Транспортный комплекс Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 23:16, контрольная работа

Описание работы

1. Значение транспорта в обеспечении внутри- и межрайонных связей между отраслями мирового хозяйства.
2. Влияние природных и социально-экономических факторов на работу транспорта и размещение путей сообщения.
3. Назначение различных видов транспорта.
4. Технико-экономические особенности и показатели работы различных видов транспорта.
5. География путей сообщения.
6. Формирование единой транспортной сети, ее конфигурация и густота.
7. Структура перевозок. Основные направления пассажиро- и грузопотоков.
8. Взаимодействие различных видов транспорта.
9. Основные транспортные узлы.
10. Экологическое воздействие транспортного комплекса на окружающую среду.
11. Проблемы и перспективы развития и размещения отдельных видов транспорта и путей сообщения.

Работа содержит 1 файл

Транспортный комплекс Японии.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

     В последнее время в коридоре  имело место усиление ценовой  конкуренции с воздушным транспортом  как следствие дерегулирования  последнего. Собственно эксплуатационные расходы на линии Токайдо Синкансен, по которой перевозят 357 тыс. чел./сут и 130 млн. чел./год, значительно ниже, чем компаний воздушных линий. Однако процедура разделения JNR предусматривала использование части доходов от эксплуатации этой линии для субсидирования компаний JR East и JR West в части убыточной эксплуатации сети узкой колеи. Кроме того, доходы от перевозок по Токайдо Синкансен использовались для покрытия значительной части расходов по строительству линий Тохоку, Дзоэцу и Санъё Синкансен, это на 30 % увеличивают собственно эксплуатационные расходы компании.

     Такое положение требует соответственного  учета в тарифах и наряду  с конкуренцией со стороны  воздушных линий порождает экономические  диспропорции и в конечном  итоге- неэффективность. В такой сфере, как транспорт, требующей значительных инвестиций со стороны общественного сектора в развитие инфраструктуры и связанной с социальными обязательствами государства, от последнего требуется наличие четкого механизма перераспределения ответственности по географическому и экономическому принципам. К тому же воздушный транспорт целесообразнее ориентировать на такие расстояния перевозки, где нет оправданных альтернативных вариантов. В условиях Японии это международные сообщения и внутренние полеты на расстояние более 1000 км. В этом отношении характерно большее внимание со стороны многих стран мира к международным рейсам из токийского аэропорта Ханеда, который намного ближе к центру города, чем аэропорт Нарита. Поскольку самолеты загрязняют атмосферу CO2 в 6 раз интенсивнее, чем поезда, за счет дополнительных экологических сборов можно регулировать перевозки по альтернативным вариантам конкурирующих видов транспорта.

     Так же в перспективах –  создание транспортного средства 'двойного действия' – это модифицированные микроавтобусы, соединенные вместе, как вагоны поезда. Они бегут по железнодорожным линиям вместе, а затем в течение минуты отделяются друг от друга и становятся обычными микроавтобусами. Создатели таких чудо-поездов уверены, что совершили революцию в общественном транспорте.

     Эксплуатировать новое транспортное  средство, цена которого составляет 40 млн иен, обойдется государству  гораздо дешевле, чем прокладывать  соединительные железнодорожные  пути. Кроме того, не рассчитанные  на большое количество пассажиров микроавтобусы удобны в тех районах, где проживает немного людей. Первоначальные издержки составляют приблизительно 1/7 стоимости поезда, а топливо - только четверть. Техническая новинка уже вызвала ажиотаж в Японии, а также привлекла внимание других стран, например, Словакии.

     Следует отметить, что идея создания  подобных поездов не нова. Еще  в 1932 г. в Англии пытались  придумать автомобиль, который смог  бы передвигаться и по рельсам.  А затем попытки сотворить  'вездеходную' машину предпринимались в 1940 г. в Японии. В 1962 г. японцы снова попытались воплотить эту идею, но безуспешно. Проблема заключалась в том, что процесс перехода от одного типа движения к другому занимал слишком много времени, к тому же резиновые шины автомобилей не выдерживали передвижения по рельсам.

     Теперь разработчики преодолели  главную трудность: резиновые  колеса автомобиля заменяются  на стальные рельсы в течение  минуты и могут набирать скорость  на путях до 75 км/час. По мнению  создателей, это транспортное средство по всем параметрам выгодно для государства. Сейчас проходит его 'обкатка', автомобили-вагоны подвергаются всем необходимым проверкам, кроме того, решается вопрос, какую категорию прав должны иметь водители новых поездов. В то время как поезда еще не прошли положенные испытания и не утверждены для использования, японские города уже выстроились в очередь, чтобы приобрести новинку. Так, мэр Фуджи заявил, что его город станет вторым по счету, в котором появится новый транспорт.

     Такое транспортное средство подойдет любому мегаполису, так как значительно уменьшает время поездки и количество пробок на дорогах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 

                                                                  N 1 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

N 2 

Информация о работе Транспортный комплекс Японии