Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:20, курсовая работа
Главная цель практики - систематизация и расширение теоретических знаний, развитие умения применять их при решении конкретных экономических организационных и управленческих задач.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- закрепление теоретических знаний непосредственно в практической деятельности, расширение кругозора по выбранной специальности и выполнение индивидуального задания;
- сбор и систематизация информации и материалов организации;
Введение
o 1. Общая характеристика ООО «Поехали!»
o 2. Организационная структура туристического агентства
o 3. Анализ экономического функционирования
o 4. Анализ конкурентов
o 5. Сегментация рынка, ценовая и коммуникационная политика
o 6. Основные тенденции развития рынка туристических услуг
o Заключение
o Список использованной литературы
· Разрыв во времени между моментом установления цены, купли-продажи и потребления продукта.
· Высокая степень влияния конкурентов
· Сезонная дифференциация
· Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, т.к. цена тура может быть связана со статусом клиента.
· Цены на продукт ориентированы не на среднего потребителя, а на типовые группы.
· Цена одной путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.
К основным факторам, влияющим на цены на туруслуги, относятся:
1) Внешние факторы:
- соотношение спроса и предложения
- уровень и динамика конкурирующих цен
- государственное регулирование рынка
- политическая ситуация в стране
- потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы
2) Внутренние факторы или цели ценообразования:
- выживание - используется, когда доходность бизнеса резко падает. В этом случае организация пытается сдержать спад, сокращая цены.
- максимизация текущей прибыли - предполагает проведение анализа спроса и затрат при розничных ценах. Выбирается тот уровень цен, который дает максимально высокую прибыль.
- лидирующее положение на рынке способствует наращиванию рыночной доли. В этом случае цены устанавливаются настолько низкие, насколько это возможно. Низкая цена создает спрос, но как только спрос значительно увеличивается, ориентация фирмы на низкие цены и низкие доходы сменяется на политику высоких цен и высоких доходов.
- достижение наиболее высокого качества обслуживания - для этого требуется высококвалифицированный персонал. Компании, лидирующие в качестве, могут запрашивать высокие цены за свой турпродукт, но они должны вкладывать капитал в поддержание его высокого качества.
- Покрытие будущих затрат (реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта и т.д.)
- Издержки на производство, распределение и продвижение своего турпродукта.
Существует три метода ценообразования: затратный метод, методс ориентацией на уровень конкурентов, метод с ориентацией на спрос.
1) Затратный метод. Построен на калькулировании полной себестоимости турпродукта. Данный метод используется теми фирмами, которые в первую очередь стремятся получить прибыль от инвестиций.
2) С ориентацией на уровень конкурентов. Метод достаточно характерный для туристских организаций. При нем цены устанавливаются выше, ниже или на уровне рыночных, в зависимости от требовательности клиентов, реального сервиса, реальной или предполагаемой реакции конкурентов. Его отличительная особенность - отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.
3) С ориентацией на спрос - метод, основанный на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Он применяется в случае, если цена является решающим фактором в приобретении продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.
При разработке ценовой стратегии турфирма «Поехали!» использует три перечисленных метода во взаимосвязи, т.к. ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и может привести к косвенным или прямым убыткам.
Цели маркетинга ООО «Поехали!» состоят в следующем:
1. Продвижение нового продукта - туристической услуги (отдых на необитаемых островах Тихого океана).
2. Предложение туристической услуги для всех сегментов рынка - потребителей с различным уровнем дохода: высоким, средним, низким.
3. Ориентация туристических услуг на потребителей с высоким и средним уровнем дохода в перспективе.
4. Реализация туристических услуг в пределах г. Набережные Челны с перспективой расширения деятельности фирмы по оказанию туристических услуг в пределах всей Республики Татарстан.
5. Занятие 15% рынка туристических услуг г. Набережные Челны.
6. Выживание в условиях конкурентной борьбы.
7. Поддержка высокого престижа фирмы.
8. Поддержка высокого уровня и качества предоставляемых туристических услуг.
6. Основные тенденции развития рынка туристических услуг
Туристический рынок России в целом развивается достаточно динамично. Однако существует ряд проблем, сдерживающих развитие международного и внутреннего туризма.
