Автор: r************************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:35, курсовая работа
Применяемые на РЖД машины еще не обеспечивают полной механизации всех работ. Если наиболее трудоемкие операции выполняются машинами, то ряд путевых работ – с помощью электрического и гидравлического инструмента, а в ряде случаев даже в ручную. Для того чтобы завершить комплексную механизацию, необходимо создавать ряд новых машин, а некоторые из существующих модернизировать. Большая роль в развитии путевого хозяйства и машиностроения принадлежит советским и российским конструкторам.
Рис. 1.9. Снегоуборочная машина СМ-3 и концевой разгрузочный полувагон. Схемы:
а
— машины СМ-3; б — полувагона;
1 — кабина управления; 2 — боковые крылья
со щетками; 3 — ротор-питатель; 4 — подрезной
нож; 5, 7,12 — конвейеры: питатель, накопитель,
поворотно-разгрузочный; 6 — рельсовые
щетки; 8 — льдоскалывающее устройство;
9 — кабина; 10 — тележка . от тепловоза
ТЭЗ; 11 — дизель-электростанция; 13 — привод
конвейера; 14 — конвейер полувагона.
Рельсовые щётки для очистки рельсов от снега и грязи приводятся в действие от электродвигателя через двухступенчатый редуктор, прижимаются к рельсу пружинным устройством. Управление рабочими органами машины гидравлическое. Снег из накопителя подаётся в промежуточный полувагон такой же конструкции, как СМ-2. Последний разгрузочный полувагон оснащён конвейерами: пластинчатый накопитель 14, поворотный ленточный конвейер 12, размещённый под рамой полувагона; при разгрузке он поворачивается гидроцилиндром на угол 90° и отбрасывается снег до 10 м. Дизель-электростанция 11 имеет дизель (368 кВт), генераторы постоянного и переменного тока. Первый генератор питает тяговые двигатели тележки 10 от тепловоза ТЭ-3, а второй — двигатели всех рабочих органов состава. На машине установлен компрессор для тормозной системы и обдувочных устройств и водяной насос. На головной машине находится радиостанция, например типа ЖР-ЗМ. Система управления на машине гидравлическая.
Одновагонный снегоуборщик СМ-4. Снегоуборщик предназначен для очистки от снега горловин станций, а летом его можно использовать для уборки засорителей с путей. В передней части машины (рис. 1.10) находится барабан-питатель 8, который вырезает снег или засорители с пути и подаёт их в конвейер-питатель 5, а затем в кузов машины вместимостью 100 м3. Дном кузова служит конвейер-накопитель 4. Разгружается кузов выбросным ротором 10, снег в который подаётся скребковым конвейером 3. На машине две кабины управления передняя 6 и задняя 1. Под задней будкой расположена дизель-электростанция 12 с генераторами постоянного и переменного тока. Генератор постоянного тока питает электродвигатели трёхосной приводной тележки 11, а генератор переменного тока — электродвигатели приводов рабочих органов машины. В носовой части машины расположены крылья со щётками 7, при помощи которых снег или мусор с междупутий подаётся на путь и убирается питателем за один проход машины. Управление всеми рабочими органами машины гидравлическое. Со стрелок снег выдувается соплами. Источник сжатого воздуха — компрессорная установка 13. Щеточный ротор-питатель, скребковый конвейер-питатель, пластинчатый конвейер-накопитель и крылья с установленными на них щётками имеют такую же конструкцию, как СМ-3 (см. рис. 1.9).
Рис. 1.10. Машина СМ-4:
1,6
- кабины; 2 - привод конвейера; 3, 4, 5 -
конвейеры: разгрузочный, накопитель,
питатель; 7 - боковые крылья со щетками;
8-щеточный барабан-питатель; 9, 11 - тележки;
10 - выбросной ротор; 12 - дизель-электростанция;
13 - компрессорная установка
В
последнее время разработана
и выпускается снегоуборочная самоходная
машина СМ-5 (рис. 1.11) для очистки от снега
и засорителей станционных путей, стрелочных
переводов и горловин железнодорожного
пути, с погрузкой в кузов и механизированной
выгрузкой в отведенных местах. Выгрузка
снега может производится непосредственно
при работе машины, не загружая кузов,
на расстоянии 25-30 м. СМ-5 оснащена вентиляторной
установкой для обдува стрелок. Она имеет
собственный привод для движения. Оснащена
двумя кабинами управления, боковыми крыльями,
питателем, транспортерами для загрузки
в кузов и перемещения снега в выбросной
ротор. Вентиляционная установка имеет
два вентилятора и устройство для направленного
движения воздуха. Органы управления приводами
машины и автотормозами аналогичны локомотивным.
