Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:37, курсовая работа
Поставленная цель достигается путем: глубокого и всестороннего обобщения длительного опыта действующих предприятий; технико-экономического анализа статистических зависимостей, инженерных, аналитических и вариантных решений; изучения закономерностей физических процессов, протекающих в толще полезных ископаемых и вмещающих пород при ведении горных работ; освещения вопросов охраны труда, правил безопасности, охраны недр и окружающей человека среды; освобождения рабочих от тяжелого физического труда в подземных условиях, на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, применения технологии выемки без постоянного присутствия рабочих в забое; использования знаний, полученных при изучении смежных, особенно экономических дисциплин.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
1. Общая часть ………………………………………………………….. 4
1.1. Исходные данные ……………………………………………………..4
1.2. Краткая характеристика разработки угольного месторождения…...5
1.2.1 Система вскрытия шахтного поля …………………………….........5
1.2.2. Способ подготовки шахтного поля для выемки …………………..6
1.2.3. Система разработки пласта …………………………………...……6
1.2.4. Режим работы предприятия ………………………………………..8
1.2.5. Выбор типа механизированных комплексов …………………..…8
1.2.6. Подготовка исходных данных для определения характеристик
грузопотоков, поступающих из очистных забоев …………………………………...8
1.2.6.1. Плотность угля в целике ………………………………………….8
1.2.6.2. Коэффициент машинного времени ………………………………....8
1.2.6.3. Сопротивляемость угля резанию …………………………………...…9
1.2.6.4. Определение сменной нагрузки очистных забоев ………………....…9
Определение числа циклов комбайна N за смену ………………..9
1.2.7. Составление таблицы исходных данных ………………………….......10
1.2.8. Расчетная схема для определения грузопотоков ………………..11
2. Определение характеристик грузопотоков поступающих из очистных забоев ……………………………………….13
2.1. Средний минутный грузопоток за время поступления угля
из очистного забоя № 3 и № 4 ……………………………………………….....13
2.2. Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя № 3 и № 4 ………………………...……..............................13
3. Выбор типа конвейера ………………………………………………...16
3.1. Выбор конвейера по приемной способности ……………………….........16
3.2. Установление допустимой длины конвейера ……………………...16
3.3. Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза (сложение случайных величин) ………………………………………………...19
3.4 Выбор конвейера по приемной способности
(для участка 2-5) ………………………………………………………………..20
3.5. Установление допустимой длины конвейера ……………..………20
4. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО УКЛОННОГО
КОНВЕЙЕРА И АККУМУЛИРУЮЩЕГО БУНКЕРА …………….……25
5. Расчет дизельной откатки …………………………………...…34
6. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ОКОЛОСТВОЛЬНОГО
ДВОРА………………………………………………………………………46
7. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ШАХТНЫЙ ТРАНСПОРТ ….……….. .46
8. БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА……...………………………….....48
8.1. Общие сведения……………………………………………...…48
8.2. Основные требования безопасности…………………………..48
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЧАСОВОГО РАСХОДА
ЭНЕРГИИ КОНВЕЙЕРНОЙ УСТАНОВКОЙ 3Л100У-02
НА УКЛОНЕ …………………………………..……………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………51
7. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ШАХТНЫЙ ТРАНСПОРТ
На настоящем этапе развития угольной промышленности успешно осуществляется техническое перевооружение вспомогательного шахтного транспорта с переходом на использование подвесных монорельсовых дорог с дизельной локомотивной тягой, обеспечивающей поточную технологию доставки. Преимуществами монорельсовых дорог с локомотивной тягой являются: автономность при доставке вспомогательных грузов, оборудования и перевозке людей в разветвленных выработках неограниченной длины с большими углами наклона; малые габариты и небольшая жесткая база, позволяющая работать в выработках с небольшим поперечным сечением и малыми радиусами закруглений [18, 20].
Для обеспечения поточной технологии доставки грузов вспомогательным шахтным транспортом, проектом предусматривается применение современных наиболее совершенных технических решений [2]:
1. Подвесной
зубчатой дизельной дороги
2. Экологичного дизелевоза «Scharf DZ 2200» (Германия). Этот дизелевоз может перевозить грузы массой до 50 тонн и работать на углах с наклоном до 30 градусов. Дизелевоз способен передвигаться как по напочвенной, так и по подвесной монорельсовой дороге - по балке с реечным зацеплением, обеспечивающим равномерное движение на крутых углах наклона трассы. В отличии от своих предшественников этот дизелевоз более экологичен: концентрация его выхлопных газов в семь раз меньше предельно допустимой. В дизелевозе используется многоступенчатая система сухих фильтров для очистки выхлопных газов. Это позволяет эксплуатировать дизелевоз на поверхности шахты даже в зимнее время при низкой температуре воздуха.
3. Сквозной
дизелевозной доставки
Для перевозки тяжелых секций механизированной крепи, частей комбайнов и других тяжелых грузов в горных выработках проектом предусматриваем применение напочвенной зубчатой дороги НЗД600/900.
