Востановление полуоси ВАЗ 2106

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Ремонтное производство включает в себя заводы по ремонту автомобилей, , бронетехники, самолетов, судов, в и экскаваторов, бытовой техники и агрегатов в системе министерств сельского хозяйства и продовольствия, транспорта, обороны и др. По своей мощности, функциям и задачам это производство является крупной отраслью национального хозяйства, которая, по сути, осуществляет вторичное производство машин. В настоящее время в эксплуатации находится больше отремонтированных машин, чем новых.

Работа содержит 1 файл

просто цезарь (Автосохраненный).doc

— 207.50 Кб (Скачать)

Недостатки  способа :

Значительный  нагрев детали , невозможность наплавки в верхнем положении шва и деталей диаметром менее 40мм из за стекания наплавленного металла  и трудности удержания флюса на поверхности детали , сложность применения для деталей сложной конструкции , необходимость и определённая трудность удаления шлаковой корки , возможность возникновения трещин и образования пор в наплавленном металле .  

Для увеличения числа ремонтируемых деталей и улучшения их качества была выбрана автоматическая сварка под флюсом,  автомат А-765 (наплавочная головка) предназначен для сварки и наплавки               порошковой или сплошной легированной проволокой открытой дугой , для стационарных цеховых условий. 

Параметры автомата А-765 (наплавочной головки) диаметр электродной проволоки 1,6-3,0 .минимальный сварочный ток -450 ,скорость подачи электродной проволоки м/ч58-582 ,применяемые электроды тип эн-15-г3-25 маркаозн-300 п\б ,скорость наплавки 14 -18 мм.

                     Описание процесса токарных работ.

На токарных станках токарной группы могут обрабатываться изделия  самых разных форм цилиндрические , конические , плоские .В основном обработка ведётся резцами однако могут использоваться и другие инструменты: свёрла ,зенкеры , развёртки .Эти инструменты позволяют обтачивать наружные цилиндрические поверхности.

Был выбран токарный станок модели  1Д53А по технико –экономическим параметрам.

  1. Диаметр расточного отверстия ,наибольший 165 мм наименьший 45 мм.
  2. Наибольшая длина растачивания,62-78,185-380 мм.
  3. Растачивание от торца стола до шпинделя наибольший 580 мм  наименьший 30 мм .
  4. Длина рабочего хода  наибольший 15мм  наименьший 5 мм.

 

Описание процесса шлифования .

Выполняется для  сглаживания неровностей не за шпатлёванных поверхностей деталей .Шлифование бывает сухое и мокрое .При мокром шлифовании обрабатываемая поверхность обильно смачивается водой , чем достигается хорошее качество обработки . Шлифование производится с помощью шлифовальных станков . 

Был выбран кругло шлифовальный станок 1д53а по технико –экономическим параметрам .

параметрам.

  1. Размер обрабатываемой заготовки н-д 3-50 мм .
  2. Размер обрабатываемой заготовки 250 мм .
  3. Размер шлифовального круга 500 мм .
  4. Высота шлифовального круга 150 мм .
  5. Размер ведущего круга 350 мм .
  6. Частота вращения круга 33-38 оборотов в минуту .
  7. Частота вращения заготовки 0,153 -2,500 оборотов в минуту
  8. Мощность электродвигателя 30 квт .
  9. Масса  шлифовального станка 3л722в 7,400 кг .

 

 

Принятие решения  по окончательному восстановлению детали ,        восстановление принимается в том случае если .

                                       

                                           2. Сп  ≤ К д Сн

                                           2500≤0,79∙5100

Где Сп стоимость восстановления ; К д -коэффициент долговечности ; Сн

Стоимость новой  детали по прейскуранту для данной модели автомобиля.

Данная формула  определить что экономически более  выгодно применить                                        восстановление детали а не списывать  или покупать новую .

 

1.4 Техническое нормирование

                             .

Техническое нормирование . При техническое нормировании определяется время в (минутах) .                 

 Основное ( на каждый переход ) – t0

   Вспомогательное  ( на каждый переход ) - tвс

    Дополнительное – tд

    Штучное  – Тш

    Подготовительно  – заключительное -t п.з

    Штучно  – калькуляционное  (техническая  норма времени) – Тп

 

Определение основного  времени при автоматической наплавки под флюсом автоматом А-765

                                        3.t0= L/(sn)=D/(1000 us)

Где L длина наплавляемой поверхности мм s- подача (шаг наплавки),          

n-частота вращения наплавляемой детали ,об/мин , D диаметр        наплавляющей поверхности , u – скорость наплавки . При наплавки под флюсом u =1,2+3.5 м /мин . Подача (шаг наплавки) принимают соответственно 1,8-7,9 мм/об.

