Анализ деятельности туристического агентства ООО "Поехали!"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Главная цель практики - систематизация и расширение теоретических знаний, развитие умения применять их при решении конкретных экономических организационных и управленческих задач.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- закрепление теоретических знаний непосредственно в практической деятельности, расширение кругозора по выбранной специальности и выполнение индивидуального задания;
- сбор и систематизация информации и материалов организации;

Содержание

 Введение
o 1. Общая характеристика ООО «Поехали!»
o 2. Организационная структура туристического агентства
o 3. Анализ экономического функционирования
o 4. Анализ конкурентов
o 5. Сегментация рынка, ценовая и коммуникационная политика
o 6. Основные тенденции развития рынка туристических услуг
o Заключение
o Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ деятельности туристического агентства ООО.doc

— 161.00 Кб (Скачать)


Анализ деятельности туристического агентства ООО "Поехали!"

Общая характеристика ООО "Поехали!". Организационная структура туристического агентства. Анализ экономического функционирования. Сегментация рынка, ценовая и коммуникационная политика. Основные тенденции развития рынка туристических услуг в России.

Содержание

        Введение

o         1. Общая характеристика ООО «Поехали!»

o         2. Организационная структура туристического агентства

o         3. Анализ экономического функционирования

o         4. Анализ конкурентов

o         5. Сегментация рынка, ценовая и коммуникационная политика

o         6. Основные тенденции развития рынка туристических услуг

o         Заключение

o         Список использованной литературы

o         Приложение 1

o         Приложение 2

o         Введение

Главная цель практики - систематизация и расширение теоретических знаний, развитие умения применять их при решении конкретных экономических организационных и управленческих задач.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- закрепление теоретических знаний непосредственно в практической деятельности, расширение кругозора по выбранной специальности и выполнение индивидуального задания;

- сбор и систематизация информации и материалов организации;

- детальное ознакомление со всеми сферами деятельности организации на конкретных рабочих местах, в структурных подразделениях;

- анализ и оценка конкурентной среды, поставщиков, партнёров и рынка в регионе;

- анализ и оценка финансово хозяйственной деятельности организации;

- изучение особенностей управления персоналом на предприятии;

- применение полученных теоретических знаний при рассмотрении конкретных ситуаций возникающих в ходе управления предприятием;

За время практики были изучены следующие документы: устав, учредительный договор, прайс-листы, штатное расписание, приказы по кадрам, табель учета рабочего времени, правила охраны труда и техники безопасности, аналитические записки по внутренним вопросам, формы бухгалтерской отчетности №1,2, внутренняя документация аналитического характера, первичные документы по расчетному счету: выписки с расчетного счета и платежные поручения и др.

Отчет охватывает анализ деятельности предприятия за 2003 и 2006 гг.

1. Общая характеристика ООО «Поехали!»

Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Поехали!».

Туристическая фирма «Поехали!» была основана 26 февраля 1996 года и в настоящее время находится по адресу: Набережные Челны, Новый Город, 52/03 (пр. Московский, 140) (Форт Диалог), офис 222. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА).

Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 1998 году фирма впервые выступила в качестве тур оператора в летней программе «В Испанию прямо из Челнов». В этом же году фирма награждена дипломом Международной выставочного центра «InterSib» за профессиональную работу.

Штат сотрудников насчитывает 35 человек.

Половая структура персонала характеризуется следующими данными: мужчины - 46%, женщины - 54%. Среди персонала фирмы преобладают лица в возрасте от 25 до 35 лет. Стаж работы 29% персонала составляет 2 года, 34% - от 3 до 5 лет, 37% - свыше 5 лет.

Фирма предоставляет следующие виды услуг:

- Услуги в области туризма, организации и участия в организации и эксплуатации отелей, турбаз, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;

- Организация туристических поездок, командировок специалистов;

- Осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;

- Продажа авиабилетов на внутренние и загранрейсы авиакомпаний разных стран;

- Реализация путевок в здравницы и дома отдыха.

