Транспортная инфраструктура Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать транспортную инфраструктуру Великобритании.
Транспорт - особая сфера материального производства. В отличие от сельского хозяйства и промышленности он не создает в процессе производства новый продукт, не изменяет его свойства (физические, химические) и качество. Развитие транспортной инфраструктуры играет огромную роль в мировой экономике, в том числе и туризме.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Теоритическая часть………………………………………………….………..5
1.1.Воздушный транспорт……………………………………………………….6
1.2.Наземный транспорт………………………………………………………..10
1.2.1.Автомобильный транспорт…………………………………………….13
1.2.2.Метрополитен…………………………………………………………..17
1.2.3.Железнодорожный транспорт…………………………………………18
1.3.Водный транспорт………………………………………………………….19
2.Практическая часть……………………………………………………………24
2.1. Способы доставки международных туристов…………………………..25
2.2. Транспортные компании………………………………………………….29
2.3. Места, часто посещаемые туристами…………...……………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

Транспортная инфраструктура Великобритании..doc

— 1.64 Мб (Скачать)

Списание «Рутмастеров»  началось в 1982 году, однако в 1992 году оставшиеся автобусы прошли ремонт, после которого их можно было использовать в течение  ещё десяти лет. С 2003 года «рутмастеры» стали быстро исчезать с улиц Лондона. Последний линейный выход «Рутмастера» состоялся 9 декабря 2005 года. Вдоль всего маршрута стояли толпы людей, пришедших проститься с автобусом, который в течение почти пятидесяти лет был неотъемлемой чертой Лондона.

Основными причинами  списания «Рутмастеров» были следующие: небезопасность открытой платформы, неудобство автобуса для пожилых,  пассажиров с детскими колясками, инвалидов, технический износ, а также цели экономии: современные автобусы не требуют кондукторов.

Списанные «Рутмастеры» не сдаются на слом, а продаются всем желающим. Цена автобуса составляет около двух тысяч фунтов. Многие из этих автобусов вернулись на улицы Лондона, но теперь они возят туристов. Впрочем, на двух обзорных туристических маршрутах на «Рутмастерах» можно ездить по обыкновенным проездным на общественный транспорт Лондона, так что лондонцы и сейчас могут использовать полюбившиеся им автобусы для повседневных поездок. [ 14 ] 

Знаменитые лондонские чёрные такси выглядят абсолютно  так же, как семьдесят лет назад, если не считать рекламы, покрывающей теперь многие из этих автомобилей. Теперь в Лондоне в качестве такси также используются и автомобили более новых моделей, выглядящие более современно. Стоит заметить, что, в отличие от большинства крупных городов, в Лондоне все такси контролируются городской администрацией, вернее муниципальной службой Transport for London. [ 14 ] 

1.2.2.Метрополитен.

Лондонское метро, фамильярно называемое "Tube" ("Труба") - это удобный и быстрый способ передвижения по городу. Станции обозначены круглым знаком "London Underground". Поезда ходят как под землей, так и на поверхности - в пригородах Лондона.

Всего существует 10 линий, линии Central, District, Northern, Metropolitan, и Piccadilly имеют ответвления. Отправляясь  в дорогу, лишний раз убедитесь, что вы на нужной вам ветке. На станции имеется электронное табло, сообщающее пассажирам маршрут и конечную остановку прибывающего поезда, а некоторые табло указывают, когда приедет следующий поезд.

Билет на одну поездку  может стоить от 1,50 до 3,50 фунтов, в зависимости от числа пересекаемых транспортных зон. При поездках вне центральной "зоны 1" цена билета - 0,90-2,20 фунтов.

Метро работает с 5 утра до 0.30. По воскресеньям поезда начинают ходить на два часа позже  и заканчивают работу на час раньше. Интервалы меняются в зависимости от маршрута и времени суток, но, как правило, не превышают 10 минут. [ 18 ]

Линия метрополитена  Глазго — третья по дате основания  в мире (после лондонского и  будапештского) — была открыта в 1896 году и состоит из кольца с пятнадцатью станциями. В конце 1970-х линия была полностью модернизирована. Пассажиропоток метрополитена Глазго составляет более 13 миллионов пассажиров в год. Неофициальное прозвище — The Clockwork Orange («Заводной апельсин»). [ 14 ] 
 
 

1.2.3.Железнодорожный  транспорт.

Основная роль во внутренних перевозках Великобритании принадлежит железнодорожному транспорту. Железнодорожный транспорт Англии — старейший в мире. В 1825 г. была открыта первая железная дорога между  Стоктоном и Дарлингтоном, в 1829 г. — железная дорога Ливерпуль — Манчестер. В том же, 1928 г. прошел испытания изобретенный Джорджем Стефенсоном паровоз «Ракета», и с этого времени в Англии началось усиленное строительство железных дорог. Теперь Великобритания имеет густую сеть железных дорог. [ 13 ]

Таблица 3.