                                        t0=2.5 /  (1.8∙7)=1.9

                                        t0= 1.9

 

Определение основного  времени на токарном станке 1Д63А .  

                                       t0=Lp..x  t / (ns)

Где Lp1 – длина рабочего хода резца , мм ; t – число проходов  ; n – частота вращения детали об / мин ; s – подача инструмента за один оборот детали об / мин :

                                      t0=55∙1 / (2 ∙1)

                                       t0=12,5

 

Определение ( основного ) резания при растачивании на токарном станке. 1Д53А изношенного отверстия под подшибник полуоси  заднего моста автомобиля ваз 2106 :

Исходные данные : материал детали легированная сталь (40хГТР) , диаметр растачивания 40мм , D – диаметр расточного отверстия 40мм , длина резания обрабатываемой поверхности 20мм , масса детали 7,500 кг

При расчёте режимов резания необходимо пользоваться справочником с нормативами . По нормативам принимаем резец расточной с пластинкой ВК-6 и геометрическими параметрами : ф-900 , µ-00 ,ђ-50 , ф-50 .

  1. Глубина резания t=(D-d)/2=(153-150)/2=1,5
  2. Длина рабочего хода  Lp.x= tрез+y=50+5=55мм.Здесь  y принимается по нормативам.
  3. Стойкость резца по нормативам Т=60мин.
  4. Подача рекомендуемая S,r=0,2-0,3мм/об. Принимаемая по паспорту станка Sn=0,27 об/мин.
  5. Рекомендуемая по нормативам стойкость резания (м/мин)

 

                                               Uр=Uт К1 К2 К3

Где Uт м/мин ; К1 =1,0- коэффициент зависящий от стойкости инструмента ; К2 =1,0-коэффицент зависящий от марки твёрдого сплава ; К3 = 1,0- коэффициент , зависящий от состояния поверхности заготовки.

                                                   Uр =147 ∙1,0 ∙1,0 1,0=147м./мин

Теоритическая частота вращения шпинделя Пт ==1000uр/(D)=1000 ∙147/13,14 ∙153 ) 335 об/мин.

Коррекция по станку , получим фактическую частоту  вращения пф=290 об/мин.

Фактическая скорость резания Uф = т.Dпф/1000=3,14 ∙153∙ 290/1000=139м/мин

Усилие резания                                     

 Рz= Рz табл К1 К2

Где  Рz табл =250 (принимается по нормативам ) ; К1 =1,4- коэффициент зависящий от переднего угла резца К2=1,25 коэффициент зависящий от угла наклона главной режущий кромки ф .

                                                                     Рt=250∙  1,4∙ 1,25 =435

Мощность затрачиваемая  на растачивания (с учётом к.п.л станка-0,8)

Nвф= Р Uф /60 ∙102 =1,26 кВт.

 

Определение основного времени  на кругло шлифовальном станке 3Л722В.

                                         t0=Lp..x  3 / (пд  s  st )

Где Lp.x  - длина рабочего хода , мм ; h – припуск на диаметр , мм ; к3=1,2+1,7 – коэффициент зачистных ходов ; пд- частота вращения детали об / мин ; s-продольная подача об / мин ; st –поперечная подача на двойной ход (глубина шлифования ) мм .

                                              t0=45 ∙ 0,4∙ 1,7 / (2,500∙ 38 ∙0.2 )

                                              t0=1,6

 

Определение вспомогательного времени.                                                                    

 

                                                    4.  tв.с= tв.у+tв.п+tв.э

Где tв.у –вспомогательное время на установку и снятие детали зависит от массы и конфигурации изделия , конструкции приспособления характера и точности установки на станке , tв.п – вспомогательное время , связанное с каждым переходом ( время на отвод подвод режущего инструмента ) , включение и отключения станка , переключение подачи передач , tв.э- вспомогательное время связанное с замерами обрабатываемого изделия .

 

Определение вспомогательного времени  при автоматической наплавки под флюсом . 

                                                             tв.с= tв.у+tв.п+tв.э

                                                               tв.с=45+60+180=4минуты 75 секунд

tв.с=4минуты 75 секунд

Определение вспомогательного времени на токарном станке .

                                                                 tв.с= tв.у+tв.п+tв.э

                                              tв.с=100+220+50=7минуты 20 секунд  

                                           tв.с= 6 минуты 10 секунд   

                    

Определение вспомогательного времени на шлифовальном станке .

       tв.с= tв.у + tв.п + tв.э 

                            tв.с=100+220+50= 6 минуты 10 секунд 

                            tв.с=6 минуты 10 секунд 

 

    Определение  оперативного  времени .

