Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:34, курсовая работа
Механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. Перед ней стоит задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций.
Задание
Введение
1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с заданными грузами
1.1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом помидоры
1.2 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом песок
1.3 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом керосин
1.4 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом пряжа
2 Определение суточного грузо- и вагонопотоков
3 Определение технико-эксплуатационных показателей сравниваемых вариантов
3.1 Определение вместимости складов
3.2 Расчет площади и линейных размеров складов
3.3 Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин
3.4 Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств
4 Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и
автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
4.1 Определение капиталовложений
4.2 Определение эксплуатационных расходов
5 Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды при выполнении
погрузочно-разгрузочных работ
Заключение
Список использованных источников
Р = 0,02 * ΣК, руб (4.8)
Рлент = 0,02 * 156000 = 3120 руб
Рковш = 0,02 * 163000 = 3260 руб
Дополнительные расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности и др. Они составляют примерно 20% от всех эксплуатационных расходов:
Σ
ΣДлент = 0,2 * 11912547,65 = 2382509,53 руб
ΣДковш = 0,2 * 11922227,98 = 2384445,6 руб
При расчетах может оказаться, что при равных прочих показателях один вариант обеспечивает в сравнении с другим меньшую стоимость погрузочно-разгрузочных работ, но требует больших капиталовложений. В подобных случаях целесообразно подсчитать срок окупаемости части капиталовложений, на которую один вариант превосходит другой.
t = (ΣК2 – ΣК1) / (ΣС2 – ΣС1), лет (4.10)
t ≤ tн
где t – срок окупаемости капиталовложений оптимального варианта
tн – нормативный срок окупаемости капиталовложений = 3 года.
t = (163000 – 156000) / (14306673,58 - 14295057,18) = 0,6 года
0,6 < 3, следовательно, данный вариант окупается.
В случаях, когда рассматривается более двух вариантов, сравнительная экономическая эффективность вариантов определяется по сумме годовых приведенных капитальных затрат и эксплуатационных расходов Зп. При это наилучшим является вариант, обеспечивающий минимум суммы расходов, т.е.:
З
где Ен – нормативный коэффициент эффективности = 0,15.
Зплент = (0,15 * 156000 + 14295057,18) = 14318457,18 руб - min
Зпковш = (0,15 * 163000 + 14306673,58) = 14331123,58 руб
Удельные капитальные вложения рассчитываются:
к = ΣК /Qг , руб/т (4.12)
клент = 156000 / 9700 = 16,08 руб/т
кковш = 163000 / 9700 = 16,8 руб/т
Себестоимость переработки одной тонны груза:
с = ΣС /Qг , руб/т (4.13)
слент = 14295057,18 / 9700 = 1473,72 руб/т
сковш = 14306673,58 / 9700 = 1474,91 руб/т
Производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах по каждому рассматриваемому варианту может быть установлена делением годового объема работы на общий контингент рабочих, занятых на переработке данного груза, т.е.:
П = ΣQг / ΣR , т/чел (4.14)
Плент = 9700 / 5 = 1940 т/чел
Пковш = 9700 / 5 = 1940 т/чел
Таблица 4.1 – Основные показатели сравниваемых вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с грузом песок
№ п/п | Наименование показателей | Единицы
измерения |
Варианты | |
Ленточный конвейер | Ковшовый конвейер | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Капитальные вложения, полные | тыс. руб | 156 | 163 |
2 | Удельные капитальные вложения | руб / т | 16,08 | 16,8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Годовые эксплуатационные расходы | тыс. руб | 14295,057 | 14306,674 |
4 | Себестоимость переработки одной тонны груза | руб / т | 1473,72 | 1474,91 |
5 | Производительность труда | т /чел | 1940 | 1940 |
6 | Срок окупаемости | лет | 0,6 | - |
7 | Экономическая эффективность | руб | 14318457,18 | 14331123,58 |
При
оценке сравниваемых вариантов комплексной
механизации одним из важных факторов
является соответствие принимаемого варианта
требованиям автоматического управления
производственными процессами. Для выбора
оптимального варианта сопоставляются
приведенные в таблице 4.1 показатели.
Вывод:
оптимальным вариантом
5
Мероприятия по охране труда и защите
окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных
работ
Все работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, складированием и транспортировкой грузов, должны выполняться в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3. 020-80 «Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности» и Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.
В целях обеспечения безопасности и удобства в работе площадки для погрузочных работ должны быть спланированы и устраиваться на прямых и горизонтальных участках. Площадки, рассчитанные на срок службы более года, должны иметь твердое покрытие. В зимнее время погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно очищать от снега и льда и посыпать песком, золой или шлаком. Освещенность площадок погрузки и выгрузки грузов должна соответствовать отраслевым нормам искусственного освещения, утвержденным МПС России. Погрузочно-разгрузочные площадки снабжаются специальным инвентарем и простейшими приспособлениями (переходные мостики, сходни, катальные доски, тачки, вагончики, тележки, конвейеры и т. п.), обеспечивающими безопасность и облегчающими производство работ. Применяемый при погрузочно-разгрузочных работах инвентарь и приспособления следует содержать в исправном состоянии.
Грузы
(кроме балласта, выгружаемого для
производства работ на железнодорожном
пути) при высоте до 1200 мм должны находиться
от наружной грани головки крайнего рельса
не ближе 2,0 м, а при большей высоте - не
ближе 2,5 м. Грузы вдоль пути должны выгружаться
с разрывами для ухода рабочих с пути при
приближении поезда. При необходимости
переноски грузов или перемещения механизмов
через рельсовые пути устраивают твердые
покрытия или переносные настилы на уровне
головки рельсов шириной не менее 1,5 м
для прохода грузчиков, а для перемещения
механизмов - шириной не менее 3 м.
Заключение
В
данной курсовой работе мною была разработана
и описана технология погрузочно-разгрузочных
работ с заданными грузами; определен
суточный грузо- и вагонопоток; рассчитаны
технико-эксплуатационные показатели
для сравниваемых вариантов комплексной
механизации, на основе которых выбран
тип погрузочно-разгрузочных механизмов
и их количество; определен тип и потребное
количество автотранспортных средств;
рассчитаны капиталовложения, эксплуатационные
расходы; описаны мероприятия по охране
труда и защите окружающей среды при выполнении
погрузочно-разгрузочных работ с грузом
песок на открытой площадке; на основании
всех произведенных расчетов выбран оптимальный
вариант механизации погрузочно-разгрузочных
работ – применение ленточного конвейера.
Список использованных источников
1. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ А.А. Тимошин, И.И. Мачульский, В.А. Голутвин, А.Л. Клейнерман, В.И. Капырина; Под ред. А.А. Тимошина и И.И. Мачульского. – М.: Маршрут, 2003. – 400с.
2. Конвейеры: Справочник/ Р.А. Волков, А.Н. Гнутов, В.К. Дьячков и др. Под общ. ред. Ю.А. Пертена. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984. - 367с., с ил.
3. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство № 1. Часть 1 и 2. Прейскурант № 10-01. - М.: Бизнес Проект.
4. Журавлев Н.П.,
Маликов О.Б., Транспортно-грузовые системы:
Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.:
Маршрут, 2006. – 368с.