Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:57, реферат
Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства
Украины. Он обеспечивает производственные и непроизводственные
потребности материального производства, непроизводственной среды, а
также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет
транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между
городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт
способствует общественному территориальному разделению труда, является
активным фактором формирования экономической специализации хозяйства
отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.
1. Введение: краткая характеристика транспорта Украины.
2. Связь железнодорожного транспорта Украины с железнодорожным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья
2.1. Краткая характеристика.
2.2. Проблемы и перспективы развития.
3. Связь воздушного транспорта Украины с воздушным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья.
3.1. Краткая характеристика.
3.2. Проблемы и перспективы развития .
4. Связь водного транспортами Украины с водным транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.1. Связь морского транспорта Украины с морским транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.2. Связь речного транспорта Украины с речным транспортом
стран ближнего зарубежья.
5. Связь автомобильного транспорта Украины.
6. Трубопроводный транспорт Украины.
6.1. Взаимодействие нефтепроводного транспорта Украины с
нефтепроводным транспортом стран ближнего зарубежья.
6.2. Взаимодействие газопроводного транспорта Украины с
газопроводом стран ближнего зарубежья.
7. Заключение: основные проблемы и перспективы развития
транспорта и транспортных коридоров Украины.
|1985 |1990 |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 | |Все грузы
56687 65728 12845 7740 8567 9045 8105
8350 6970 7608
Нефть и
нефтепродукты
топливо 578 516 6 3 3
0 0 --- --- -
сухогрузы 56109 65212 12839 7737 8564 9045
8105 8350 6970 7608
уголь и кокс 2811 1687 701 387 277
296 458 485 927 1205
минерально
строительные
материалы 2811 1687 701 387 277
296 458 485 927 1205
зерновые 594 725 331 395 387
535 463 211 378 730
руды 5582 4540 1283 1453 1665
1684 1145 1594 2040 1672
другие грузы 3511 2802 1213 710 548
778
749 554
303 177
Глава 5.
5.1. Особое место в составе транспортного комплекса занимает
автомобильный транспорт. Он более мобильный и более приспособлен к
потребителям транспортных услуг. Автомобильный транспорт не требует
железнодорожных путей и может использоваться в любой местности,
хотя для этого также нужны дороги. Автомобильный транспорт-
единственный в своем роде вид транспорта, который может обеспечить
перевоз грузов “ от дверей до дверей ”. Другими словами, этот
вид транспорта в какой - то мере компенсирует недостаток
железнодорожного и других видов транспорта. За счет мобильности и
оперативности работы автомобильный транспорт занимает свою нишу в
рыночных отношениях и скорее дополняет другие виды транспорта, а
не конкурирует с ними. Автомобильный транспорт выполняет перевозки
малыми партиями и грузов, и пассажиров, чем и отличается от
железнодорожного и других видов транспорта.
Из анализа динамики показателей автомобильного транспорта
видно, что тенденция развития данного вида транспорта неодинакова.
Если в 1995 году основные эксплуатационные показатели не намного
ниже от показателей 1994 года, то наихудшее состояние наблюдается
в 1996 году. И только с 1997 года ситуация начинает налаживаться.
Министерство транспорта объясняет, что причина такого резкого
сокращения объемов перевозок кроется прежде всего в выходе из
подчинения Минтрансу значительного количества авто предприятий,
которые выполняли грузовые перевозки, в связи с их приватизацией.
Кроме того, общее кризисное положение страны также способствовало
ухудшению показателей автотранспорта. Даже с учетом почти полного
прекращения процессов обновления и ухудшение технического состояния
грузовых автомобилей есть все основания считать, что потребности в
перевозке грузов автомобильным транспортом удовлетворяется практически
полностью.
Вместе с этим грузооборот за данный период увеличился в
23 раза. Это говорит о том, что значительно увеличилось
расстояние между грузовладельцами и грузополучателями, и
автомобильный транспорт становится более магистральным. В связи с
этим значительно увеличился удельный вес международных перевозок.
Более сложная ситуация наблюдается на пассажирских
перевозках, Объемы перевозок пассажиров за данный период сократился
в 1,5 раза. Причем наихудшее состояние пассажирских перевозок было
в 1996 году,
что связано с
с этим данная ситуация была обусловлена практически полным
отсутствием обновления автобусов, неудовлетворительным техническим
состоянием существующих автобусов, а также недостатком финансирования
из бюджета. Негативно влияла на состояние пассажирских перевозок
неурегулированность вопроса о льготных перевозках пассажиров,
поскольку потери доходов по этой причине почти полностью не
компенсировались.
