Транспортная инфраструктура Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать транспортную инфраструктуру Великобритании.
Транспорт - особая сфера материального производства. В отличие от сельского хозяйства и промышленности он не создает в процессе производства новый продукт, не изменяет его свойства (физические, химические) и качество. Развитие транспортной инфраструктуры играет огромную роль в мировой экономике, в том числе и туризме.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Теоритическая часть………………………………………………….………..5
1.1.Воздушный транспорт……………………………………………………….6
1.2.Наземный транспорт………………………………………………………..10
1.2.1.Автомобильный транспорт…………………………………………….13
1.2.2.Метрополитен…………………………………………………………..17
1.2.3.Железнодорожный транспорт…………………………………………18
1.3.Водный транспорт………………………………………………………….19
2.Практическая часть……………………………………………………………24
2.1. Способы доставки международных туристов…………………………..25
2.2. Транспортные компании………………………………………………….29
2.3. Места, часто посещаемые туристами…………...……………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

Транспортная инфраструктура Великобритании..doc

— 1.64 Мб (Скачать)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….….3

1.Теоритическая  часть………………………………………………….………..5

1.1.Воздушный  транспорт……………………………………………………….6

1.2.Наземный  транспорт………………………………………………………..10

     1.2.1.Автомобильный транспорт…………………………………………….13

    1.2.2.Метрополитен…………………………………………………………..17

     1.2.3.Железнодорожный  транспорт…………………………………………18

  1.3.Водный  транспорт………………………………………………………….19

2.Практическая  часть……………………………………………………………24

   2.1. Способы доставки международных туристов…………………………..25

   2.2. Транспортные  компании………………………………………………….29

   2.3. Места, часто посещаемые туристами…………...……………………….30

Заключение……………………………………………………………………….34

Библиографический список……………………………………………………..36

Приложения…………………………………………………………………...…37 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Цель  работы исследовать транспортную инфраструктуру Великобритании.

Транспорт - особая сфера материального производства. В отличие от сельского хозяйства  и промышленности он не создает в  процессе производства новый продукт, не изменяет его свойства (физические, химические) и качество. Развитие транспортной инфраструктуры играет огромную роль в мировой экономике, в том числе и туризме.

Родиной современного туризма можно считать  Великобританию.

Еще в 1840 г. проповедник Кук из английского  городка Мельбурн основал первую в мире туристскую фирму. Через год фирма организовала для пятисот членов Общества трезвенников поездку по пригородам Лондона, а в 1844-1846 гг. экскурсии по разным частям Англии и Шотландии.

То, что  международный и внутренний туризм широко развился в Англии раньше, чем в других странах, объясняется рядом причин, среди которых более высокий в то время экономический уровень по сравнению с другими странами и, соответственно, выше уровень жизни населения; быстрая урбанизация; введение всеобщего начального и развитие среднего и высшего образования; передовое трудовое законодательство, установившее для всех наемных работников ежегодный оплачиваемый отпуск и ограничившее рабочее время. Также огромное значение имело и хорошее развитие для того времени железнодорожного и морского транспорта, а также близость к континентальной Европе, удобная связь с ней через пролив Ла-Манш.

В Англии сложились благоприятные условия  для развития туризма: в стране нет  районов, отстоящих от моря более  чем на 120 км, то есть одного-полутора часов езды, множество городов расположено непосредственно на побережье.

В Англии разнообразны ландшафты, и в каждой из частей страны есть горные или холмистые  районы. Огромное количество рек и  озер. У населения в частной собственности насчитывается свыше 400 тыс. морских и более 100 тыс. речных прогулочных судов. [ 1 ]

Англия  занимает одно из первых мест в мире по густоте сети автомобильных дорог 1580 км на 1000 км2 территории (для сравнения, в европейской части России 400 км на 1000 км2) и уступает лишь Германии по густоте сети железных дорог 70 км на 1000 км2 территории. Парк легковых автомобилей в стране превышает 30 млн. (400 на 1000 жителей и около 1,3 в среднем на семью).

Большинство туристов совершают путешествия по стране на личных автомобилях, а 1/4 на автобусах дальнего следования или по железным дорогам. Останавливаются туристы в небольших старинных гостиницах (в отличие от современных гостиниц, которые называют hotel, за ними сохранилось старое название inn), в приморских пансионатах, на молодежных туристских базах, у родственников и знакомых; около 15% снимают комнаты с пансионом у фермеров.

