Бизнес Плана турагентства «Nikitin’s Travel»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Рынок туриндустрии в Российской Федерации и в частности в Московской области города Щелково достаточно перспективен. В разделе 3 и приложениях к нему достаточно четко прослеживается динамика роста туристического рынка. Все больше людей в России с каждым годом уезжают за границу отдохнуть, причем, наблюдается тенденция поиска более разнообразных туристических направлений, нежели Турция и Египет1.

Содержание

Резюме............................................................................................................2

Описание компании, её организационная структура……………………3
Миссия и цели агентства…………………………………………………..8
Стратегический маркетинговый анализ…………………………………10
3.1 Анализ конъюнктуры рынка…………………………………………….10

3.2 Анализ конкурентов, стратегический анализ внешней среды: PEST, EFAS – анализы………………………………………………………………10

3.3 Стратегический анализ внутренней среды: SNW – анализ……………19

SWOT – анализ……………………………………………………………21
Производственный план агентства………………………………………23
Выводы…………………………………………………………………….25




Приложение № 1…………………………………………………………………26


Приложение № 2…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес План турагентства_Nikitin-EV.doc

— 342.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. SWOT – анализ 
 

Таблица 5. Матрица SWOT-анализа деятельности компании «Nikitin’s Travel» 

      Возможности:

    1.Включение  компании в единый реестр туроператоров.

    2.Выход на новые сегменты рынка.

    3.Расширение дополнительных услуг с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов

    4.Повышение качества  обслуживания

    5. Наличие достаточных  финансовых ресурсов (заемных и  собственных)

    6. Постепенное приобретение права собственности на арендуемое под офис помещение

    Угрозы:

    1.Падение объема реализации услуг, усиление конкуренции на рынке

    2.Изменение законодательства о налогах и сборах 3.Внешнеполитическая нестабильность

    4.Изменение политической ситуации в России и близлежащих странах

    5.Увеличение  арендных платежей по инициативе  арендодателя. 

    Сильные стороны:

    1.Достаточно  квалифицированный управленческий и обслуживающий персонал (грамотные линейные менеджеры и адекватное руководство)

    2. Наличие надежных  партнеров (туроператоров) с обширными возможностями

    3. Значительный охват потенциальных клиентов (агентство находится гораздо ближе, чем подобные ей фирмы)

    4. Разнообразная и активная рекламная политика

    5. Расположение агентства в новом районе, удобная парковка и хорошее расположение

    6 Использование современной системы автоматизации «Мастер Агент» для быстрого и качественного обслуживания.

     
    Сильные стороны и возможности:

    -Используя свои  сильные стороны и возможности, гостиница может усовершенствовать качество обслуживания за счет квалифицированного персонала и современного программного обеспечения.

    Наличие партнеров, рекламная политика и хорошее расположение агентства позволит выйти на новые сегменты рынка (например, накопив достаточно денежных средств, можно выкупить финансовую гарантию и приобрести статус туроператора, чтобы самостоятельно формировать турпродукт. 

    Сильные стороны и угрозы:

    -Вложение свободных денежных средств в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов.

    Слабые  стороны:

    1. Слабо раскрученный бренд, низкая узнаваемость компании на рынке

    2.Слабо поставленная система скидок и бонусов

    3. Значительная нагрузка на одного специалиста

    4. Компания арендует  помещение, а не имеет собственных площадей 
     
     
     
     

    Слабые  стороны и возможности:

    -На раскрутку и развитие собственного бренда уйдет определенное количество времени. Альтернативный вариант развития бизнеса в случае плохого продвижения на рынке – франчайзинг («Роза ветров» или «Туи Трэвел» в качестве основных вариантов франчайзингодателей). Основной упор нужно будет сделать на создание и раскрутку собственного сайта компании с широкими дополнительными опциями.

    Слабые  стороны и угрозы:

    - Изменение политической ситуации заставит искать  новые направления для отдыхающих.

    Повышение лояльности клиентов: «предоставление карты  постоянного клиента», разработка системы скидок и т.д.

    - Разработка  специальных акций для привлечения  большего потока потребителей. Возможное присоединение компаниям сетевого маркетинга (напр. Amway  и т.д.) 
    для увеличения прибыльности проекта.

    Обязательное  стремление в выкупе права собственности на арендуемое помещение с целью минимизации риска и зависимости от арендодателя.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Производственный  план турагентства 

     На  таблице 6 расписан производственный план турагентства «Nikitin’s Travel».  

