Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:34, курсовая работа
Механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. Перед ней стоит задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций.
Задание
Введение
1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с заданными грузами
1.1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом помидоры
1.2 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом песок
1.3 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом керосин
1.4 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом пряжа
2 Определение суточного грузо- и вагонопотоков
3 Определение технико-эксплуатационных показателей сравниваемых вариантов
3.1 Определение вместимости складов
3.2 Расчет площади и линейных размеров складов
3.3 Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин
3.4 Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств
4 Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и
автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
4.1 Определение капиталовложений
4.2 Определение эксплуатационных расходов
5 Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды при выполнении
погрузочно-разгрузочных работ
Заключение
Список использованных источников
Грузы первой группы перевозят в стандартной или унифицированной таре, параметры которой регламентированы государственными стандартами.
Тара, в которую упаковывают эти грузы, может быть жесткой, полужесткой или мягкой. Для сыпучих и других грузов, не подвергающихся деформации, используют мягкую тару (мешки, кули, сетки, тюки). Сетки, сплетенные из нескольких проволок или металлических лент, а также из другого, подходящего для этой цели увязочного материала, применяют для упаковки грузов большого объема. Мягкая тара наиболее дешевая и легкая. Полужесткой тарой считают коробки, решетки, корзины и др.
Согласно Единым нормам выработки и времени, тарно-упаковочные грузы должны иметь массу одного места до 250 кг.
В общем объеме перевозок, выполняемых всеми видами транспорта, удельный вес тарно-штучных грузов составляет около 20%. Вместе с тем затраты, связанные с их погрузкой, выгрузкой, сортировкой и складскими операциями, достигают около 50% суммарных расходов на погрузочно-разгрузочные работы.
В
стране выполнением погрузочно-
Тарно-штучные грузы на железнодорожном транспорте перевозят повагонными и мелкими отправками. Правильное размещение их в вагонах и складах улучшает использование подвижного состава, сокращает его простой под грузовыми операциями, снижает потребность в складской площади, создает условия для рационального применения погрузочно-разгрузочных машин и повышения производительности труда. Грузы в складах размещают по указанию приемосдатчика, который при выборе места учитывает свойства (особенности) грузов и специализацию складских помещений. Так, легкогорючие грузы (ткань, хлопок и др.) укладывают отдельно, при хранении на платформах их укрывают брезентом.
Грузовые места обычно укладывают в ряды, стопы и штабеля, Стопа представляет собой правильной формы вертикальную укладку отдельных тарно-упаковочных мест, в которой каждое верхнее место совпадает с лежащим ниже.
Рядом называют несколько стоп, уложенных одна к другой. Ширину ряда ограничивает размер одного места. Штабель — несколько рядов по ширине. Упакованные грузовые места, находящиеся в одном горизонтальном слое штабеля, называют ярусом. Грузы укладывают в штабеля непосредственно на полу складского помещения, поддонах или стеллажах. В штабелях хранят, как правило, все тарные грузы (кипы, мешки, ящики и др.).
Для хранения кип (хлопок, ткани и др.) требуются складские помещения с умеренной влажностью и температурой. Хлопок укладывают в штабеля высотой четыре-пять ярусов, а тюки шерсти - до семи ярусов. Между штабелями оставляют свободные проходы (проезды), необходимые для осмотра грузов, подсчета и поиска мест и беспрепятственного подъезда средств механизации. Правильная укладка пакетов в штабеля и рациональное размещение штабелей в складе значительно ускоряют погрузочно-разгрузочные работы. При погрузке тарно-упаковочных грузов в крытый вагон приемосдатчик обязан следить, чтобы укладка грузовых мест была правильной. Вагон загружают до полной грузоподъемности или технической нормы. Если груз легковесный и нормы загрузки нет, необходимо полностью использовать грузовое помещение вагона.
Большинство
тарно-штучных грузов целесообразно
перевозить пакетами. Под транспортным
пакетом понимают укрупненную грузовую
единицу (грузовое место), сформированную
из более мелких (не менне двух) в транспортной
таре (мешки, ящики, тюки), на поддонах или
без них, обеспечивающую в процессе перемещения
и хранения возможность механизированной
перегрузки вилочными погрузчиками, кранами
или другими подъемно-транспортными машинами,
а также сохранность грузов. В пакет укладывают,
как правило, однородные грузы в одинаковой
упаковке, следующие в адрес одного получателя.
2
Определение суточного грузо- и вагонопотоков
Суточные грузопотоки грузов, указанных в задании, с которыми выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции, рассчитываются:
Qc = Qг * Кн / Nд.п. , т (2.1)
где Qг – годовой грузопоток конкретного груза по прибытию, отправлению, т (из задания);
Кн – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов (ТШГ (пряжа) = 1,1; песок = 1,2; керосин = 1,05, плодоовощи (помидоры) = 4,0);
Nд.п. – количество дней в году, когда
перевозятся грузы (ТШГ (пряжа) = 365; песок
= 365; керосин = 365, плодоовощи (помидоры)
= 60).
