Автор: r************************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:35, курсовая работа
Применяемые на РЖД машины еще не обеспечивают полной механизации всех работ. Если наиболее трудоемкие операции выполняются машинами, то ряд путевых работ – с помощью электрического и гидравлического инструмента, а в ряде случаев даже в ручную. Для того чтобы завершить комплексную механизацию, необходимо создавать ряд новых машин, а некоторые из существующих модернизировать. Большая роль в развитии путевого хозяйства и машиностроения принадлежит советским и российским конструкторам.
Дальневосточный государственный университет
путей сообщения
Кафедра: «Строительные и
путевые машины»
Курсовая работа
По дисциплине: «Путевые машины»
На тему: «Трёхроторный снегоочиститель»
К.Р. 190205.65.157.
Выполнил: Костерин Д.А.
Хабаровск
2011 г.
ВВЕДЕНИЕ
Применяемые на РЖД машины еще не обеспечивают полной механизации всех работ. Если наиболее трудоемкие операции выполняются машинами, то ряд путевых работ – с помощью электрического и гидравлического инструмента, а в ряде случаев даже в ручную. Для того чтобы завершить комплексную механизацию, необходимо создавать ряд новых машин, а некоторые из существующих модернизировать. Большая роль в развитии путевого хозяйства и машиностроения принадлежит советским и российским конструкторам.
При создании машин особое внимание уделяют следующим основным положениям:
Немаловажное значение придается: автоматизации работы машин; применение ЭВМ; обеспечивающих оптимальные режимы работы; загрузку двигателя; контроль качества выполнения работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных работ технологического цикла с целью более эффективного использования машины по времени и сокращения их числа; увеличение надежности и износостойкости материалов; правильного выбора параметров и режимов работы; унификация узлов и деталей как с различными типами путевых машин, так и со строительными машинами, тракторами, автомобилями, подвижным составом.
Большое внимание уделяется
также таким мерам, как совершенствование
машин с точки зрения ремонтопригодности,
монтажа из легкосменяемых агрегатов
и узлов, а также облегчения технического
обслуживания; создание машин для работы
в условиях холодного климата; улучшение
условий работ обслуживающего персонала;
обеспечение безопасности проведения
работ.
Машины для очистки
пути от снега.
Машины
для удаления снега с путей
по назначению разделяются па снегоочистители
и снегоуборочные. Снегоочистители бывают:
плуговые, роторные, фрезерно-роторные,
таранные и с реактивным авиационным двигателем.
Наиболее распространены плуговые и роторные
машины. Для очистки путей от снега используют
также путевые струги, путевую уборочную
машину В.Х. Балашенко, снеготаялки, автодрезины,
оборудованные щёточными роторами, а для
очистки стрелок от снега пневматические
устройства для обдувки стрелок и электрические
обогреватели. Уровень механизации очистки
пути на перегонах сосставляет 97%, на станциях
около 70%..
1.1.
Плуговые снегоочистители
Машины
предназначены для очистки
Рис. 1.1. Схема плуговых снегоочистителей и снегоочистительных устройств: а - плугового снегоочистителя; б, в - одно и двух путного снегоочистительных устройств; 1 - передний щит; 2 - крылья; 3 - кузов
Двухпутный
снегоочиститель отбрасывает
Рис. 1.2. Плуговой снегоочиститель СДП:
1 - передний щит; 2, 3 - боковые угловые крылья; 3 - кузов; 4 - тележка; 5 - козырек снегоочистительного устройства; 8 - цепная растяжка; 9,10 - пневмоцилиндры открытия крыльев
Рис. 1.3. Механизмы управления снегоочистительными устройствами:
а, б, ж — подъема щита и открытия крыла СДП; в, г - подъема щита и открытия крыла снегоочистителя ЦУМЗ; д - подъема переднего щита однопутного снегоочистителя ЦУМЗ; е - подъема переднего щита снегоочистителя СДП-М; 1,2 - подвижная и неподвижная части переднего щита; 3 - цепь; 4, 17, 20 - противовесы; 5, 8, 10, 13, 16, 19 - пневмоцилиндры; 6 - крыло; 7, 11, 21, 23 - рычаг; 9, 24 - тяга; 12 - пружина; 14 - зубчатое колесо; 15 - рейка; 18 - козырек; 22 - вал
Выпускается
также модернизированный
Рис. 1.4. Снегоочистительные устройства машины СДП-М (а) и боковое крыло (б):
1 - нож; 2 - подкрылок; 3 - регулировочная тяга; 4, 5, 6,7 - элементы системы подъёма подкрылка; 8 - защитный козырек; 9 - кронштейны крепления крыла; 10 - рама
Механизм их подъёма (см. рис. 1.4, б) состоит из горизонтальной тяги 6, двухплечевого рычага 4, шарнирно закрепленного на крыле, и регулировочной тяги 3. Один конец горизонтальной тяги 6 комбинированным шарниром 5 (обеспечивает свободу в горизонтальной и вертикальной плоскостях) закреплён на раме машины, а другой конец шаровым шарниром 7 соединён с одним из плеч рычага 4. Тяга 3, соединенная со вторым плечом рычага 4, надета на палец, закрепленный в подкрылке и пропущенный в прорезь крыла. При повороте крыла тяга 6 автоматически поворачивает двуплечий рычаг 4, который перемещает в вертикальной плоскости тягу 3 вместе с подкрылком 2. Подкрылок при открытии опускается, при закрытии поднимается. На раме машины крыло подвешено при помощи кронштейнов 9.
