Транспорт для пригородных экскурсий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение возможности использования различных типов и видов транспорта для городских и пригородных экскурсий.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
рассмотреть различные виды городского транспорта и выявить возможность его использования в качестве экскурсионного;
изучить сравнительно новые виды городского транспорта и рассмотреть возможность его использования в качестве экскурсионного;
проанализировать возможности пригородного транспорта и его модификаций;
рассмотреть виды и типы пригородного транспорта и определить возможность его использования в качестве экскурсионного;

Содержание

Введение……………………………………………………….
3 – 5
ГЛАВА I. Транспорт для городских экскурсий…………….
5
1.1 Автобусные экскурсии……………………………………….. … 5 – 7
1.2 Трамвай как экскурсионный городской транспорт………… … 8 – 9
1.3 Водный транспорт в городских экскурсиях……………………. 10 – 11
1.4 Развитие монорельсовых дорог…………………………………. 11 –13
1.5 Метрополитен в городских экскурсиях………………………… 13 – 14
1.6 Троллейбус как транспорт для городских экскурсий…………. 15 – 16
1.7 Линии легкого метрополитена………………………………….. 16 – 18
ГЛАВА II. Транспорт для пригородных экскурсий…………
19
2.1 Городской электропоезд…………………………………………. 19 – 20
2.2 Железнодорожный транспорт в пригородных экскурсиях……. 20 – 22
2.3 Рельсовый автобус………………………………………………... 22 – 23
2.4 Скоростной трамвай……………………………………………… 23 – 25
Заключение……………………………………………………..
25 – 29
Список литературы……………………………………………..
30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Транспорт для городских и пригородных экскурсий..docx

— 71.03 Кб (Скачать)

Ретро – трамваи  чаще всего состоят из моторного и прицепного вагонов и оборудованы исключительно ручным управлением (ручным контролером и ручным тормозом). Ретро – трамваи используются исключительно для экскурсионного обслуживания туристов в городах. В качестве примеров можно привести, ретро – трамвай в г. Прага, курсирующий по обзорному маршруту № 91, который включает проезд – экскурсию по старинным улицам города и ретро – трамвай в г. Рига, экскурсионный маршрут которого проходит по центру города. На протяжении путешествия на ретро – трамвае и в «трамвайном туре» в общем туристов сопровождают руководитель группы и экскурсовод. 

       

Но, к сожалению, на сегодняшний день экскурсионные  путешествия на трамвае переходят  в разряд «архаической классики». Самый дешевый, экологически чистый и востребованный рельсовый транспорт России и Европы, – трамвай, – во многих крупных городах демонтирован и заменен автобусными маршрутами. Также, стоит отметить, что отечественный трамвайный фонд российских городов изношен и для путешествий туристов непригоден. 
 
 

    1.3 Водный транспорт в городских экскурсиях. 

       

Хотя официального термина «речной трамвай» (также: водный трамвай) не существует, так часто называют речные пассажирские суда

 небольшого  водоизмещения, работающие в экскурсионном  режиме или в режиме общественного транспорта

 в городах.  Пассажировместимость от 150 до 200 человек, скорость не более 20 – 60 км/ч.

В городах России и Европы городской пассажирский водный транспорт в основном занимает туристско – экскурсионную нишу, однако в некоторых городах есть и общественный водный транспорт. В качестве примера можно привести города Лондон, Москва, Санкт-Петербург.

 

Речные трамваи  – один из видов городского транспорта Москвы

, в большей мере, являющийся экскурсионно-рекреационным, нежели общественным пассажирским транспортом. Он представляет собой совокупность маршрутного движения по Москве – реке на трёх независимых участках, движение по каналу им. Москвы и водные переправы через Москва – реку. Маршруты речных трамваев по городу пролегают через особо известные достопримечательности: маршрут выходного дня  Парк культуры

 – Печатники

 c остановкой на Южном речном вокзале

; маршрут Коломенское

 – Братеево

 – Марьино

, который активно используется для доставки туристов к зоне отдыха и историческому комплексу Коломенское.

Речные трамваи  Петербурга также используются как  экскурсионный транспорт. Основные остановки речных трамваев в городе – пересечении Невского проспекта и рек – Мойки, канала Грибоедова и Фонтанки. Речные трамваи оборудованы местами на палубе для лучшего обзора достопримечательностей туристами. Средняя продолжительность экскурсии 1 – 2 часа. В этот период туристов сопровождает экскурсовод.

В Лондоне

 действует  целая сеть пассажирских водных  маршрутов, известная как London River Services. Некоторые маршруты нацелены на туристов, другие чаще используются самими лондонцами как обычный общественный транспорт.

В англоязычных странах (в Северной Америке и  Новой Зеландии) городской общественный водный транспорт часто называют «водным такси», которые ходят  по установленным маршрутам и  перевозят довольно большое количество пассажиров. Ходящие по расписанию водные такси действуют в следующих  городах: Нью-Йорк, Бостон, Балтимор, Торонто, Окленде и других городах. В Венеции  же водными такси называют небольшие  катера, которые действуют в том  же режиме, что и обыкновенные, «автомобильные»  такси. Суда, перевозящие больше число  пассажиров по определённым маршрутам, в этом городе называют «водными автобусами». 

1.4 Развитие монорельсовых дорог,

как перспективного направления

городского  экскурсионного транспорта. 

       

Монорельсовые дороги были предложены почти 180 лет  назад. Первая русская монорельсовая  дорога с конной тягой была сооружена  у села Мячково в 1820 г. Действующую  электрическую модель подобной дороги построил в Петербурге инженер И.В.Романов  в 1897 г.

