Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:32, курсовая работа
Целью моей работы является исследование факторов, влияющих на
повышения прибыльности в международном туризме.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Определить место международного туризма в современном обществе.
2. Раскрыть сущность понятия международный туризм, выявить его виды.
Иногда необходимость
конкретизации туризма по его
формам возникает в связи с
различной длительностью
Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма по внешним критериям: по происхождению туристов, по организационной форме, по длительности пребывания в путешествии, по возрасту, по транспортным средствам, по времени года или сезону10.
Понятие «индивидуальный
туризм» чаще всего противопоставляется
понятию «массовый туризм». Массовый
туризм первоначально означал, что
в туризме участвуют многие люди.
С течением времени это понятие
приобрело отрицательное
Продолжительность путешествия
относится ко времени, которое затрачивается
туристом в ходе поездки или пребывания
в посещаемом месте или стране.
Однодневные путешествия
Путешествия с ночевкой можно классифицировать следующим образом: 1-3 ночи; 4-7 ночей; 8-28 ночей; 29-91 ночь; 92 – 365 ночей.
Продолжительные путешествия,
как правило, дополняются непродолжительными
поездками. К непродолжительным
поездкам относятся транзитные поездки,
однодневные поездки и
Транзитный туризм — это остановки туристов по пути следования к месту назначения.
Однодневный туризм - это туры продолжительностью в световой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма - кратковременный туризм.
Кратковременный туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в деловых или личных целях, средняя их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е. включают минимально - один, максимально - три ночлега.
Диаграмма 2. Изменение спроса на туристические услуги в отдельных странах в зависимости от сезона.
Кроме предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения, позволяющие классифицировать путешествия по формам. Более полно предлагает классифицировать туризм Всемирная туристская организация по следующим типам:
Итак, на основании изложенного в первой главе данной работы можно сделать вывод о том, что из года в год международный туризм играет всё более заметную роль в мировой экономике и становится одним из важнейших его факторов, он приносит значительный доход в ВВП страны. С каждым годом международный туризм занимает все более лидирующие позиции на мировой арене.
2.ОСНОВНЫЕ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В
2.1. Характеристика услуг.
Туристская услуга — совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.
Если обратиться к определению по ГОСТ 50690-2000, то туристская услуга — результат деятельности организации (туристского предприятия) или индивидуального предпринимателя по удовлетворению соответствующих потребностей туристов в организации и осуществлении тура и его отдельных составляющих12 .
По роли в структуре
туристского потребления
- основные туристские услуги;
- дополнительные туристские услуги;
2.1.1. Основные туристские услуги.
Основные туристские услуги - целевые услуги, входящие в тур, т. е. услуги, которые приобретаются в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.
Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет. На короткие расстояния - поезд, туристский автобус, автомобиль.
Услуги размещения - это конкретный отель, который предлагается туристу в туристском центре на время путешествия. Размещения в отелях различаются в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу.
ВТО определяет средство размещения как любой объект, который регулярно или эпизодически предоставляет туристам места и ночевки.
Гостиницы — главный, классический
тип предприятий размещения туристов.
Один из основных ее признаков состоит
в наличии номеров. Гостиницы
предоставляют набор
Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. Завтрак практически всегда входит в стоимость размещения. Питание должно быть разнообразным, в меру отличаться от привычного образа питания и слегка быть сюрпризом14.
Трансфер - доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа
2.1.2. Дополнительные туристские услуги.
Дополнительные туристские услуги - целевые и инфраструктурные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного туристского центра. Наиболее развитой комплекс дополнительных услуг вам предложат в Юго-Восточной Азии - от тайского массажа до подводной охоты; всего в туристских центрах Таиланда и Малайзии фигурируют более полутора тысяч дополнительных туристских услуг15. Дополнительные услуги делятся на платные и бесплатные.
Бесплатные дополнительные услуги:
театрах, местах развлечения
Информация о работе Дополнительные услуги как фактор повышения прибыльности в международном туризме