В 1999 году на маршрутах межгородского, межобластного
соединения перевозкой пассажиров, кроме автотранспортных предприятий,
занимались еще 103 частные предприятия и более 200 физических лиц.
А уже на протяжение 2001 года было проведено 13 конкурсов, на
которых 480 перевозчиков различных форм собственности, в том
числе 316 акционерных общества, 164 частных предприятий и
физических лиц, на 507 маршрутах и 658 оборотных рейсах назначены
победителями по перевозке пассажиров.( 7, с. 43 ) На сегодняшний день
авто сеть состоит из 896 автовокзалов и автостанций, на которых
ежедневно обслуживается в среднем 192,7 тыс. пассажиров .( 7, с. 43
)
5.2. Международные автобаны из Европы в Азию, которые должны
пройти через территорию Украины, уже на границе. В Виннице
готовятся превратить их в праздник и на своей улице.
Сегодняшняя протяженность дороги от Винницы к Киеву
составляет 290 км. Так что множество автомобилистов тратят на нее
по служебным, торговым и прочим делам по три с половиной -
четыре часа только в один конец. Новая же являющаяся часть
международного транспортного коридора № 3 Южной трансевропейской
автомагистрали “ Западная граница - г. Киев ”, пройдет не через
Житомир, а возле Белой Церкви, что позволит сократить путь до 156
км.
Но это еще не все. Благодаря своему расположению
Винниччина в проекте “ Транспорт ” получила на руки географический
“ туз ” - по ее территории будет проложена сразу три автобана
международного класса А1. И новость - что область станет
потенциальным “ окном ” Украины в Европу - Уже сейчас мало кого
оставила равнодушным.
Новая автомагистраль, которая соединит Киев с Европой и
с границей России, сократит путь виннитчан к столице всего да
часа езды по шикарной дороге.
Строительство трассы Косини - Винница - Киев будет
стоить, по предварительным подсчетам, 4,7 млрд. долл. Автобан из
Винницы на Россию обойдется инвесторам в 5 млрд. Интереснейшая в
плане торгового оборота трасса Европа - Азия, которая пройдет
через южный районы области, оценивается почти в 7 млрд. долларов. (
10. с. 7 )
Если эти суммы сравнивать с 4,53 млрд. долларов
иностранных инвестиций, поступивших в Украину за все годы
независимости, становится понятной заинтересованности местных властей
в приобщении города к “ Транскору ”. И, в частности, мэра
Александра Домбровского, прекрасно понимающего, что может дать
создание, а затем эксплуатация автобанов : рабочие места, активизация
транспортных, торговых, экономических связей. Об этом
свидетельствует и мировой опыт: там, где начинается строительство
мощных автомагистралей, происходит резкое оживление деловой
активности и прилегающие территории становятся инвестиционно
привлекательными
Мэр Винницы вместе с коллегами из Мукачева ( Закарпатье
) и Коростеня ( Житомирская область ), близ которых будет
проходить потенциальные автобаны, уже побывал в Италии по
приглашению “ строителей ” так называемой дороги № 5.
Дело в том, что в направлении Восточной Европы сегодня
строится два коридора : № 4 - через Францию, Германию, Польшу и
Венгрию к границе Украины и № 5 - через Испанию, Италию, Словакию
и Венгрию к нашему Чопу. Естественно, между нами серьезная
конкуренция по срокам строительства.
В чем же непосредственный интерес Винницы ?
Во - первых, сооружение автобана требует свыше 64 тыс.
специалистов. Причем не только строителей, дорожников, сварщиков.
Когда через территорию области ежедневно будет проходить до 50 тыс.
автомобилей из Европы на Россию и Азию, их нужно будет
заправить, помыть, технически обслужить, а людей - накормить и
предоставить все необходимые услуги. Т. е. рядом с новыми дорогами
появиться целая инфраструктура сервиса : автозаправочные комплексы,
городки - спутника с магазинами, больницами, школами, детскими
садами, мотелями, кемпингами, зонами отдыха. И будут они
обслуживать не только транзитные автотранспорты, но и население, но
и население близлежащих городов или сел. И все эти новые, причем
довольно высокооплачиваемые, рабочие места. Если исходить из
евросоюзовских стандартов, то с зарплатой в среднем около 600
долларов.
А чтобы все так и получилось, чтобы и область, и
областной центр были готовы к этому проекту,, уже свыше пяти лет