Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:53, курсовая работа
Ремонтное производство включает в себя заводы по ремонту автомобилей, , бронетехники, самолетов, судов, в и экскаваторов, бытовой техники и агрегатов в системе министерств сельского хозяйства и продовольствия, транспорта, обороны и др. По своей мощности, функциям и задачам это производство является крупной отраслью национального хозяйства, которая, по сути, осуществляет вторичное производство машин. В настоящее время в эксплуатации находится больше отремонтированных машин, чем новых.
Недостатки способа :
Значительный
нагрев детали , невозможность наплавки в верхнем положении шва и деталей
диаметром менее 40мм из за стекания наплавленного
металла и трудности удержания флюса
на поверхности детали , сложность применения
для деталей сложной конструкции , необходимость
и определённая трудность удаления шлаковой
корки , возможность возникновения трещин
и образования пор в наплавленном металле
.
Для увеличения числа ремонтируемых деталей и улучшения их качества была выбрана автоматическая сварка под флюсом, автомат А-765 (наплавочная головка) предназначен для сварки и наплавки порошковой или сплошной легированной проволокой открытой дугой , для стационарных цеховых условий.
Параметры автомата А-765 (наплавочной головки) диаметр электродной проволоки 1,6-3,0 .минимальный сварочный ток -450 ,скорость подачи электродной проволоки м/ч58-582 ,применяемые электроды тип эн-15-г3-25 маркаозн-300 п\б ,скорость наплавки 14 -18 мм.
Описание процесса токарных работ.
На токарных станках токарной группы могут обрабатываться изделия самых разных форм цилиндрические , конические , плоские .В основном обработка ведётся резцами однако могут использоваться и другие инструменты: свёрла ,зенкеры , развёртки .Эти инструменты позволяют обтачивать наружные цилиндрические поверхности.
Был выбран токарный станок модели 1Д53А по технико –экономическим параметрам.
Описание процесса шлифования .
Выполняется для сглаживания неровностей не за шпатлёванных поверхностей деталей .Шлифование бывает сухое и мокрое .При мокром шлифовании обрабатываемая поверхность обильно смачивается водой , чем достигается хорошее качество обработки . Шлифование производится с помощью шлифовальных станков .
Был выбран кругло шлифовальный станок 1д53а по технико –экономическим параметрам .
параметрам.
Принятие решения по окончательному восстановлению детали , восстановление принимается в том случае если .
Где Сп стоимость восстановления ; К д -коэффициент долговечности ; Сн
Стоимость новой детали по прейскуранту для данной модели автомобиля.
Данная формула
определить что экономически более
выгодно применить
1.4 Техническое нормирование
.
Техническое нормирование . При техническое нормировании определяется время в (минутах) .
Основное ( на каждый переход ) – t0
Вспомогательное ( на каждый переход ) - tвс
Дополнительное – tд
Штучное – Тш
Подготовительно – заключительное -t п.з
Штучно – калькуляционное (техническая норма времени) – Тп
Определение основного времени при автоматической наплавки под флюсом автоматом А-765
Где L длина наплавляемой поверхности мм s- подача (шаг наплавки),
n-частота вращения наплавляемой детали ,об/мин , D диаметр наплавляющей поверхности , u – скорость наплавки . При наплавки под флюсом u =1,2+3.5 м /мин . Подача (шаг наплавки) принимают соответственно 1,8-7,9 мм/об.
Определение основного времени на токарном станке 1Д63А .
Где Lp1 – длина рабочего хода резца , мм ; t – число проходов ; n – частота вращения детали об / мин ; s – подача инструмента за один оборот детали об / мин :
t0=55∙1 / (2 ∙1)
Определение ( основного ) резания при растачивании на токарном станке. 1Д53А изношенного отверстия под подшибник полуоси заднего моста автомобиля ваз 2106 :
Исходные данные : материал детали легированная сталь (40хГТР) , диаметр растачивания 40мм , D – диаметр расточного отверстия 40мм , длина резания обрабатываемой поверхности 20мм , масса детали 7,500 кг
При расчёте режимов резания необходимо пользоваться справочником с нормативами . По нормативам принимаем резец расточной с пластинкой ВК-6 и геометрическими параметрами : ф-900 , µ-00 ,ђ-50 , ф-50 .
Где Uт м/мин ; К1 =1,0- коэффициент зависящий от стойкости инструмента ; К2 =1,0-коэффицент зависящий от марки твёрдого сплава ; К3 = 1,0- коэффициент , зависящий от состояния поверхности заготовки.
Теоритическая частота вращения шпинделя Пт ==1000uр/(D)=1000 ∙147/13,14 ∙153 ) 335 об/мин.
Коррекция по станку , получим фактическую частоту вращения пф=290 об/мин.
