Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель курсовой работы — рассмотреть управление доходами туристского предприятия как элемента стратегии его конкурентоспособности.
Для достижения цели в ходе курсовой работы были поставлены следующие задачи:
изучить сущность и источники формирования доходов туристического предприятия;
рассмотреть стратегии формирования доходов туристического предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Автобусный парк г. Барановичи»;
проанализировать источники и структуру доходов ОАО «Автобусный парк г. Барановичи»;
определить возможные пути решения основных проблем по увеличению доходов ОАО «Автобусный парк г. Барановичи» и рассчитать их экономический эффект.
Таблица 3.2 Затраты по мероприятию 1.2 – активизация рекламной деятельности.
Статья затрат |
Сумма, тыс.руб. | |
1. Единовременные затраты | ||
Размещение баннера |
450 | |
Итого единовременных затрат |
450 | |
2.Текущие затраты | ||
Стоимость показа баннера в Интернете |
2500 | |
Итого текущих затрат |
2500 | |
Итого затрат |
2950 |
По данным таблицы 3.2 видно то, что единовременные затраты на осуществление мероприятия составят 450 тыс. руб., текущие составят 2500 тыс. руб.
2. Расширение ассортимента. В качестве мероприятия, которое обеспечит безубыточность работы отдела, предлагается формирование и продвижение туров на детский отдых в Болгарии. Длительность тура – 14 дней. Стоимость путевки – 2650 тыс.руб. В стоимость входит: проживание в 2-x и 3-х комнатных апартаментах в отеле 3* «Black Sea» (размещение по 5-7 человек); питание трехразовое: «шведский стол» + полдник; медицинская страховка; автобус; услуги гида и руководителя группы.
Данный тур предлагается организовать на летние каникулы. За 3 летних месяца, возможно, провести 6 заездов, по 2 каждый месяц. Заезд производится группами, максимальная численность группы – 35 человек, минимальная – 15 человек.
Таблица 3.2 Затраты по мероприятию 2 – расширение ассортимента.
Статья затрат |
Сумма, тыс.руб. | |
1. Единовременные затраты |
1000 | |
Итого единовременных затрат |
1000 | |
2.Текущие затраты |
1500 | |
Итого текущих затрат |
1500 | |
Итого затрат |
2500 |
По данным таблицы 3.3 видно, что единовременные затраты на осуществление мероприятия составят 1000 тыс. руб., текущие составят 1500 тыс. руб.
Сведем полученные затраты по всем трем мероприятиям в таблицу 3.4.
Таблица 3.4 Сводная таблица затрат по мероприятиям
Мероприятие |
Сумма, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты, всего |
5860 |
Мероприятие 1.1 |
4410 |
Мероприятие 1.2 |
450 |
Мероприятие 2 |
1000 |
2. Текущие затраты, всего |
4300 |
Мероприятие 1.1 |
300 |
Мероприятие 1.2 |
2500 |
Мероприятие 2 |
1500 |
Всего затрат по мероприятиям |
10160 |
Из данной таблицы 3.4 следует, что для осуществления мероприятий по увеличению прибыли ОАО «Автобусный парк г.Барановичи» необходимо затратить 5860 тыс. руб. единовременных затрат и 4300 тыс. руб. текущих затрат, что всего составит 10160 тыс. руб. затрат по осуществлению всех мероприятий.
Теперь произведем расчет экономического эффекта от внедрения предложенных выше мероприятий.
Затраты по мероприятиям 1.1 и 1.2 – 3250 тыс. руб.
Затраты за 2011 год (туризм) – 1606 тыс. руб.
Доход за 2010 год – 40648 тыс. руб.
Доход, планируемый: 54525 – 3250 = 51275 тыс. руб.
Изменение прибыли: 51275 – 40648=10627 тыс. руб.
Планируемая рентабельность 4,3%. Учитывая ее, экономический эффект: 10627*0,043=457 тыс. руб.
Затраты по мероприятию 2 – 2500 тыс. руб.
Затраты за 2011 год (туризм) – 1606 тыс. руб.
Доход за 2010 год – 40648 тыс. руб.
Доход, планируемый: 54525 – 2500 = 52025 тыс. руб.
Изменение прибыли: 52025 – 40648=11377 тыс. руб.
Планируемая рентабельность 4,3%. Учитывая ее, экономический эффект: 11377*0,043= 489,2 тыс. руб.
Таким образом,
после проведенного анализа финансово-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы были рассмотрены понятие, сущность, источники и существующие стратегии формирования доходов туристического предприятия. После чего был сделан вывод о том, что в современных условиях конкурентоспособности важным для каждого предприятия туристской индустрии является разработка стратегии по увеличению его прибыли, которая обеспечивает условия выживания туристического предприятия и выступает защитным механизмом от его банкротства. А важнейшим фактором, влияющим на сумму прибыли предприятия, является размер доходов, который формируется в процессе его деятельности и представляет собой поток денежных и иных поступлений в течение определенного периода времени. Поэтому в настоящее время невозможно обойтись без разработки программы перспективных мероприятий по формированию доходов каждым предприятием.
Далее были проанализированы источники и структура доходов ОАО «Автобусный парк г. Барановичи» и разработаны следующие мероприятия по увеличению дохода от туристской деятельности предприятия:
1. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.
1.1. Включить
в должностную инструкцию
1.2. Активизация
рекламной деятельности. Авторами
предлагается для продвижения
сайта в интернете данного
предприятия начать
2. Расширение ассортимента. В качестве мероприятия, которое обеспечит безубыточность работы отдела, предлагается формирование и продвижение туров на детский отдых в Болгарии.
Также, в ходе написания Главы 3 был рассчитан экономический эффект от каждого предложенного авторами мероприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Доход как элемент конкурентоспособности тур предприятия