Доход как элемент конкурентоспособности тур предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — рассмотреть управление доходами туристского предприятия как элемента стратегии его конкурентоспособности.
Для достижения цели в ходе курсовой работы были поставлены следующие задачи:
изучить сущность и источники формирования доходов туристического предприятия;
рассмотреть стратегии формирования доходов туристического предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Автобусный парк г. Барановичи»;
проанализировать источники и структуру доходов ОАО «Автобусный парк г. Барановичи»;
определить возможные пути решения основных проблем по увеличению доходов ОАО «Автобусный парк г. Барановичи» и рассчитать их экономический эффект.

Работа содержит 1 файл

оСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 2.49 Мб (Скачать)

 

Таблица 3.2 Затраты по мероприятию 1.2 – активизация рекламной деятельности.

 

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

Размещение баннера

450

Итого единовременных затрат

450

2.Текущие затраты

Стоимость показа баннера в Интернете

2500

Итого текущих затрат

2500

Итого затрат

2950


 

По данным таблицы 3.2 видно то, что единовременные затраты на осуществление мероприятия составят 450 тыс. руб., текущие составят 2500 тыс. руб.

2. Расширение ассортимента. В качестве мероприятия, которое обеспечит безубыточность работы отдела, предлагается формирование и продвижение туров на детский отдых в Болгарии. Длительность тура – 14 дней. Стоимость путевки – 2650 тыс.руб. В стоимость входит: проживание в 2-x и 3-х комнатных апартаментах в отеле 3* «Black Sea» (размещение по 5-7 человек); питание трехразовое: «шведский стол» + полдник; медицинская страховка; автобус; услуги гида и руководителя группы.

Данный  тур предлагается организовать на летние каникулы. За 3 летних месяца, возможно, провести 6 заездов, по 2 каждый месяц. Заезд  производится группами, максимальная численность группы – 35 человек, минимальная – 15 человек.

 

Таблица 3.2 Затраты по мероприятию 2 – расширение ассортимента.

 

 

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1000

Итого единовременных затрат

1000

2.Текущие затраты

1500

Итого текущих затрат

1500

Итого затрат

2500


 

По данным таблицы 3.3 видно, что единовременные затраты на осуществление мероприятия составят 1000 тыс. руб., текущие составят 1500 тыс. руб.

Сведем полученные затраты по всем трем мероприятиям в таблицу 3.4.

 

Таблица 3.4 Сводная таблица затрат по мероприятиям

Мероприятие

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты, всего

5860

Мероприятие 1.1

4410

Мероприятие 1.2

450

Мероприятие 2

1000

2. Текущие затраты, всего

4300

Мероприятие 1.1

300

 

Мероприятие 1.2

2500

Мероприятие 2

1500

Всего затрат по мероприятиям

10160


 

Из данной таблицы 3.4 следует, что для осуществления мероприятий по увеличению прибыли ОАО «Автобусный парк г.Барановичи» необходимо затратить 5860 тыс. руб. единовременных затрат и 4300 тыс. руб. текущих затрат, что всего составит 10160 тыс. руб. затрат по осуществлению всех мероприятий.

Теперь произведем расчет экономического эффекта от внедрения предложенных выше мероприятий.

  1. Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности отдела маркетинга и туризма составит:

Затраты по мероприятиям 1.1 и 1.2 – 3250 тыс. руб.

Затраты за 2011 год (туризм) – 1606 тыс. руб.

Доход за 2010 год – 40648 тыс. руб.

Доход, планируемый: 54525 – 3250 = 51275 тыс. руб.

Изменение прибыли: 51275 – 40648=10627 тыс. руб.

Планируемая рентабельность 4,3%. Учитывая ее, экономический эффект: 10627*0,043=457 тыс. руб.

  1. Экономический эффект от внедрения мероприятий по расширению ассортимента:

Затраты по мероприятию 2 – 2500 тыс. руб.

Затраты за 2011 год (туризм) – 1606 тыс. руб.

Доход за 2010 год – 40648 тыс. руб.

Доход, планируемый: 54525 – 2500 = 52025 тыс. руб.

Изменение прибыли: 52025 – 40648=11377 тыс. руб.

