального мира.
В сфере
коммунального хозяйства
Разработка
и реализация такой программы, которая,
безусловно, может обеспечить населению
Евпатории достойный уровень
и качество жизни, требует мобилизации
интеллектуального потенциала, усилий
и ресурсов Комитета планирования и
всей территориальной громады.
Глава 3.Характеристика конкурентных преимуществ и ограничений перспективного развития региона(SWOT-анализ)
Сильные стороны бизнеса | Слабые стороны бизнеса |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Анализ
внешних и внутренних
факторов риска
Факторы риска | Степень | Способы нейтрализации |
Внешние факторы риска (макроэкономические, социальные, форс-мажор, рыночные): | ||
Нестабильность экономического законодательства и текущей экономической ситуации | средняя | Оптимизация финансовых схем. |
Потеря конкурентных позиций на рынке | низкая | Тщательные маркетинговые исследования, отслеживание изменений рынка и проведение всех возможных мероприятий по повышению конкурентоспособности |
Появление крупных конкурентов | низкая | Отслеживание
всех потенциальных конкурентов, наблюдение
за их деятельностью, определение их
стратегии и методов |
Изменение потребительских предпочтений | низкая | Соблюдение требований качества услуг, проведение широких рекламных компаний, ориентация на наиболее перспективный сегмент потребителей. |
Неблагоприятные погодные условия | средняя | Создание полного комплекса услуг для отдыха при любых погодных условиях |
Падение цен на рынке | средняя | Отслеживание тенденций на рынке и быстрое реагирование. |
Материальные потери (кражи, непредвиденные обстоятельства, форс-мажор) | низкая | Хорошо развитая собственная система охраны, надежный персонал, страхование имущества. |
Внутренние факторы риска: | ||
Организационный риск | Очень низкая | Простая структура управления. |
Финансовый риск (недостаток средств для ведения хозяйственной деятельности) | низкая | Формирование финансовых резервов, полный контроль и анализ денежных потоков на предприятии. |
Производственный риск | низкая | Постоянный контроль и за соблюдение техники безопасности, контроль за состоянием бассейнов и сооружений. |
Глава 4.Стратегически направленные работы
Стратегический план развития Евпатории- является важным средством консолидации общества, формирование действенного и влиятельного общественного мнения, объединение граждан вокруг наиболее актуальных и острых проблем, связанных с настоящим и будущим территориальной громады города
Для успешного формирования стратегического плана развития города необходимо детальное изучение наиболее остро стоящих проблем. Так, был подготовлен Профиль громады г. Евпатории- документ, который дает информацию о местных демографических особенностях, экономической базе города, его коммунальной и технологической инфраструктуре, а также освещает вопросы экологии и качества жизни населения. Необходимые данные и справочные материалы для этого исследования предоставлялись многими подразделениями городского совета, городским центром занятости, городским отделом статистики и другими учреждениями.
Стратегический
план развития города Евпатория представляет
собой всестороннюю концепцию будущего
нашей территориальной громады.
Проведенный анализ социально-экономического
развития города в настоящее время
и выбор приоритетных направлений
обусловлен, в частности, возможностью
получения реальных результатов
в ближайшем будущем и
Успех реализации целей будет зависеть от постоянного участия членов Комитета стратегического планирования, рабочих групп и всех, кто принимал участие в разработке стратегического видения.
Кроме этого, Стратегический план - это общественное партнерство власти, населения и бизнеса, а значит, и контроль за его выполнением также должен быть общественным. Гласность и открытость в разработке и реализации плана – залог его успеха и соответствия потребностям горожан.
Качество
и оценка результатов реализации
разработанного Стратегического плана
будет обеспечиваться мониторингом,
который базируется на анализе статистических
данных и определенного количества
выбранных показателей или