Транспортная инфраструктура Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать транспортную инфраструктуру Великобритании.
Транспорт - особая сфера материального производства. В отличие от сельского хозяйства и промышленности он не создает в процессе производства новый продукт, не изменяет его свойства (физические, химические) и качество. Развитие транспортной инфраструктуры играет огромную роль в мировой экономике, в том числе и туризме.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Теоритическая часть………………………………………………….………..5
1.1.Воздушный транспорт……………………………………………………….6
1.2.Наземный транспорт………………………………………………………..10
1.2.1.Автомобильный транспорт…………………………………………….13
1.2.2.Метрополитен…………………………………………………………..17
1.2.3.Железнодорожный транспорт…………………………………………18
1.3.Водный транспорт………………………………………………………….19
2.Практическая часть……………………………………………………………24
2.1. Способы доставки международных туристов…………………………..25
2.2. Транспортные компании………………………………………………….29
2.3. Места, часто посещаемые туристами…………...……………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

Транспортная инфраструктура Великобритании..doc

— 1.64 Мб (Скачать)

[ 11 ]

Международный Аэропорт Глазго расположен в 13 км к  западу от центра Глазго, недалеко от городов  Пейсли и Ренфру в Ренфрушире, Шотландия.

В терминале  есть три пирса: Западный (международный), Центральный (внутренний) и Восточный (лоу-кост и Ирландия/Северная Ирландия).

Аэропорт является базовым для шотландской региональной авиакомпании Loganair, в настоящее время  работает под франшизой British Airways и  использует её инфрастуктуру. У British Airways есть собственный ангар техобслуживания в аэропорту, где может выполняться сервисное обслуживание самолётов Airbus A320 и Boeing 737, а так же грузовых самолётов. Глазго — также одна из двух главных баз для Flyglobespan, хотя этот перевозчик не содержит основных средств техобслуживания в аэропорту. Королевские ВВС также базируют в аэропорту Эскадрилью Университетов Глазго и Стратклайда, это учебная база для университетских студентов, которые планируют служить в ВВС.

Аэропорт в  настоящее время связан с центром  Глазго автобусным маршрутом 500 компании Glasgow Flyer.

Хитроу — крупнейший международный аэропорт Лондона. Cчитается одним из наиболее загруженных аэропортов в мире. Аэропорт расположен в 24 км к западу от центрального Лондона. Включает 5 пассажирских терминалов и один грузовой. Хитроу является важным символом Великобритании и играет важную роль в экономике страны.

В Хитроу обслуживается  свыше 90 авиакомпаний, которые связывают  Лондон с 170 аэропортами по всему  миру. Аэропорт является хабом для British Airways, Virgin Atlantic Airways и bmi.

Хитроу ежегодно обслуживает 67 миллионов пассажиров, 11 % из которых следуют внутренними  рейсами, 43 % — ближними зарубежными  рейсами и 46 % — дальними.

Поездка на поезде компании Heathrow Express — самый быстрый способ добраться в центр Лондона. Поезда начинают движение из Хитроу примерно в 5 часов утра и заканчивают в 23.30. Время в пути — 15-20 минут. Поезд Heathrow Express останавливается на двух платформах аэропорта — одна обслуживает терминалы 1-3, другая — терминал 4.

Линия метро  Пиккадилли соединяет аэропорт Хитроу с центральным Лондоном и остальной  подземной транспортной системой. Поезда метро отправляются каждые несколько  минут, движение начинается в 05.00 (05.50 в  воскресенье) и заканчивается в 23.45 (22.50 в воскресенье).Время переезда до станции Пиккадилли Сёркус около 50 минут. В аэропорту Хитроу две станции метро, обслуживающие терминал 1-3 и терминал 4.

Автобусы компании National Express предлагают маршрут, соединяющий центральную автобусную станцию Хитроу и автовокзал Виктория (Victoria). Время пути от 45 минут до 1 часа. Некоторые автобусы по дороге делают остановки недалеко от станций метро Хаммерсмит (англ. Hammersmith) или Эрлс-корт. Автобусы из Хитроу начинают движение в 05.30, а заканчивают в 21.30. [ 14 ] 

1.2.Наземный  транспорт.

Основные виды транспорта в Великобритании - метро и автобус, а кроме того, можно пользоваться железной дорогой, поезда которой часто приходят на станции метро, и трамваями на окраинах.