Таблица 6. Производственный план развития турагентства «Nikitin’s Travel»

                                                            тыс. рублей

Показатель II полугодие 2011 года 2012 2013 2014
Выручка от реализации 1 950 3 600 3 750 4 250
Себестоимость 2 012 3 590 3 620 3 837
в том числе:        
Материальные  затраты (мебель, столы, стулья, оргтехника и т.п. стоимостью до 20 000 рублей) 182 50 50 75
Аренда  офиса 300 600 600 600
Расходы на рекламу и макетинг 180 240 240 200
Оплата  труда всех сотрудников 990 1 980 2 005 2 100
в том числе:        
    Оплата  услуг курьера 96 192 192 192
Взносы на обязательное пенсионное страхование, 20% от ФОТ 198 396 401 420
Расходы на расчеты с фирмами по уатсорсингу 120 240 240 240
Расходы на связь 18 36 36 36
Расходы на Интернет 6 12 12 12
Расходы на услуги online-бронирования 7 14 14 14
Расходы на анцелярию 1 2 2 3
Прочие  расходы 10 20 20 137
Прибыль от продаж -62 10 130 413
Единый  налог, 15% х 1 19 62
Чистая  прибыль (net income) -62 8 110 351
Рентабельность  общая, % -3,09 0,27 3,58 10,75
Рентабельность  продаж, % -3,19 0,27 3,46 9,71
Рентабельность расчетная, % -3,08 0,23 3,04 9,14
Материалоемкость, % 9,33 1,39 1,33 1,76
Зарплатоемкость, % 60,92 66,00 64,16 59,29
Налоговая нагрузка (взносы в ПФР и единый налог), % 10,15 11,04 11,21 11,34
 

      Из  приведенной выше таблицы можно  сделать вывод о том, что

по итогам II полугодия 2011 года компания будет нести убытки (чистый убыток будут составлять 62 000 рублей), однако, к концу 2014 года этот показатель будет уже положительный и чистая прибыль (с учетом списания убытков 2011 года) составит 351 000 рублей.

     Относительные показатели также характеризуют  динамику развития турагентства. Так, показатели всех видов рентабельности от отрицательных значений во II полугодии 2011 года увеличиваются: в 2012 году преодолен порог нулевой отметки, в 2013 году – примерно 3%, а в 2014 году эти значения увеличиваются в 3 раза и составляют примерно 9%-10%. Связано это, прежде всего, с увеличением выручки с одновременным снижением себестоимости и, соответственно увеличением доли прибыцли от продаж и чистой прибыли. Расчетная величина налоговой нагрузки по единому налогу и вносам в ПФР, тем не менее, с увеличением доходности хозяйствующего субъекта также увеличивается с 10,15% до 11,34%. Связано это с увеличением исчисленных сумм налогов на заработную плату (увеличение ФОТ), а также рост налоговой базы по единому налогу. 
 
 
 
 

6. Выводы 

      Подводя краткие итоги вышеизложенного  материала, можно сделать вывод  о том, что прибыльность компании будет уже видна через 1,5 года (8 000 рублей чистой прибыли по итогам 2012 года), а к концу 2014 года больше половины вложенных в проект средств в размере 351 000 рублей (при том что УК равнялся 600 000 рублей) можно будет получить, выведя из оборота. В целом ситуация достаточно перспективная и компанию должно ожидать светлое будущее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 1 
 

Выезд российских граждан, за границу за 2006-2010 годы с целью туризма (тыс. поездок) 