Осуществляет отправку клиентов более чем в 30 стран мира и является туроператором по направлениям: Турция, Египет, ОАЭ, Чехия, Венгрия, Италия, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Швейцария.

Конкретный перечень предоставляемых туристических услуг фирмы очень велик. Приведем только некоторые из них (туристические пакеты).

Туристический пакет «Отдых в Египте (Хургада)» включает:

- авиаперелет Москва - Хургада - Москва;

- питание и проживание в отеле выбранной категории;

- трансфер аэропорт-отель-аэропорт;

- медицинская страховка;

- страхование авиаперелета;

Дополнительно оплачивается виза в аэропорту Хургады.

Турция (Анталия):

- авиаперелет Москва - Анталия - Москва;

- питание и проживание в отеле выбранной категории;

- трансфер аэропорт-отель-аэропорт;

- медицинская страховка;

Дополнительно оплачивается виза в аэропорту Анталии.

Греция (Салоники):

- авиаперелет Москва - Салоники - Москва;

- питание и проживание в отеле выбранной категории;

- трансфер аэропорт-отель-аэропорт;

- медицинская страховка;

Дополнительно оплачивается греческая виза.

Швеция (Хельсинки):

- авиаперелет Москва - Хельсинки - Москва;

- трансферы аэропорт - отель - аэропорт;

- автобус на 6 дней;

- отели выбранной категории;

- обзорная экскурсия.

За дополнительную плату: визирование, медицинская страховка, входная плата в аквапарк «Серена», музей-аквариум «Морская жизнь», парк аттракционов Лилланмяки.

Приведенные пакеты туристических услуг являются лишь обзорными, характеризующими объем и состав предоставляемых услуг.

Так же агентство «Поехали!» оказывает услуги по продаже авиабилетов практически в любые точки мира, более чем на 20 авиакомпаниях, в том числе такие как: “Аэрофлот”, CSA, KLM, Malev, AirFrance и т.д.

Помимо организации внутренних туров ООО «Поехали!» активно работает в сфере приема в Набережных Челнах иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Набережные Челны с деловыми целями.

Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Республики Татарстан.

На сегодняшний день ООО «Поехали!» имеет большую агентскую сеть в Москве и Московской области.

Фирма была отмечена Дипломом за выдающиеся успехи в развития туристского бизнеса Национального комитета по туризму Венгерской Республики, занимает первое место в рейтинге турфирм -операторов по Чехии, составленному Информационной службой БАНКО. Ежегодно принимает участие в выставках “Отдых” и MITT.

На сегодняшний день ООО «Поехали!» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок (при втором обращении 3% из путевки, при третьем 5% при следующих 7%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, карандашей и т.п.); каждую неделю проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов.

В 2006 году доходы фирмы возросли на 42,2%, почти в 2 раза повысилась прибыль (на 65,6%). Наблюдался рост по всем показателям эффективности. Это свидетельствует об эффективной работе фирмы.

Своей задачей фирма поставила по возможности освободить своих клиентов от необходимости работать с несколькими поставщиками услуг. Тем самым у них есть возможность заказать все необходимые услуги в одном месте и получить их на одинаково высоком профессиональном уровне.

ООО «Поехали!» предлагает услуги по бронированию гостиниц во всех городах России, СНГ и за рубежом. Оплата проживания может быть произведена наличными, по безналичному расчету или кредитной карте. ООО «Поехали!» предоставляет все необходимые финансовые документы для оформления отчета о командировке. Подтверждение бронирования предоставляется в течение 24 часов с момента получения заявки. Фирма предоставляет любой вид автотранспорта в России, СНГ и за рубежом. Также возможно бронирование легковых машин без водителя через систему "AMADEUS" по всему миру.

В настоящее время клиентами ООО «Поехали!» являются более 50 крупных и средних российских компаний, среди них: ОАО «КамАЗ», ЗАО «ТФК КамАЗ», ООО «КамАЗ-Лизинг», ОАО «СеверстальАвто»», ОАО «Камснаб», ЗАО «Камская торгово-промышленная компания», МЗАО «Форт-Диалог», ООО «Технополимер», ОАО «Нижнекамск Шина», «Набережночелнинский Картонно-Бумажный Комбинат» и др.

