Безопасноть въездного и выездного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

Широкое развитие в последнее время въездного и выездного туризма, а также рост путешествий в пределах Российской Федерации требует четкой организации и взаимосвязи среди объектов туристской индустрии, включающих гостиницы, транспорт, места общественного питания и развлечения (оздоровительного, спортивного, познавательного и другого назначения), с организациями, осуществляющими туроператорскую и турагентскую деятельность, и с организациями, предоставляющими различные услуги (экскурсионные, туристские, гидов-переводчиков и другие виды услуг, оказываемые в зависимости от целей путешествия).

Содержание

Безопасность въездного и выездного туризма. Основные меры безопасности в вопросах въездного и выездного туризма 3
Общие требования безопасности 7
Контроль за выполнением требований безопасности 15
Обеспечение безопасности туризма 16
Государственное регулирование туристской деятельности 16
Права и обязанности 21
Некоторые психологические аспекты обеспечения безопасности 22
Деятельность гида-переводчика и безопасность туристов 24
Обеспечение безопасности в гостиницах 27
Безопасность питания туристов 33
Проблемы безопасного питания и контроля качества продуктов 33
Требования к кухонным помещениям 35
Безопасность питания в турпоходах 36
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

Безопасность в туризме.docx

— 75.93 Кб (Скачать)

1.3. Обеспечение безопасности туризма

     Туроператоры  и турагенты обязаны сообщать органам исполнительной власти, представителям МЧС и заинтересованным лицам о чрезвычайных происшествиях с туристами и о невозвратившихся из путешествий.

     Туроператоры  и турагенты  обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.

     Помощь  туристам, терпящим бедствие на территории РФ осуществляется службами, определяемыми федеральным правительством. При попадании российских туристов в зону чрезвычайных ситуаций за рубежом государство должно принимать меры по защите их интересов и, при необходимости, организовывать их эвакуацию на высылаемых к местам их расположения транспортных средствах.

     Туристы, предполагающие совершить путешествие  в страну, в которой они могут  подвергнуться повышенному риску  инфекционных заболеваний, обязаны  проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

1.4. Государственное  регулирование туристской деятельности

     Опасности угрожают не только человеку, но и обществу и государству в целом, так  как каждый отдельный человек  является жителем данного города и области, а также гражданином  данной страны. Поэтому профилактика опасностей и обеспечение безопасности в туризме – приоритетная задача государства. Так как туризм, связанный с временными выездами (путешествиями) с постоянного места жительства и реализацией своих познавательных, профессионально-деловых, оздоровительно-спортивных и других целей с помощью разнообразных технических средств (автомобиля-внедорожника, велосипеда, акваланга, байдарки, яхты и т.д.), относят к опасным путешествиям, то государство должно регулировать туристскую деятельность. Необходимо отметить также, что так называемый "приключенческий туризм" проходит в сложных географических или природных условиях, что требует четкой организации по спасению и эвакуации туристов.

     Туристская  политика государства проявляется  в разработке и реализации организационных  мер по развитию туристской индустрии  и субъектов туристского рынка (туроператоров и турагентов), учитывающих сочетание безопасных условий оказания услуг и осуществления задач тура. Она сводится к совокупности форм, методов и направлений обеспечения качественного функционирования сферы туризма с целью сохранения и развития хозяйственного комплекса. Механизм реализации туристской политики включает:

  • выработку концепций развития туризма;
  • составление целевых программ отдельных территорий и стран;
  • разработку мер по достижению поставленных целей.

     Государство признает туристскую деятельность одной  из приоритетных отраслей экономики  России. Регулирование упрощенного  въезда и выезда на территорию посещаемых стран определено принятыми в 1996-1998 гг. Указами Президентов многих стран  мира. Менеджмент туризма ориентируется  на Постановления Правительства  Российской Федерации (1995-1997 гг.) об обслуживании населения в туристско-гостиничном  комплексе, а также на стандарты: ГОСТ 28681-90 "Стандартизация в сфере  туристско-экскурсионного обслуживания"; ГОСТ Р 50645-94 "Классификация гостиниц"; ГОСТ Р 50644-94 "Требования по обеспечению  безопасности туристов и экскурсантов"; ГОСТ Р 50681-94 "Проектирование туристских услуг"; ГОСТ Р 50690-94 "Туристские услуги. Общие требования".

     Правительство Российской Федерации Распоряжением  №954-р одобрило концепцию развития туризма на период до 2005 года. На 2002 год российский рынок туристских услуг составляет пока около 1% от мирового, что составляет 7,4 млн. туристов в год. Однако по мнению разработчиков концепции эта цифра может быть увеличена до 40 млн. В Европе по числу поездок Россия занимает пока девятое место (табл. 4). В 2000 году г.Санкт-Петербург посетило около 1,5 млн. иностранных граждан, в то время как Париж – 220 млн.; Лондон и Прагу – по 80 млн. туристов. Для увеличения туристского потока и выполнения задачи "формирования современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках" предполагается использовать традиционные государственные методы и ресурсы.

     Таблица 4

Туристы разных стран, посетившие Европу в 2001 году

Страна % от числа

евротуров

Страна % от числа  евротуров
Германия 23 Швейцария 4
Великобритания 16 Бельгия 4
Франция 7 Испания 3
Нидерланды 6 Россия 3
Италия 5 Швеция 3
 

     Принципы  регулирования туристской деятельности:

  • содействие и создание благоприятные условия для развития (к 2005 году предполагается закончить разработку и принять новый федеральный закон о туристской деятельности; приближение законодательства о лицензировании, страховании и предоставлении финансовых гарантий туристам к мировому уровню; а также другие законы и постановления правительства и т.д.);
  • определение и поддержка приоритетных направлений;
  • формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма (создание рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму и проведение регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации);
  • осуществление поддержки и защиты российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

     Основными целями регулирования являются:

  • обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и других прав при совершении путешествий;
  • охрана окружающей природной среды;
  • создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
  • развитие туристской индустрии (средств размещения, транспорта, объектов общественного питания, развлекательного, оздоровительного, спортивного и иного назначения), обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создании новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации;
  • развитие международных конкактов;
  • сохранение объектов туристского показа;
  • рациональное использование природного и культурного наследия.