В целом, выездной туризм на данный момент - самое развитое направление деятельности туроператоров. Компании города способны обеспечить туры почти в любой регион мира, предлагаемый продукт достаточно дифференцирован и диверсифицирован. Туроператоры Набережных Челнов предлагают широкий ассортимент, разные ценовые предложения. В результате, потребитель со средним уровнем дохода может позволить себе недорогие путешествия, что ведет к увеличению объема рынка. В то же время, турфирмы удовлетворяют даже самые высокие запросы потребителей. Наименее развитым сегментом является молодежный познавательный туризм, так как на данный момент является менее ликвидным по сравнению с другими направлением деятельности.
Неблагоприятным фактором развития выездного туризма является отсутствие поддержки со стороны государства, несовершенная правовая база. Так, например, согласно п.2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав потребителей», турфирмы обязаны указывать цены на услуги в рублях. Но, поскольку большинство иностранных партнеров используют для расчетов и выставляют счета в долларах США, евро и других валютах, предоставление цен в рублях представляется проблематичным, и фирмы вынуждены нарушать закон. В противном случае компании вынуждены были бы заведомо завышать цены на услуги во избежание убытков, связанных с изменением курса валют.
Въездной туризм - наиболее перспективное направление, также является одним из наиболее проблемных.
Одна из главных проблем - неблагоприятный образ России как страны, где нет гарантий безопасности туристов, процветает терроризм, идет война, постоянно холодно и пр. Во многом такой образ на протяжении многих лет создается российскими телеканалами, вещающими за рубежом, а также местными СМИ. Намечается приятная тенденция - высшее руководство страны, правительство наконец-то обратили внимание на создание положительного имиджа России за рубежом. Ведется подготовка к открытию специального российского телеканала. Однако неизвестно, какой образ России высшее руководство страны считает привлекательным, и совпадает ли его мнение с мнением потенциальных гостей нашей страны.
Не лучшим образом сказывается на въездном потоке визовая политика страны. Необходимо упростить и ускорить выдачу российских виз, сделать ее более дешевой для экономически развитых стран. Также негативно сказывается процедура регистрации.
Количественно-качественный состав гостиничных номеров до сих пор является сдерживающим фактором притока туристов. Следует заметить, что в настоящее время в городе функционируют единицы гостиниц (Гостиница «Татарстан», гостиница «КАМАЗ»). Гостиничное строительство стало столь ликвидным инвестиционным направлением, что даже при наличии средств реализовать проект не так-то просто, прежде всего с точки зрения хорошего землеотвода. Однако в условиях, когда формально взят курс на развитие частной собственности на землю, а с другой стороны, главным рычагом развития этого рынка является административный ресурс, последний во многом является фактором, препятствующим инвестиционным намерениям.
Внутренний туризм - самое проблемное и бесперспективное направление деятельности туроператоров.
В числе основных сдерживающих факторов внутреннего туризма - несоответствие цены и качества предлагаемых услуг, в т.ч. средств размещения. Так, стоимость проживания в профилакториях Набережных Челнов с трехразовым питанием при использовании услуг туроператора - колеблется в пределах 500 - 1000 рублей с человека за сутки (т.е. 20 - 40$). Стоимость проживания в гостинице Антальи, четыре звезды, на берегу моря, отдельный номер, «все включено» - 80$.
Спрос на внутренний туризм существует, даже при таком несоответствии цены и качества. Однако, по прогнозам ведущих туроператоров, он еще не скоро примет массовый характер. В настоящее время потенциальный потребитель либо путешествует самостоятельно, либо предпочитает заграничные поездки.
Заключение
Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.
Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
В работе рассмотрены основные аспекты рынка туроператоров на примере деятельности туристической фирмы ООО «Поехали!». По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1. Рынок туроператоров России достаточно развит и продолжает динамично развиваться. Росту рынка способствует то, что в современных условиях экономика России начинает стабилизироваться, возникает спрос на более дорогие виды туризма. Спрос на туристические услуги продолжает расти увеличивающимися темпами, что связано с повышением благосостояния определенной части населения
2. Значительная часть рынка туристических услуг города Набережные Челны принадлежит нескольким ведущим компаниям, при большом количестве небольших фирм.
