Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:43, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать современное состояние и перспективы развития туризма в Германии.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть туристский потенциал страны, определение ее основных ресурсов, способствующих развитию туризма, и возможное их применение.
2. Проанализировать современное состояние туризма в Германии.
3. Рассмотреть основные направления туризма в Германии.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ
Физико-географическая характеристика страны …………………6
Природные условия и ресурсы……………………………………7
Народонаселение и культура……………………..………..……11
Экономика и политика страны…………………….……………...12
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГЕРМАНИИ
2.1 Современное состояние туризма в Германии…………….……….17
2.2 Основные направления туризма в Германии…………….……….23
2.3 Туристические центры страны…………………………….…….….25
2.4. Состояние гостиничной инфраструктуры …………….………..31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ГВУЗ «ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МАРИУПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ
по дисциплине
«ТУРИСТИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГЕРМАНИИ
2.1 Современное состояние туризма в Германии…………….……….17
2.2 Основные направления туризма в Германии…………….……….23
2.3
Туристические центры страны………
2.4.
Состояние гостиничной
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на его долю приходится около 10% мирового валового национального продукта.
К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30–35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.
По данным отчета, опубликованного Международным советом по туризму и путешествиям, в 2008 году в мире в сфере путешествий и туризма занято почти 73,7 млн. человек, что составляет 2,8% от общего числа работающих. Кроме того, в смежных отраслях туризм обеспечивает работой почти 214,7 млн. человек. В общей сложности, в индустрии туризма и сферах экономики, связанных с ней, занято 8,1% трудоспособных жителей Земли. По прогнозу, к 2014 году этот показатель вырастет до 8,6%. Оборот индустрии в 2008 году достиг 5,49 млрд. долларов США. В 2014 он увеличится почти до 9,56 млрд. долларов США.
Развитие
туризма играет важную роль в решении
социальных проблем. Во многих странах
мира именно за счет туризма создаются
новые рабочие места, поддерживается
высокий уровень жизни
Туризм
оказывает положительное
Германия - это страна красочных пейзажей и городов, страна современности и древней истории, страна деловитости и покоя. В этой стране есть города, и даже целые местности, в которых время кажется остановившимся столетия назад. В Германии благоприятный климат, интересно сложенный ландшафт, благодаря чему открывается живописные пейзажи с высотных гор на хвойные и лиственные леса, также здесь большое обилие рек и озер. Именно все это делает Германию интересной в качестве туристского объекта.
В целом в прошлом году Германию посетили 16,1 млн. иностранных туристов, что больше показателя 2005 г. на 3,5%. Число туристских ночевок (35,7 млн) за тот же период увеличилось на 3,7%. Наибольший рост этих показателей был достигнут за счет гостей из США, Нидерландов, Италии, Великобритании (рынки США и Великобритании заметно активизировались после падения курса евро к национальным валютам этих стран). Доходы в туротрасли в прошлом году выросли на 4,1%, достигнув отметки 15,7 млрд. евро.
Актуальность данной темы заключается в том, что последние десятилетия туризм и рекреация вышли на позиции одной из ведущих отраслей мирового хозяйства и стали важной частью национальной экономики и источником благосостояния самых разных стран мира. Новые тенденции развития экономики страны диктуют иное отношение к формированию регионального туристско-рекреационного продукта.
Цель
курсовой работы - проанализировать
современное состояние и
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1.
Рассмотреть туристский
2.
Проанализировать современное
3.
Рассмотреть основные
4.
Рассмотреть перспективы
Объектом данной работы является процесс формирования и развития туристско-рекрационных центров Германии.
Предметом данной курсовой работы является туристическая индустрия Германии.
Исследование
данной курсовой проводилось на базе
использования различных
При написании работы мною были использованы учебники, статистические справочники, источники Интернет и другое.
Структурно
работа состоит из введения, двух основных
глав, заключения, списка использованной
литературы и приложений.
