Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:44, реферат
В настоящее время требуется не только перевезти груз и выдержать срок его доставки, но и осуществлять транспортное обслуживание по различным классам качества, минимизируя потери при перевозке и затраты на них. Для этих целей необходимо применять удобные для грузоотправителей и грузополучателей технологии перевозочного процесса, осуществлять перевозки с повышенными скоростями, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, ж/д транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, информировать их о продвижении груза, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. УПАКОВКА ГРУЗОВ…………………………………………. 4
1.1. Виды перевозок ………………………………………………………… 4
1.2. Груз и его характеристики……………………………………………… 4
1.3. Тара и упаковка грузов…………………………………………………. 7
ГЛАВА 2. МАРКИРОВКА ГРУЗОВ……………………………………... 11
2.1. Транспортная маркировка грузов……………………………………… 11
2.2. Место и способ нанесения транспортной маркировки……………….. 14
2.3. Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и
надписей………………………………………………………………………
16
2.4. Дополнительные требования к маркировке грузов, поставляемых на
экспорт…………………………………………………..……………………
16
2.5. Маркировка, характеризующая транспортную тару………………….. 18
2.6. Характеристика вагонов ………………
Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.
Шрифты высотой 3 и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.
Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:
30 мм -
при длине или ширине
50 мм -
при длине или ширине
100 мм -
при длине или ширине
Рекомендуемая
высота шрифта для
10 мм -
при длине или ширине
15 мм - при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
30 мм -
при длине или ширине
При невозможности
размещения транспортной
Шрифт для нанесения
маркировки указан в
приложении Г.
2.4. Дополнительные
требования к маркировке
поставляемых на экспорт
Основные надписи:
- номер
контракта и (или) номер
- номер заказа-наряда;
- номер грузового места - указывается дробью: в числителе - порядковый номер места в партии, в знаменателе - количество мест в партии;
- полное
наименование или условное
- наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;
- страна назначения груза *;
- станция и дорога назначения груза *;
- товарные знаки и марки грузоотправителя *.
Дополнительные надписи:
- наименование экспортирующей организации - полное или условное;
- пункт отправления груза;
- станция и дорога отправления.
Информационные надписи:
- габаритные размеры грузового места в сантиметрах;
- массы нетто и брутто в килограммах;
- объем грузового места в кубических метрах;
- надписи "Экспорт", "Страна-изготовитель и (или) поставщик". Не указывают габаритные размеры и объем грузового места при длине, ширине или диаметре до 1 м.
При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспортом, а также при мелких отправках грузов маркировку наносят непосредственно на упаковку (тару), изделие или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность надписей при транспортировании и хранении.
Транспортную маркировку наносят на каждое грузовое место.
При транспортировании грузов
в прямом железнодорожном
При транспортировании грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками, основные и дополнительные надписи не наносят.
При транспортировании
водным транспортом грузов
Знаки N 1 и 11 наносят в левом верхнем углу с четырех сторон.
Знак N 12 наносят на шесть сторон упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза.
Если форма и размеры упаковки не позволяют нанести знак N 12 на шесть сторон упаковки, допускается наносить знак на меньшее количество сторон, но не менее двух.
Транспортную
маркировку наносят на русском
языке и иностранном,
На ящиках или другой таре, имеющей форму параллелепипеда, маркировку наносят на торцовую и боковую стенки.
На грузовых местах, имеющих форму цилиндра, маркировку наносят на основаниях.
Если размеры и конструкция
тары не позволяют разместить
необходимую маркировку на боковой и торцовой
стенках, то маркировку располагают на
торцовой и боковой стенках и на крышке.
2.5. Маркировка,
характеризующая транспортную
Содержание маркировки, характеризующей тару:
- товарный
знак (или) наименование
- номер
тары по нормативному
- обозначение нормативного документа.
На многооборотную тару должна быть нанесена надпись "Многооборотная".
Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.
Маркировку, характеризующую тару, наносят:
- на ящики - в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;
- на ящиках с обечайкой - на боковой стенке ящика;
- на бочках и барабанах - на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз;
допускается
наносить маркировку на
- на баллонах - на дне.
Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.
Способы нанесения маркировки тары:
- деревянной
- окраской по трафарету,
- картонной - типографским способом, штемпелеванием;
- металлической - окраской по трафарету, выдавливанием;
- пластмассовой
- маркировка выполняется на
Маркировка,
характеризующая тару, может наноситься
специальными маркировочными машинами.
2.6. Характеристика
вагонов
Конструкция
вагонов грузового парка
Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, полувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах могут перевозиться практически все грузы, в специализированных - лишь те, для которых они предназначены.
К специализированным вагонам относятся цистерны, изотермические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары, хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений, зерна,
специальные цистерны для перевозки цемента, муки, каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких веществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей, транспортеры для тяжеловесных грузов и др.
По способу загрузки вагоны делят на открытые и закрытые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимущества перед крытыми: шире возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду ускорения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных, громоздких грузов.
Технико-эксплуатационная характеристика вагонов приведена в табл. 1.1.
Одной из важных характеристик грузового вагона является его грузоподъемность, под которой понимают максимально допускаемую конструкцией нагрузку вагона, устанавливаемую МПС с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов.
Удельная грузоподъемность вагона - это количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м' геометрического объема кузова (т/м').
Грузоподъемность и вместимость вагона могут быть полностью использованы при удельной грузоподъемности, равной плотности груза, т. е. массе 1 м' груза в том виде и состоянии, в которых его перевозят по железным дорогам. Если плотность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вместимость вагона используется полностью, а грузоподъемность - не полностью, при большой плотности - наоборот.
При разработке планов перевозок грузов по железным дорогам используют показатели техническая норма загрузки и статическая нагрузка вагона.
Техническая норма загрузки вагона - это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом (для вагонов - в тоннах, для контейнеров в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки вагонов разрабатываются и устанавливаются МПС, местные- дорогами погрузки.
Статическая нагрузка вагон а - это количество тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один вагон. При планировании перевозок статическую нагрузку определяют на основании технических норм загрузки вагонов и соотношения четырех-, шести- и восьмиосных вагонов в общем числе физических единиц при перевозке данного груза
Однако показатель статическая нагрузка может характеризовать также степень использования вагонов на объектах погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом случае величина статической нагрузки зависит от перевозимых грузов, имеющих различный объемный вес и, следовательно, по-разному использующих погрузочный объем вагонов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов укладки груза.
Динамическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е. с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагрузка показывает количество эксплуатационных тонно-километров, приходящееся на
1 вагоно-километр. Различают среднюю динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка, учитывающую порожний пробег.
Увеличение динамической нагрузки вагона способствует повышению производительности вагона.
Информация о работе Упаковка и маркировка грузов на ж/д транспорте