Тяговый расчет двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Эксплуатационные свойства автобуса характеризуют возможность его эффективного использования в определенных условиях и дают возможность оценить степень соответствия конструкции требованиям эксплуатации.
В курсовой работе я анализирую тягово-скоростные свойства, которые определяют возможный диапазон скоростей движения, интенсивность и путь разгона в тяговом режиме, предельные дорожные условия, при которых автомобиль способен двигаться с заданными конструктивными параметрами. Чем лучше тягово-скоростные свойства, тем меньшие затраты времени на перевозку. Что положительно сказывается на его продуктивности.
В данной работе я буду производить расчетно-графический анализ для автобуса ПАЗ-672, движущегося по дороге с коэффициентом суммарного дорожного сопротивления y = 0,019.
Для заданной модели в курсовой работе выполняю необходимые расчеты на основании конкретных технических данных автобуса. Строю графики и по ним анализирую тягово-скоростные свойства.
Произведенные расчеты свожу в таблицы, текст сопровождаю расчетными зависимостями с расшифровкой параметров.

Работа содержит 1 файл

1 Тяговый расчет ПАЗ-672.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

     Для силы сопротивления воздуха

 Н. 

      Для построения графика силового баланса  рассчитываю сумму Py+Pw, которая зависит от скорости и не зависит от передаточного числа коробки передач. Поэтому расчет в данной курсовой работе выполнен применительно к скоростям, соответствующим высшей передаче. 

     Таблица 1.3 – Результаты расчётов силового баланса и динамической характеристики автобуса

Параметр Числовое  значение
n, об/мин 600 925 1250 1575 1900 2225 2550 2875 3200
Me, Н· м 294,381 307,961 316,272 319,313 317,083 309,583 296,813 278,773 255,463
1-я  передача Uk1=6,55 V, км/час 2,290 3,531 4,772 6,013 7,253 8,494 9,735 10,975 12,216
Pk, Н 24711,092 25851,100 26548,718 26803,943 26616,778 25987,221 24915,273 23400,933 21444,202
Pw, Н 0,991 2,356 4,303 6,831 9,941 13,633 17,907 22,762 28,199
Pk-Pw, Н 24710,101 25848,744 26544,415 26797,112 26606,837 25973,588 24897,366 23378,171 21416,003
D 0,322 0,337 0,346 0,349 0,347 0,338 0,324 0,305 0,279
2-я  передача Uk2=3,09 V, км/час 4,855 7,485 10,115 12,745 15,375 18,005 20,635 23,265 25,895
Pk, Н 11657,599 12195,405 12524,510 12644,914 12556,617 12259,620 11753,922 11039,524 10116,425
Pw, Н 4,455 10,587 19,334 30,695 44,669 61,258 80,460 102,277 126,707
Pk-Pw, Н 11653,145 12184,817 12505,176 12614,219 12511,948 12198,362 11673,462 10937,247 9989,718
D 0,152 0,159 0,163 0,164 0,163 0,159 0,152 0,142 0,130
3-я  передача Uk3=1,71 V, км/час 8,774 13,526 18,278 23,030 27,783 32,535 37,287 42,040 46,792
Pk, Н 6451,293 6748,913 6931,039 6997,671 6948,808 6784,450 6504,598 6109,251 5598,410
Pw, Н 14,545 34,571 63,131 100,227 145,859 200,026 262,728 333,965 413,738
Pk-Pw, Н 6436,747 6714,342 6867,908 6897,443 6802,949 6584,424 6241,870 5775,286 5184,672
D 0,084 0,087 0,089 0,090 0,089 0,086 0,081 0,075 0,068
4-я  передача Uk4=1,00 V, км/час 15,003 23,129 31,256 39,382 47,509 55,635 63,762 71,888 80,015
Pk, Н 3772,686 3946,733 4053,239 4092,205 4063,630 3967,515 3803,858 3572,662 3273,924
Pw, Н 42,532 101,088 184,603 293,075 426,506 584,895 768,242 976,548 1209,812
Pk-Pw, Н 3730,153 3845,645 3868,637 3799,130 3637,124 3382,620 3035,616 2596,114 2064,112
D 0,049 0,050 0,050 0,049 0,047 0,044 0,040 0,034 0,027
Py+Pw, Н 1501,034 1559,590 1643,104 1751,577 1885,008 2043,397 2226,744 2435,050 2668,313
Py, H 1458,502 1458,502 1458,502 1458,502 1458,502 1458,502 1458,502 1458,502 1458,502
y 0,019 0,019 0,019 0,019 0,019 0,019 0,019 0,019 0,019

 

     

Рисунок 1.3 – Силовой баланс автобуса 

Рисунок 1.4 – Динамическая характеристика автобуса 

    1. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗГОНА АВТОБУСА
 
 

     Показатели  разгона автобуса представляют собой графики ускорений, времени и пути разгона в функции скорости.

