Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Одной из важных задач железнодорожного транспорта России является повышение производительности труда и снижение потребности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, которые еще остаются трудоемкими и дорогостоящими.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ТГС.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов определяется по формуле:

А= Qc/Qавт

(2.28)

где

Qc- суточный объем перевозок, т;

 

Qавт- количество груза перевозимого одной машиной в сутки.

 

А=863/4*10 = 21,522 машины

 

 

 

4. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

4.1 Определение капиталовложений.

Для каждого из сравниваемых вариантов устанавливается весь комплекс сооружений и оборудования, который имеется в принятых конкретных условиях и обеспечивает наиболее полную комплексно-механизированную и автоматизированную переработку груза.

Полные капиталовложения:

∑К = Км+ Кв+ Кс+ Кж+ Ка+ Кэ+ Квк+ Кавт , руб.

()

где

Км- затраты на средства автоматизации с учетом их доставки и монтажа;

 

Кв- затраты на вспомогательные устройства;

 

Кс- строительная стоимость сооружения склада;

 

Кж- то же, на железнодорожные пути;

 

Ка- то же, автоподъезда;

 

Кэ- то же, электросети;

 

Квк- то же, водопроводно-канализационных коммуникаций;

 

Кавт- затраты на средства автоматизации.

 

В крытых складах тарно-упаковочных грузов учитывается стоимость электропогрузчиков (штабелеров), склада, гараж-зарядной, железнодорожного пути и автодороги, электросети, водопроводно-канализационной системы, средств автоматизации и другого оборудования.

Длина железнодорожных путей у склада:

Lжд= 2Lск, м

(2.)

где

коэффициент 2 учитывает укладку одного выставочного пути, помимо погрузочно-разгрузочного.

 

Lжд = 2*120,2 =240,4 м

Длина линии электросети и водопроводно-канализационной сети:

Lэ= nл* Lск, Lвк = nл* Lск, м

(2.)

где

nл- количество линий электросети или водопроводно-канализационной сети, прокладываемых по длине склада.

Lэ= Lвк = 2*120,2 =240,4 м

В расчетах при определении капиталовложений на оборудование и сооружение к прейскурантной стоимости следует добавлять расходы на доставку погрузочно-разгрузочных машин с заводов изготовителей к местам работы,  размере от 2-7% на хранение, монтаж; окраску – до 7-15% от их первоначальной стоимости.

Соответствующие затраты в рублях, определим по формулам:

Км = (1+β)*М* См , руб

(2.)

где

М- количество погрузочно-разгрузочных машин, шт.

 

β – коэффициент начисления на транспортировку, ранение, монтаж, окраску; (β= 0,15- 0,20)

 

См- стоимость одной машины, в руб.

 

Кв = Lск * Св , руб

(2.)

где

Lск- длина склада, м;

 

Св- стоимость одного погонного метра вспомогательных устройств, в руб.

 

Кс = Fск * Сскл , руб

(2.)

где

Fск- расчетная площадь склада, м2;

 

Сскл- стоимость 1 м2, в руб.

 

Кж =  Lск * Сжд и Ка= Lск* bа*Са , руб

(2.)

где

bа – ширина автопоезда на складе, м (bа = 15-32);

 

Са- стоимость 1 м2 автопоезда, в руб.

 

Кэ =  Lэ * Сэ и Квк = Lвк*Свк , руб

(2.)

 

Рассчитаем приведенные выше затраты по каждому из вариантов:

Вариант I

Км = (1+0,2)*6*(308+308*5%+308*7%)=2550,24 тыс.руб.

Кв = 4*168+64200=64,872 тыс. руб.

Кс = 2885*89,5 = 258,208 тыс. руб.

Кж=120,2*75= 9,015 тыс.руб.

Ка=120,2*15*30 =5,49 тыс. руб.

Кэ=240,4*1,25=0,301 тыс. руб.

Квк=240,4*43,5=10,457 тыс. руб.

∑К =2550,24 + 64,872+258,208+9,015+5,49+0,301+10,457=2898,583 тыс. руб.

Вариант II

Км = (1+0,2)*5*(650+650*5%+650*7%)= 4368 тыс. руб.

Кв = 5*168+242*160= 39,56 тыс. руб.

Кс = 2885*89,5 = 258,208 тыс. руб.

Кж=160*75= 12 тыс. руб.

Ка=160*15*30 =72 тыс. руб.