Пассажирооборот ж/д транспорта Великобритании.

                                    (млн.)

  National Rail Network: пассажиро-км Лондонское  метро: число пассажиров
  по разовым

билетам

по

проездным

Всего по разовым

и льготным

билетам

по

проездным

Всего
1999/2000г. 28 030 10 443 38 472 477 450 927
2000/2001г. 27 245 10 933 38 179 486 484 970
2001/02г. 28 149 10 992 39 141 491 462 953
2002/03г. 28 394 11 284 39 678 495 446 942
2003/04г. 29 003 11 908 40 911 491 457 948
2004/05г. 29 487 12 275 41 762 486 490 976
2005/06г. 30 405 12 805 43 211 460 510 970
2007 I кв. 8 234 3 714 11 948 125 116 241
II кв. 8 257 3 588 11 845 130 118 248

Department for Transport

Согласно таблице 3, британцы чаще пользуются услугами железнодорожной компанией National Rail Network, чем метро. Также видно, что спрос на эти виды транспорта с 1999 года упал. На 2007 год железнодорожным транспортом пользуются 11845 млн. человек, а метро – 248 млн. человек.

Железные дороги размещены по территории Великобритании неравномерно.

Крупнейший железнодорожный узел Великобритании — Лондон. От Лондона расходятся в различных направлениях важнейшие железные дороги страны. Многие из них были построены в XIX веке и послужили прообразом вокзалов по всей Европе. Среди наиболее загруженных вокзалов Лондона — Ватерлоо (поезда из юго-западных графств), Виктория (поезда из пригородных графств), Паддингтон (поезда из западных графств и Уэльса), Сент-Панкрас (поезда из Европы) и Кингз Кросс (поезда из Шотландии).[13]

Вокзал Ватерлоо — самый загруженный железнодорожный вокзал в Лондоне и во всей Великобритании. Открылся в районе Ламбет (южнее Темзы) в 1848 году; полностью перестроен в 1900-22 гг. До ноября 2007 года (когда планируется ввести в строй новый терминал на вокзале Сент-Панкрас) является конечной станцией Евротуннеля — отсюда отправляются поезда во Францию и Бельгию.

Железнодорожное сообщение Глазго находится в  ведении национального транспортного агентства Transport Scotland. Главные станции — вокзалы Глазго-сентрал и Куин-стрит, поезда с которых отправляются, соответственно, в южном направлении и в северном и северо-восточном направлениях.

Железнодорожный вокзал Liverpool Lime Street построен в августе 1836 года. Связывает город железнодорожным сообщением со всеми крупными городами. Пассажирооборот в 2005/2006 году составил более 14,5 млн человек.

Эдинбург —  главный центр железнодорожного сообщения западно-центральной Шотландии. Вокзал Эдинбург-Уэверли — главная железнодорожная станция Эдинбурга. Проходящая через нее железнодорожная линия East Coast Main Line соединяет город с Лондоном, Данди, Абердином и другими городами Великобритании. [ 14 ] 

1.3.Водный  транспорт.

Внутренние  водные пути в стране составляют порядка 5 тыс.км. В инфраструктуру отрасли  входит более 70 морских и 200 речных торговых портов. [ 19 ]

Паромное  судоходство выполняется с близлежащими государствами такими, как Франция, Республика Ирландия, Бельгия, Нидерланды, Испания и Норвегия. Морские паромы выполняют рейсы и внутри страны, соединяя Англию и Шотландию с Северной Ирландией и островом Мэн, Саутгемптон с островом Уайт, а также другие менее значимые маршруты. Круизные поездки выполняются из Соединённого Королевства по всему миру, большей частью в порты Средиземного моря и Карибского региона.

Каждый день десятки паромов и судов разных компаний ходят между континентом  и городами Великобритании - Дувром, Портсмутом, Ньюхейвеном и другими. Путь из Кале в Дувр занимает от получаса до 90 минут, в зависимости от расстояния и типа транспортного средства. Из Ньюхейвена в Дьеп - 4 часа, из Портсмута в Гавр - 5-7 часов.

Примерные цены: 60-166 ф.ст. для машины с водителем, 19-25 ф.ст для взрослого без машины. Детям, студентам, пожилым - скидки. Цены варьируются в зависимости от сезона, времени суток, расстояния и вида транспортного средства. [ 18 ]

Морской транспорт  для Великобритании как островной  державы, имеющей торговые связи со многими странами, играет решающую роль. На протяжении свыше полутора столетия с конца XVIII в. Англия была самой сильной морской державой и имела самый большой торговый флот в мире.