В отличие от других развитых стран в Великобритании при большой плотности автомобильных  дорог лишь 4% составляют современные  автомагистрали, которые привлекают 36% транспортных потоков. Наиболее интенсивное  движение по осевой автостраде Лондон – Бирмингем – Манчестер – Глазго. В больших городах из-за транспортных пробок, ухудшающих экологическую ситуацию, вводятся запреты на движение транспорта по ряду центральных улиц, уделяется внимание развитию общественного транспорта. В Лондоне и Глазго есть метрополитен. Остра проблема общественного транспорта в отдаленных сельских районах.

Сокращается железнодорожная  сеть общая длина линий около 32 тыс. км, 1/3 линий (в сельских районах) нерентабельна, но сохранена по социальным причинам. Для повышения конкурентоспособности проводилась электрификация железных дорог (1/3 линий), на основных направлениях пущены экспрессы для пассажиров и грузов. Правительство осуществляет различные организационные меры для модернизации этого вида транспорта. [ 8 ]

Динамика  использования различных видов

  автотранспорта в  Соединённом Королевства

млрд. машино-км

Department for Transport

   Использование легкового автотранспорта за последние 50 лет выросло в стране более, чем в 15 раз; среднегодовой прирост  составил 27%. В то же время использование автобусов как вида общественного транспорта оставалось стабильно востребованным.

Рис.1. Динамика использования  различных видов  автотранспорта в  Соединённом Королевства

Из рисунка 1 видно, что в 1953г. грузооборот транспорта составил 89 млрд. тонно-километров, где 42% занимали ж/д перевозки, 36% - автодорожные и 22% - морские.

К 2006г. грузооборот  почти утроился и достиг 259 млрд. тонно-км, из которых 7,5% перевозилось по железным дорогам, 26% морем, 4% по трубопроводам  и 62% по национальным автомагистралям. Смена приоритетов отчасти произошла и вследствие изменений в протяжённости авто- и ж/д. путей сообщения. С 1950г. общая протяжённость сети национальных железных дорог сократилась вдвое (с 31,4 тыс. км до 16,1 тыс. км).

Основной недостаток железнодорожного сообщения в Великобритании - его дороговизна, поэтому, конечно, если есть возможность, лучше выбирать автобус. Поезда ходят разные - от самых современных бесшумных экспрессов до старинных вариантов, которые обслуживают небольшие станции. Такие старые варианты довольно неуютны и разбиты внутри, но главное их неудобство - двери, которые открываются только снаружи. Чтобы выйти из вагона, надо опустить стекло, просунуть руку и нажать на ручку. Но старые поезда встречаются все-таки редко.

Стоит внимательно следить за тем, что пишут на табло, или слушать, что вам пытается сообщить диктор. Например, поезд может разделиться - часть поедет в один город, часть - в другой.

В Великобритании действуют разные транспортные компании, у каждой свои скидки. В основном действует правило, что билет, купленный заранее, обойдется дешевле. Также бывают дешевые Day return ticket, то есть билеты на сегодня туда-обратно. Такие скидочные билеты, как правило, действуют не в любой день. Для иностранцев есть проездные билеты Britrail: проездной на территории Великобритании или только Англии. Они могут давать право бесплатного проезда на все дни или на выбранные дни. Проездной в Англии (England consecutive pass) на 8 дней стоит 185 евро, на 15 дней - 277 евро. В самой Великобритании проездные не продаются, можно только заказать.

Передвигаться на автобусах значительно дешевле, хотя и дольше. Междугородные сообщения  из Лондона осуществляют две крупные  автобусные компании National Express и Green Line.

Билеты дешевле, если путешествовать в ранние часы.  Есть также проездной Brit Xplorer на 7 (79 фунтов), 14 (139 фунтов) и 28 (219 фунтов) дней.

Лондонское метро, как известно, самое старое в мире, а следовательно, довольно неудобное: длинные переходы, лестницы вместо эскалаторов и т.п. Это довольно сложная и сильно разветвленная сеть, но ориентироваться в нем нетрудно. Главное - быть внимательным и все время смотреть на указатели, на табло с информацией, когда и куда идет очередной поезд. Основная сложность заключается в том, что по одним и тем же путям идут поезда с разных веток, и даже электрички. Кроме того, ветки одного цвета могут разделяться. DLR - отдельная сеть, отличается тем, что поезда в основном идут не под землей и в них нет машиниста. Но оплачивается таким же образом и входит в общую тарифную систему. Билеты бывают на одну поездку и проездные. Стоимость различается в зависимости от зоны (их 6) и времени поездки (off-peak с 4.30 до 6.30, с 9.30 до 16.00 и после 19.00 для обычных билетов и с 9.30 для travelcard). [ 20 ] 

1.2.1Автомобильный транспорт.