     Ускорение j для разных передач и скоростей определяю по значениям D из таблицы 1.3, использую формулу 

       , (12) 

     где di=1.04+0.04×U2ki×U2рв – коэффициент влияния вращающихся масс, предварительно рассчитывается для каждой передачи

     d1 = 2,756; d2 = 1,422; d3 = 1,157; d4 = 1,080.

     Расчетные данные для построения графика ускорений  свожу в таблицу 1.4, где также приводятся значения величин, обратных ускорениям 1/j, которые будут использованы при определении времени разгона автобуса ПАЗ-672.

     По данным таблицы 1.4 строю график ускорений и график величин, обратных ускорениям. При максимальной скорости для автобуса ПАЗ-672 с ограничителем частоты вращения вала двигателя ускорение j=0,072 м/с2, а обратная величина 1/j=13,955 с2/м, построение графика 1/j = f(V) ограничиваю последней точкой, примерно соответствующей Vmax = 80,015 км/ч.

 

     

     Таблица 1.4 – Результаты расчетов ускорений  и величин, обратных ускорениям 
 

     
Параметры Числовое  значение
n, об/мин 600 925 1250 1575 1900 2225 2550 2875 3200
Me, Н· м 294,381 307,961 316,272 319,313 317,083 309,583 296,813 278,773 255,463
1-я  передача Uk1=6,55 V, км/час 2,290 3,531 4,772 6,013 7,253 8,494 9,735 10,975 12,216
D 0,322 0,337 0,346 0,349 0,347 0,338 0,324 0,305 0,279
D -y 0,303 0,318 0,327 0,330 0,328 0,319 0,305 0,286 0,260
j, м/с2 1,078 1,131 1,163 1,175 1,166 1,137 1,087 1,016 0,925
1/j, с2 0,928 0,884 0,860 0,851 0,858 0,880 0,920 0,984 1,081
2-я  передача Uk2=3,09 V, км/час 4,855 7,485 10,115 12,745 15,375 18,005 20,635 23,265 25,895
D 0,152 0,159 0,163 0,164 0,163 0,159 0,152 0,142 0,130
D -y 0,133 0,140 0,144 0,145 0,144 0,140 0,133 0,123 0,111
j, м/с2 0,916 0,964 0,993 1,003 0,993 0,965 0,918 0,852 0,767
1/j, с2 1,091 1,037 1,007 0,997 1,007 1,036 1,089 1,174 1,304
3-я  передача Uk3=1,71 V, км/час 8,774 13,526 18,278 23,030 27,783 32,535 37,287 42,040 46,792
D 0,084 0,087 0,089 0,090 0,089 0,086 0,081 0,075 0,068
D -y 0,065 0,068 0,070 0,071 0,070 0,067 0,062 0,056 0,049
j, м/с2 0,550 0,581 0,598 0,601 0,590 0,566 0,528 0,477 0,412
1/j, с2 1,819 1,723 1,674 1,665 1,694 1,766 1,893 2,097 2,430
4-я  передача Uk4=1,00 V, км/час 15,003 23,129 31,256 39,382 47,509 55,635 63,762 71,888 80,015
D 0,049 0,050 0,050 0,049 0,047 0,044 0,040 0,034 0,027
D -y 0,030 0,031 0,031 0,030 0,028 0,025 0,021 0,015 0,008
j, м/с2 0,269 0,282 0,285 0,277 0,258 0,228 0,187 0,135 0,072
1/j, с2 3,720 3,540 3,506 3,611 3,879 4,392 5,359 7,429 13,955

 

     

     Рисунок 1.5  – График ускорений автобуса 

     Рисунок 1.6 – График величин, обратных ускорениям  

     Время разгона определяем как интеграл функции

       , (13)

     графическим интегрированием функции 1/j=f(V), используя график величин, обратных ускорениям. Для этого площадь под кривыми 1/j=f(V) в интервале от Vmin до Vmax разбиваю на 8 произвольных участков. Переход с одной передачи на другую выбираю при наиболее близких значениях j и 1/j. При этом каждый участок ограничен частью оси абсцисс (V), частью кривой зависимости 1/j=f(V) и ординатами точек этой кривой, соответствующих начальной и конечной скоростям выбранного интервала. Площади этих участков представляют собой в определенном масштабе время разгона в соответствующем интервале скоростей на данной дороге. Время разгона автобуса на i-м участке ti (с) от скорости Vi до Vi+1 определяю как площадь Fti на масштабы по оси абсцисс и ординат 

       , (14)

     где m1/j2 /(м×мм)] и mV [м/(с×мм)] – масштабы соответственно для величин обратных ускорениям и скорости; Fti – площадь i-того участка на графике величин, обратных ускорениям, мм2.

