Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа
Одной из важных задач железнодорожного транспорта России является повышение производительности труда и снижение потребности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, которые еще остаются трудоемкими и дорогостоящими.
Плитка керамическая перевозится в коробках размером 330х330х175мм, масса одной коробки с плиткой 16 кг. Груз формируются в транспортный пакет размером 1240х1040х1350мм. Рассчитаем рациональный способ размещения груза в транспортном пакете с помощью формул:
N1 = N2 = | (2.7) | |
где | А,В,С – длина , ширина, высота транспортного пакета; | |
| а,в,с – длина, ширина и высота груза; | |
| ε (…) – обозначение целого числа. |
N1 = N2 =3*3*7=63
Масса транспортного пакета:
М=63*16 =1,008т
Выполним проверку:
1,008 < 1,25 т.е. масса транспортного пакета не превышает установленную норму.
Схема размещения груза в транспортном пакете приведена на рис.1
Для перевозки заданного груза выбираем 4-осный крытый цельнометаллический вагон, модель 11-260. Рассчитаем рациональный способ размещения транспортных пакетов с грузом в заданном вагоне по формулам:
N1 = N2 = | (2.8) | |
где | А,В,С – длина , ширина, высота вагона по стенке; | |
| а,в,с – длина, ширина и высота транспортного пакета; | |
| ε (…) – обозначение целого числа. |
N1 = = 12*2*2=48
N2 = = 15*2*2=60
60 > 48
Найдем загрузку вагона по формуле 2.6
Рв = 60*1,008 = 60,5 т
Размещения транспортных пакетов с грузом в вагоне приведено на рисунке 2
3. Определение техноко-эксплуатационных показателей сравниваемых вариантов.
3.1 Определение вместимости складов.
При определении объемов и параметров складов необходимо учитывать прямой вариант перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад.
Количество груза перегружаемого по прямому варианту:
Qп= Кп* Qс, т | (2.9) | |
где | Кп – коэффициент непосредственно перевозки по прибытию и отправлению |
Qп= 0,15*863 = 129,5 т.
Вместимость склада определяется с учетом суточного грузопотока и срока хранения грузов:
Vск = Qс * Тхр (1-кп), т | (2.10) | |
где | Qс – расчетный суточный грузопоток груза,т; | |
| Тхр – продолжительность хранения груза на складе, сутки. |
Vск = 863 *2*(1-0,15)=1467т
3.2 Расчет площади и линейных размеров складов.
Площадь склада может быть определена методами удельных нагрузок и элементарных площадок.
При проектировании когда решают вопросы рационального размещения грузов на складах, размеры их линейной площади рассчитывают более точно. При штабельном и стеллажном хранении может быть введена элементарная площадка (штабель).
Площадь элементарной единицы (рис ), которая многократно повторяется на складе с учетом необходимых проходов и проездов рассчитывается по формуле:
ΔF= (Lш + аш)(Вш+вш), м2 | (2.11) | |
где | Lш – длина штабеля, м; Lш =13,8м | |
| Вш – ширина штабеля, м; Вш=3,3м | |
| аш, вш – расстояние между рядами штабеля, м. аш = 1,8 м |
Ширина проездов для погрузчиков с учетом их разворота:
вш = r + а + l +2c, м | (2.12) | |
где | r- внешний радиус поворота, м; r =1,6м | |
| а – ширина груза; а =0,84м | |
| l – длина груза; l =1,26 м | |
| c- минимальное свободное пространство между погрузчиком и штабелем; с =0,2м |
вш = 1,6+0,84+1,26+2*0,2 =4,1м
Найдем площадь элементарной единицы по формуле 2.11:
ΔF=(13,8+1,8)*(3,3+4,1)=115,4м
При этом площадь склада:
Fск =∑nпл* ΔF , м2 | (2.13) | |
где | nпл – число элементарных площадок. |
nпл= Vск / ΔV | (2.14) | |
где | ΔV- вместимость штабеля. |
nпл = 1467/0,48*124= 25
Fск= 25*115,4 =2885 м2
Длина склада:
Lc = Fcк/Вс , м | (2.15) |
Если ширина склада 24 м, то длина:
Lc=2885/24=120,2м
Фронт погрузки и выгрузки представляет собой длину железнодорожного пути, где непосредственно производится погрузка грузов в вагоны или выгрузка из вагонов одной подачи.
