Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:59, курсовая работа
Эксплуатационные свойства автобуса характеризуют возможность его эффективного использования в определенных условиях и дают возможность оценить степень соответствия конструкции требованиям эксплуатации.
В курсовой работе я анализирую тягово-скоростные свойства, которые определяют возможный диапазон скоростей движения, интенсивность и путь разгона в тяговом режиме, предельные дорожные условия, при которых автомобиль способен двигаться с заданными конструктивными параметрами. Чем лучше тягово-скоростные свойства, тем меньшие затраты времени на перевозку. Что положительно сказывается на его продуктивности.
В данной работе я буду производить расчетно-графический анализ для автобуса ПАЗ-672, движущегося по дороге с коэффициентом суммарного дорожного сопротивления y = 0,019.
Для заданной модели в курсовой работе выполняю необходимые расчеты на основании конкретных технических данных автобуса. Строю графики и по ним анализирую тягово-скоростные свойства.
Произведенные расчеты свожу в таблицы, текст сопровождаю расчетными зависимостями с расшифровкой параметров.
NV = f(V) и Ny+Nw = f(V).
Мощности Nr и Nj определяются на графике как разности Nr=Ne–Nk, Nj=Nk– (Ny+Nw).
Параметр | Числовое значение | |||||||||
n, об/мин | 600 | 925 | 1250 | 1575 | 1900 | 2225 | 2550 | 2875 | 3200 | |
Ne, кВт | 18,495 | 29,829 | 41,397 | 52,661 | 63,085 | 72,128 | 79,254 | 83,924 | 85,600 | |
Nk, кВт | 15,721 | 25,354 | 35,187 | 44,762 | 53,622 | 61,309 | 67,366 | 71,335 | 72,760 | |
V , км/ч | Uk1=6,55 | 2,290 | 3,531 | 4,772 | 6,013 | 7,253 | 8,494 | 9,735 | 10,975 | 12,216 |
Uk2=3,09 | 4,855 | 7,485 | 10,115 | 12,745 | 15,375 | 18,005 | 20,635 | 23,265 | 25,895 | |
Uk3=1,71 | 8,774 | 13,526 | 18,278 | 23,030 | 27,783 | 32,535 | 37,287 | 42,040 | 46,792 | |
Uk4=1,00 | 15,003 | 23,129 | 31,256 | 39,382 | 47,509 | 55,635 | 63,762 | 71,888 | 80,015 | |
Nψ , кВт | 6,078 | 9,371 | 12,663 | 15,955 | 19,248 | 22,540 | 25,832 | 29,125 | 32,417 | |
Nw , кВт | 0,177 | 0,649 | 1,603 | 3,206 | 5,629 | 9,039 | 13,607 | 19,501 | 26,890 | |
Nψ+Nw , кВт | 6,255 | 10,020 | 14,266 | 19,161 | 24,876 | 31,579 | 39,439 | 48,625 | 59,307 |
Таблица
1.7 – Результаты расчетов составляющих
баланс мощности
Рисунок
1.9 – График мощностного баланса
автобуса
Согласно
внешней скоростной характеристики
двигателя Мmах=319,313
Н×м,
рассчитанное значение немного больше
реального значения, а nм=1575
об/мин – меньше реального значения, что
объясняется приближенностью исходной
формулы (1). По значениям Меmax
и MN (которое равно 255,463 Н×м)
определяю коэффициент приспособляемости
двигателя
. (22)
По графику силового баланса определяю максимально возможную скорость движения автобуса Vmax для заданных дорожных условий (y). Ее можно определить также по динамической характеристике, графику ускорений и мощностному балансу автобуса. При правильном построении указанных зависимостей максимальные значения скорости будут для всех графиков одинаковы. По динамической характеристике автобуса для каждой передачи определяю максимальное дорожное сопротивление ymaxi, которое может преодолеть автомобиль, критическую скорость Vkpi и максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги imaxi при коэффициенте сопротивления качению f = 0,10 (грунтовая дорога после дождя).
Определяю
максимальный преодолеваемый продольный
уклон дороги
. (23)
Для большей наглядности полученное значение уклона представляем в процентах.
Для автобуса ПАЗ-672 перечисленные параметры свожу в таблицу 1.8.
По графику ускорений определяю максимальное ускорение jmax для каждой передачи и оптимальные скорости перехода Vnep с одной передачи на другую на данной дороге.
С
помощью графиков времени и пути
разгона для принятого
Для
автобуса ПАЗ-672 перечисленные параметры
свожу в таблицу 1.8.
Таблица
1.8 – Конечные результаты расчетов
автобуса
Параметр | Числовое значение | |||
I | II | III | IV | |
Vmax, км/ч | 12,216 | 25,895 | 46,792 | 80,015 |
Vкр, км/ч | 6,013 | 12,745 | 23,030 | 39,382 |
Vпер, км/ч | 12,216 | 25,895 | 46,792 | ---- |
Dmax | 0,349 | 0,164 | 0,090 | 0,050 |
ψmax | 0,349 | 0,164 | 0,090 | 0,050 |
jmax, м/с2 | 1,175 | 1,003 | 0,601 | 0,285 |
imax, % | 24,909 | 6,433 | -1,015 | -4,960 |
tV60, с | 33,0 | |||
SV60, м | 185,0 |
ВЫВОД
В данной работе был
проведен анализ тягово-скоростных свойств
автобуса ПАЗ-672 для дороги с коэффициентом
суммарного дорожного сопротивления y
= 0,019. Были построены графики внешней скоростной
характеристики, силового баланса, ускорений,
мощностного баланса, а также графики
времени и пути разгона.