Бизнес Плана турагентства «Nikitin’s Travel»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Рынок туриндустрии в Российской Федерации и в частности в Московской области города Щелково достаточно перспективен. В разделе 3 и приложениях к нему достаточно четко прослеживается динамика роста туристического рынка. Все больше людей в России с каждым годом уезжают за границу отдохнуть, причем, наблюдается тенденция поиска более разнообразных туристических направлений, нежели Турция и Египет1.

Содержание

Резюме............................................................................................................2

Описание компании, её организационная структура……………………3
Миссия и цели агентства…………………………………………………..8
Стратегический маркетинговый анализ…………………………………10
3.1 Анализ конъюнктуры рынка…………………………………………….10

3.2 Анализ конкурентов, стратегический анализ внешней среды: PEST, EFAS – анализы………………………………………………………………10

3.3 Стратегический анализ внутренней среды: SNW – анализ……………19

SWOT – анализ……………………………………………………………21
Производственный план агентства………………………………………23
Выводы…………………………………………………………………….25




Приложение № 1…………………………………………………………………26


Приложение № 2…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес План турагентства_Nikitin-EV.doc

— 342.50 Кб (Скачать)

      Без анализа конкурентов, как известно, невозможно грамотно и объективно оценить  перспективы роста и процветания новой фирмы. Оценка основных конкурентов показывает вероятность захвата той или иного сегмента рынка, которое стремится захватить компания. Из таблицы 1 можно проследить ситуацию на рынке туриндустрии в городе Щелково Московской области, в которой по идентичным показателям можно сравнить компанию с ее основными конкурентами. 

Расшифровка оценок: 

5 –  отлично

4 –  хорошо

3 - удовлетворительно

2 - неудовлетворительно

1 –  ужасно

0 –  отсутствует 
 

     Как видно из приведенной ниже таблицы  компания «Nikitin’s Travel» занимает не лидирующее положение (набрала 4,4 балла, а лидер Coral Travel – 4,7 балла), но имеет ряд конкурентных преимуществ по сравнению с другими туристическими агентствами (салонами, бюро и т.п.). Это: 

     1) удобное географическое положение; 

     Компания  расположена вблизи от основной транспортной артерии города, соединяющую город  Щелково и Ивантеевку, а также  этот путь является основным для ухода  на Ярославское шоссе и далее  в Москву. Транспортный поток достаточно сильный и движение прекращается только поздней ночью. Также это единственная компания туристической отрасли, которая располагается рядом с г.Щелково-7 (почти 50 000 жителей) и находится в новом застраивающемся микрорайоне. 

      2) уровень охвата  потенциальных клиентов; 

     Уровень охвата определяется количеством потребителей услуг,  

 

Таблица 1. Сравнительный анализ сильных и слабых сторон турагентства «Nikitin’s Travel» и конкурентов-агентств

    Параметры Вес фактора «Вокруг Света» «Альянс Туры» «Интурист» «Coral Travel» «Отдыхай-Ка» «Дэйли  Тур» «Эстет  Тур» «Nikitin’s Travel»
    Удобное географическое положение 0,15 4 3 3 5 5 5 4 5
    Качество  и быстрота сервиса 0,30 4 3 4 5 3 2 3 4
    Имидж компании 0,10 4 4 3 5 3 4 5 3
    Уровень охвата потенциальных клиентов 0,20 3 3 5 4 4 4 3 5
    Рекламная политика 0,20 4 3 3 5 3 3 3 5
    Наличие скидок, акций и бонусов 0,05 3 5 3 3 5 4 4 3
    Средняя оценка / Итог 1 3,75 3,2 3,7 4,7 3,6 3,35 3,4 4,4
 
 
 

 

     

готовых с большой долей вероятности  воспользоваться услугами турфирмы. Это, в первую очередь, жители близлежащего бывшего военного городка Щелково-7, лица, которые собираются заселяться в новых домах (в одном из которых располагается офис фирмы), а также автомобилисты, узнавшие про компанию через различные виды рекламы (придорожные большие плакаты, придорожные указатели, журналы, Интернет и т.п.), бюджет которых будет закладываться в политику агентства. 

     3) рекламная политика. 

     Общеизвестно, реклама является двигателем торговли, поэтому для захвата своей доли рынка и придания большей узнаваемости лицу компании будут использованы различные механизмы рекламной политики. Это и большие красочные плакаты, которые будут расположены по обе стороны дороги-основной магистрали, как в сторону Москвы, так и в сторону Щелково. Также планируется организация дополнительного поля на информационном дорожном табло по согласованию с органами ГИБДД, а также «раскрутка» фирмы через Интернет (создание сайта и его постоянное совершенствование), реклама через прессу (специализированные брошюры, журналы). 

