Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа
Одной из важных задач железнодорожного транспорта России является повышение производительности труда и снижение потребности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, которые еще остаются трудоемкими и дорогостоящими.
Введение.
Одной из важных задач железнодорожного транспорта России является повышение производительности труда и снижение потребности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, которые еще остаются трудоемкими и дорогостоящими.
В новых условиях хозяйствования необходимо обеспечить выход на передовые рубежи научно-технического прогресса, улучшение качества перегрузочной технологии и применяемой техники, высокую эффективность производства, быстрейшее освоение экономических методов руководства, основанных на рыночных методах.
Осуществляется последовательный переход от создания и внедрения отдельных машин, оборудования, приборов и технологических процессов к разработке, производству и массовому использованию высокоэффективных их систем, а также к современным методам организации труда и управления в соответствии с требованиями научно-технического прогресса.
На железнодорожном транспорте погрузочно-разгрузочные работы в основном выполняются механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ (МД).
Около 28% парка подъемно-транспортных машин составляют авто- и электропогрузчики, козловые и мостовые краны охватывают до 22% парка. Применение кранов особенно эффективно на контейнерных площадках и для перегрузки тяжеловесных грузов. Находят использование автомобильные передвижные краны, ковшовые погрузчики, экскаваторы, бульдозеры, краны на железнодорожном ходу, фронтальные погрузчики и с боковым выдвижным грузоподъемником для перемещения большегрузных контейнеров.
Постоянно возрастает парк подъемно-транспортных машин с дистанционным и программным управлением.
Простейшие роботы-автостропы и спредеры позволяют автоматизировать процесс захвата и освобождения грузов и исключить опасный и тяжелый труд стропальщиков. В сочетании с компьютерной техникой эти системы образуют весьма эффективный автоматизированный процесс перегрузки, регистрации, учета, оформления документации на всех этапах транспортного процесса.
Применение специализированного подвижного состава для перевозки угля, руды, цемента, минеральных удобрений, зерна, других грузов позволяет повысить эффективность погрузочно-разгрузочных операций и ускорить оборот вагонов.
Существенно возросла номенклатура отечественных и зарубежных специальных контейнеров, другой тары, позволяющей полностью механизировать процесс, улучшить сохранность транспортируемых грузов.
При развитии рыночной экономики парк перегрузочных машин, оборудования, систем управления пополнился зарубежным оборудованием, включая компьютеризированные технологии, хотя эта техника, как правило, дороже отечественной.
Основные направления научных исследований в области совершенствования комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных, складских (ПРТС) работ на железнодорожном транспорте предусмотрены 5 программами.
• Повышение безопасности движения поездов.
• Информатизация железнодорожного транспорта.
• Совершенствование маркетинговой политики транспортного обслуживания.
• Программа охраны труда на железнодорожном транспорте.
• Экологическая программа (обеспечение охраны окружающей среды при выполнении различного вила перегрузочных и транспортных работ).
1. Технология погрузочно-разгрузочных работ с заданными грузами.
1.1 Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации для тарно-штучных грузов.
Тарно-штучные грузы на железнодорожном транспорте перевозят повагонными и мелкими отправками. Правильное размещение их в вагонах и складах улучшает использование подвижного состава, сокращает его простой под грузовыми операциями, снижает потребность в складской площади, создает условия для рационального применения погрузочно-разгрузочных машин и повышения производительности труда. Грузы в складах размещают по указанию приемосдатчика. который при выборе места учитывает свойства (особенности) грузов и специализацию складских помещений. Так, легкогорючие грузы (ткань, хлопок и др.) укладывают отдельно, при хранении на платформах их укрывают брезентом.
Грузовые места обычно укладывают в ряды, стопы и штабеля, Стопа представляет собой правильной формы вертикальную укладку отдельных тарно-упаковочных мест, в которой каждое верхнее место совпадает с лежащим ниже.
Рядом называют несколько стоп, уложенных одна к другой. Ширину ряда ограничивает размер одного места. Штабель — несколько рядов по ширине. Упакованные грузовые места, находящиеся в одном горизонтальном слое штабеля, называют ярусом. Грузы укладывают в штабеля непосредственно на полу складского помещения, поддонах или стеллажах. В штабелях хранят, как правило, все тарные грузы (кипы, мешки, ящики, бочки и др.).
