Анализ современного состояния и развития туризма Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать современное состояние и перспективы развития туризма в Германии.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть туристский потенциал страны, определение ее основных ресурсов, способствующих развитию туризма, и возможное их применение.
2. Проанализировать современное состояние туризма в Германии.
3. Рассмотреть основные направления туризма в Германии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ
Физико-географическая характеристика страны …………………6
Природные условия и ресурсы……………………………………7
Народонаселение и культура……………………..………..……11
Экономика и политика страны…………………….……………...12
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГЕРМАНИИ
2.1 Современное состояние туризма в Германии…………….……….17
2.2 Основные направления туризма в Германии…………….……….23
2.3 Туристические центры страны…………………………….…….….25
2.4. Состояние гостиничной инфраструктуры …………….………..31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Страноведенье.docx

— 94.42 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ГВУЗ «ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МАРИУПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«ТУРИСТИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ»

на тему:

«Анализ современного состояния и развития туризма Германии»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СОДЕРЖАНИЕ 
 

       ВВЕДЕНИЕ

       РАЗДЕЛ  I СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ

    1. Физико-географическая характеристика страны …………………6
    2. Природные условия и ресурсы……………………………………7
    3. Народонаселение и культура……………………..………..……11
    4. Экономика и политика страны…………………….……………...12

       РАЗДЕЛ  II АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГЕРМАНИИ

       2.1 Современное состояние туризма  в Германии…………….……….17

       2.2 Основные направления туризма  в Германии…………….……….23

       2.3 Туристические центры страны…………………………….…….….25

       2.4. Состояние гостиничной инфраструктуры  …………….………..31

       ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 

 

        ВВЕДЕНИЕ 
 

       Туризм  рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся  отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что  на его долю приходится около 10% мирового валового национального продукта.

       К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30–35% мировой торговли услугами. Общие  расходы на внутренний и международный  туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.

       По  данным отчета, опубликованного Международным  советом по туризму и путешествиям, в 2008 году в мире в сфере путешествий  и туризма занято почти 73,7 млн. человек, что составляет 2,8% от общего числа  работающих. Кроме того, в смежных  отраслях туризм обеспечивает работой  почти 214,7 млн. человек. В общей сложности, в индустрии туризма и сферах экономики, связанных с ней, занято 8,1% трудоспособных жителей Земли. По прогнозу, к 2014 году этот показатель вырастет до 8,6%. Оборот индустрии в 2008 году достиг 5,49 млрд. долларов США. В 2014 он увеличится почти до 9,56 млрд. долларов США.

       Развитие  туризма играет важную роль в решении  социальных проблем. Во многих странах  мира именно за счет туризма создаются  новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения  платежного баланса страны. Необходимость  развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию  системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств  распространения информации и т.д.

       Туризм  оказывает положительное влияние  на сохранение и развитие историко-культурного  наследия, ведет к гармонизации отношений  между различными странами и народами, заставляет правительства, негосударственные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

       Германия - это страна красочных пейзажей и городов, страна современности  и древней истории, страна деловитости  и покоя. В этой стране есть города, и даже целые местности, в которых  время кажется остановившимся столетия назад. В Германии благоприятный  климат, интересно сложенный ландшафт, благодаря чему открывается живописные пейзажи с высотных гор на хвойные  и лиственные леса, также здесь  большое обилие рек и озер. Именно все это делает Германию интересной в качестве туристского объекта.

       В целом в прошлом году Германию посетили 16,1 млн. иностранных туристов, что больше показателя 2005 г. на 3,5%. Число туристских ночевок (35,7 млн) за тот же период увеличилось на 3,7%. Наибольший рост этих показателей был достигнут за счет гостей из США, Нидерландов, Италии, Великобритании (рынки США и Великобритании заметно активизировались после падения курса евро к национальным валютам этих стран). Доходы в туротрасли в прошлом году выросли на 4,1%, достигнув отметки 15,7 млрд. евро.

       Актуальность  данной темы заключается в том, что последние десятилетия туризм и рекреация вышли на позиции одной из ведущих отраслей мирового хозяйства и стали важной частью национальной экономики и источником благосостояния самых разных стран мира. Новые тенденции развития экономики страны диктуют иное отношение к формированию регионального туристско-рекреационного продукта.

       Цель  курсовой работы - проанализировать  современное состояние и перспективы  развития туризма в Германии.

       В связи с поставленной целью в  работе решаются следующие задачи:

       1. Рассмотреть туристский потенциал  страны, определение ее основных  ресурсов, способствующих развитию  туризма, и возможное их применение.

       2. Проанализировать современное состояние  туризма в Германии.

       3. Рассмотреть основные направления  туризма в Германии.

       4. Рассмотреть перспективы развития  туризма в Германии, как одно  из приоритетных направлений  в развитии экономики.

       Объектом  данной работы является процесс формирования и развития туристско-рекрационных центров Германии.

       Предметом данной курсовой работы является туристическая  индустрия Германии.

       Исследование  данной курсовой проводилось на базе использования различных методов, среди которых системный, аналитический, статистический.

       При написании работы мною были использованы учебники, статистические справочники, источники Интернет и другое.

       Структурно  работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 

 

        РАЗДЕЛ  I

       СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ 
 

       
    1. Физико-географическая характеристика страны

       Федеративная  Республика Германия (ФРГ), государство  в Центральной Европе, которое  с 3 октября 1990 объединило все территории, разделенные между двумя германскими  государствами после Второй мировой войны. На суше граничит с Данией на севере, с Нидерландами, Бельгией, Люксембургом и Францией на западе, Швейцарией и Австрией на юге, Чешской Республикой и Польшей на востоке и юго-востоке. По численности населения Германия занимает второе место в Европе (после России), а по площади – шестое (после России, Украины, Франции, Испании и Швеции). Германия – ведущая экономическая держава Европы.  Участие любой страны в международных экономических отношениях определяет уровень ее развития страны, как с экономической точки зрения, так и политической. Германия на современном этапе ее развития является лидером европейских стран и одной из ведущих стран всего мирового сообщества. Так же можно отметить, что с момента своего основания в 1949 г. Федеративная Республика Германия является движущей силой процесса европейского единства.  Столица – Берлин. Население – 82,40 млн. человек (по оценке на июль 2003г). Городское население – 87%, сельское – 13%. Плотность населения – 230 человек на 1 кв.км. Площадь – 357 021 кв.км. Самая высокая точка: гора Цугшпитце (2962 м). Государственный язык: немецкий. Наиболее распространенные религии: протестантизм, католицизм. Административно-территориальное деление: 16 федеральных земель (Бавария, Баден-Вюртемберг, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Северный Рейн-Вестфалия, Тюрингия, Шлезвиг-Гольштейн). Денежная единица: евро. Национальный праздник: День германского единства 3 октября. Государственный гимн: «Песнь о Германии».

     8 мая 1949 года собравшийся в Бонне Парламентский совет, состоящий из представителей ландтагов земель в зонах оккупации США, Великобритании и Франции, принял Основной закон Федеративной Республики Германия, пунктом 2 статьи 22 которого установлено: «Федеральный флаг (нем. die Bundesflagge) — чёрно-красно-золотой», и 9 мая 1949 года, впервые на территории Германии после 1933 года, чёрно-красно-золотой флаг был поднят над зданием, где заседал Парламентский совет. Основной закон ФРГ вступил в силу 23 мая 1949 года.

     Распоряжением о германских флагах от 7 июня 1950 года было установлено точное описание федерального флага: «Федеральный флаг состоит из трёх равных по ширине горизонтальных полос, сверху чёрная, в середине красная, внизу золотого цвета. Отношение высоты полотнища флага к его длине как 3 к 5» (при этом оттенки цветов не были точно установлены, но федеральное правительство использует определённые цвета: на шкале RAL цвета флага ФРГ имеют следующие значения: чёрный — 9005, красный — 3020 и золотой — 1021. По системе RGB — 000000, FF0000 и FFCC00).