Длина фронта погрузки и выгрузки:
Lфр=n*lв / Z , м | (2.16) | |
где | n – число вагонов, разгружаемых или загружаемых в сутки; | |
| lв – длина вагона, м; (lв = 15м) | |
| Z – число подач |
Lфр= 15*15/2= 112,5 м
Lс ≥ Lфр, т.е условие выполняется.
3.3 Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин.
Потребность в погрузочно-разгрузочных машинах и размеры приемоотправочных и грузовых фронтов рассчитываются на основании достоверных и вероятностных грузопотоков и технологии их переработки.
Выриант I – погрузка осуществляется с помощью электропогрузчиков.
Бригада состоит из шести человек: из двух механизаторов и четырех рабочих. Продолжительность труда бригады (цикла) при переработке тарно-штучных грузов составляет около 80 секунд, при ширине склада 24 м.
Электропогрузчик грузоподъемностью до 1,6 т оборудованы специализированным боковым поворотным захватом на каретке, позволяющим разворачивать грузы на 90 град. относительно горизонтальной оси. Среднее расстояние перевозки рулонов на склад с учетом угловых заездов и поворотов L = 25 м. Скорость передвижения погрузчика с грузом Vсг = 9,0 км/ч, без груза Vбг = 10 км/ч. Скорость подъема груза VпСГ = 9,0 м/мин., скорость опускания груза VоСГ = 20 м/мин.,
без груза VоБГ = 16 м/мин. Средняя высота подъема и опускания груза для удобства его перемещения h = 3,0 м, средняя высота опускания (подъема) груза для снятия (установки) рулона со второго яруса h = 0,8 м, с третьего яруса - h = 1,6 м. Среднее время разгона и замедления погрузчика t р.з. = 3 с. Среднее время на захват рулона в вагоне tзахват = 5 с, на отдачу груза на складе – tвсп = 10 с. В это время включены вспомогательные операции отжима рулона от штабеля для прохода лапы бокового захвата и подравнивания рулона при установке его в штабель на складе также в три яруса. Разворот захвата с рулоном на 90 град. занимает t 90 = 8 с.
Техническая производительность машин, используемых при переработке грузов, может быть подсчитана по известным формулам циклического действия:
Пт = (3600/Тц)*Gм, т/ч | (2.17) | |
где | Gм – грузоподъемность машины, т; | |
| Тц – продолжительность цикла работы машины, с. |
Для вилочного погрузчика время цикла рассчитывается по формуле:
Тц = φ∑ Тд + Тп.о, с | (2.18) | |
где | φ – коэффициент совмещения отдельных операций цикла по времени применяется примерно 0,85; | |
| Тд – время, затрачиваемое на передвижение; | |
| Тп.о –время затрачиваемое погрузчиком на подъем – опускание груза. |
Тд = L/VСГ + L1/VБГ + tвсп + 2tр.з +t90..180, с | (2.19) | |
где | L, L1- путь, который проделывает погрузчик с грузом и без груза, м; | |
| VСГ, VБГ – скорость с грузом и без груза, м/с. | |
| tвсп – вспомогательное время (10-15),с | |
| 2tр.з – время на разгон и замедление (2-3),с | |
| t90..180 – время на повороты развороты погрузчика при t90 = 6-8с, t180=10-15c. |
Тп.о = Hпод/ VпСГ + tвсп + Ноп/ VоСГ +2tр.з, с | (2.20) | |
где | Hпод – высота подъема с грузом или без груза, м; | |
| VпСГ, VоСГ- скорость подъема с грузом или без груза, м/с; | |
| VоСГ- скорость опускания с грузом, м/с; | |
| tвсп – вспомогательное время (10-15),с | |
| 2tр.з – время на разгон и замедление (2-3),с |
Рассчитаем время, затрачиваемое погрузчиком на перемещение по формуле 2.19
Тд = 25/9 + 25/10 +15 + 2*3 + 4*8+2*10 = 78,3 с.
Рассчитаем время, затрачиваемое погрузчиком на подъем-опускание груза по формуле 2.20:
Тп.о = 3/9 + 15+ 3/20 +2*3 = 22 с.
Находим время цикла для вилочного погрузчика по формуле 2.18
Тц = 0,85 (78,3+20) =84 с.
Примерная схема движения погрузчика приведена в приложении
Найдем техническую производительность погрузчика по формуле 2.17: