Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа
Одной из важных задач железнодорожного транспорта России является повышение производительности труда и снижение потребности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, которые еще остаются трудоемкими и дорогостоящими.
Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов определяется по формуле:
А= Qc/Qавт | (2.28) | |
где | Qc- суточный объем перевозок, т; | |
| Qавт- количество груза перевозимого одной машиной в сутки. |
А=863/4*10 = 21,522 машины
4. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
4.1 Определение капиталовложений.
Для каждого из сравниваемых вариантов устанавливается весь комплекс сооружений и оборудования, который имеется в принятых конкретных условиях и обеспечивает наиболее полную комплексно-механизированную и автоматизированную переработку груза.
Полные капиталовложения:
∑К = Км+ Кв+ Кс+ Кж+ Ка+ Кэ+ Квк+ Кавт , руб. | () | |
где | Км- затраты на средства автоматизации с учетом их доставки и монтажа; | |
| Кв- затраты на вспомогательные устройства; | |
| Кс- строительная стоимость сооружения склада; | |
| Кж- то же, на железнодорожные пути; | |
| Ка- то же, автоподъезда; | |
| Кэ- то же, электросети; | |
| Квк- то же, водопроводно-канализационных коммуникаций; | |
| Кавт- затраты на средства автоматизации. |
В крытых складах тарно-упаковочных грузов учитывается стоимость электропогрузчиков (штабелеров), склада, гараж-зарядной, железнодорожного пути и автодороги, электросети, водопроводно-канализационной системы, средств автоматизации и другого оборудования.
Длина железнодорожных путей у склада:
Lжд= 2Lск, м | (2.) | |
где | коэффициент 2 учитывает укладку одного выставочного пути, помимо погрузочно-разгрузочного. |
Lжд = 2*120,2 =240,4 м
Длина линии электросети и водопроводно-канализационной сети:
Lэ= nл* Lск, Lвк = nл* Lск, м | (2.) | |
где | nл- количество линий электросети или водопроводно-канализационной сети, прокладываемых по длине склада. |
Lэ= Lвк = 2*120,2 =240,4 м
В расчетах при определении капиталовложений на оборудование и сооружение к прейскурантной стоимости следует добавлять расходы на доставку погрузочно-разгрузочных машин с заводов изготовителей к местам работы, размере от 2-7% на хранение, монтаж; окраску – до 7-15% от их первоначальной стоимости.
Соответствующие затраты в рублях, определим по формулам:
Км = (1+β)*М* См , руб | (2.) | |
где | М- количество погрузочно-разгрузочных машин, шт. | |
| β – коэффициент начисления на транспортировку, ранение, монтаж, окраску; (β= 0,15- 0,20) | |
| См- стоимость одной машины, в руб. |
Кв = Lск * Св , руб | (2.) | |
где | Lск- длина склада, м; | |
| Св- стоимость одного погонного метра вспомогательных устройств, в руб. |
Кс = Fск * Сскл , руб | (2.) | |
где | Fск- расчетная площадь склада, м2; | |
| Сскл- стоимость 1 м2, в руб. |
Кж = Lск * Сжд и Ка= Lск* bа*Са , руб | (2.) | |
где | bа – ширина автопоезда на складе, м (bа = 15-32); | |
| Са- стоимость 1 м2 автопоезда, в руб. |
Кэ = Lэ * Сэ и Квк = Lвк*Свк , руб | (2.) |
Рассчитаем приведенные выше затраты по каждому из вариантов:
Вариант I
Км = (1+0,2)*6*(308+308*5%+308*7%)=
Кв = 4*168+64200=64,872 тыс. руб.
Кс = 2885*89,5 = 258,208 тыс. руб.
Кж=120,2*75= 9,015 тыс.руб.
Ка=120,2*15*30 =5,49 тыс. руб.
Кэ=240,4*1,25=0,301 тыс. руб.
Квк=240,4*43,5=10,457 тыс. руб.
∑К =2550,24 + 64,872+258,208+9,015+5,49+0,
Вариант II
Км = (1+0,2)*5*(650+650*5%+650*7%)= 4368 тыс. руб.
Кв = 5*168+242*160= 39,56 тыс. руб.
Кс = 2885*89,5 = 258,208 тыс. руб.
Кж=160*75= 12 тыс. руб.
Ка=160*15*30 =72 тыс. руб.
Кэ=160*2*1,25=0,4 тыс. руб.