Большинство тарно-штучных грузов целесообразно перевозить пакетами. Под транспортным пакетом понимают укрупненную грузовую единицу (грузовое место), сформированную из более мелких (не менее двух) в транспортной таре (мешки, ящики, тюки), на поддонах или без них, обеспечивающую в процессе перемещения и хранения возможность механизированной перегрузки вилочными погрузчиками, кранами или другими подъемно-транспортными машинами, а также сохранность грузов. В пакет укладывают, как правило, однородные грузы в одинаковой упаковке, следующие в адрес одного получателя.
Широкое внедрение пакетных перевозок тарно-штучных грузов позволяет в целом по стране сократить затраты на погрузочно-разгрузочные работы в 2-3 раза; в 1.5-2 раза улучшить использование складских площадей за счет повышения высоты складирования; в 2-3 раза сократить простой транспортных средств под грузовыми операциями; на 25—30% увеличить перерабатывающую способность фронтов погрузки и выгрузки и ускорить доставку груза за счет этого на 5—10%; на 20—25% уменьшить потребность в материалах на изготовление тары и упаковки; в 3-4 раза повысить производительность труда и в 1,5-2 раза снизить их трудоемкость и себестоимость погрузочно-разгрузочных и складских работ; высвободить значительное число рабочих для работы в других отраслях народного хозяйства; улучшить товарный вид продукции, обеспечить ее сохранность, облегчить учет, поднять культуру производства. Поэтому организация пакетных перевозок тарно-штучных грузов имеет важное народно-хозяйственное значение.
1.1.2 Размещение и крепление рулонов бумаги в вагоне.
Рулоны бумаги диаметром (800 х 50) и (850 х50) мм, шириной от 420 до 1680 мм размещают в вагонах с установкой на торец с минимальными зазорами по длине и ширине вагона.
В одном вагоне разрешается размещать не более трех типоразмеров рулонов бумаги.
Для предотвращения повреждения рулонов бумаги в процессе перевозки при взаимодействии с выступающими элементами несъемного оборудования кузова вагона, головками болтов, накладок и т.п. грузоотправитель должен принять меры, указанные в пункте 1.9 настоящей главы.
В междверном пространстве рулоны бумаги должны быть размещены так, чтобы обеспечивалась возможность их разгрузки с обеих сторон вагона.
При размещении рулонов бумаги в междверном пространстве в три и большее количество ярусов дверные проемы с обеих сторон вагона должны быть ограждены двумя досками сечением не менее 40 х 200 мм, обернутыми упаковочным материалом в два-три слоя. Доски устанавливают на уровне первого-второго и третьего-четвертого ярусов. Концы досок закрепляют на косяках дверных проемов двумя-тремя гвоздями размером не менее 5 х 100 мм. При этом головки гвоздей не должны выступать наружу. Рулоны бумаги диаметром (85050) мм, шириной 1260 мм в вагоне размещают в два яруса (рисунок 1.1) общим количеством 80-82 рулона.
Рисунок 1.1 -Размещение и крепление рулонов бумаги диаметром 850 мм, шириной 1260 м
В первом ярусе от торцовых стен вагона рулоны устанавливают на торец, располагая их в три продольных ряда в шахматном порядке вплотную друг к другу с отступом от боковых стен вагона на 30-50 мм. До междверного пространства с каждой стороны вагона размещают по шесть рядов рулонов. Всего, таким образом, размещают 36 рулонов. В междверном пространстве в первом ярусе размещают по шесть-восемь рулонов. Всего в первом ярусе размещают 42-44 рулона.
Во втором ярусе рулоны бумаги устанавливают на торец на рулоны первого яруса по шесть рядов с каждой стороны. В междверном пространстве во втором ярусе размещают два рулона по оси вагона. Всего во втором ярусе размещают 38 рулонов. Пакетированные тарно-штучные грузы, перерабатываемые поштучно, без поддонов, могут разгружаться и загружаться при помощи электропогрузчиков.
Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ рекомендует различные схемы переработки тарно-штучных грузов. Они предусматривают применение малогабаритных погрузчиков (в том числе и с кабельным питанием) и автопогрузчиков с различными грузозахватными приспособлениями, стандартных поддонов, оснащение складов стеллажами для складирования и хранения мелких отправок.