2. Организационная структура туристического агентства

Данный тип структуры предприятия характеризуется следующими особенностями (Таблица 2.1):

Как уже отмечалось структурно-функциональное устройство ООО «Поехали!» основано на функциональном принципе. Данный принцип выбран, исходя из целей и задач организации, и является наиболее эффективным на данный момент. Так как структурные подразделения занимаются различными видами деятельности и перестроить структуру организации нет необходимости.

Данное структурно-функциональное устройство организации позволяет оперативно реагировать на изменения внешней среды, так как недостатки в работе одного подразделения могут быть заполнены деятельностью других подразделений.

Таблица 2.1 - Преимущества и недостатки организационной структуры гостиницы

 

Преимущества

Недостатки

Механизм ответственности

 

Относительно легче оптимизировать штат функциональных отделов относительно просто осуществлять инновации

Соотношение между качеством выполнения функции и прибылью не может определяться однозначно. У менеджеров отсутствует общий опыт управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда их приглашают на более высокие должности Отсутствие маркетинговой службы «Обособленность» маркетолога от других отделов

Ответственность линейных и функциональных менеджеров перед центральным аппаратом в пределах должностных окладов

 

 

 

 

 

На предприятии не наблюдается дублирования функций. В туристическом агентстве предусмотрены выполнение всех функций определенными подразделениями. Фактов выполнения одной и той же функции закрепленных за несколькими структурными единицами не наблюдается. Данное структурно-функциональное устройство является наиболее экономичным, так как в турагентстве отсутствуют структурные единицы, которые оставались бы без работы.

Число уровней управления является оптимальным. Наблюдаются недостатки в системе распределения полномочий. Начальники отделов не могут принять решения без согласования с генеральным директором.

Исходя из стратегии данной организации, ее организационная структура включает в себя следующие функциональные подразделения: отдел транспорта, отдел по туризму, бухгалтерия, юридический отдел, и маркетолог.

Схему вертикально разделения труда мы можем увидеть по уровням управления: высший и низший. Генеральный директор ООО «Поехали!» высший уровень; начальники отделов и руководители групп - низший.

Для ознакомления с организационной структурой службы маркетинга данная фирма не является наилучшей для рассмотрения, так как руководство фирмы не может позволить создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в фирме занимается один сотрудник. Он отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.

Данная стратегия поведения руководства наверняка является не оправданной, либо влияет недооценка самого понятия маркетинга, так как, на наш взгляд, служба маркетинга должна состоять как минимум из нескольких представителей для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований.

Из этого можно сделать вывод, что данной фирме необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного человека занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления.

Как видно из организационной структуры ООО «Поехали!», спектр его услуг весьма широк. Практически его деятельность покрывает внутренний, международный, выездной и въездной туризм.

3. Анализ экономического функционирования

Основной принцип деятельности фирмы состоит в стремлении к получению дохода. Доход - это важнейший экономический показатель работ предприятий, отражающих их финансовое поступление от всех видов деятельности, конечным результатом которой выступает произведенная и реализованная продукция. Доходность ООО «Поехали!» основывается на показателе объемов продаж или выручке от реализации туристских продуктов, динамика изменения которых в течение 2006 года (рис. 1).

Рис. 1 - Распределение объема продаж ООО «Поехали!» в течение 2006 года


Безусловно, фирма, предлагающая туристские услуги, заинтересована в разумно наибольшем объеме таких услуг, загрузке производственных мощностей. Но показатель продаж подвержен влиянию факторов сезонности, которые являются следствием традиционных периодов отпусков. Наибольший объем продаж наблюдается в летний период. Зимой и весной количество совершения туристических поездок в другие регионы постепенно уменьшается. Зимой происходит некоторый спад продаж, в основном из-за отсутствия отпусков.

Информация о работе Анализ деятельности туристического агентства ООО "Поехали!"