Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:53, курсовая работа
Ремонтное производство включает в себя заводы по ремонту автомобилей, , бронетехники, самолетов, судов, в и экскаваторов, бытовой техники и агрегатов в системе министерств сельского хозяйства и продовольствия, транспорта, обороны и др. По своей мощности, функциям и задачам это производство является крупной отраслью национального хозяйства, которая, по сути, осуществляет вторичное производство машин. В настоящее время в эксплуатации находится больше отремонтированных машин, чем новых.
ВВЕДЕНИЕ
Ограниченные государственные запасы материалов и энергии не позволяют в достаточной мере развивать машиностроение, и с целью co хранения парка машин в работоспособном состоянии требуется развивать и совершенствовать ремонтное производство.
Ремонт машин существует со времени создания их парка как объективная необходимость приведения машин в исправное состояние в перерывах между использованием по назначению. Ремонт состоит., в устранении неисправностей и восстановлении, ресурса машин, а главная задача ремонтного производства заключается в экономически эффективном восстановлении надежности машин в результате наиболее полного использования остаточной долговечности их деталей.
Ремонтное производство включает в себя заводы по ремонту автомобилей, , бронетехники, самолетов, судов, в и экскаваторов, бытовой техники и агрегатов в системе министерств сельского хозяйства и продовольствия, транспорта, обороны и др. По своей мощности, функциям и задачам это производство является крупной отраслью национального хозяйства, которая, по сути, осуществляет вторичное производство машин. В настоящее время в эксплуатации находится больше отремонтированных машин, чем новых.
Научная база ремонта машин создавалась на трудах профессоров в.э. Вейриха, И.В. В. Ефремова В.И. Казарцева, , В.А. Шадричева и др. Предмет науки о ремонте машин составляют закономерности подготовки и организации производства к ремонту машин, обеспечивающего требуемое качество и заданное количество отремонтированной техники с, наименьшими затратами труда, энергии и материалов. Ремонтное производство имеет существенные отличия от машиностроительного производства, что определяет необходимость изучения его специфичных процессов, в том числе восстановления свойств, утраченных машинами в течение их длительной эксплуатации.
Основной источник
экономической эффективности
Восстановление изношенных деталей в системе вторичного производства машин является природоохранным.и ресурсосберегающим производством. На изготовление, например, одного коленчатого вала автомобильного двигателя с рабочим объемом 4,8 л расходуют 57 кг металла,183 МДж энергии, масса отходов при этом равна 2,5 кг. При восстановлении эти величины имеют значения, примерно в 20 раз меньшие: соответственно 2,6 кг, 9,5 МДж и 0,12 кг.
Большой научный вклад в технологию восстановительного производства внесли В.И. Черноиванов, ЕЛ. Воловик, В.А. Какуевицкий, Н.Н. Дорожкин" М.И. Черновол, А.Н. Батищев, В.С. Ивашко, Н.В. Молодык, А.С. Зенкин, ВЛ. Усков и другие ученые.
Однако послеремонтная
наработка техники с
В то же время опыт ремонта самолетов, судов, тепловозов, автомобилей и двигателей силами заводов-изготовителей, а также опыт ремонта машин западными фирмами свидетельствуют о возможности достижения послеремонтной наработки объектов не меньше, чем у новых изделий, при затратах, не превышающих 60 % затрат на их производство. Практика показывает, что научно обоснованные технология и организация восстановления деталей позволяют достичь нормативной наработки техники, а в отдельных случаях и превзойти наработку новых изделий.
1.0Расчетно-технологическая часть.
В технологической части данного проекта в соответствии с проектным заданием разрабатывается процесс восстановления полуоси заднего моста автомобиля Ваз 21 06. Годовая мощность АТП-3500,коофиент ремонта 0,6.
Для того чтобы принять технически грамотное решение мы описываем исходную информацию.
В процессе эксплуатации
полуось воспринимает на себя множество
различных нагрузок,это и изгибающий
момент от вертикальной реакции на действие
силы тяжести приходящийся на калесо.
И касательная реакция которая обусловлена
тяговой и тормозной силой,боковые нагрузки
возникающие при боковом ветре а также
и основные силы. Полуось изготовлена
из легированной стали 40 , подвержена
нормализации (440 c) c последующим отпуском
при (340-400 с).После обработки на металлорежущих
станках полуось подвергают объемной
термической обработки по специальному
режиму (430-440с) закалка в масле ,отпуск
при (120с) с получением твердости HRC 25-27
или отпуск горячий в воде в связи с отпускной
хрупкостью HRC 21-24.
1.2Определение размера партии.
В условиях серийного
ремонтного производства размер партии
принимают равным месячной или квартальной
потребности в ремонтируемых или изготовленных
.Месячная потребность в штуках ремонтируемых
полуосей заднего моста автомобиля ваз
21 06 на ремонтном предприятии с производственной
программой 3500 полнокомплектных капитальных
ремонтов в год.