Все большее  распространение получают различные  виды автоприцепов (автокары, автодома и др.). По некоторым оценкам, их имеют теперь, по крайней мере, половина всех туристов, совершающих поездки на автомобилях. [ 10 ]

Исходя из всего  вышесказанного, актуальность исследуемой  темы на современном этапе развития общества очевидна.

Объект исследования транспорт. Предмет исследования транспортная инфраструктура Великобритании.

Задачи работы: исследовать географию мирового транспорта; дать характеристику Великобритании и проанализировать ее транспортную инфраструктуру; исследовать существующие возможности передвижения в стране. 
 
 
 
 

1.Теоритическая  часть.

Великобритания - государство островное, поэтому  все ее внешние перевозки и  торговля связаны с морским и  воздушным транспортом. Около 9/10 общего грузооборота приходится на морской  транспорт, в том числе 1/4 - на каботаж. Все районы Великобритании, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них - Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гулль и Харидж, причем Лондонский и Ливерпульский морские порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

С континентом  Великобритания связана туннелем под  проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр - Дюнкерк и Харидж - Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами - с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Главенствующую роль во внутренних перевозках занимает автомобильный транспорт – 85% пассажироперевозок и 81% грузоперевозок. Территория Великобритании покрыта густой сетью автомобильных дорог. Протяжённость асфальтированных автомобильных дорог 406,4 тыс.км.

В отличие от других развитых стран в Великобритании при большой плотности автомобильных  дорог лишь 4% составляют современные автомагистрали, которые привлекают 36% транспортных потоков. Наиболее интенсивное движение по осевой автостраде Лондон – Бирмингем – Манчестер – Глазго. В больших городах из-за транспортных пробок, ухудшающих экологическую ситуацию, вводятся запреты на движение транспорта по ряду центральных улиц, уделяется внимание развитию общественного транспорта. В Лондоне и Глазго есть метрополитен. Остра проблема общественного транспорта в отдаленных сельских районах.

Сокращается железнодорожная сеть общая длина линий около 32 тыс. км, 1/3 линий (в сельских районах) нерентабельна, но сохранена по социальным причинам. Для повышения конкурентоспособности проводилась электрификация железных дорог (1/3 линий), на основных направлениях пущены экспрессы для пассажиров и грузов. Правительство осуществляет различные организационные меры для модернизации этого вида транспорта.

Падает значение речного транспорта. Протяжённость  водных путей – 3,2 тыс. км. Внутренние водные пути (реки и сеть каналов) используются сейчас главным образом лишь для рекреационных целей. Перевозка грузов осуществляется в основном в пределах глубоководных эстуариев Мерсея, Темзы, Северна, Хамбера.

Быстро развивается  авиационный транспорт. С 1980-х гг. авиаперевозки пассажиров и грузов возросли более чем втрое. «Бритиш Эруэйз» – ведущая международная авиакомпания. В стране насчитывается около 450 гражданских аэропортов – крупнейший из них «Хитроу». Быстро расширяется сеть трубопроводного транспорта; она подключена к газопроводам, идущим от месторождений Северного моря; общая протяжённость трубопроводов – 3,9 тыс. км. До 75% нефти поступает на сушу по нефтепроводам. [ 7 ] 

1.1.Воздушный  транспорт.

Авиационные транспортные услуги Великобритании включают в себя коммерческую перевозку пассажиров и грузов как внутри страны, так и за рубежом. За последние годы воздушный транспорт в Великобритании приобретает все большее значение. Особенно интенсивно движение самолетов на линиях, соединяющих Лондон с Глазго, Эдинбургом и Белфастом. Продолжает развиваться воздушное сообщение между Англией и другими странами мира. В настоящее время число пассажиров, пользующихся воздушным транспортом в сообщениях с Америкой, Австралией, Индией и странами Африки, значительно превышает количество пассажиров, совершающих переезд по морю. Воздушные линии соединяют Великобританию с аэропортами европейских стран, США, Канады и ряда стран Латинской Америки, с государствами Ближнего Востока, Индией, Цейлоном, Малайзией, Австралией, многими странами Африки. Среди аэропортов, которые имеют все крупные города Великобритании, выделяются аэропорты Лондона, Глазго, относящиеся к высшему классу. Лондон — один из крупнейших аэропортов мира. На долю Лондона приходится 3/5 всех воздушных перевозок пассажиров, 1/3 грузов и 2/3 почты страны. Важное, но во много раз меньшее значение, чем Лондон, имеет порт международного класса Проотуик, находящийся в Шотландии, в 48 км к юго-западу от Глазго.