Планируемая рентабельность 4,3%. Учитывая ее, экономический  эффект: 11377*0,043= 489,2 тыс. руб.

Таким образом, после проведенного анализа финансово-экономических  показателей ОАО «Автобусный  парк г.Барановичи» были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности отдела маркетинга и туризма и расширению ассортимента услуг, и был рассчитан их экономический эффект.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсовой работы были рассмотрены понятие, сущность, источники и существующие стратегии формирования доходов туристического предприятия. После чего был сделан вывод о том, что в современных условиях конкурентоспособности важным для каждого предприятия туристской индустрии является разработка стратегии по увеличению его прибыли, которая обеспечивает условия выживания туристического предприятия и выступает защитным механизмом от его банкротства. А важнейшим фактором, влияющим на сумму прибыли предприятия, является размер доходов, который формируется в процессе его деятельности и представляет собой поток денежных и иных поступлений в течение определенного периода времени. Поэтому в настоящее время невозможно обойтись без разработки программы перспективных мероприятий по формированию доходов каждым предприятием.

Далее были проанализированы источники и структура доходов ОАО «Автобусный парк г. Барановичи» и разработаны следующие мероприятия по увеличению дохода от туристской деятельности предприятия:

1. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.

1.1. Включить  в должностную инструкцию специалиста  по туризму отдела маркетинга  и туризма обязанности маркетолога. 

1.2. Активизация  рекламной деятельности. Авторами  предлагается для продвижения  сайта в интернете данного  предприятия начать использовать  такой вид интернет-рекламы как баннер.

2. Расширение ассортимента. В качестве мероприятия, которое обеспечит безубыточность работы отдела, предлагается формирование и продвижение туров на детский отдых в Болгарии.

Также, в  ходе написания Главы 3 был рассчитан  экономический эффект от каждого  предложенного авторами мероприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бизнес-план на 2012 г. развития туризма Отдела маркетинга и туризма ОАО «Автобусный парк г. Барановичи».
  2. Боголюбов, В.С. Экономика туризма : учебник / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
  3. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2000.- 420с.
  4. Головачев А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск : Выш. шк., 2008. – 464 с. (с.420 - 426)
  5. Горбылева З.М. Экономика туризма : учеб.-практ. пособие / З.М. Горбылева. — Минск : БГЭУ, 2007. — 167 с.
  6. Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка : учебник / М.Н. Дмитриев. – 2-е изд. – М. : ЮНИТИ, 2006. – 306 с.
  7. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга и туризма ОАО «Автобусный парк г. Барановичи »
  8. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме : учеб. пособие / В.А. Квартальнов М.: Финансы и статистика, 1999. – 496 с.
  9. Личный доход и прибыль: экономический и правовой аспекты [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://busel.org/texts/cat5vx/id5zwcyns.htmг. – Дата доступа: 06.11.2012.
  10. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой : учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 214 с.
  11. Молокович А.Д. Финансы и финансовый рынок : учеб. пособие / А.Д. Молокович, А.В. Егоров. – Минск : Издательство Гревцова, 2012. – 256 с. (126 - 127)
  12. Осуществление стратегии дохода // Все о туризме [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.boycottcreative.com/index.php?option=com_content&view=article&id=898&Itemid=495. – Дата доступа: 06.11.2012.
  13. Официальный сайт ОАО «Автобусный парк г. Барановичи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://barautopark.by. – Дата доступа: 29.05.2012 г.
  14. Положение № 1 о планово-экономическом отделе ОАО «Автобусный парк г. Барановичи ».
  15. Положение об отделе маркетинга и туризма ОАО «Автобусный парк г. Барановичи ».
  16. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 181 Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету "Доходы организации"
  17. Русак Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций. / Е.С. Русак – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 244 с.
  18. Устав ОАО «Автобусный парк г. Барановичи».
  19. Феоктистова В.И. Экономика предприятия : учеб. пособие / В.И. Феоктистова. – М., 2004. – 96 с.
  20. Фролова, Т.А. Экономика предприятия : конспект лекций / Т.А. Фролова – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009 – 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Доход как элемент конкурентоспособности тур предприятия