РАЗДЕЛ I
СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ
8 мая 1949 года собравшийся в Бонне Парламентский совет, состоящий из представителей ландтагов земель в зонах оккупации США, Великобритании и Франции, принял Основной закон Федеративной Республики Германия, пунктом 2 статьи 22 которого установлено: «Федеральный флаг (нем. die Bundesflagge) — чёрно-красно-золотой», и 9 мая 1949 года, впервые на территории Германии после 1933 года, чёрно-красно-золотой флаг был поднят над зданием, где заседал Парламентский совет. Основной закон ФРГ вступил в силу 23 мая 1949 года.
Распоряжением о германских флагах от 7 июня 1950 года было установлено точное описание федерального флага: «Федеральный флаг состоит из трёх равных по ширине горизонтальных полос, сверху чёрная, в середине красная, внизу золотого цвета. Отношение высоты полотнища флага к его длине как 3 к 5» (при этом оттенки цветов не были точно установлены, но федеральное правительство использует определённые цвета: на шкале RAL цвета флага ФРГ имеют следующие значения: чёрный — 9005, красный — 3020 и золотой — 1021. По системе RGB — 000000, FF0000 и FFCC00).
8 декабря 1951 года было установлено, что федеральный флаг должны нести и все коммерческие суда ФРГ.
Федеральный
флаг был подтверждён без изменений
новым распоряжением о
Государственный герб Федеративной Республики Германия, официально — Федеральный герб (нем. Bundeswappen), представляет собой чёрного одноглавого орла, смотрящего геральдически вправо, с клювом, языком и лапами красного цвета в золотом поле.
Современный эталон Федерального герба был утверждён 4 июля 1952 года и в целом повторяет очертания Имперского герба, утверждённого 11 ноября 1919 года.
Орёл
также может изображаться вне
цветного поля (без гербового щита), тогда он называется
Федеральным орлом (нем. Bundesadler)
и имеет несколько другие очертания.
1.2
Природные условия и ресурсы
В Германии, протянувшейся на 876 км с севера на юг и на 640 км с запада на восток, представлено как минимум пять крупных типов ландшафтов совершенно различного характера. Впечатления, за которыми в другой стране нужно ехать порой сотни километров, в Германии собраны почти как на ладони. Каждый тип ландшафта - это родина проживающих там людей, выросших под впечатлением этого ландшафта.
На севере Германия омывается морями. Северное море привлекает посетителей своими рассыпанными у побережья небольшими островками, чистым воздухом, покоем, а летом - своими песчаными пляжами. Своеобразие Балтийского моря заключается в глубоких фьордах на западе и широких пляжах на востоке. Здесь природа сохранилась в ее первозданном, нетронутом виде, и есть много возможностей поближе познакомиться с морем с суши или с корабля. Примыкающая к морю равнина с ее покатыми, заросшими лесом зелеными холмами и тихими озерами создает очаровательный контраст побережью. Ничто уже не напоминает здесь о море, находящемся всего лишь на удалении в несколько километров.
Центр Германии имеет среднегорный рельеф. Горы здесь очень индивидуальны и своеобразны в зависимости от района, и все они имеют свой собственный шарм. Но есть и общая черта: повсеместно они покрыты густыми лесными массивами и имеют благотворно действующий, чистый воздух. Горные дороги приведут Вас в полные идиллии небольшие городки, среди которых есть много знаменитых курортов. Исторические тропы и велосипедные дорожки манят туристов, приглашая их обследовать местные достопримечательности, отдохнуть у звонких, прозрачных ручьев или побродить у небольших речушек.
Природе здесь отведены обширные заповедники. Заботе о сохранении природной среды и о чистоте экологии в Германии уделяется первоочередное внимание. Именно благодаря этому здесь еще есть где постранствовать по первозданным лесам и побродить по верховым болотам, познакомиться в речных долинах с многочисленными редкими видами животных и растений и насладиться пением ранних птиц.
Совершенно другой облик имеет Германия в альпийских высокогорьях. Для этого региона характерны зеленые заболоченные склоны гор, куполообразные цепи холмов и большие озера. Этой местности присущи небольшие деревушки, глядя на которые кажется, что они выросли из земли без участия человека. Здесь уже чувствуется южный нрав местных жителей, и близость к природе воспринимается совершенно в других условиях - на фоне открытых и общительных жителей. К Германии относится часть Альп между Боденским озером и Берхтесгаденом.
Информация о работе Анализ современного состояния и развития туризма Германии