     Так как на графике скорость представлена в км/ч (в масштабе mv), то масштаб mV определяем как mV/3,6.

     Таблица 1.5 – Результаты расчета времени  разгона

     
Параметр Значения  параметра
V, км/ч 2,290 7,253 15,375 20,635 27,783 37,287 55,635 63,762 71,888
1/j, м/с2 0,928 0,858 1,007 1,089 1,694 1,893 4,392 5,359 7,429
Fti, мм2 0 4,429 7,570 5,512 9,947 17,045 57,656 39,619 51,958
S·Ft, мм2 0 4,429 11,99969 17,512 27,459 44,503 102,159 141,778 193,736
t, с 0 1,230 3,333 4,864 7,627 12,362 28,378 39,383 53,816

     Подсчитав площади участков и нарастающую  сумму площадей по формуле (14), определяю время разгона, результаты расчетов свожу в таблицу 1.5 и строю график времени разгона автобуса ПАЗ-672.

     Рисунок 1.7 – График времени разгона 

     Путь  разгона определяю методом графического интегрирования функции t=f(V), то есть подсчетом соответствующих площадей графика времени разгона, поскольку V=dS/dt; dS=Vdt;

       (15)

     Для этого площадь над кривой t=f(V) в интервале от Vmin до Vmax разбиваю на 8 произвольных участков. Каждый участок ограничен частью оси ординат (t), частью кривой t=f(V) и абсциссами точек этой кривой, соответствующих начальной и конечной скоростям выбранного интервала. Площади этих участков представляют собой в определенном масштабе путь разгона в соответствующем интервале скоростей на данной дороге. Путь разгона автобуса на i-м участке Si (м) от скорости Vi, до Vi+1 определяю как площадь Fti на масштабы по оси абсцисс и ординат

 

       , (16)

     где mt [с/мм] – масштаб времени;

       FSi - площадь i-того участка на графике t = f(V), мм2.

     Подсчитав площади участков и нарастающую  сумму площадей, по формуле (16), рассчитываю  путь разгона S, результаты расчетов свожу в таблицу 1.6 и строю график пути разгона автобуса ПАЗ-672.

 

     Таблица 1.6 – Результаты расчетов пути разгона  автобуса 
 

Параметр Значения  параметра
V, км/ч 2,290 7,253 15,375 20,635 27,783 37,287 55,635 63,762 71,888
t, с 0 1,230 3,333 4,864 7,627 12,362 28,378 39,383 53,816
Fsi, мм2 0 3,053 18,532 21,559 44,646 94,997 373,737 275,326 378,687
S·Fs, мм2 0 3,053 21,586 43,145 87,790 182,787 556,524 831,851 1210,538
S, м 0 0,848 5,996 11,985 24,386 50,774 154,590 231,070 336,261

 

Рисунок 1.8 – График пути разгона 

    1.   Построение графика мощностного баланса автобуса

     Уравнения баланса мощности двигателя могут  быть выражены через мощность двигателя Ne

 

       , (17) 

     или через мощность на колесах Nk 

       , (18) 

     где Nr - мощность, теряемая в трансмиссии;

       Ny, Nw - мощность, расходуемая на преодоление соответственно суммарных дорожных сопротивлений и сопротивления воздуха;

       Nj - мощность, используемая для разгона.

     Сначала вычисляю мощность на ведущих колесах Nk. Эту величину определяют через мощность Ne, развиваемую на коленчатом валу двигателя, с учетом потерь в трансмиссии 

       . (19) 

     Значения  мощностей Ny и Nw рассчитываю с использованием величин Рy, и Pw, взятых из таблицы 1.3 для высшей передачи с целью обеспечения всего диапазона скоростей движения автобуса ПАЗ-672 

       , (20)

       . (21) 

      Полученные значения величин Ny и Nw суммирую.

     Из  таблицы 1.4 беру также значения скоростей движения автобуса на всех передачах, соответствующие принятым ранее величинам частоты вращения коленчатого вала двигателя. Данные расчетов свожу в таблицу 1.7 и по ним строю график мощностного баланса автобуса ПАЗ-672.

     На  графике мощностного баланса  строю следующие зависимости мощностей от скорости движения автобуса

     Ne = f(V) – только для высшей передачи;

     Nk = f(V) – для всех передач;

Информация о работе Тяговый расчет двигателя