     8 декабря 1951 года было установлено,  что федеральный флаг должны  нести и все коммерческие суда  ФРГ.

     Федеральный флаг был подтверждён без изменений  новым распоряжением о германских флагах от 13 ноября 1996 года, которым  была также установлена возможность  использования федерального флага  в форме вертикального стяга (баннера), который состоит из трёх равных по ширине вертикальных полос: слева — чёрная, в середине — красная, справа — золотого цвета.

Государственный герб Федеративной Республики Германия, официально — Федеральный герб (нем. Bundeswappen), представляет собой чёрного одноглавого орла, смотрящего геральдически вправо, с клювом, языком и лапами красного цвета в золотом поле.

     Современный эталон Федерального герба был утверждён 4 июля 1952 года и в целом повторяет очертания Имперского герба, утверждённого 11 ноября 1919 года.

     Орёл  также может изображаться вне  цветного поля (без гербового щита), тогда он называется Федеральным орлом (нем. Bundesadler) и имеет несколько другие очертания. 
 

     1.2 Природные условия и ресурсы 
 

       В Германии, протянувшейся на 876 км с севера на юг и на 640 км с запада на восток, представлено как минимум пять крупных типов ландшафтов совершенно различного характера. Впечатления, за которыми в другой стране нужно ехать порой сотни километров, в Германии собраны почти как на ладони. Каждый тип ландшафта - это родина проживающих там людей, выросших под впечатлением этого ландшафта.

       На  севере Германия омывается морями. Северное море привлекает посетителей  своими рассыпанными у побережья  небольшими островками, чистым воздухом, покоем, а летом - своими песчаными  пляжами. Своеобразие Балтийского  моря заключается в глубоких фьордах  на западе и широких пляжах на востоке. Здесь природа сохранилась в  ее первозданном, нетронутом виде, и  есть много возможностей поближе  познакомиться с морем с суши или с корабля. Примыкающая к морю равнина с ее покатыми, заросшими лесом зелеными холмами и тихими озерами создает очаровательный контраст побережью. Ничто уже не напоминает здесь о море, находящемся всего лишь на удалении в несколько километров.

       Центр Германии имеет среднегорный рельеф. Горы здесь очень индивидуальны и своеобразны в зависимости от района, и все они имеют свой собственный шарм. Но есть и общая черта: повсеместно они покрыты густыми лесными массивами и имеют благотворно действующий, чистый воздух. Горные дороги приведут Вас в полные идиллии небольшие городки, среди которых есть много знаменитых курортов. Исторические тропы и велосипедные дорожки манят туристов, приглашая их обследовать местные достопримечательности, отдохнуть у звонких, прозрачных ручьев или побродить у небольших речушек.

       Природе здесь отведены обширные заповедники. Заботе о сохранении природной среды  и о чистоте экологии в Германии уделяется первоочередное внимание. Именно благодаря этому здесь  еще есть где постранствовать по первозданным лесам и побродить по верховым болотам, познакомиться в речных долинах с многочисленными редкими видами животных и растений и насладиться пением ранних птиц.

       Совершенно  другой облик имеет Германия в  альпийских высокогорьях. Для этого  региона характерны зеленые заболоченные склоны гор, куполообразные цепи холмов и большие озера. Этой местности  присущи небольшие деревушки, глядя  на которые кажется, что они выросли  из земли без участия человека. Здесь уже чувствуется южный  нрав местных жителей, и близость к природе воспринимается совершенно в других условиях - на фоне открытых и общительных жителей. К Германии относится часть Альп между Боденским  озером и Берхтесгаденом.

Информация о работе Анализ современного состояния и развития туризма Германии