График 1. Семантический дифференциал конкурентов 

    Параметры БАЛЛЫ
    1 2 3 4 5
    Удобное географическое положение  
    Качество  и быстрота сервиса  
    Имидж компании    
     
    Уровень охвата потенциальных клиентов    
    Рекламная политика    
       
    Наличие скидок акций и бонусов          
 

Условные  обозначения: 

 - «Вокруг Света»

 - «Альянс Туры»

  - «Интурист»

  - «Coral Travel»

  - «Отдыхай-Ка»

  - «Дэйли Тур»

  -- «Эстет Тур»

  - «Nikitin’s Travel» 

     Вывод: Сделать однозначное  заключение о «плохих» и «хороших» игроках на рынке туриндустрии представляется затруднительным, так как из таблицы семантического дифференциала параметров видно, что все компании находятся в сложной конкурентной борьбе, каждая турфирма  имеет свой ряд преимуществ над другими. Преимуществами компании «Nikitin’s Travel» будут являться удобное географическое расположение, уровень охвата потенциальных клиентов и активная рекламная политика.

      Из  графика можно также сделать вывод о явном, четком лидерстве компании «Coral Travel», чье щёлковское отделение работает по договору франчайзинга с головной компанией.

     Балльные  оценки критериев параметров конкурентов  были взяты из просмотра и анализа  отзывов потребителей  услуг (отзывы, комментарии), изучения официальных  сайтов фирм, собственного (авторского) мнения. 

Анализ  макросреды 

Таблица 2. PEST – анализ турагентства «Nikitin’s Travel»

    Политика Экономика
    1. Изменение законодательства в сфере налогообложения (повышения/снижения налога)
    2. Расстановка политических сил
    3. Отношение правительства с иностранными государствами
    1. Общий уровень экономического развития региона.
    2. Динамика курса российского рубля к иностранной валюте.
    3. Общая конъюнктура регионального рынка и изменение уровня развития конкурентных отношений
    Сценарии Сценарии
    1. Снижение единого налога по упрощенной системе налогообложения с одной стороны, может привести к увеличению чистой балансовой прибыли (положительное влияние), с другой стороны, вызовет максимальное развитие данной сферы деятельности и как следствие увеличение конкуренции на рынке туристических услуг.
    2. Расстановка политических сил косвенно может повлиять на развитие предприятия туристского бизнеса, так как существующее в данный момент политическое демократическое и либеральное большинство выступает за поддержку малого предпринимательства в сфере гостиничных услуг и туризма, к примеру, коммунистическое же большинство выступает за государственную монополию в данной сфере деятельности.
    3. Ухудшение отношений правительства России с зарубежными странами может отрицательно повлиять на въездной и выездной туризм.
    1. В настоящий момент в столице и Московской области наблюдается значительная тенденция повышения уровня экономического развития. Постоянно растущее число вновь открытых компаний и промышленных предприятий неизбежно приведет к повышению спроса на гостиничные и туристические услуги.
    2. Повышение доллара США, евро на валютном рынке приведет к повышению цен на туристические услуги и, следовательно, снижению рентабельности и снижению качества предоставляемых услуг .
    3. В первую очередь, изменение конъюнктуры рынка и уровня развития конкурентных отношений повлечет за собой изменение соотношения спроса и предложения на рынке услуг, улучшение качества предоставляемых услуг, необходимость применения инновационных стратегий и технологий.
    Социальная  сфера Технологии
    1. Демографическое изменение
    2. Формирование новых потребительских предпочтений
    1. Новые технологии обслуживания
    2. Расширение ассортимента
    3. Инновационные технологии в области маркетинга и подбора кадров
    Сценарии Сценарии
    1. Демографический взрыв и спад уровня и стиля жизни приведет к тому, что потребители перераспределят затраты на более дешевый товар. А это может грозить отказом от услуг туристической компании и самостоятельного формирования тура.
    2. С минувшим кризисом, наплыв иностранных бизнесменов и туристов будет оказывать влияние на обустройство гостиницы по Европейским стандартам и расширение спектра предоставляемых услуг, и, соответственно, увеличение потока въездных туристов.
    1. Использование новых технологий и введение в ассортимент новых услуг приведет к тому, что будет увеличиваться приток потребителей, так же увеличиться конкурентоспособность организации, следовательно, прибыль.
    2. Значительное расширение ассортимента предоставляемых услуг может себя не оправдать, это приведет организацию к большим затратам. При использовании политики расширения ассортимента услуг необходимо исследовать конъюнктуру рынка вводимых услуг, потребителей, конкурентную среду.
    3. Введение инновационных технологий в области маркетинга и кадровой политики окажет значительное влияние на улучшение имиджа, количества продаж, качества услуг, однако может привести к увеличениям затрат и снижению чистой прибыли. Поэтому для проведения инновационной политики в области маркетинга и кадров рекомендуется использовать собственные свободные финансовые средства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Таблица 3. EFAS анализ. Факторы влияния внешней среды. 