Qcпряжа = 4000*1,1/365 = 12,05т
Qcпесок = 9700*1,2/365 = 31,89т
Qcкеросин = 2800*1,05/365 = 8,05т
Qcпомидоры
= 13200*4,0/60 = 880т
Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов:
где
Pтехн – норма загрузки железнодорожного
вагона (согласно тарифному руководству
№1 часть 1 (Прейскурант №10-01) приложение
2 принимаем Pтехн
по минимальной весовой норме (МВН): пряжа
(пряжа и нитки всякие) – 19т; песок (на платформах)
– 46т ; керосин – 50т; помидоры (овощи свежие)
-28т.
Nс пряжа = 12,05/19 = 0,63ваг
Nспесок = 31,89/46 = 0,69ваг
Nскеросин = 8,05/50 = 0,16ваг
Nспомидоры = 880/28 = 31,43ваг.
3
Определение технико-
3.1
Определение вместимости
В
данном разделе все расчеты
Q
где Кп – коэффициент непосредственной перегрузки по прибытию и отправлению (для песка = 0,2).
Qп = 0,2 * 31,89 = 6,38т
На
полученный объем необходимо уменьшить
полученный складской грузопоток: 31,89
– 6,38 = 25,51т
Вместимость склада определяется с учетом суточного грузопотока и срока хранения грузов:
V
где kп – коэффициент непосредственной перегрузки (для песка = 0,2);
Tхр – продолжительность хранения груза на складе (для песка = 3 суток).
Vск
= 25,51 * 3 *(1-0,2) = 61,23 м3
Насыпные и сыпучие грузы (песок) хранятся в силосах и бункерах. Вместимость прямоугольного бункера для хранения песка определяется:
V
где В – длина бункера (5438мм = 5,438м);
С – ширина бункера (2008мм = 2,008м);
Н – высота бункера (3370мм = 3,37м).
(взяты размеры стандартного бункера объемом кузова 10м3 , массой 2250кг).
Vбун = 5,438 * 2,008 * 3,37 = 36,8 м3
Количество бункеров для сыпучих грузов (песка) определяется:
nсып
= 61,23 / 36,8 = 1,66 = 2 бункера
3.2
Расчет площади и линейных размеров складов
Выберем два типа погрузочно-разгрузочных механизмов для груза песок:
1) ленточный конвейер;
2) ковшовый конвейер.
Площадь склада может быть определена методами удельных нагрузок и элементарных площадок.
Метод удельных нагрузок обычно используют при ориентировочном расчете потребной площади (навалочные грузы, металлолом, насыпные грузы):
Fск = (kпр *kск *Qс*Tхр) / P, м2 (3.5)
где kпр – коэффициент, учитывающий площадь складских проездов, зависит от применяемых средств механизации (для сыпучих грузов = 1,5);
kск – коэффициент складируемости по каждому роду груза, поступающего для хранения на склад (для сыпучих грузов = 0,8);
Р – удельная нагрузка на 1 м2 полезной площади склада, т (1,1т).
Fск = (1,5 * 0,8 * 31,89 * 3) / 1,1 = 104,37 м2
Метод
элементарных площадок используют для
более точного определения
При расчете складов навалочных и сыпучих грузов возникает необходимость устанавливать по принятым размерам элементов их объем и вместимость или при известной вместимости (Fc) определять объем и геометрические размеры элементов (Lc – длина, Вс – ширина).
Определение линейных размеров складов производится также, соответственно различными способами:
1) методом непосредственного
расчета для
2) методом планировки по элементарным площадкам;
3) методом ориентировочного
расчета по средней нагрузке
на один квадратный метр
Длина
складов должна быть принята такой,
чтобы она была больше или равна
длине погрузочно-
где n – количество вагонов, разгружаемых или загружаемых в сутки (согласно формуле (2.2) N c песка = 0,69ваг = 1 ваг);
lв – длина вагона (15м);
Z – число подач (2).
Lфв = 1 * 15 / 2 = 7,5м
Для
определения линейных размеров складов
силосно-бункерного образца для
насыпных грузов используем типичную
схему расположения зданий и сооружений
на территории площадки (рисунок 3.1).
Рисунок
3.1 - Схема расположения зданий и
сооружений на территории открытой площадки
для хранения песка
Таблица 3.1 – Основные параметры складов
Наименование
показателей |
Ленточный конвейер | Ковшовый конвейер |
1 | 2 | 3 |
Вместимость, м3 | 61,23 | 61,23 |
Площадь, м2 | 104,37 | 104,37 |
Ширина, м | 40 | 40 |
Длина, м | 70 | 70 |
Длина фронта погрузки, выгрузки, м | 7,5 | 7,5 |
3.3
Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных
машин
Потребность в погрузочно-разгрузочных машинах и размеры приемо-отправочных грузовых фронтов рассчитываются на основании достоверных и вероятностных грузопотоков и технологии их переработки.