Квк=160*2*43,5=13,92 тыс. руб.
∑К = 4368+ 39,56+258,208+12+72+0,4+13,92=
4.2 Определение эксплуатационных расходов.
В эксплутационные расходы входят: заработная плата, затраты на электроэнергию и топливо, смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт, амортизационные отчисления от погрузочно-разгрузочных машин, устройств т сооружений и прочие расходы.
∑С = ∑З+ ∑Э+ ∑Т+ ∑М +∑А +Р + ∑Д, руб. | (2.) | |
где | ∑З- расходы на заработную плату с учетом всех начислений; | |
| ∑Э- расходы на электроэнергию; | |
| ∑Т- то же, на топливо; | |
| ∑М – расходы на смазочные и обтирочные материалы и т.д.; | |
| ∑А- амортизационные отчисления; | |
| Р- ремонты на текущие ремонты и техобслуживание; | |
| ∑Д- дополнительные расходы, не учтенные в предыдущих. |
Размеры фонда заработной платы по производственным рабочим определяется в зависимости от трудовых затрат и сменных ставок рабочих различных профессий.
∑З= С* Кпр* Кд* Ф *(Р+ Ос+ С), руб. | (2.) | |
где | С- средняя тарифная ставка одного рабочего (С =25-33,3), руб. | |
| Кпр- коэффициент, учитывающий средний размер приработка (Кпр=1,2) | |
| Кд- коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату рабочих (Кпр=1,1) | |
| Ф- действительный годовой фонд времени одного рабочего (Ф=1800 час) | |
| Р, Ос, С – количество, соответственно рабочих, обслуживающих специалистов (машинист трактора, погрузчика, крана и т.д.), стропальщиков. |
Расходы на электроэнергию для машин с электроприводами:
∑Э = ∑Nк*η0 *η1* Тр* Сэ, руб. | (2.) | |
где | ∑Nк- номинальная суммарная мощность двигателей машины или установки, кВт | |
| η0- коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машины и в аккумуляторах, η0 = 1,05-1,15; | |
| η0- коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности и времени при средней загрузке, η0 = 0,6-0,8 | |
| Тр- продолжительность работы машин в течении года на переработке всего грузопотока, ч. Тр =∑Qг / Пэ | |
| Сэ – стоимость 1 кВт-ч силовой энергии, руб. Сэ = 0,5руб. |
При ориентировочных расчетах эти расходы принимаются в зависимости от расходов на энергию:
∑А = ∑К *а / 100, руб. | (2.) | |
где | К – капитальные вложения базовой и новой техники, руб.; | |
| а - процент отчисления на амортизацию. |
Текущий ремонт и техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств планируются на основе Положения о праново-предупреди-тельном ремонте оборудования на предприятиях железнодорожного транспорта.
Для ориентировочных расчетов расходы на эти виды ремонта могут быть приняты в размере от 2 до 10% первоначальной стоимости машин и оборудования.
Р = 0,02 * ∑К , руб. | (2.) |
Дополнительные расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности и др. Они составляют примерно 20% от всех эксплуатационных расходов.
∑Д = 0,2 * ∑С , руб. | (2.) |
Срок окупаемости может быть подсчитан по формуле:
t =(∑К1-∑К2) / (∑С2-∑С1), t ≤ tн | (2.) | |
где | t- срок окупаемости капиталовложений более дорогого варианта, лет; | |
| tн- номинальный срок окупаемости, tн=6 лет |
Рассчитаем приведенные выше эксплуатационные расходы по каждому из рассматриваемых вариантов:
Вариант I
∑З = 30* 1,2* 1,1* 1800 *(12+4)= 1140,480 тыс. руб.
∑Э = 21,3*6*1,15 *0,6* 300000/14,4 * 0,5 = 918,562 тыс. руб.
∑А = 2550,24*22,7%= 578,904 тыс.руб.
∑М= 0,5% *См * М = 308*0,5%*6= 9,24 тыс. руб.
Р = 0,02 *2898,583 = 57,972 тыс. руб.
∑Д = 0,2 * 2184,144 = 436,829 тыс. руб.
∑С = 1140,48+918,562+ 578,904 +9,24 +57,972+ 436,829 = 3141,987 тыс. руб.
Вариант II
∑З = 30* 1,2* 1,1* 1800 *(10+2)= 855,36 тыс. руб.