    Фактор Вес Оценка Взвешенная  оценка Влияние на деятельность предприятия «+» и «-»
      Возможности:        
    1 Снижение налогов и пошлин 0,08 3 0,24 + Максимальное  развитие данной сферы деятельности  и как следствие увеличение  конкуренции на рынке туристических услуг

    + Снижении безработицы

    2 Рост уровня доходов потребителей 0,12 7 0,84 + Пользование  дополнительными услугами, приносящие доход предприятию

    - Изменение покупательских  предпочтений

    3 Принятие закона по предпринимательской деятельности 0,07 5 0,35 + Поддержка  малого предпринимательства в  сфере гостиничных услуг и  туризма
    4 Совершенствование IT-технологии в секторе гостиничного и туристического обслуживания 0,1 5 0,5 + Улучшение качества и быстроты обслуживания клиентов, экономия трудового времени и развитие фирмы в комплексе
    5 Надежные партнеры с обширными возможностями 0,13 4 0,52 + Имидж и репутация на рынке туроператоров
      Угрозы:        
    1 Рост темпов инфляции 0,1 3 0,3 - Рост инфляции без должного индексирования уровня заработной платы может существенно повлиять на спрос на туристические услуги
    2 Скачки курсов валют 0,09 5 0,45 - Повышение  доллара США, евро на валютном рынке приведет к повышению цен на оборудование и материалы, к большим затратам организации, следовательно, снижению рентабельности прибыли и снижению качества предоставляемых услуг.
    3 Рост налогов  и пошлин 0,06 6 0,36 +Снижение единого налога по упрощенной системе налогообложения с одной стороны, может привести к увеличению чистой балансовой прибыли
    4 Ухудшение политической обстановки в стране 0,05 7 0,35 - Снижение потока  иностранных туристов и бизнесменов

    - Выход из  отрасли

    5 Конкуренция на внутреннем рынке туризма 0,2 5 1,0 - Вход на  рынок агрессивного сетевого  игрока (игроков) и создание нового франчайзи

    + Квалификация  персонала и контроль качества  в связи с жесткой конкуренцией

      Итого: 1,00   4,68  
 

Суммарная взвешенная оценка равна 4,91. Это говорит о стабильности внешней среды к турагентству «Nikitin’s Travel» 

 

3.3 Стратегический анализ  внутренней среды: SNW – анализ 

Таблица 4. SNW- анализ 

                      Стратегическая  позиция Качественная  оценка позиции
                      S сильная N нейтральная W слабая
                      1. Корпоративная  стратегия   *  
                      2. Бизнес  стратегия в целом   *    
                      3. Организационная  структура.     *
                      4. Финансы,  как общее финансовое положение   *  
                      5. Продукт  и его конкурентоспособность  в целом  *    
                      6. Дистрибьюция  как система реализации продукции  в целом

                      в т.ч.: 7.1. Как  материальная структура.

                                 7.2. Как умение торговать.

                       
                       
                       
                      *
                       
                       
                       
                       
                       
                      *
                      7. Информационные  технологии.     *
                      8. Инновации  как способность реализации на рынке новых продуктов.     *
                      11. Способность  к лидерству в целом как  синтез объективных и субъективных  факторов

                      в т.ч.: 10.1 Способность  к лидерству первого лица организации.

                                10.2. Способность к лидерству всего  персонала.

                                10.3. Способность к лидерству как  совокупность объективных факторов.

                       
                       
                       
                      *
                       
                       
                       
                       
                       
                      * 

                      *

                       
                       
                       
                      12. Уровень маркетинга     *
                      13. Уровень менеджмента как качество и способность обеспечить рыночный успех всей системы менеджмента в целом.     *
                      14. Качество персонала в целом.   *  
                      15. Репутация на рынке.     *
                      16. Репутация как работодателя.   *  
                      17. Отношение с органами власти в целом

                      в том  числе:

                      17.1. Федеральными

                      17.2. Региональными

                      17.3. Местными органами власти

                       
                       
                       
                      * 
                      * 

                      * 

                      *

                       
                       
                       
                       
                       
                      *
                      18. Отношение со смежниками, как качество ключевых звеньев кооперационной сети.     *
                      19. Инновации как исследования и разработки.     *
                      20. Корпоративная культура.   *  

Информация о работе Бизнес Плана турагентства «Nikitin’s Travel»