Движение машины обеспечивается четырьмя
двигателями постоянного тока.
Рис. 1.11. Схема машины СМ-5:
1 -
боковые крылья; 2 - ротор-питатель; 3
- конвейер; 4 - сопло; 5 - тележка; 6 - рама
машины; 7 - выбросной ротор; 8 - рыхлитель;
9 - головная кабина; 10 - задняя кабина
По назначению принципиальная конструктивная схема СМ-5 аналогична СМ-4. Кроме того разработана машина СМ-6, аналогичная СМ-3. Обычно СМ-6 комплектуется из трех вагонов: головного, промежуточного и концевого, выгрузочного.
СМ-6 разработана и изготовлена на базе одновагонной снегоуборочной машины
СМ-5 - основным преимуществом ее является увеличение емкости загрузки снега и засорителей в два раза.
СМ-6
предназначена для очистки от
снега и засорителей
СМ-6
- восьмиосная путевая машина, две тяговые
тележки имеют по два двигателя постоянного
тока. Машина оснащена двумя кабинами
управления, боковыми крыльями с гидравлическим
приводом, питателем с приводом, транспортерами
для загрузки и перемещения снега в выбросное
устройство. Вентиляционная установка
имеет два вентилятора и устройство для
направленного движения воздуха. Органы
управления приводами движения машины
и автотормозами аналогичны локомотивным..
Техническая
характеристика снегоуборочных машин
даны в таблице 2.
Таблица 2.
Параметр | СМ-2 | СМ-3 | СМ-4 | СМ-5 | СМ-6 |
Производительность, т/ч | 750 | 750 | 750 | ||
Толщина очищаемого слоя снега, м | 0,8 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Ширина
полосы, очищаемой, м
питателем крыльями |
2,145 5,1 |
2,6 5,1 |
2,6 5,1 |
- - |
- - |
Ширина захвата льдоскалывателя,м | 3,66 | 4,0 | - | - | - |
Заглубление льдоскалывателя, мм | 80 | 80 | - | - | - |
Транспортная скорость, км/ч | 70 | 70 | 70 | 80 | 80 |
Часовая сила тяги, кН | - | 150 | 150 | - | - |
Вместимость промежуточного полувагона, м3 | 80 | 125 | - | - | - |
Вместимость
головного и концевого |
- | 60 | 100 | - | 185 |
Масса,
т:
машины промежуточного полувагона концевого полувагона |
80 36,5 39 |
71,2 36,8 39 |
118 - - |
- - - |
- - - |
1.3.2
Трехроторный электроснегоочиститель
ЭСО-3
Трехроторным
электроснегоочистителем ЭСО-3 можно
расчищать пути от заносов снега высотой
до 4,5 м при любой его плотности. В торцовой
части машины размещено трехроторное
устройство, разрабатывающее прямоугольную
траншею шириной, превышающей габарит
подвижного состава. Рама 14 опирается
на две тележки: переднюю 11 трехосную и
заднюю 18 двухосную. Между верхним 5 и нижним
7 роторами-питателями расположен рассекатель
6, направляющий снежную струю в выбросной
ротор 10. Для очистки пути от снега ниже
уровня головки рельсов служит подрезной
нож 8, устанавливаемый в рабочее и траспортное
положения пневмоцилиндрами 9. Выбросной
ротор 10 отбрасывает снег влево или вправо
от оси пути (в зависимости от направления
вращения) через левое или правое выбросное
окно, закрываемое иерекидной заслонкой,
посредством штурвала 4 с зубчатым сектором
Pomp приводится во вращение двумя электродвигателями
13 постоянного тока мощностью 200 кВт с
редуктором 12. В кузове 2 размещен привод
ротора 10, пулы управления 3, мотор-генераторная
группа 16 и шкаф с электрооборудованием
17 Помещение 1 предназначено для отдыха
бригады. Для усидчивости машины установлены
противовесы 19 Под кузовом размещены резервуары
для воздуха 15 Верхний и нижний роторы-питатели
имеют одинаковую конструкцию Эго горизонтальный
барабан 8, внутри которого размещен электродвигатель
4 с трехступенчатым редуктором 10. Ось
барабана перпендикулярна оси пути.