Великобритания  располагает десятками морских  портов. Крупнейший из них — Лондон, который по грузообороту (в 1960 г. — 57,1 млн. т) занимает второе место среди портов Западной Европы, после Роттердама (в 1960 г. — 83,4 млн. т). Лондонский порт стоит впереди Антверпена, Гамбурга, Марселя и др. Кроме Лондона, важнейшими морскими портами Великобритании являются Ливерпуль (грузооборот 1960 г. — 17,5 млн. т), Гулль, Манчестер, Саутгемптон (самый большой пассажирский порт Англии), Глазго, Бристоль, Ньюкасл и др. [ 12 ]  

В Лондоне имеется общественный водный транспорт. Система городских водных маршрутов известна как London River Services. Некоторые маршруты нацелены на туристов, другие чаще используются самими лондонцами как обычный общественный транспорт, например для поездок на работу. [ 1 ] 

Ранее в Глазго функционировало несколько паромных переправ, однако теперь их практически полностью вытеснили мосты и проложенный под Клайдом тоннель. Сохранилась только одна переправа — Renfrew-Yoker ferry, одна из старейших в Шотландии, которая связывает Глазго с лежащим на противоположном берегу реки городом Ренфру. По Клайду курсируют речные трамваи, а также экскурсионный пароход Waverley — он примечателен тем, что является последним находящимся в эксплуатации мореходным колёсным пароходом в мире. 

Спитхед— якорная  стоянка в проливе Солент, между островом Уайт и берегом Хэмпшира. Получил название от песчаной банки Спит, выступающей на 3 мили в море от берега.

Является внешним  рейдом Портсмута. Одновременно является судоходным каналом, ведущим в Саутгемптон.

Со времен Эдуарда III является стоянкой британского военно-морского флота. Выгодное географическое положение позволяло, используя его как базу, контролировать Английский канал. Особое значение приобрел, когда Портсмут стал главной базой Королевского флота. На берегах пролива появились укрепления, в том числе замок Саутси. Начиная с правления Генриха V, на рейде Спитхеда проводится королевский смотр флота, позже переросший в Международный смотр.  

С развитием  парового флота близлежащий Саутгемптон  стал соперничать с Лондоном в  качестве перевалочного пункта заокеанской торговли. С появлением регулярного пассажирского сообщения стал отправной точкой линии Англия - Северная Америка.

С XIX века район  является центром парусного спорта Англии, а по числу яхт-клубов остается крупнейшим центром. [ 14 ] 

Из Великобритании во Францию теперь можно попасть  чуть меньше чем за час. Причиной тому стало появление нового парома Norman Arrow.

Построенное французской  компанией LD Lines судно длиной 112 метров является самым большим в мире дизельным катамараном. На его борту есть одно кафе самообслуживания, несколько баров и 1200 пассажирских кресел.

Norman Arrow сражает  всех конкурентов своей скоростью.  Конечно, он не такой быстрый,  как поезда, пересекающие Ла-Манш  по туннелю за 35 минут и 92 евро. Но он значительно быстрее обычных паромов, на которых самый короткий маршрут из Кале в Дувр преодолевается не меньше чем за полтора часа.

Пассажирам, привыкшим  к неторопливому английскому  способу путешествовать, рекомендуют  не пользоваться услугами Norman Arrow. Большинство из них не успеет достоять до конца очереди за круассанами и кофе, как паром уже причалит к французскому берегу.

Билет в один конец на машину и четверых пассажиров стоит на Norman Arrow от 28 евро. [ 3 ]

Карпатия — пассажирский пароход, построенный в 1903 году. Принадлежал пароходной компании «Кунард Лайн». Именно «Карпатия» спасала шлюпки с «Титаника». Другие суда не откликнулись. Капитаном «Карпатии» был Артур Г. Рострон. 15 апреля 1912 года судно выполняло рейс из Америки в Средиземноморье. «Карпатия» затонула 17 июня 1916 года в 17 милях южнее побережья Ирландии, после попадания в неё трёх немецких торпед.

По окончанию  строительства «Карпатия» стала  одним из самых больших судов  «Кунард Лайн» в то время. Однако она не была предназначена для роли роскошного лайнера. Куда большие суда перевозили бы богатых пассажиров, «Карпатия» могла разместить только пассажиров второго и третьего классов в дополнение к ее другой цели: перевозить замороженную пищу. Сегодня «Карпатия» остается на том же месте, где и затонула: 49. 28 северной широты, 19. 46 западной долготы, приблизительно в 120 милях к западу от Фастнета. [ 14 ]

Каледонский канал находится в Шотландии, он проходит от Инвернесса на восточном побережье до Корпеха (недалеко от Форт-Уильямса) на западном.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Великобритании