Кэ=160*2*1,25=0,4 тыс. руб.

Квк=160*2*43,5=13,92 тыс. руб.

∑К = 4368+ 39,56+258,208+12+72+0,4+13,92=4764,088 тыс. руб.

 

4.2 Определение эксплуатационных расходов.

В эксплутационные расходы входят: заработная плата, затраты на электроэнергию и топливо, смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт, амортизационные отчисления от погрузочно-разгрузочных машин, устройств т сооружений и прочие расходы.

∑С = ∑З+ ∑Э+ ∑Т+ ∑М +∑А +Р + ∑Д, руб.

(2.)

где

∑З- расходы на заработную плату с учетом всех начислений;

 

∑Э- расходы на электроэнергию;

 

∑Т- то же, на топливо;

 

∑М – расходы на смазочные и обтирочные материалы и т.д.;

 

∑А- амортизационные отчисления;

 

Р- ремонты на текущие ремонты и техобслуживание;

 

∑Д- дополнительные расходы, не учтенные в предыдущих.

 

Размеры фонда заработной платы по производственным рабочим определяется в зависимости от трудовых затрат и сменных ставок рабочих различных профессий.

∑З= С* Кпр* Кд* Ф *(Р+ Ос+ С), руб.

(2.)

где

С- средняя тарифная ставка одного рабочего (С =25-33,3), руб.

 

Кпр- коэффициент, учитывающий средний размер приработка (Кпр=1,2)

 

Кд- коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату рабочих (Кпр=1,1)

 

Ф- действительный годовой фонд времени одного рабочего (Ф=1800 час)

 

Р, Ос, С – количество, соответственно рабочих, обслуживающих специалистов (машинист трактора, погрузчика, крана и т.д.), стропальщиков.

 

Расходы на электроэнергию для машин с электроприводами:

∑Э = ∑Nк*η0 *η1* Тр* Сэ, руб.

(2.)

где

∑Nк- номинальная суммарная мощность двигателей машины или установки, кВт

 

η0- коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машины и в аккумуляторах, η0 = 1,05-1,15;

 

η0- коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности и времени при средней загрузке, η0 = 0,6-0,8

 

Тр- продолжительность работы машин в течении года на переработке всего грузопотока, ч.  Тр =∑Qг / Пэ

 

Сэ – стоимость 1 кВт-ч силовой энергии, руб. Сэ = 0,5руб.

 

При ориентировочных расчетах эти расходы принимаются в зависимости от расходов на энергию:

∑А = ∑К *а / 100, руб.

(2.)

где

К – капитальные вложения базовой и новой техники, руб.;

 

а - процент отчисления на амортизацию.

 

Текущий ремонт и техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств планируются на основе Положения о праново-предупреди-тельном ремонте оборудования на предприятиях железнодорожного транспорта.

Для ориентировочных расчетов расходы на эти виды ремонта могут быть приняты в размере от 2 до 10% первоначальной стоимости машин и оборудования.

Р =  0,02 * ∑К , руб.

(2.)

 

Дополнительные расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности и др. Они составляют примерно 20% от всех эксплуатационных расходов.

∑Д =  0,2 * ∑С , руб.

(2.)

 

Срок окупаемости может быть подсчитан по формуле:

t =(∑К1-∑К2) / (∑С2-∑С1), t ≤ tн

(2.)

где

t- срок окупаемости капиталовложений более дорогого варианта, лет;

 

tн- номинальный срок окупаемости, tн=6 лет

 

Рассчитаем приведенные выше эксплуатационные расходы по каждому из  рассматриваемых вариантов:

Вариант I

∑З = 30* 1,2* 1,1* 1800 *(12+4)= 1140,480 тыс. руб.

∑Э = 21,3*6*1,15 *0,6* 300000/14,4 * 0,5 = 918,562 тыс. руб.

∑А = 2550,24*22,7%= 578,904 тыс.руб.

∑М= 0,5% *См * М = 308*0,5%*6= 9,24 тыс. руб.

Р =  0,02 *2898,583  = 57,972 тыс. руб.

∑Д =  0,2 * 2184,144 = 436,829 тыс. руб.

∑С = 1140,48+918,562+ 578,904 +9,24 +57,972+ 436,829 = 3141,987 тыс. руб.

Вариант II

∑З = 30* 1,2* 1,1* 1800 *(10+2)= 855,36 тыс. руб.

Информация о работе Транспортно-грузовые системы