Где Кр - коофицент ремонта полуоси ;m-число одноимённых деталей.
Окончательный
размер партии обосновывается с учётом
габаритов и экономической
|
Деталь | |||||||||
Полуось заднего моста | ||||||||||
Номер детали | ||||||||||
14.1600707 | ||||||||||
материал |
твердость | |||||||||
Сталь 40 |
HRC 25-27 | |||||||||
Возможные дефекты |
Способ установления дефектов и средства их контроля |
Размеры , мм |
Заключение
| |||||||
Позиция на |
По рабочему чертежу |
Допуск для ремонта |
Допустимы размер без ремонта |
|||||||
трещины
износ шлицев - погнутость полуоси |
|
|
|
|
выбраковка | |||||
Замер бокового зазора |
|
40 -0,090,07 |
40+0,1 |
Осадка или наплавка | ||||||
Индикаторная головка |
|
15-200 |
|
Правка под пресом | ||||||
скрученность полуоси
погнутость фланца
Износ под подшипник |
|
|
|
|
выбраковка | |||||
Определяю по торцевому биению |
38+0,05+0,15 |
38-003+0,05 |
38+0,02 |
Наплавка всреде со | ||||||
Нутромером или штангенциркулем |
40-0,05+25 |
40+0,7 |
40+0,13 |
Наплавка под флюсом ,расточка , шлифование |
код |
м.к |
||||||||||||||||||||||||||||
Полуось заднего моста | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование , марка лигированная сталь 40 |
|
Масса детали |
Код и вид |
Профиль и размеры |
Код д |
масса |
Един измерения |
Норма расхода |
Коэффициент испл мат | ||||||||||||||||||||
сталь 40 |
14.1600707 |
7.50 |
валы |
14.1600707 |
7.50 |
мм |
гр |
0,6 | |||||||||||||||||||||
участок |
операция |
Ремонтные и сборочные операции |
оборудование |
приспособления и инструмент |
Колво-н времен |
К в раб |
Колво д |
Код т сетки |
Объём производственной партии |
350 | |||||||||||||||||||
Код про |
Разряд р |
Ед нормнормм |
Код в н нормнормм | ||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
Зачистка до металлического блеска |
напильник |
1,1 |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
2 |
Наплавка под флюсом |
А-765 |
1,3 |
|||||||||||||||||||||||||
3 |
3 |
Расточка на токарном станке |
1Д53а |
Ключи токарные |
1,5 |
||||||||||||||||||||||||
4 |
4 |
Шлифование |
3л722в |
1,3 |
|||||||||||||||||||||||||
|
8/5 | ||||||||||||||||||||||||||||
350 |
|||||||||||||||||||||||||||||
1.3Выбор рационального способа восстановления детали.
Выбор рационального способа восстановления полуоси, заднего моста автомобиля ваз 21 06 (класс валы) зависит от конструктивно-технических особенностей и условий работы детали их износа технологических свойств самих способов восстановления.
Для восстановления посадочного места под подшиб ник полуоси используются следующие способы восстановления.
По долговечности из перечисленных выше способов восстановления выбираем самые применимые способы восстановления полуоси автомобиля ваз 21 06 по критерию долговечности из таблицы [3]
Из перечисленных выше способов был выбран самый рациональный способ восстановления по критерия износостойкость, долговечность и экономичность ,наплавка механизированная под слоем флюса.
Описание процесса наплавки.
Способ широко применяется для восстановления цилиндрических и плоских поверхностей деталей . Это механизированный способ наплавки ,
при котором совмещены два основных движения электрода – это его подача по мере оплавления к детали и перемещения вдоль сварочного шва.
Сущность способа наплавки под флюсом заключается в том , что в зону горения дуги автоматически подаётся сыпучий флюс и электродная проволока . Под действием высокой температуры образуется газовый пузырь , в котором ,существует дуга , расплавляющая металл . Часть флюса плавится ,образуя вокруг дуги эластичную оболочку из жидкого флюса ,которая защищает расплавленный метал от окисления , уменьшает разбрызгивание и угар . При кристаллизации расплавленного металла образуется сварочный шов .
Преимущества способа :
Возможность получения покрытия заданного состава , легирование металла через проволоку и флюс равномерного по химическому составу и свойствам , защита сварочной дуги и ванны жидкого металла от вредного влияния кислорода и азота , выделение растворённых газов и шлаковых включений из сварочной ванны в результате медленной кристаллизации жидкого металла под флюсом , возможность использования повышенных сварочных токов , которые позволяют увеличить скорость сварки , что способствует повышению производительности труда в 6-7 раз , экономичность в отношении расхода электроэнергии и электронного металла , отсутствие разбрызгивания металла благодаря статическому давлению флюса , возможность получения слоя наплавляемого металла большой толщины , независимость качества наплавляемого металла от квалификации и исполнителя , лучшие условия труда сварщиков ввиду отсутствия ультрафиолетового излучения , возможность автоматизации технологического процесса .