Рекомендуется следующий порядок выполнения операций с грузами, принятыми к отправке. Бригадир комплексной механизированной бригады получает от приемосдатчика указание о выгрузке грузов из автомобилей и о месте их складирования. Вагоны под погрузку по участкам расстанавливают по указанию приемосдатчика с учетом специализации складов по направлениям, возможности подсчета числа принятых мест и наиболее полного использования вместимости склада. Приемосдатчик определяет также очередность и порядок погрузки груза в вагон и сообщает комплексной механизированной бригаде о времени подачи порожних вагонов под погрузку. Бригада приступает к погрузке после определения приемосдатчиком пригодности вагона в коммерческом отношении.
В процессе погрузки бригада под наблюдением приемосдатчика обеспечивает правильность укладки и крепления груза в соответствии с утвержденной схемой погрузки.
При выгрузке тарно-штучных грузов из вагонов и выдаче их на автотранспорт порядок выполнения операций должен быть следующим. К моменту подачи вагонов приемосдатчик определяет место для выгрузки грузов, устанавливает очередность разгрузки вагонов и знакомит бригаду с планом предстоящей работы.
После коммерческого осмотра расставленных но фронту выгрузки вагонов приемосдатчик снимает пломбы и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к работе. Между рампой склада и открытым дверным проемом вагона устанавливается переходной мостик.
Грузы, поступающие в пакетированном виде на поддонах и без поддонов, выгружаются помощью электропогрузчика (автопогрузчика); оборудованного вилочным или боковым захватом. При поступлении непакетированных грузов в процессе выгрузки из вагонов грузы укладывают на поддоны, подаваемые электропогруз-чиком внутрь вагона. Число рабочих, занятых на укладке грузов, зависит от формы и массы отдельных мест грузов.
В процессе выгрузки выполняются указания приемосдатчиков по укладке грузов на складе с соблюдением специальной маркировки. По окончании выгрузки рабочие комплексной бригады очищают кузов вагона, сдаваемого приемосдатчику и закрывают двери. На складе пакеты устанавливают в стеллажи или штабеля в 2—3 яруса. С целью лучшего использования складского помещения рекомендуется штабелировать в несколько ярусов, дня чего могут использоваться электропогрузчики с высотой подъема вил до 4,5 м. При установке пакетов в высокие ярусы особое внимание должно быть уделено устойчивости штабеля.
Грузы со склада в автомобиль рабочие комплексной бригады начинают грузить по получении разрешения от приемосдатчика. Для погрузки пакетов в кузова автомобилей склады должны быть оборудованы рампами с П-образными вырезами или ступенчатыми рампами и специальными удлиненными переходными мостиками, вводимыми в кузов до его половины. Наиболее эффективным и экономным является прямой вариант работ вагон — автомобиль, для обеспечения которого необходима подача автомобилей по графику.
При погрузке-выгрузке тарно-штучных грузов в вагоны и автомобили должны соблюдаться правила личной и пожарной безопасности, а также условия выполнения работ, гарантирующие сохранность вагонов и грузов. На комплексную механизированную бригаду при переработке тарно-штучных грузов возлагается ответственность за сохранность этих грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ, закрепление грузов, установку и снятие реквизитов, закрывание бортов, дверей и люков подвижного состава.
Вариант 1 (рис.1 ) типовых схем комплексной механизации переработки тарно-штучных грузов, перевозимых в крытых вагонах, предусматривает выгрузку из вагона, промежуточное складирование, а затем погрузку в автомобили электропогрузчиками. В варианте II выгрузка из вагона, складирование, подача грузов со склада на рампу выполняются электропогрузчиками, а погрузка в автомобиль— краном-штабелером. Эти варианты переработки по схеме вагон — склад — автомобиль предусматривают как напольное, так и стеллажное хранение грузов в складе, а также применение электропогрузчиков с кабельным питанием. Типовой технологический цикл работы электропогрузчика при переработке пакетов тарно-штучных грузов массой 300—400 кг: 103с – при дальности перевозки грузов на 32-40м, около 80с – на 20м.
Рис2. Схема комплексной механизации погрузки тарно-штучных грузов, перевозимых в крытых вагонах:
1-склад; 2- рампа; 3- стеллажи; 4-вагон; 5- погрузчик; 6- кран-штабелер.
1.2 Схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с контейнерами.