Оперативное время это сумма основного и вспомогательного времени.

              5.tо.п= tо. + tв.с      

Определение оперативного  времени при автоматической наплавки под флюсом .   

tо.п = tо. +tв.с

                                 tо.п = 1,9+ 4,75=6 минуты 14 секунд

tо.п =   6 минуты 14 секунд

Определение  оперативного  времени на токарном станке .

   tо.п = tо. + tв.с

                                 tо.п = 12,5+ 7,20=19 минуты 25екунд

tо.п =   19минуты 25 секунд

Определение оперативного  времени на шлифовальном станке .   

tо.п = tо. + tв.с

                                tо.п = 1,6 + 6,10=7 минуты 16екунд

tо.п =   7минуты 16 секунд 

      

Определение  дополнительного  времени .

Дополнительного времени задаются в процентах  к оперативному времени и определяется по формуле .      

   6.tд = Со.п + К1 /100

 

Где К1 – отношение дополнительного времени к оперативному ,% ( в зависимости от вида обработки К1=6 – 9 ) .  
   

Определение дополнительного  времени при автоматической наплавки под флюсом .   

  tд = Со.п ∙ К1 /100

    tд =6,14 ∙ 7 / 100 = 0,49 

                       tд = 0,49 

          

     Определение  дополнительного времени на токарном станке .

 tд = Со.п ∙ К1 /100

                                                     tд =11,25 ∙ 8/ 100 = 1,54

                       tд = 1,54

 

Определение дополнительного  времени на шлифовальном станке .   

  tд = Со.п ∙ К1 / 100

                                                     tд =7,16∙ 8 / 100 = 0,42

                       tд = 0,42

 

      Определение  штучного времени  .

                                         7. Тш.т= Со + Св.с + Сд 

Определение штучного  времени при автоматической наплавки под флюсом .   

              Тш.т= Со + Св.с + Сд

           Тш.т=1,9+4,75 +0, 49= 7,14    

                                                              Тш.т= 7,14  

 

Определение  штучного времени на токарном станке .

              Тш.т= Со + Св.с + Сд

           Тш.т=12,5+7,20+1, 54= 21,5   

                                                              Тш.т= 21,5 

 

Определение штучного времени на шлифовальном станке .   

              Тш.т= Со + Св.с + Сд

           Тш.т=1,6+6,10+0, 42= 8,12   

                                                              Тш.т= 8,12

 

Определение штучного – калькуляционного времени ( техническое  нормирование ).

          8. Тк. = Тш.т +  t п.э / Пп.р

Где  t п.э – подготовительно – заключительное время  ; Пп.р – число деталий в партии.

Определение штучного - калькуляционного   времени при автоматической наплавки под флюсом .   

             Тк. = Тш.т +  t п.э /  Пп.р

                                           Тк. =7,14+2 / 350=2,61

            Тк.= 2,61

. Определение  штучно -калькуляционного   времени на токарном станке 

                                          Тк. = Тш.т +  t п.э /  Пп.р

                                          Тк. =21,5+2,10 / 350=6,67

                                           Тк.= 6,67

 

                                         

Определение штучно - калькуляционного времени на шлифовальном станке.                                        .                                          Тк. = Тш.т +  t п.э /  Пп.р

                                           Тк. =8,12+1,50 / 350=2,23

            Тк.= 2,2

 

                                                1.5 Технологические операции.

Перед тем как  начать заполнения карт по монтажу и демонтажу необходимо ознакомится с процессом разборочно сборочных операций . 

Разборка –  это совокупность операций , предназначенных  для разъединения объектов ремонта ( автомобилей агрегатов ) на сборочные  единицы и детали , в определённой технологической последовательности . Разборку автомобилей и агрегатов выполняют в последовательности , предусмотренной картами технологического процесса , используются указанные в них универсальные стенды .  Степень разборки определяется видом ремонта и техническим состоянием объекта разборки .  Разборку производят со следующими правилами : сначала снимают легкоповреждаемые и защитные части (электрооборудование , топливо и маслопроводы , крылья ) , затем самостоятельные сборочные единицы ( радиаторы , кабину , двс и редуктора ) . В процессе разборки необходимо использовать стенды , съёмники , которые позволяют центрировать снимаемые детали и равномерно распределять усилия .

Информация о работе Востановление полуоси ВАЗ 2106