3. Значительное влияние на рынок оказывает ярко выраженный сезонный характер предложения большинства туроператоров.
4. Туроператоры не могут полностью контролировать уровень цен, т.к. всецело зависят от поставщиков.
5. Наиболее перспективным направлением работы туроператоров является въездной туризм.
6. Для успешного развития въездного туризма необходимо создать и продвигать положительный имидж России, увеличивать номерной фонд средств размещения, улучшать инфраструктуру.
6. Государство, в лице правительства, осознает социально-экономическую важность развития въездного туризма.
7. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность индустрии туризма, нуждается в совершенствовании.
Сотрудники туристской фирмы «Поехали!» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.
Список использованной литературы
1. Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, - 2000.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. -- М.: Аспект-Пресс, 2003. - 254 с.
3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Ноллиджи. - 2001. - 312 с.
4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2003. - 185 с.
5. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 178 с.
6. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм, 2-е издание, стереотипное. - М.: Издательский центр «Академия», -2004.
7. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. - 2005. № 31. С. 42.
8. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М. 1997 - С.15-23.
9. Рябова И.А., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: Кнорус, - 2005.
10. Семин В.С.. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
11. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России.- № 11. -2006.- С. 24
12. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие, 2 -е издание - М.: Кнорус, - 2005.
13. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2004. - 168 с.
14. Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Г.А. Карповой/ Москва - Санкт-Петербург. - 2003. - 412 с.
Приложение 1
Перечень туристических фирм города Набережные Челны
1. 5 SEASON (ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА), ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО, ООО А-РИЭЛТИ
2. AIESEC, МЕЖДУНАРОДНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
3. IN TOUR BUSINESS (ИНТУРБИЗНЕС), ООО
4. SAYAR-TUR, ТУРАГЕНТСТВО
5. TERRA-TOUR (ТЕРРА-ТУР), ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
6. АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА, ТУРИСТСКАЯ ФИРМА, ООО
7. АЛИАН, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
8. АРИБА, ПУТЕШЕСТВИЯ
9. БУЛГАР ТУРИСТ, ТУРАГЕНТСТВО, ООО
10. ВОЯЖ, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
11. ДВА КАПИТАНА, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
12. ИМПЕРИЯ ТУРИЗМА
13. КАРАВАН-12, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО, ООО
14. ЛАКРУАН-ЧЕЛНЫ, ТУРАГЕНТСТВО, ООО
15. ЛАРКОН-ТУР, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
16. МАРСЕЛЬ, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО, ООО
17. НИКО-ТУР, ЗАО
18. ПЛАНЕТА-TRAVEL, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
19. ПОЕХАЛИ!, БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ
20. РИЧ, ТУРИСТИЧЕСКАЯ ФИРМА, ЧП ТИМОФЕЕВА Р. Х.
21. РОБИНЗОН, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО, ЧП НЕДОРЕЗОВ И. А.
22. САЛАМ, ТУРИСТСКАЯ КОМПАНИЯ
23. САЯР, АГЕНТСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА, ООО
24. СВЕТЛАНА-ТУР, ООО
25. СЕМЬ МОРЕЙ, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО, ЧП МИКЕШИНА Н. Е.
26. СПУТНИК, НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ, ООО
27. СПУТНИК-ТУР
28. ТАТИАНА-ТУР, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО, ЧП СЕРГЕЕВА Т. Н.
29. ТОЛИМАН-ТУР, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
30. ТУРИСТ, БЮРО ЭКСКУРСИЙ И ПУТЕШЕСТВИЙ
31. ТУРСЕРВИС И КО, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
32. ФЛАГМАН-ТУР
33. ФОРТУНА, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
34. ЧУЛМАН-ТУР, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
35. ЭДЕМ, МАГАЗИН ПУТЕШЕСТВИЙ, ЧП АХМЕТШИНА А. К.
36. ЭКВАТОР ТРЭВЕЛ, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
Информация о работе Анализ деятельности туристического агентства ООО "Поехали!"