Анализ современного состояния и развития туризма Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать современное состояние и перспективы развития туризма в Германии.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть туристский потенциал страны, определение ее основных ресурсов, способствующих развитию туризма, и возможное их применение.
2. Проанализировать современное состояние туризма в Германии.
3. Рассмотреть основные направления туризма в Германии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ
Физико-географическая характеристика страны …………………6
Природные условия и ресурсы……………………………………7
Народонаселение и культура……………………..………..……11
Экономика и политика страны…………………….……………...12
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГЕРМАНИИ
2.1 Современное состояние туризма в Германии…………….……….17
2.2 Основные направления туризма в Германии…………….……….23
2.3 Туристические центры страны…………………………….…….….25
2.4. Состояние гостиничной инфраструктуры …………….………..31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Страноведенье.docx

— 94.42 Кб (Скачать)

     В большинстве случаев при организации  туров в Германию прибегают к  сотрудничеству с немецкими meet - компаниями (особенно, в случае продажи индивидуального или заказного тура);

     В целом, туры в Германию не имеют ярко выраженной сезонности, (кроме, разумеется, горнолыжных). Хотя по понятным причинам максимальная глубина продаж туров достигается в канун новогодних праздников, крупнейших немецких фестивалей, карнавалов, выставок, а также в период пасхальных дней и школьных каникул. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
 

     В заключении хотелось бы еще раз отметить, что Германия - это страна красочных  пейзажей и городов, страна современности  и древней истории, страна деловитости  и покоя. В Германии есть города, и даже целые местности, в которых  время кажется остановившимся столетия назад.

     Германия - страна, где туристический сезон  длится весь год, и это не случайно, так как она считается красивейшей  страной Центральной Европы.

Германия  расположена в самом сердце Европы. Отдых в Германии - сказка, воплощенная  в реальности. Германия - это уютные старинные города, живущие в своем  несуетном и безмятежном ритме.

     С учетом этого была сформулирована цель курсовой работы, ее актуальность и решены следующие задачи, а именно:

     1. В рамках решения первой задачи  выяснила общую информацию о  Германии как о потенциально  развивающейся туристской стране. Германия расположена в центральной  части Западной Европы. Граничит с Бельгией, Австрией, Чехией, Данией, Францией, Люксембургом, Нидерландами, Польшей и Швейцарией.

     На  севере территория Германии омывается  водами Балтийского и Северного  морей. Два эти моря соединяются между собой Кильским каналом, который является оживленным транспортным путем.

     Побережье Северного моря, низменное и плоское, образует илистую зону, затапливаемую  во время приливов. Берег Балтийского  моря тоже низменный, с открытой береговой  линией. По мере удаления от моря береговая  низменность постепенно переходит  в широкую и плоскую равнину, которая тянется через всю  Северную Германию

     2. В рамках решения второй задачи  определила экономический уровень  страны. Уже в 50-е годы ФРГ  достигла огромных успехов на  мировом рынке, сумев правильно использовать складывавшуюся конъюнктуру. Уже длительное время западная часть нынешней ФРГ является крупнейшим в мире экспортером изделий машиностроения. Большим внешнеэкономическим потенциалом обладают и новые земли. В целом в 1990 году объем экспорта объединенной Германии составил 680 млрд. марок, импорта - 573 млрд. марок. Доля территории бывшей ГДР составила соответственно 38,1 и 22,9 млрд. марок.

     Хозяйственная мощь Германии обусловливают высокий  уровень жизни населения и  насыщение рынка товарами производственного  и потребительского значения. Правда, ситуация в старых и новых землях неодинакова.

     3.В  рамках решения третьей задачи  охарактеризовала современное состояние  туризма в Германии. В настоящее  время основную часть потоков  туристов составляет групповой  туризм. Это означает, что туристская  организация определяет оптовую  цену поездки для всей группы. В стране очень много мелких  турагентств (около 4,6 тыс.), многих  из них отличает высокий профессиональный  уровень. Возможность использовать  такие международные реки, как  Рейн и Дунай, прямое сухопутное  соседство с девятью странами  Западной, Восточной Северной Европы. На востоке территория Германии  граничит с Польшей и Чехией, на западе с Нидерландами, Бельгией, Францией, Люксембургом, на юге со  Швейцарией и Австрией, на севере  с Данией. Внутри страны множество  замечательных озер с чистой  водой и прекрасными песчаными  пляжами, часто окруженными лесом.  Большое значение в Германии, особенно в старых землях, придается  решению экологической проблемы. После окончания Второй мировой войны туризм в Германии значительно увеличился, так как многие туристы посещали Германию, чтобы ощутить дух европейской истории. В сельской местности туристы ищут сельскую идиллию, в то время как города привлекают современной и классической архитектурой и культурными достопримечательностями. От высоких Альп на юге, Баварских равнин и плавных холмов центральной Германии до побережья Северного и Балтийского морей пейзаж страны изобилует замками, увенчанными башенками, сочными зелёными речными долинами, таинственными лесами и неугомонными средневековыми деревнями.

     4.В  рамках решения четвертой задачи  сделала вывод о состоянии  Германии как о туристическом  центре Европы. Германия становится все более популярным туристским направлением. Согласно статистике ВТО, в последние годы она прочно вошла в десятку стран - лидеров по приему зарубежных туристов, а по валютным поступлениям в отрасли она занимает 6-е место в мире. Она имеет большой запас туристических ресурсов, использует их практически на 100%. Причиной тому является климатические условия, т.к. на данный момент самый популярный вид отдыха это отдых в Европе, а другие виды туризма только начинают приобретать популярность.

