Транспорт Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:57, реферат

Описание работы

Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства
Украины. Он обеспечивает производственные и непроизводственные
потребности материального производства, непроизводственной среды, а
также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет
транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между
городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт
способствует общественному территориальному разделению труда, является
активным фактором формирования экономической специализации хозяйства
отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.

Содержание

1. Введение: краткая характеристика транспорта Украины.
2. Связь железнодорожного транспорта Украины с железнодорожным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья
2.1. Краткая характеристика.
2.2. Проблемы и перспективы развития.
3. Связь воздушного транспорта Украины с воздушным
транспортом стран ближнего и дальнего зарубежья.
3.1. Краткая характеристика.
3.2. Проблемы и перспективы развития .
4. Связь водного транспортами Украины с водным транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.1. Связь морского транспорта Украины с морским транспортом
стран ближнего и дальнего зарубежья.
4.2. Связь речного транспорта Украины с речным транспортом
стран ближнего зарубежья.
5. Связь автомобильного транспорта Украины.
6. Трубопроводный транспорт Украины.
6.1. Взаимодействие нефтепроводного транспорта Украины с
нефтепроводным транспортом стран ближнего зарубежья.
6.2. Взаимодействие газопроводного транспорта Украины с
газопроводом стран ближнего зарубежья.
7. Заключение: основные проблемы и перспективы развития
транспорта и транспортных коридоров Украины.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 243.50 Кб (Скачать)

 безопасности  она  гарантирует  очень   высокий.

      В США  в  сфере  авиационной   безопасности   полетов   была   большая

 разница   между  внутренними  и международными  рейсами.  У  нас  требования

   безопасности   одинаково   касаются   и   внутренних,   и   международных

 рейсов.  Сюда  вложены   огромные   деньги.  Например,   стоимость   только

 одной   так  называемой  «  рамки   »  для  контроля  пассажиров   составляет

 от  50  до  150  тысяч  долларов.

       Согласно   с   распоряжением   Кабинета   Министров    и    Воздушным

 кодексом,  органами  государственного   управления   гражданской   авиацией

 являются   Министерство   транспорта    и    государственной    департамент

 авиационного     транспорта.     Выполняются     функции      исключительно

 государственного       регулирования:       совершается       сертификация,

 лицензирование,  контроль  за   безопасностью   полетов   и   расследование

 авиационных   катастроф.   Своими   приказами,    которые    должны    быть

 обязательно   зарегистрированы   в   Министерстве   юстиции,   Министерство

 транспорта  создает  нормативную  базу  деятельности  гражданской  авиации.

   Согласно   с    правилами    эксплуатационной    сертификации,    наличие

 нормативных   документов    у    эксплуататоров    является    обязательным

 условием.

       В   Украине    создана    военно-гражданская    система    управления

 воздушным   движением,   которая,   по   оценкам   специалистов   ИКАО    и

 европейских   авиационных  структур,  полностью соответствует   современным

 международным   требованиям   СИ.   Обычно   авиакомпания    отделена    от

 аэропорта.  За  исключением  трех  предприятий  -  Львовского,   Донецкого,

 Днепропетровского.

      Переход  этих  предприятий  на  рыночный  уровень  -   дело   времени.

 Инвесторы  -  люди  дальновидные,  и   вкладывать  деньги  неизвестно   куда

 не   будут.   Если   мы   стремимся     интегрироваться    в    европейское

 сообщество,  то  должны  играть  по  общим   правилам. А там   уже   никто

 не  работает  так,  как Львов,  Донецк  или   Днепропетровск,  Поэтому  рано

  или  поздно   эти   предприятия   тоже   совершат   разделения.   Примером

 может   быть  Бориспольское   авиапредприятие.   Аэропорт   Борисполь   стал

 отдельной  структурой  в  1993  году.  К  нему   сразу   проявили   интерес

 инвесторы.  Теперь  это  современный   аэропорт,   который   не   отличается

 от   лучших   европейских.   Правда,    после    распределения    некоторые

 аэропорты,  например,  Луцк,   Чернигов   уже   два   года   не   работают.