Фактическая скорость резания Uф = т.Dпф/1000=3,14 ∙153∙ 290/1000=139м/мин
Усилие резания
Рz= Рz табл К1 К2
Где Рz табл =250 (принимается по нормативам ) ; К1 =1,4- коэффициент зависящий от переднего угла резца К2=1,25 коэффициент зависящий от угла наклона главной режущий кромки ф .
Мощность затрачиваемая на растачивания (с учётом к.п.л станка-0,8)
Nвф= Рz Uф /60 ∙102 =1,26 кВт.
Определение основного времени на кругло шлифовальном станке 3Л722В.
Где Lp.x - длина рабочего хода , мм ; h – припуск на диаметр , мм ; к3=1,2+1,7 – коэффициент зачистных ходов ; пд- частота вращения детали об / мин ; snр-продольная подача об / мин ; st –поперечная подача на двойной ход (глубина шлифования ) мм .
Определение вспомогательного времени.
Где tв.у –вспомогательное время на установку и снятие детали зависит от массы и конфигурации изделия , конструкции приспособления характера и точности установки на станке , tв.п – вспомогательное время , связанное с каждым переходом ( время на отвод подвод режущего инструмента ) , включение и отключения станка , переключение подачи передач , tв.э- вспомогательное время связанное с замерами обрабатываемого изделия .
Определение вспомогательного времени при автоматической наплавки под флюсом .
tв.с=4минуты 75 секунд
Определение вспомогательного времени на токарном станке .
Определение вспомогательного времени на шлифовальном станке .
tв.с= tв.у + tв.п + tв.э
tв.с=100+220+50= 6 минуты 10 секунд
tв.с=6 минуты 10 секунд
Определение оперативного времени .
Оперативное время это сумма основного и вспомогательного времени.
5.tо.п= tо. + tв.с
Определение оперативного времени при автоматической наплавки под флюсом .
tо.п = tо. +tв.с
tо.п = 6 минуты 14 секунд
Определение оперативного времени на токарном станке .
tо.п = tо. + tв.с
tо.п = 19минуты 25 секунд
Определение оперативного времени на шлифовальном станке .
tо.п = tо. + tв.с
tо.п = 7минуты 16 секунд
Определение дополнительного времени .
Дополнительного времени задаются в процентах к оперативному времени и определяется по формуле .
6.tд = Со.п + К1 /100
Где К1 – отношение дополнительного
времени к оперативному ,% ( в зависимости
от вида обработки К1=6 – 9 ) .
Определение дополнительного времени при автоматической наплавки под флюсом .
tд = Со.п ∙ К1 /100
tд =6,14 ∙ 7 / 100 = 0,49
tд = 0,49
Определение дополнительного времени на токарном станке .
tд = Со.п ∙ К1 /100
tд = 1,54
Определение дополнительного времени на шлифовальном станке .
tд = Со.п ∙ К1 / 100
tд = 0,42
Определение штучного времени .
7. Тш.т= Со + Св.с + Сд
Определение штучного времени при автоматической наплавки под флюсом .
Тш.т= Со + Св.с + Сд
Тш.т=1,9+4,75 +0, 49= 7,14
Определение штучного времени на токарном станке .
Тш.т= Со + Св.с + Сд
Тш.т=12,5+7,20+1, 54= 21,5
Определение штучного времени на шлифовальном станке .
Тш.т= Со + Св.с + Сд
Тш.т=1,6+6,10+0, 42= 8,12
Определение штучного – калькуляционного времени ( техническое нормирование ).
8. Тк. = Тш.т + t п.э / Пп.р
Где t п.э – подготовительно – заключительное время ; Пп.р – число деталий в партии.
Определение штучного - калькуляционного времени при автоматической наплавки под флюсом .
Тк. = Тш.т + t п.э / Пп.р
Тк. =7,14+2 / 350=2,61
Тк.= 2,61
. Определение штучно -калькуляционного времени на токарном станке
Определение штучно
- калькуляционного времени
на шлифовальном станке.
Тк.= 2,2
Перед тем как начать заполнения карт по монтажу и демонтажу необходимо ознакомится с процессом разборочно сборочных операций .
Разборка – это совокупность операций , предназначенных для разъединения объектов ремонта ( автомобилей агрегатов ) на сборочные единицы и детали , в определённой технологической последовательности . Разборку автомобилей и агрегатов выполняют в последовательности , предусмотренной картами технологического процесса , используются указанные в них универсальные стенды . Степень разборки определяется видом ремонта и техническим состоянием объекта разборки . Разборку производят со следующими правилами : сначала снимают легкоповреждаемые и защитные части (электрооборудование , топливо и маслопроводы , крылья ) , затем самостоятельные сборочные единицы ( радиаторы , кабину , двс и редуктора ) . В процессе разборки необходимо использовать стенды , съёмники , которые позволяют центрировать снимаемые детали и равномерно распределять усилия .