     Развиты: деловой, религиозный, сельский, событийный туризм, отдых на озерах, лечебно-оздоровительный (бальнеологический и климатический), горнолыжный вид туризма, речные круизы и шоп туры так же хорошо развиты.

     Германия  является центром мирового туристского  пространства, в котором существуют массовые особенности туристского  спроса. Присутствует либеральная государственная  политика в сфере туризма. Туристская специализация является комплексной. Следует, что Германия занимает стабильное положение на мировом рынке туризма.

     Особое  место в Германии занимает его  старая и новая столица - Берлин. Наряду с этим в Германии есть целый  ряд региональных столиц, в которых  широко представлена немецкая история  и культура. Городам Германии присуща  важная особенность, ежегодно привлекающая в страну множество туристов, - огромное разнообразие достопримечательностей.

     Основу  транспортной системы германии составляют федеральные железные дороги, находящиеся  в собственности государства. Протяженность  автодорог составляет 221 тыс. км. Германия имеет развитую сеть авиалиний. Ведущей  авиакомпанией страны является Люфтганза. Аэропорты имеются в Берлине, Бонне, Бремене, Дрездене, Дюссельдорфе, Франкфурте, Гамбурге, Ганновере, Кельне, Лейпциге, Мюнхене, Нюрнберге, Штутгарте.

     Городской транспорт представлен автобусами, такси, трамваями, метрополитеном и  наземным метро. Для удобства пассажиров используются различные виды проездных  билетов.

     Отели Германии - это роскошь, комфорт, высокий  сервис обслуживания. Это идеальное  место, для элитного, семейного, делового, оздоровительного и активного отдыха. Для молодоженов, которые отправляются в свадебное путешествие, отели  Германии станут лучшим пристанищем  и волшебной сказкой, которую  они будут вспоминать всю совместную жизнь.

     В XXI век Германия пришла с новой  концепцией развития национальной туротрасли.

     Концепция развития национальной туротрасли, базируется на 4-х «китах»: «Культурный туризм», «Агротуризм», «Событийный туризм», «Интернет-технологии». В каждой из перечисленных стратегических областей развития стране есть чем гордиться.

     Высокий уровень сервиса и богатая  культурная программа посещения  Германии подразумевает соответствующий  уровень обеспеченности туристов.

     Еще одним фактором, негативно сказывающимся  на развитие выездного туризма в  Германию, является неудовлетворительная работа посольских и консульских  учреждений по выдаче виз украинским туристам.

     Туризм  в Германии получил импульс и  начал бурно развиваться только после Второй мировой войны. Вся существующая на сегодняшний день система была создана фактически из ничего в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент находится на высоком современном уровне и продолжает прогрессировать.

     В настоящее время в Германии все  маленькие фирмы, которые существовали изначально, концентрируются вокруг нескольких мощных объединений. К примеру, в туристическую систему «REWE» входят 1260 туристических бюро. Кроме туризма, «REWE» занимается иной производственно-коммерческой деятельностью, всего в системе работает две с половиной тысячи различных бюро.

     Вместе  с тем нельзя не отметить диспропорции в распределении туристского  потока внутри страны - львиная его  доля приходится на так называемые «старые земли» Германии. Немецкие туристы являются весьма привлекательными для многих стран, т.к. во время своих  путешествий они тратят довольно большие суммы, в среднем в 2-3 раза больше, чем любой другой иностранный  турист, что весьма выгодно для  принимающей страны. В связи с  этим между принимающими странами разгорается  борьба за привлечение немецких туристов. Чтобы не остаться в стороне от этих изменений на мировом туристском рынке, необходимо провести глубокий и  всесторонний маркетинговый анализ основных тенденций развития туризма  Германии, следует изучить как  внутренние факторы, влияющие на выбор  туристских дистанций, так и внешние  факторы.

     Германии  требуется развить туризм в новых  землях для равномерного распределения  туристов на территории страны. Следует  упростить визовый режим для  туристов из Украины. Сделать выгодные предложения, которые будут устраивать туристов в цене и в разнообразии экскурсийных туров.  
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм: Учебное  пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
  2. Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма. Учебник. М.: КНОРУС, 2008. – 464 с.
  3. Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная геграфия мира (общий обзор). М.: ГардоРики. 2000. 320с.
  4. Ананьев М. А. Экономика и география международного туризма. М. Просвещение. 2000. 350 с.
  5. Ковалев Д.А. Мировая индустрия владения отдыхом. М:, Невский Фонд, 2003. 230с.
  6. Сенин В. С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2003. 400с.
  7. Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. Москва. Издательский центр «Академия», 2004. 354с.
  8. Романов А.А., Саакянц Э.Г. География туризма: Учебное пособие. -3 изд. – М.: Советский спорт, 2002. 464с.
  9. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. М., СПб.: ИФК Омега-Л; Учитель и ученик, 2002.-384 с.
  10. Шанин В.А. Европа для всех. Путеводитель. Москва «Аякс-Пресс», 2001. 185с.
  11. Реймерс Н.Ф. Природопользование: Словарь-справочник. М.: Мысль. 1990. – 637с.
  12. Максаковский В.П. Географическая картина мира. М.: Дрофа, 2003. 240с.
  13. ru.wikipedia.org/wiki
  14. www.gogermany.ru
  15. www.hotelnews.ru
  16. www.urta-travel.ru
  17. www.reina-tour.ru

Информация о работе Анализ современного состояния и развития туризма Германии