     Приоритетными направлениями регулирования являются: поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

     Основные  пути регулирования:

  • создание нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии ;
  • содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках (выполнение торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом обязательств рекламно-информационных офисов,  организация пресс-туров по регионам Российской Федерации для иностранных журналистов, съемка телевизионных и документальных фильмов и т.д.) ;
  • защита прав и интересов туристов (ликвидировать дискриминационные тарифы на услуги для иностранцев), обеспечение их безопасности;
  • лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта (в рамках концепции будут приняты нормативные акты по стандартизации и сертификации услуг средств размещения, в том числе регулирующих вопросы классификации гостиничных средств размещения);
  • установление правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма (улучшить визовую политику Российской Федерации для иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, и усилить контроль за выдачей виз туристам из стран-"поставщиков" нелегальной миграции);
  • прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию Федеральных целевых программ развития туризма (на маркетинговые и рекламные мероприятия департамент туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в 2001 году истратил 5 млн. рублей, в 2005 году на эти цели получил уже 50 млн. рублей);
  • создание благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию (ремонт и реставрация памятников истории, строительство гостиниц, разработка инвестиционных проектов и т.д.);
  • налоговое и таможенное регулирование;
  • предоставление льготных кредитов; установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;
  • содействие кадровому обеспечению туристской деятельности;
  • развитие научных исследований в сфере туристской индустрии;
  • содействие участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;
  • обеспечение картографической продукцией (издание буклетов, каталогов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции).

     Государственное правовое регулирование транспортных услуг:

  • авиаперевозки туристов регулируются Воздушным кодексом Российской Федерацией от 19.03.97 г., а на международном уровне – Варшавской конвенцией для унификации правил воздушных перевозок от 12.10.29 г. и Гаагским Протоколом о поправках к ней от 28.09.55 г.;
  • порядок наземных перевозок определен законом Российской Федерации от 25.08.95 г. "О федеральном железнодорожном транспорте", Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации от 08.01.98 г., "Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров" из постановления  Правительства Российской Федерации от 11.03.99 г., Бернскими конвенциями о железнодорожных перевозках грузов и пассажиров от 1980 г.
    1.  Права и обязанности

     Знание  прав и обязанностей позволяет избежать вынужденного попадания в неприятную ситуацию, а если возникнет непредвиденный случай  - управлять его протеканием.

     При подготовке к путешествию, во время  его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

  • необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания; об обычаях местного населения; о религиозных обрядах и святынях; памятниках природы, истории и культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; состоянии окружающей природной среды;
  • свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране  временного пребывания ограничительных мер;
  • обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
  • возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
  • беспрепятственный доступ к средствам связи.

     Во  время совершения путешествия, включая  транзит, турист обязан:

  • соблюдать законодательство страны  временного пребывания; уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования:
  • сохранять окружающую природную страну, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране временного пребывания:
  • соблюдать правила въезда , выезда из страны  временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
  • соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
    1. Некоторые психологические аспекты обеспечения безопасности

     Знание  национальных и религиозных традиций страны посещения позволяет не только уважительно относиться к местным  жителям, но и обеспечить свою физическую и финансовую безопасность, исключить  возможные контакты с правоохранительными  органами. Помимо стран Ближнего зарубежья, можно выделить Болгарию, Югославию  и Словакию в категорию государств, посещение которых не требует для российских туристов дополнительной подготовки.

     Среди наиболее распространенных туристских маршрутов для среднестатистического  жителя Российской Федерации можно  выделить три основных направления: Западная и Северная Европа (экскурсионный  туризм), страны Средиземноморья (курорты  и экскурсионный туризм) и страны Ближнего и Среднего Востока (курорты  и экзотика).

     Одним из главных психологических аспектов обеспечения безопасности в туризме  считается уважение обычаев, привычек и антипатий местных жителей, а также знание английского или  местного языка, что позволяет произвести покупки, сделать заказ в ресторане  или найти дорогу к гостинице  и расположить к себе коренного  жителя.

     Отдельно  следует выделить соблюдение правил дорожного движения. В странах  Центральной и Северной Европы пешеход  имеет приоритет перед транспортным средством, но в больших городах  этим злоупотреблять не стоит и переходить проезжую часть следует только в  зоне пешеходного перехода и по разрешающему сигналу светофора. Например, в Великобритании, Мальте и на Кипре движение автомобилей  левостореннее, поэтому все "родные" правила перехода проезжей части должны быть трансформированы на 180 градусов.

     Особое  внимание следует уделять политической обстановке в стране пребывания, чтобы  не стать жертвой какой-либо провокации или не попасть в центр разбирательства  между экстремистски настроенными элементами. В любом случае необходимо соблюдать нейтралитет и не выражать своего отношения к происходящему.

     Не  меньшую угрозу безопасности туриста  может вызвать необдуманный показ  приверженности к тому или иному  футбольному клубу (демонстрация футбольной атрибутики, споры в барах и  т.д.), особенно в таких "горячих", с этой точки зрения, странах, как  Италия, Испания или Великобритания. В частности, в Лондоне продается  специальная карта для туристов, где указаны районы проживания приверженцев того или другого клуба.

Информация о работе Безопасноть въездного и выездного туризма