Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение возможности использования различных типов и видов транспорта для городских и пригородных экскурсий.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
рассмотреть различные виды городского транспорта и выявить возможность его использования в качестве экскурсионного;
изучить сравнительно новые виды городского транспорта и рассмотреть возможность его использования в качестве экскурсионного;
проанализировать возможности пригородного транспорта и его модификаций;
рассмотреть виды и типы пригородного транспорта и определить возможность его использования в качестве экскурсионного;
Введение……………………………………………………….
3 – 5
ГЛАВА I. Транспорт для городских экскурсий…………….
5
1.1 Автобусные экскурсии……………………………………….. … 5 – 7
1.2 Трамвай как экскурсионный городской транспорт………… … 8 – 9
1.3 Водный транспорт в городских экскурсиях……………………. 10 – 11
1.4 Развитие монорельсовых дорог…………………………………. 11 –13
1.5 Метрополитен в городских экскурсиях………………………… 13 – 14
1.6 Троллейбус как транспорт для городских экскурсий…………. 15 – 16
1.7 Линии легкого метрополитена………………………………….. 16 – 18
ГЛАВА II. Транспорт для пригородных экскурсий…………
19
2.1 Городской электропоезд…………………………………………. 19 – 20
2.2 Железнодорожный транспорт в пригородных экскурсиях……. 20 – 22
2.3 Рельсовый автобус………………………………………………... 22 – 23
2.4 Скоростной трамвай……………………………………………… 23 – 25
Заключение……………………………………………………..
25 – 29
Список литературы……………………………………………..
30
и является
самой длинной в мире линией
троллейбусного сообщения (86 км).
Также проводятся
1
– «Энгельсский краеведческий музей», с посещением краеведческого и заводского музеев.
В европейских городах также проводятся экскурсии на базе разветвленной транспортной сети троллейбусов. В качестве примера можно привести немецкий г. Цюрих, турагентства которого предлагают 2-х часовую городскую экскурсию на троллейбусе по старым улицам города. Уникальная троллейбусная экскурсия разработана в г. Москва – «Синий троллейбус», маршрут которого пролегает по Садовому кольцу, музыкальным театрам и консерваториям города.
Исходя из вышесказанного
троллейбус можно рассматривать
как перспективный транспорт
для развития экскурсионного сообщения
в городах. Экскурсии на троллейбусах
непродолжительны по времени и занимательны
своей уникальностью. Также троллейбус
можно рассматривать как транзитный транспорт
городского сообщения, используемый для
транспортировки туристов к местам экскурсионного
показа и как самостоятельный экскурсионный
элемент.
1.7 Легкий метрополитен – новый вид
городского
транспорта.
Лёгкий метрополитен – регулярный скоростной внеуличный преимущественно наземный рельсовый вид городского транспорта
. Вместе со скоростным трамваем
является разновидностью легкорельсового транспорта
. Однако, нередко
параметры отдельных систем, именуемых
как лёгкое метро, аналогичны м
и городскому поезду
.
У лёгкого метрополитена пассажиропоток не превышает 15 – 25 тыс. человек в час, линии, как правило, располагаются на поверхности или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки (например, на пересадочных узлах, в центре города, на транспортных развязках). Поезда насчитывают 2 – 4 вагона, диаметр тоннелей составляет 4 – 5 м.
Линии лёгкого метрополитена часто являются подвозящими к аэропортам либо к станциям обычного метрополитена, что удобно при транзитном переезде туристской группы к местам пересадок на другой вид городского транспорта, и лишь в небольших городах составляют основу городской транспортной системы.
В России линии
легкого метрополитена
Линии легкого метрополитена являются связующим транспортом между туристской дестинацией, объектами туристского показа и местом пересадки туристской группы на другой вид экскурсионного транспорта.
Проанализировав виды и типы транспорта для городских экскурсий можно сказать, что такие виды экскурсионного транспорта как автобусный и троллейбусный транспорт, трамвай, водный транспорт, монорельсовые дороги, метрополитен и линии легкого метрополитена, можно сказать что, каждый вид транспорта имеет свои положительные стороны и недостатки. Среди них особо важными являются мобильность и безопасность туристов на маршруте в период следования определенным видом транспорта.
Стоит отметить, что вышеперечисленные виды транспорта перспективны для развития городского экскурсионного туризма, т.к. возможность проведения экскурсий на каждом из видов транспорта является уникальной, и погружает туриста в новую визуальную среду, формирует у туриста «собственный туристский взгляд» на город. На фоне уже знакомых туристу традиционных экскурсионных видов транспорта развиваются абсолютно новые виды транспорта, такие как монорельс, которые также могут служить объектами перевозки туристов.
Обилие различных
экскурсионных видов транспорта
привлекает туристов своим разнообразием,
что позволяет им выбрать разнообразные
экскурсионные туры по городу, а
местным туроператорам создать
широкий ассортимент туров.