По образующим барабана размещены лопасти 6 изогнутой формы с ножами 3 для срезания и захвата снега. Для большей жесткости лопасти скреплены кольцевыми перегородками 5. Во фланцевых крышках электродвигателя закреплены полуоси 7, смонтированные в розетных подшипниках 1 на раме машины. От вала электродвигателя, на котором размещена шестерня 9, вращение передается на промежуточный вал и далее на второй вал. Шестерня последнего находится в зацеплении с зубчатым венцом 12 барабана.
Для подвода
кабеля к электродвигателю одна из
полуосей сделана полой. Для осмотра
коллектора, щеток электродвигателя
и редуктора предусмотрены
Подрезной нож 8 сварной конструкции шарнирно подвешен к раме машины под нижним ротором-питателем. В рабочем положении он опускается на 50 мм ниже уровня головки рельса, в транспортном поднимается на 180 мм над рельсами и закрепляется болтами.
Выбросной
ротор 10 может отбрасывать снег на
50 м от оси пути. Диаметр ротора
2,79 м, скорость вращения 170 об/мин. Ротор
включает ступицу и заднюю стенку
из листовой стали с шестью радиальными
лопатками, три из которых выполнены на
полную ширину ротора, а три — лишь на
2/л. Укороченные лопатки предназначены
для облегчения входа струи снега во вращающийся
ротор. Для большей жесткости все лопатки
с передней стороны скреплены между собой
металлическим кольцом. Ступица ротора
закреплена на продольном приводном валу.
Между роторами-питателями и выбросным
ротором имеется пространство шириной
около 0,6 м и боковые двери для осмотра
ротора. Два одинаковых электродвигателя
через соосный редуктор 2 передают крутящий
момент на вал ротора 3.
Крылья
снегоочистителя служат для увеличения
ширины траншеи до 6 м поверху
и 5 м понизу при втором проходе
машины. Первый проход снегоочистителя
выполняется обычно при закрытых крыльях
(при этом получается траншея шириной
3,4 м). При неглубоком снеге (слоем до 1,5
м) машина пробивает траншею за один проход
при открытых крыльях. Каждое с подкрылком
подвешено шарнирно на двух петлях 8 к
вертикальной стойке машины. Крылья сварные
коробчатого сечения. Их открытие и закрытие
осуществляются реечными механизмами
12 с пневмоцилиндром 3 и тягой 4. В начальный
момент раскрытия крыла плечо реечного
механизма небольшое, вследствие этого
момент, создаваемый им, недостаточен
для поворота крыла. Поэтому на кожухе
ротора установлены два толкающих пневмоцилиндра
2 (по одному на каждое крыло) для предварительного
открытия крыла. В рабочем положении крылья
удерживаются двумя распорками: верхней
6 и нижней 9. Каждая распорка одним концом
закреплена на крыле, а другим — на специальной
поползушке 10, смонтированной в направляющих
1. В процессе работы поползушка находится
в переднем положении, где фиксируется
пневматическим стопором 11. При закрывании
крыльев 5 поползушки 10 вместе с распорками
6 и 9 перемещаются в крайнее заднее положение.
Подкрылки в транспортном положении развернуты
внутрь к оси машины и закреплены штырями.
Нижняя часть 7 крыльев, выполненная на
петлях, поворачивается на 180° и закрепляется
на крыле, что обеспечивает их вписывание
в габарит подвижного состава в транспортном
положении. В рабочем положении эта часть
крыла откидывается и удерживается башмаками.