      Страна 2010 2009 2008 2007 2006
    1 Турция 2367,6 1966,7 2212,8 1923,4 1475,6
    2 Египет 2198,3 1615,4 1426,7 1255,4 902,8
    3 Китай 1440,4 999,2 2059,3 1651,7 1307
    4 Финляндия 709,0 556,3 666,9 657,1 562,6
    5 Германия 470,7 363,3 330,3 231,3 225,7
    6 Таиланд 464,8 233,1 258,8 232,2 144,8
    7 Италия 451,5 336,1 398,1 334,1 245,8
    8 Испания 411,4 296,3 365,4 318,6 246,1
    9 Греция 386,7 282,3 349,2 244 198,8
    10 ОАЭ 286,9 214,3 228,1 207,2 173,9
    11 Чехия 267,5 213,9 227 178 136,2
    12 Болгария 263,2 207,4 207,5 173,1 148,3
    13 Кипр 234,3 155,1 172,4 150,5 113,1
    14 Франция 222,7 200,1 229,2 170,7 138,6
    15 Украина 205,4 219,5 309,8 249,1 511,7
    16 Израиль 184,8 134,7 98,7 45,3 23,7
    17 Тунис 180,1 123,2 149,0 129,7 93
    18 Черногория 143,3 108,1 84,6 66,5 65,8
    19 Австрия 135,5 96,6 102,1 767 53,4
    20 Швейцария 123,3 106,4 83 57,6 44,4
    21 Великобритания 119,8 96,4 87,3 79,2 60,7
    22 Хорватия 99,2 75,4 119,3 116,4 73,6
    23 США 85,8 72,4 56,3 32,8 25,2
    24 Индия 77,2 64,1 64,4 53,3 39,6
    25 Южная Корея 74,2 58,7 49,4 32,6 28,9
    26 Нидерланды 72,8 56,0 48,6 33 24
    27 Латвия 72,6 48,7 46,3 32 32,9
    28 Доминикана 66,8 39,2 30,4 12,5 6,6
    29 Литва 58,1 44,2 77,8 63,8 44,6
    30 Вьетнам 51,5 30,6 33,3 25,7 15,2
    31 Польша 43,0 38,0 45,7 109,0 169,2
    32 Куба 37,8 21,7 22,2 15,7 15,9
    33 Индонезия 32,1 26,4 28,4 4,9 3,1
    34 Венгрия 31,7 27,0 31,2 22 21,1
    35 Мальдивы 27,0 20,0 30,0 18,4 10,3
    36 Япония 26,1 23,9 31,9 25,3 23,3
    37 Швеция 25,3 19,5 20,8 14,6 12,3
    38 Дания 22,3 20,9 23,4 15,5 13,8
    39 Португалия 20,9 11,6      
    40 Сингапур 19,6 19,9 27,8 20,6 12,3
    41 Сербия 19,2 18,6 54,3 55,3  
    42 Мальта 17,9 12,4 18,8 17,7 15,5
    43 Марокко 16,0 10,3      
    44 Норвегия 12,8 14,0 20,7 18,9 17,7
    45 Словения 12,1 10,0      
    46 Эстония 11,5 8,3 76,8 27 71,1
    47 Мексика 10,4 0,284      
    48 Иордания 10,2 10,1 16,4 9,9 4,9
      Всего выехало с целью  туризма 12605 9555,2 11313,7 9369 7752,8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источник: Российский союз туриндустрии

Приложение  № 2 
 
 

Въезд иностранных туристов в Россию

в I полугодии 2010-2006 гг.

(тыс.  поездок)

    Страна % 2009 к 2008 %

    к 2009

    2010 2009 2008 2007 2006
    1 Германия -11,2 +9,2 123,4 113,0 127,3 120,5 97,7
    2 Финляндия -0,1 -18,9 54,4 67,1 67,2 64,4 67,5
    3 Китай -32 +75 52,0 29,7 43,7 40,0 45,0
    4 США -10,7 -23,3 46,0 60,0 67,5 53,1 60,3
    5 Франция -4 -8,2 42,5 46,3 48,2 50,0 43,0
    6 Великобритания +3,5 -23,5 42,2 55,2 53,3 45,0 46,0
    7 Италия -8,5 -13,7 40,9 47,4 51,8 47,2 43,9
    8 Турция -33 +35,8 23,5 17,3 25,8 23,0 20,7
    9 Испания +16 -27,4 22,0 30,3 26,1 18,2 16,7
    10 Израиль +20,5 +37,3 21,0 15,3 12,7 11,5 9,3
    11 Латвия -46 +8,3 15,6 14,4 26,8 26,7 22,0
    12 Южная Корея -27 +12,3 15,5 13,8 19,0 18,5 16,7
    13 Нидерланды -12,4 +20,8 14,5 12,0 13,7 12,8 11,7
    14 Япония -19,8 +21,2 13,7 11,3 14,1 14,5 20,4
    15 Эстония -31 -10,9 12,2 13,7 19,9 20,5 27,6
    16 Австрия +35 -29 10,7 15,1 11,2 11,4 9,7
    17 Польша -25,3 -14,4 10,1 11,8 15,8 22,6 207,5
    18 Канада -14 -25,6 9,6 12,9 15,0 9,0 10,6
    19 Литва -49,4 -18,6 9,6 11,8 23,3 26,2 15,7
    20 Норвегия -34,7 +14,8 9,3 8,1 12,4 10,9 8,7
    21 Швейцария -3,3 -4,5 8,4 8,8 9,1 10,5 8,6
    22 Швеция -32 -13,6 7,6 8,8 12,9 13,2 10,4
    23 Австралия +3,5 -19,3 7,1 8,8 8,5 7,7 6,5
    24 Греция -13,4 -7 6,6 7,1 8,2 7,9 5,6
    25 Бельгия +1,5 -5,9 6,4 6,8 6,7 8,0 6,5
    26 Дания +8,3 -23 5,0 6,5 6,0 10,2 6,1
      Всего въехало туристов

    в 1 полугодии

    -15,3 +17,4 884,0 752,9 889,1 826,0 963,3
 

Источник: Российский союз туриндустрии

Информация о работе Бизнес Плана турагентства «Nikitin’s Travel»