ГЛАВА II
ТРАНСПОРТ
ДЛЯ ПРИГОРОДНЫХ
ЭКСКУРСИЙ
Пригородные экскурсии могут осуществляться как в черте города, так и в пригородной сельской зоне.
Для пригородных перевозок в черте города (на расстояние 15 – 20 км) и в пригородной зоне до 100 – 200 км используются электропоезда, имеющие как собственные пути, так и перемещающиеся по магистральным линиям общего пользования.
Отдых в пригородной
или сельской местности, сочетающийся
с широкой экскурсионной
Для пассажиров
пригородного сообщения и для
туристов удобно, когда в транспортном
узле имеется возможность после выхода
из одного вида транспорта сделать пересадку
на другой. Ими могут быть наземный рельсовый
транспорт (городские электропоезда, автобусы
на рельсовом ходу) и колесный (троллейбусы,
автобусы), а также подземный рельсовый
транспорт (метрополитен, скоростной трамвай),
такси. В городах с горным холмистым рельефом
местности для связи с зонами отдыха используются
рельсовые фуникулеры и канатно-подвесные
дороги, имеющие относительно небольшую
вместимость.
2.1 Городские электропоезда как транспорт
для пригородных
экскурсий.
Электропоезд – разновидность мотор-вагонного подвижного состава
, получающего энергию от внешней контактной сети
с помощью токоприёмников
.
Электропоезда широко используются в пригородном сообщении. В отличие от других типов поездов, они способны быстро разгоняться на коротких перегонах между станциями, создают низкий уровень шума и не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселённых районах.
Трудно переоценить значение электропоездов для туристского сообщения, т.к. электропоезда применяются в высокоскоростном пассажирском сообщении, что помогает быстро доставить туристов к месту дестинации и к объектам экскурсионного показа. Электропоезд формируется из моторных (выполняющих функцию тяги) и прицепных вагонов
. Вагоны электропоезда с кабинами управления называются головными
. Туристы размещаются во всех вагонах электропоезда.
Большая площадь внутреннего пространства вагонов отведена под пассажирский салон. Основную площадь салона занимают сиденья, над которыми размещаются полки для багажа и вешалки для одежды. Сидения расположены в 2 ряда по 3 места с каждой стороны, вдоль салона. Число сидячих мест в вагонах в промежуточных вагонах составляет от 107 до 110, в головных – от 77 до 88. Вагоны оборудованы большими окнами, которые обеспечивают естественную циркуляцию воздуха и естественную инсоляцию, а также обеспечивают осмотр туристом природных и антропогенных достопримечательностей по маршруту следования.
Зачастую пригородные электропоезда не являются самостоятельным транспортом для экскурсий, а доставляют туристов либо к местам пересадки на другие средства транспорта, либо доставляют туристов в пригородные лесопарковые зоны для осуществления «зеленых стоянок».
Но возможно
создания экскурсий на транспортной
базе ретро – электропоездов, маршруты
которых проходили в городской
черте и путь их следования охватывал
крупные достопримечательности
города.
2.2
Железнодорожный транспорт
в пригородных экскурсиях.
Пригородный поезд – железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок
по железной дороге
. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах
на маршруте, имеющих пассажирскую платформу
. Длина маршрута
пригородного поезда, как правило,
не превышает 150 км. При большинстве
крупных городов мира также
имеется пригородное сообщение
железных дорог. Оно обычно
является пригородными
, получающего энергию от дизельных двигателей
. Используется
в пригородных перевозках на
неэлектрифицированных, а
Пригородные поезда
– экономный и быстрый
Пригородные поезда в городе используются для перемещения по Мадридской автономии, в особенности для экскурсий в горы Гвадаррамы и монументальные города Аранхуэс и Эскориал.
По экскурсионным маршрутам курсируют также и пригородные поезда повышенной комфортности, например, поезд «Калина красная» (скорый пригородный поезд). Поезд формируется из трех вагонов, два из которых второго класса и один – первого класса. Экскурсионный маршрут поезда проходит по пригородам г. Барнаул.
Туроператоры г. Рига сформировали уникальный экскурсионный тур, осуществляемый на ретро – поезде, под названием «Паровозная прогулка». Маршрут экскурсии проходит по старинным пригородным вокзалам и депо. Также экскурсия предполагает посещение музея железной дороги. Длительность экскурсии 1 день.
Железнодорожный
транспорт играет большую роль в
развитии пригородного экскурсионного
туризма. Основными железнодорожными
средствами транспорта для проведения
экскурсий являются пригородные поезда
повышенной комфортности и ретро – поезда,
обстановка и оборудование которых являются
самостоятельными объектами туристского
показа.
2.3
Рельсовые автобусы.
Стоит отметить
также и относительно новые транспортные
средства в пригородном железнодорожном
сообщении – рельсовых
и дизель-поездов
малой составности
(один-четыре вагона). Рельсовые автобусы
относятся к дизельному моторва
и предназначены
для обеспечения пригородных
пассажирских перевозок, как