Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:36, курсовая работа
Цель работы: раскрыть тему транспортный комплекс России, отрасли и основные магистральные направления.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- исследовать транспортный комплекс России;
- раскрыть отраслевую статистику;
- выявить основные магистральные направления.
Введение 3
Глава 1.Транспортный комплекс России 5
Железнодорожный транспорт 5
Автомобильный транспорт 7
Водный транспорт 9
Трубопроводный транспорт 11
Воздушный транспорт 12
Глава 2. Отраслевая статистика 13
Глава 3. Основные магистральные направления 16
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Транспортный комплекс России, отрасли, магистральные направления.
Содержание
Введение 3
Глава 1.Транспортный комплекс России 5
Глава 2. Отраслевая статистика 13
Глава 3. Основные магистральные направления 16
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Введение
Актуальность исследования. В России с её огромной территорией значение транспорта огромно, так как он объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики, обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.
Транспортный комплекс в России всегда занимал особое место. Но история показывает, что всякий раз возрождение России начиналось с нового витка развития транспорта.
В XX веке в стране была создана качественно совершенно новая транспортная система. Расширены и углублены внутренние водные пути, построены новые речные и морские порты, построены сотни тысяч километров магистральных и местных автомобильных дорог, создана самая протяжённая в мире сеть железных дорог. Созданы необходимые для развития страны автомобильный, воздушный, трубопроводный виды транспорта.
На современном этапе каждое государство идёт своим путём в области развития транспортной системы. В России различным ведомствам Министерства транспорта и МПС приходится искать новые транспортные коридоры эффективной работы всего транспорта России.
Однако транспортная отрасль
РФ находится в глубоком кризисе.
И для его преодоления
Цель работы: раскрыть тему транспортный комплекс России, отрасли и основные магистральные направления.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- исследовать транспортный комплекс России;
- раскрыть отраслевую статистику;
- выявить основные магистральные направления.
Объектом исследования является: транспортный комплекс России.
Теоретическую базу исследования: составили публикации ученых таких как; Аксенов И. Я., Винокуров А.А., Кузьбожев Э. Н., Мироненко Л. А., Морозовой Т. Г., Степанова М.В., Шишов С.С. и т.д.
Работа состоит: из введения, 3-х глав, заключения, списка используемой литературы.
Глава 1.Транспортный комплекс России
Железные дороги являются
важнейшей составной частью
Он относительно свободно
размещается по всей
Железнодорожный транспорт имеет существенное значение в пассажирских перевозках. Несмотря на развитие автомобильных и воздушных пассажирских перевозок, направление и мощность пассажирских потоков в значительной мере определяется конфигурацией и пропускной способностью железнодорожных дорог.
На железнодорожном
транспорте 9 из 10 пассажиров перевозятся
в пригородном сообщении, в
пассажирообороте же ведущую
роль играют дальние перевозки
(более 2/3 из всего пассажирооборота).
Распределение пригородных
Дальние пассажирские
перевозки распределяются по
железным дорогам неравномерно.
Преимущественное положение
Этот вид транспорта
относится к числу динамично
развивающихся видов
Общая протяженность
автомобильных дорог страны
Дороги играют роль «кровеносных артерий» в автомобильном транспорте.
От их состояния зависит состояние этого вида транспорта.
Велика роль автомобильного
транспорта в перевозках
Несмотря на снижение
перевозимых грузов
Автомобильный транспорт
используется как для
В последнее время
автомобильный транспорт
Водный транспорт является составной частью единого транспортного комплекса.
Он подразделяется
на морской и речной флоты.
Морской транспорт, в свою
Морской транспорт
имеет большое значение в
Внешние (заграничные) перевозки грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки большого значения не имеют, за исключением побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную роль играет малый каботаж, или плавание вдоль своих берегов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов. Большой каботаж – плавание судов между портами России, лежащими в разных морских бассейнах, разделенных береговыми территориями других государств, имеет меньшее значение.
При использовании
морского транспорта нужно
Структура перевозимых грузов морским видом транспорта такова: здесь преобладают, прежде всего, нефтепродукты, значительна также роль руды, строительных материалов, лесных и хлебных грузов.
Внутренний водный транспорт в последнее время не выдерживает острой конкуренции и используется все реже. Конкуренцию ему составляет железнодорожный транспорт, так как сфера их применения практически идентична.
В структуре перевозимых грузов лидирующее положение занимают минерально- строительные материалы (песок, гравий, щебень и др.). Следующими по важности грузами являются лесные. На них приходится более 1/10 от общего объема перевозок.
За последние 15-20 Россия
стала крупнейшим государством,
добывающим нефть и газа. Большинство
добытого сырья
По назначению магистральные трубопроводы разделяют на нефте -, продукто-, газопроводы. В последнее время получают развитие и другие виды трубопроводов (пульпопроводы, пневмопроводы и др.)
Преимуществом этого
вида транспорта также
1.5. Воздушный транспорт
В транспортной системе
России воздушный транспорт
Считается, что на расстоянии свыше 1000 км в пассажирских перевозках преобладает именно этот вид транспорта.
Важную роль играет воздушный вид транспорт для обеспечения связи с слабо освоенными районами Сибири и Дальнего Востока, где он является чуть ли не единственным средством сообщения.
В общем же о работе транспорта можно судить по его грузообороту, который измеряется в тонно-километрах. Грузооборот – это количество перевозимого груза за определенный период на определенное расстояние3.
Глава 2. Отраслевая статистика
Современный транспортный комплекс России имеет сложную отраслевую структуру, за последние годы мощность перегрузочных комплексов увеличена на 3,5 млн. тонн. Это сделано без привлечения бюджетных средств и с использованием самых передовых технологий и оборудования. В 2010 г. в портах переработано на 20 млн. тонн грузов больше, чем в 2009 г. Более 75% этого прироста обеспечено за счёт взаимодействия с ж/д и успешной конкуренции с иностранными портами. Сейчас большинству портов приходится в сжатые сроки решать задачи по координальному изменению номенклатуры перерабатываемых грузов. При этом такие порты, как Новороссийск 54 млн. тонн и Санкт-Петербург, превысили рекордные объёмы работы, достигнутые ими в дореформенный период4.
Информация о работе Транспортный комплекс России, отрасли, магистральные направления