Проектом предусматривается применение монорельсового подвесного пути, выполненного из двутаврового спецпрофиля с реечным зацеплением, выпускаемого ООО «Рельсы КМК» (г. Новокузнецк). Путь крепится непосредственно к кровле выработки с помощью анкерной крепи, либо к рамам металлической арочной крепи, поддерживающей горные выработки по трассе дороги, посредством специальных подвесных устройств.
8. БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНВЕЙЕРНОГО
ТРАНСПОРТА [19]
8.1. Общие сведения
Большинство несчастных случаев на конвейерном транспорте происходит из-за падения отдельных кусков груза с ленты, при чистке и ремонте роликов, во время передвижки конвейеров, из-за отсутствия ограждений вращающихся узлов, при перемещении людей по движущейся ленте и других нарушениях правил безопасности. Тяжелые последствия вызывают нарушения правил монтажа и демонтажа конвейеров.
8.2. Основные требования безопасности
Правилами безопасности установлены допустимые зазоры не менее 700 мм между конвейером и бортом горной выработки для возможности прохода людей, без прохода людей¾400 мм. При транспортировании крупнокусковых грузов необходима сетка со стороны прохода. Между самой высокой частью конвейера и креплением горной выработки (кровлей горной выработки)¾600 мм. Расстояние между двумя конвейерами должно быть не менее 1000 мм.
Приводные и натяжные станции должны быть хорошо освещены, а вращающиеся части (узлы) должны иметь кожухи и специальные ограждения; установлена блокировка¾при снятии ограждений конвейер останавливается.
Для перехода через конвейер над конвейером установлен переходный мостик с перилами, а в месте перехода под конвейером¾ограждение от падающих кусков груза.
В целях безопасности предусматривается возможность отключения конвейеров из любой точки: для этого с небольшими интервалами вдоль става устанавливают концевые выключатели или два оголенных провода, замыкание которых приведет к остановке конвейера.
Перед пуском конвейера должен включаться звуковой сигнал продолжительностью не менее 5 с, хорошо слышимый по всей трассе.
Перевозка людей допускается только на грузолюдских конвейерах, снабженных специальными площадками посадки и схода людей. Специальный датчик отключает конвейер, если человек не успел сойти с ленты. Скорость движения ленты на таких конвейерах не превышает 1,6 м/с.
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ часового УДЕЛЬНОГО РАСХОДА
ЭНЕРГИИ КОНВЕЙЕРНОЙ УСТАНОВКОЙ 3л100у-02 на УКЛОНе [21]
Расход электроэнергии ленточным конвейером может быть установлен по фактической работе, затрачиваемой на транспортирование груза по мощности на валу двигателя. При проведении расчетов удобно пользоваться работой, затрачиваемой на транспортирование в одну секунду (Дж/с и кДж/с), т. е. мощностью, затрачиваемой на транспортирование, соответственно в Вт и кВт.
Часовой расход энергии на валу двигателя (кВт×ч/т), отнесенный к 1 т груза, определяем по формуле (8.1)]
где – мощность на валу двигателя, определяемая при работе конвейера в двигательном режиме при расчетной загруженности, кВт; Q - расчетная производительность конвейера, т/ч.
Подставив значения в формулу (8.1) получим
Часовой расход энергии на валу двигателя (кВт×ч/ткм), отнесенный к 1 ткм транспортной работы (1 ткм – условная единица транспортной работы):
(8.2)
где L – длина транспортирования, км.
Подставив значения в формулу (8.2) получим
Фактический расход энергии при
транспортировании ленточными конвейерами
зависит от угла наклона и полноты загрузки.
Для рудных карьеров составляет от 0,165
до 0,305 кВт×ч/ткм. По данным немецкой и американской
практик расход электроэнергии современными
конвейерными установками колеблется
от 0,100 до 0,300 кВт×ч/ткм. Конвейерные горизонтальные установки
производительностью 8000¾9000 м3/ч расходуют энергии около
0,110 кВт×ч/ ткм [5, с. 278].
Повышенный расход энергии объясняется большим углом наклона (18°), применением тяжелой резинотросовой ленты (фактический коэффициент запаса прочности ленты равен 14, вместо расчетного значения 9,5) и завышенным коэффициентом сопротивления движению (0,035 вместо 0,025¾для стационарных конвейеров).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5. Тяговый расчет ленточного конвейера методом построения диаграмм натяжения ленты. Метод. указания по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Транспортные машины» для студентов специальности 150402 «Горные машины и оборудование» всех форм обучения / сост.: Т. Ф. Подпорин; КузГТУ. - Кемерово, 2011. - 51 с.
17. Васильев, М.
В. Современный карьерный
18. Галкин, В.И. Транспортные машины / В.И. Галкин, Е.Е. Шешко. – М.: Издательство «Горная книга» МГТУ, 2010. – 588 с.
19. Правила безопасности в угольных шахтах (ПБ 05-618-03). Сер. 05. Выпуск 11/ Коллектив авт. – М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России»,2003. – 296 с.
20. Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ: каталог-справочник / под ред. В.М. Щадова. – М.: Горная книга, 2010. – 534 с.
21. Подпорин, Т. Ф. Определение энергетических затрат горных транспортных машин: учеб. пособие / КузГТУ. – Кемерово, 2005. – 120 с.
Информация о работе Выбор средств транспорта в условиях шахты ОАО «Распадская»