Согласно таблице 1 в 1950 году  пассажирооборот составлял  2133 тыс. человек,  грузоперевозки – 31 тыс. тонн, а перемещение авиатранспорта составляло 195 тыс. взлётов и посадок. К 2006 году ситуация намного улучшилась. Теперь пассажирооборот составляет  235139 тыс. человек, грузоперевозки – 2315 тыс. тонн, а перемещение авиатранспорта 2376 тыс. взлётов и посадок.

Таблица 1.

    Пассажирооборот гражданских аэропортов Великобритании

  Перемещения авиатранспорта (взлёты и посадки), тыс. Кол-во пассажиров, тыс. чел. Грузоперевозки (погрузка и выгрузка), тыс.т
1950г. 195 2 133 31
1960г. 402 10 075 279
1970г. 607 31 606 580
1980г. 954 57 823 744
1990г. 1 420 102 418 1 193
2000г. 1 986 179 885 2 314
2001г. 2 028 181 229 2 146
2002г. 2 023 188 761 2 195
2003г. 2 088 199 952 2 208
2004г. 2 208 215 681 2 371
2005г. 2 333 228 214 2 363
2006г. 2 376 235 139 2 315
 

Крупнейшим  аэропортом в стране является Хитроу (третий в мире по количеству пассажиров), через пять терминалов которого проходит более 67 млн. авиапассажиров в год. Грузовой терминал аэропорта принимает ежедневно  самолёты 20 авиаперевозчиков, наиболее крупным из которых является «DHL Express Worldwide».

Вторым  по величине аэропортом в стране остаётся Гатвик (8 место в мире по загруженности). При наличии одной взлётно-посадочной полосы он ежегодно обслуживает 34 млн. авиапассажиров.

Другими важными аэропортами в Великобритании являются Международный аэропорт в Кардиффе (Cardiff International Airport, Уэльс), Аэропорт Эдинбурга (Edinburgh Airport) в Шотландии и Международный аэропорт Белфаста (Belfast International Airport) в Северной Ирландии.

Наиболее  крупным британским оператором аэропортов является компания «British Airport Authority» (ВАА), основным активом которого является аэропорт Хитроу. Авиатранспорт остаётся наиболее популярным средством передвижения для путешествий из/в Великобританию – услуги авиалиний при международных переездах используют почти 80% британцев и 74% приезжих из-за рубежа.

Более половины авиапассажирских перевозок  в Соединённом Королевстве осуществляется британскими авиакомпаниями «British Airways» (BA), «easyJet», «Virgin Atlantic» и «BMI». На ВА приходится более 60% грузовых перевозок, выполняемых на британских авиамаршрутах.

В 2004 г. объем  перевозок авиационным транспортом, прошедший через аэропорты Великобритании, оценивается в 2,1 млн. т грузов и 176,9 млн. пассажиров, из них британскими авиакомпаниями – 1 млн т грузов и 110 млн. пассажиров. Основная часть перевозок приходится на международные рейсы. В эксплуатации находилось более 920 самолетов, которые обслуживали около 640 внутренних и международных рейсов. Авиационные перевозки в Великобритании осуществляются 50 частными компаниями. Деятельность авиационных компаний Великобритании регулируется Службой гражданской авиации CAA, в задачи которой входят вопросы безопасности полетов, защита прав пассажиров, исследования в природоохранной области, консалтинг и т. п., а также сертификация пассажирских авиалайнеров и их экипажей, выдача лицензий авиационным операторам, контроль за ценами пассажирских билетов на внутренних авиалиниях и размерами сборов в британских аэропортах.

Несмотря на значительные проблемы, возникшие в  отрасли за последние несколько лет из-за высоких цен на горючее и реакции рынка на теракты в США, прогнозы развития индустрии авиаперевозок достаточно оптимистичны, так как основные негативные изменения (падение прибылей за счет снижения числа пассажиров и др.) в данной отрасли остались позади.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Великобритании