 Хотя, это   рынок:  сегодня  вы  -  аутсайдер,  а  завтра  -  лидер…

       Среди    90    компаний    -    эксплуатантов    -    80    процентов

 государственных   предприятий.   Разницы   между   ними   нет,   они   имеют

 одинаковые,  равные  возможности  на  рынке   перевозок.   Министерство   и

 государственный   департамент   авиации    транспорта    обеспечивает    им

 условия   для  работы:   нормативную   базу,   лицензирование,   сертификат.

 Одновременно    Укравиотранс   совершает    государственный    надзор    за

 безопасностью   гражданской  авиации.

      В  этой  связи  нужно   вспомнить  о  ситуации  с   компанией

 «  Авиалинии   Украины »,  руководители  которой   утверждают,  что   она   -

 единственная  национальная  авиакомпания,   символ   независимой   Украины.

 Вокруг   этого   предприятия   напряжение    длительного    времени    идут

 дискуссии,   нею   занимаются   даже   межведомственная   группа,   которая

 разработала   попытки   выведения   ее   из   критического   положения.   По

 всему   видно,  что  это  предприятие   требует  национальной  поддержки.  Но

  здесь   есть  несколько  спорные   пунктов.

       Полное   название   этого   предприятия   -   открытое    акционерное

 общество  « Авиалинии  Украины ».  То  есть,  оно  -   не   государственное

 предприятие.  С   другой   стороны,   его   органом   управления   является

 Министерство  транспорта.  Это  потому,  что   акции  предприятия   еще   не

 переданы  Фонду  государственного  имущества,  который  должен  был  бы  от

  имени   государства  управлять  им.

      Поэтому  руководители  предприятия,  когда  им  выгодно,  говорят  :

 «   Мы   -   акционерное   общество   и   государство   не   имеет    права

 вмешиваться   в   нашу   хозяйственную   деятельность  ».   Но   когда   они

 пытаются  получить  государственную  помощь,  то  «   забывают   об   этом,

 заявляя,  что

 «  Авиалинии   Украины   »   -   единое   государственное   предприятие   и

 независимо  почему  -  символ  независимой  Украины…   Этот    «  символ  »

 совершает   рейсы  на  трех  старых  самолетах  -   двух   ТУ   -   134   и

 одном

 ТУ  -  154.

      Недавно  аэрокомпания  «   Аеросвіт »  взяла  в   лизинг Боинг  -  767,

  открыв  рейс  на  Бонгкок.  В  прессе  появились  сообщения  о  том,   что

 Украина   совершила  первый  трансконтинентальный  рейс.  Но  это  не  так  :

  авиакомпания  «Авиалинии  Украины  »  на  протяжении  пяти   лет   успешно

 совершала   трансконтинентальные  рейсы   через  океан  а  Нью-Йорк  на

 ИЛ  -  62.  Но  сейчас  введено  ограничение   ИКАО   относительно   полетов

 этих  самолетов   в  аэропорты  западных   стран.   И   правда  :   опыт   у

 украинских  перевозчиков  есть.  Нет  соответствующих   машин.  Только   для

 того,   чтобы   совершить   подготовку    к   будущим    трансатлантическим

 перелетам,   нужно   затратить   шесть   миллионов   долларов.   То   есть,

 самолета  еще  нет,  а  деньги  уже   нужно  влаживать.

 Эффект  от  применения  таких  машин   будет  только  через  три  -   четыре

 года. При   условии,  что  они  будут   совершать  рейсы  с высокой   частотой

  полетов.  Сегодня  в  США  из  Борисполя  летают  узбекские  авиаперевозчики

:   у   них  есть  машины  нужного   класса.

      Сегодня  Международные  авиалинии   Украины   и   «   Аеросвіт  »   не

 конкуренты,  потому  что  работают  на  разных  рынках.  МАУ  пока  еще  не

  имеют   намерения  совершать  трансконтинентальные  рейсы.   Их   рынок   -

 Западная  Европа.  Компания  «  Аеросвіт  »     кроме   полетов   Таиланд   и

 Индию,  с   апреля  совершает  рейсы   в  Америку  и  Канаду. 