В Великобритании развита сеть автодорог. Платных  автомагистралей нет.

М (motorway) - международная автомагистраль (голубые  знаки)

A road - национальная  автострада, главная дорога (зелёные  знаки)

В road - второстепенная дорога (белые знаки)

Ring road - окружная дорога

Состояние автомобильных трасс в Великобритании отличное. В городах и их окрестностях дороги часто загружены.  
 
 
 

Таблица 2. 

    Протяжённость автомобильных дорог  Великобритании, (км)

  Шоссе Класс 1 (главн.) Класс 2 (В) Класс 3 (С) Неклассифиц. Всего автострады
2000г. 15 123 34 951 30 200 84 624 225 339 390 237 3 467
2007г. 12 226 38 085 30,1586 84 499 233 383 398 350 3 555

Министерство  транспорта Великобритании, ноябрь 2008г. 

Из таблицы 2 видно, что протяжённость автомобильных дорог в Великобритании с 2000 года возросла.

Наказания за вождение в нетрезвом состоянии в Великобритании очень строгие.

Движение в  Великобритании - левостороннее.

Примерные цены цены на бензин - от 2,50 фунтов за галлон (55 пенсов за литр).

Самый быстрый способ пересечь пролив Ла-Манш - по туннелю (Channel Tunnel). Путь от Кале до Фолкестоуна занимает 35 минут (от автотрассы до автотрассы - 60 минут).

    Очередной предпосылкой для перехода к широкому использованию автомобильного транспорта в стране стал бурный рост экономики и, в соответствии с этим, миграция населения из сельской местности в регионы с высокой концентрацией промышленности.     Загруженность британских автомагистралей (по типу дорог),

(в  млрд. машино-км)

Рис. 2. Загруженность британских автомагистралей.

Из рисунка 2 видно, что в Великобритании более  загруженными автодорогами являются главные  дороги.

Запутанный лабиринт улиц, многие из которых с односторонним  движением, делает поездку на автомобиле в Лондоне непростой.

Использование звукового сигнала запрещено с 23.30 до 7 утра.

В Лондоне существует множество ограничений на парковку. В районах, где ограничение скорости 30 км/ч, в ночное время можно парковаться  не дальше чем в 25 ярдов (23 метрах) от работающего уличного фонаря, но не ближе 15 ярдов (14 метров) от перекрестка. На "Красных дорогах" - очень оживленных отрезках улицы с красной полосой нельзя даже останавливаться, чтобы высадить пасажира. Гораздо проще считать, что днем нельзя парковаться нигде, кроме как на платных стоянках или там, где нет никаких линий и запрещающих знаков. В противном случае вы рискуете подвергнуться штрафу в 100 фунтов.

В Эдинбурге  платные стоянки встречаются нечасто, они довольно дороги. У машин, припаркованных в неположенном месте, блокируется колесо, саму машину могут отбуксировать, а ее возврат стоит недешево. После 18 часов ситуация с парковкой улучшается: можно найти место возле отеля, даже в центре города. Во многих местах вам придется убрать машину до 8 утра, когда начинается "час пик". [ 18 ]

Глазго является одним из крупных транспортных узлов  Великобритании. С другими регионами  страны город связывают дороги: A8/М8 — главная магистраль, пересекающая Шотландию от западного до восточного побережья и связывающая Глазго и Эдинбург;A82 — проходит через Дамбартон к Лох-Ломонду и выше на северо-запад Шотландии; A80/M80 — ведёт на северо-восток до Стерлинга;A74/M74 — связывает Глазго с южными областями Шотландии и северными областями Англии; A77/M77 — ведёт на юго-запад до Эйра через Килмарнок. [ 14 ] 

Рутмастер (англ. Routemaster — Хозяин дорог) — тип двухэтажного автобуса (Даблдекер) , созданный в 1954 году компанией AEC и эксплуатировавшийся  в Лондоне с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года. За это время «Рутмастер»  стал символом Лондона и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире. Автобус завоевал огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной этому была особенность конструкции автобуса — открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, при этом не только на остановках, но также и при стоянии на перекрёстке или в пробке. Некоторые даже считают, что эта возможность свободно выходить и заходить соответствовала английскому духу свободы.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Великобритании