Автор: r************************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:35, курсовая работа
Применяемые на РЖД машины еще не обеспечивают полной механизации всех работ. Если наиболее трудоемкие операции выполняются машинами, то ряд путевых работ – с помощью электрического и гидравлического инструмента, а в ряде случаев даже в ручную. Для того чтобы завершить комплексную механизацию, необходимо создавать ряд новых машин, а некоторые из существующих модернизировать. Большая роль в развитии путевого хозяйства и машиностроения принадлежит советским и российским конструкторам.
Источниками
энергии для питания
Пневматическая
система предназначена для
Модернизация
трехроторных снегоочистителей ЭСО-3 проведена
ПТКБ ЦП МПС с целью увеличения
мощности электродвигателей роторов-
Организация
работы снегоочистителя заключается
в следующем. На перегоне за 10 м от снежного
заноса снегоочиститель приводят в рабочее
положение: снимают транспортные стопоры
с ножа, опускают его, раскрывают подкрылки
и фиксируют их штырями. При небольшом
заносе (до 1,5 м) работу выполняют за один
проход, после чего раскрывают крылья,
снимают транспортные винтовые стяжки,
расстопоривают распорки, открывают крылья.
Убедившись, что около рабочих органов
нет людей, подают сигнал на тепловоз о
включении напряжения. При этом необходимо
отключить все элементы управления (кнопки,
реостаты, тумблеры и т. п.). Постепенным
повышением напряжения разгоняют роторы.
При небольшом удалении очередного заноса
допускается перемещение к нему на «снеговом»
режиме, когда максимальная скорость не
превышает 15 км/ч. Если расстояние между
заносами составляет несколько километров,
то перемещение осуществляется на поездном
режиме: снимается напряжение с генераторов
тепловозов, останавливают рабочие органы
снегоочистителя и схему на тепловозе
переключают на соответствующий режим.
Во время работы для связи пульта управления
снегоочистителя с тепловозом, кроме звуковой,
пользуются световой трехцветной сигнализацией.
2.
Общий расчёт трёхроторного
снегоочистителя
2.1.
Определение производительности
и скорости передвижения
снегоочистителя.
Производительность
трёхроторного снегоочистителя
определяется производительностью выбросного
ротора. При его вращении происходит выбрасывание
снега (поступающего от роторов-питателей)
последовательно из каждой ячейки. Поэтому
производительность снегоочистителя
равна произведению объёма одной ячейки
(с учётом коэффициента Kн её наполнения)
на число ячеек ротора в минуту
где
- коэффициент
наполнения ячейки в момент подхода её
к выбросному рукаву (
=0,12÷0,15);
z - число ячеек в роторе;
n – число оборотов ротора, мин;
α – коэффициент
уплотнения снега ( при мокром снеге
α = 1,5; при сухом снеге α = 2,5);
= 0,135 n = 260
z = 6 шт α = 2,5
Объём одной
ячейки ротора Q определяется по формуле
где - наружный диаметр ротора, м;
- диаметр центральной нерабочей части ротора, м;
h – высота лопаток по оси ротора, м;
– коэффициент,
учитывающий объём, занятый лопаткой,
ножами и
= 2.15 м h = 1.01 м
= 0.92 м
= 0.96
Производительность и техническая характеристика роторов-питателей рассчитываются по условию нормальной загрузки выбросного ротора.
Скорость передвижения снегоочистителя зависит от производительности рабочего органа, мощности силовой установки, глубины очищаемого снега и его плотности.
Теоретическая
скорость подачи снегоочистителя определяется
по формуле
где П – часовая производительность машины,
В – ширина захвата снега, м;
Н
– высота слоя снега на пути, м.
В
= 6 Н = 2.5
2.2.
Расчёт мощности силовой
установки
Мощность привода выбросного ротора при работе снегоочистителя затрачивается на преодоление
– сопротивления резания снега (струи снега, поступающей
в ротор) и трение снега о снег;
инерции массы снега, поступающего в ротор;
трения снега о стенки кожуха ротора;
сопротивления
подъёма снега ротором на
Мощность,
затрачиваемая на преодоление сопротивления
резанию снега и отделения его от массива,
k – удельное сопротивление;
диаметр ротора, м;
скорость
передвижения машины, км/ч.
Мощность, затрачиваемая для сообщения массе снега кинетической энергии,
объёмный вес снега, т/
n – число оборотов ротора, мин;
Мощность,
необходимая для преодоления
сопротивления трения снега о
стенки кожуха ротора,
коэффициент
трения по стали
Мощность,
затрачиваемая на подъём снега,
высота центра отверстия разгрузочного рукава, м.
Н
– высота слоя снега, м.
Мощность
силовой установки ротора с учётом
к.п.д. передач (
=0.85) и коэффициента запаса мощности
(
1.15) определяется
по формуле
Мощность
привода роторов питателей
Общая
мощность, потребляемая снегоочистителем,
мощность привода ротора-питателя, л.с.;
установленная мощность вспомогательного оборудования, л.с.
2.3.
Тяговый расчёт
Сила
тяги локомотива
при работе
трёхроторного снегоочистителя затрачивается
на преодоление сопротивлений движению
машины как повозки
и сопротивления
перемещению роторного снегоочистителя.
Сопротивление
определяется
по формулам струга-снегоочистителя, а
сопротивление Т – по формуле
высота проекции нижнего подрезного ножа на вертикальную плоскость, м;
ширина захвата снега боковым крылом, м;
длина нижнего подрезного ножа, м;
удельное сопротивление снега сжатия, кг/