              

   Глава  4.

       4.1.  Украина   имеет   благоприятные   предпосылки   для    развития

 морского  транспорта;  на  юге  ее  территорию  омывают  воды   Черного   и

 Азовского  морей,  которые  практически  не  замерзают   и   соединяют   со

 Средиземным   морем  через  пролив   Босфор,   Мраморное   море   и   пролив

 Дарданеллы.  Общая  длина  морской   береговой  линии  Украины   более   2000

 км.  Регулярные  морские  перевозки  Черным  и  Азовским  морями   начались

 в  конце  XVIII  века.

      С  1978  года  действует  одна   из   наибольших   в   мире   паромная

 перевозка   между  Ильичевском  и   болгарским  портом  Варна   протяженностью

  435 км.  для   улучшения  связей  Украины с Северным  Кавказом   сооружена

 железнодорожно  -  паромная  перевозка  через   Керченский  пролив.

      Самыми  важными   морскими   портами   являются  :   Одесса,   Измаил,

 Ильичевск,  Херсон,  Николаев,  Севастополь,  Ялта,   Феодосия,   Керчь   и

 другие  .Через   порты    Черного    и    Азовского    морей    совершаются

 внешнеэкономические   связи  страны.  Основные  экспортные   грузы   -   это

 каменный  уголь,  железная  руда,  кокс,  черным   металлы,   лес,   сахар,

 химические  продукты  и  другое ;   импортные   -   машины,   оборудование,

 минерально-сырьевые  ресурсы  и  другие.

       Основу   морского   транспорта   Украины   составляют   Черноморское,

 Азовское   и   Украинскою  -  Дунайское   судоходства,   которые    владеют

 транспортным   флотом   суммарной   грузоподъемностью   5,2   млн.   т.   и

 пассажирским   флотом   на   9,9   тыс.   мест.   На   территории   Украины

 расположено  18  портов.  Из  общего  объема  вывезения  грузов   на   долю

 минеральных   строительных  материалов  приходиться  20  %,  руды  -  10  %,

  зерна   и  его  помолов  -  14  %,  нефти  и  нефтепродуктов   -   3,5   %,

 угля  -

  5 %.

      После  развала   Союза   нашей   стране   достались   три   судоходные

 крупнейшие  компании.   Но   богатым   наследством   Украина   распорядилась

 бездарно.  Вся  страна   знает   о   печальной   участи   некогда   мощного

 Черноморского   морского  пароходства,  этого   государства  в   государстве.

 Полнейший   крах налицо.  А  ведь  было   360   судов.   Правда,   на   базе

 некоторых   из  них  был  создан  ряд   маленьких  компаний.  Но   часть   из

 этих  компаний  либо  погибла,   либо   растеряла   доставшийся   им  флот.

 Сегодня   уже  никто  не   скрывает,   что   крупнейшее   пароходство   было

 уничтожено  сознательно  и  целенаправленно.

      Неудивительно, что  украинские   судовладельцы   стремятся   перевести

 флот  под   “ удобный   “  флаг  вроде   мальтийского   или   кипрского.   В

 оффшоры   передаются  относительно  новые   суда.  Причем  грешат   этим   не

 только  частные   компании,   но   и   государственные   тоже.   К   слову,

 сегодня   в  стране  зарегистрировано  около  300  судоходных  компаний,  на

  которые   приходится  227  морских  судов   с  тоннажем  0,88 млн.       (9,

 с.10 )

      Соглашение  о строительстве моста через Керченский   пролив   было

 подписано   на   встрече   российского   и   украинского   президентов    в

 Днепропетровске,  но  это,  пожалуй,   лишь   высочайшее   “   освящение   ”

 того,  что   сделало  в  прошлые  годы   и   делаются   сейчас.   В   начале

Информация о работе Транспорт Украины