В рабочем положении крылья удерживаются пневмоцилиндрами. Усилие, действующее по штоку цилиндра, выбрано так, что при большой высоте и плотности снега, превышающих расчётные, крылья прикрываются, что увеличивает устойчивость снегоочистителя. Для смягчения ударов крыльев о раму при закрывания на ней установлены амортизаторы, в корпусе которых предусмотрены резиновые шайбы. Управление всеми рабочими органами СДП-М пневматическое. Сжатый воздух поступает от локомотива. Два клапана в кузове машины снижают давление с 0,89-0,9 МПа у локомотива до 0,6-0,65 МПа, на которое рассчитано всё оборудование.
Несколько отличным по конструкции является плуговой снегоочиститель типа СПУ — унифицированная базовая модель: на ее основе изготовлен снегоочиститель СПУ-Н для колеи 1520 мм. Она оборудована по торцам универсальными плужными отвальными устройствами. Для более полной очистки межрельсового пространства и повышения безопасности работы в базе машины установлен зачистной плужок. СПУ-Н (рис. 1.5) состоит из рамы 7, двух выдвижных автосцепок 3 с механизмами выдвижения и фиксации, двух отвальных устройств 4, зачистного плужка двухстороннего действия 8 и кузова 1. Рама сварная из двух хребтовых и двух боковых балок, соединенных поперечными балками. Внутри хребтовой балки по обоим торцам машины размещены подвижные балки автосцепки и цилиндры их выдвижения.
Рама
опирается на две тележки. В раме устроены
ящики для баласта. У снегоочистителя
СПУ, автосцепки выдвигаются одним цилиндром,
снабженным поршнями со штоками. Фиксатор
автосцепки приводится в действие пневматическим
цилиндром, что облегчает управление и
повышает надежность работы узла. Пневматические
краны управления цилиндрами выдвижения
и фиксации автосцепки установлены на
отдельных пультах в кузове снегоочистителя.
Кузов цельнометаллического типа. По обоим
концам его размещены одинаковые посты
управления, а в середине — помещение
для отдыха обслуживающего персонала.
Рис. 1.5. Схема снегоочистителя СПУ-Н:
1 -
кузов; 2 - защитный козырек; 3 - выдвижная
автосцепка; 4 - отвальное устройство; 5
- тележка; 6 - тормоз; 7 - рама; 8 - плужок
Отвальное устройство (рис. 1.6, а) - основной рабочий орган снегоочистителя, он имеет некоторые особенности: отвальное устройство состоит из двух лобовых щитов (2, 3) и двух боковых крыльев (1, 4). Лобовые щиты и крылья можно установить таким образом, что при расчистке пути снег будет отбрасываться вправо или влево от оси нуги пли по обе стороны одновременно.
Лобовые
щиты подвешены к раме машины на
кронштейнах рамы с возможностью
поворота в горизонтальной плоскости.
К каждому лобовому щиту шарнирно подвешено
боковое крыло. Поворачивается лобовой
щит вместе с крылом (для перестановки
положения отвала) пневматическим цилиндром
5, шарнирно укрепленным па раме машины.
Фиксируется лобовые щиты 2, 3 в наружном
положении распоркой 7. Распорка состоит
из рамки, один конец которой шарнирно
соединен со щитом, а другой — также шарнирно
с другой подвижной рамкой 9, перемещающейся
по направляющим, закрепленным па боковых
сторонах ходовой рамы машины. Подвижная
рамка 9 фиксируется пневматическим стопором
8, корпус которого закреплен на раме снегоочистителя.
Таблица
1. Технические характеристики плужных
снегоочистителей
|