Монорельс (устар. однорельсовая железная дорога) – разновидность рельсового городского транспорта

. Хотя формально  под выражением монорельс понимается  железная дорога, в которой используется  один несущий рельс в отличие  от обычной железной дороги, где  их два, в существующей практике  под монорельсом понимаются различные  формы внедорожного транспорта  где рельса как такового может  и не быть вообще. Как правило,  монорельсом называется любая  форма эстакадного транспорта,

 где подвеска  выполнена нетрадиционным способом – то есть без двух несущих рельсов.

Среди преимуществ монорельсовых  дорог можно выделить следующие:

  • основное преимущество монорельсовой дороги заключается в том, что она, как и метрополитен, не занимает место на перегруженных магистралях города, но, в отличие от метро, гораздо дешевле в строительстве;
  • монорельсовый состав может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым двурельсовым транспортом;
  • скорость, развиваемая монорельсом, в теории может значительно превышать скорость традиционных рельсовых составов, так как отсутствует опасность схода состава с рельс. Кроме того, вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения ничтожно мала.

К недостаткам можно  отнести:

  • монорельсовые дороги несмотря на дешевизну в строительстве, достаточно сложны трудоемки в постройке;
  • на практике монорельсовый транспорт часто движется с низкой скоростью, а монорельсовые дороги не могут справиться с большими пассажиропотоками;
  • монорельсовые дороги почти нигде не стандартизированы;
  • существует потенциальная опасность падения состава с большой высоты (по сравнению с трамваем), особенно у подвесных поездов;
  • на некоторых линиях, в случае остановки вагона из-за аварии или технических проблем, пассажиры не могут покинуть вагоны;
  • на подвесной монорельсовой дороге возникает качка, что может послужить причиной быстрого утомления туриста, возникновению головной боли и усталости;
  • содержание монорельсовой линии гораздо дороже, чем линии любого другого городского транспорта.

Указанные недостатки привели к тому, что в мире на данный момент построено несколько  десятков отдельных линий монорельсовых  дорог протяженностью от сотен метров до нескольких километров главным образом в качестве аттракционов в парках и на туристских выставках.

Область применения монорельсовых  дорог в инфра- и супраструктуре туризма довольно широка:

  • для доступа к объектам туристского показа в городах и пригородах (например, зоопарк Une Zoo в г. Токио);
  • в парках развлечений, зоопарках, в больших торговых центрах, которые являются объектами массового туристского посещения;
  • в аэропортах для внутреннего транспорта (между терминалами или между терминалом и парковкой);
  • для связи аэропорта с центром города.

Также монорельсовые  дороги могут использоваться в качестве городского общественного транспорта, которым турист может перемещаться по городу самостоятельно.

       

Монорельсовые дороги – это сравнительно новый  вид рельсового транспорта в городах, но можно сказать, что их использование  в качестве транспорта для самодеятельных городских экскурсий очень перспективно, т.к. монорельсовый транспорт обладает большой мобильностью (практически  наравне с автобусным). Также монорельсовые  дороги безопасны с точки зрения перевозки пассажиров и являются средством транспорта, развивающим  большую скорость, что может способствовать быстрой доставке туристов к месту  назначения в дестинации. 

1.5. Метрополитен в  городских транспортных  экскурсиях. 

       

Метрополитен скоростная городская внеуличная железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров. Движение поездов в метро регулярное, согласно графику движения. Отличается высокой участковой скоростью (45 км/ч и выше) и провозной способностью (от 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении и выше). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях

), по поверхности  и на эстакадах

.

Как объекты  экскурсионного показа интересны крупнейшие метрополитены в мире: по количеству станций и длине маршрутов – лидирует г. Нью-Йорк, по длине линий – метро городов Лондона и Шанхая, по ежедневному и годовому пассажиропотоку – метро городов Токио и Москвы. Также интересны для экскурсионного показа самые маленькие метрополитены – в городах Перуджа, Хайфа, Генуя, а также (негородские) в городах Серфаус и Новый Афон. Помимо города Серфауса

, города Перуджа

, Лозанна

, Ренн

 – самые маленькие города мира с метро. Все экскурсии по станциям городского метрополитена сопровождаются выходом в города и осмотром достопримечательностей. В рамках самодеятельного экскурсионного туризма можно совершать поездки по станциям метро и самостоятельно осматривать их. Многие турагентства Москвы организуют экскурсии по станциям метрополитена. Среди них станции Маяковская, Волжская и др.

В г. Милане метрополитен является одной из главных транспортных артерий, по которым туристские группы и самодеятельные туристы могут  перемещаться по городу к местам туристского  показа.

       

Также линии  метрополитена можно рассматривать  как средство транспортного сообщения  между объектами экскурсионного показа в городах и пригородах. Поезда метрополитена насчитывают, как правило, 4 – 8 вагонов

, сидения располагаются  по правой и левой сторонам  вагона, имеются поручни для стоящих  пассажиров. В салоне вагона метрополитена расположены небольшие окна. Остановки объявляются при помощи радиоточки, которая также располагается в салоне вагона.

       

 Метрополитен – экономный, быстрый и удобный транспорт, путешествия на котором могут использоваться как с транзитными, так и с экскурсионными целями.  
 

1.6 Троллейбусы как транспорт

для городских экскурсий. 

       

Троллейбусбезрельсовое

 механическое транспортное средство

(преимущественно пассажирское

), контактного типа с электрическим приводом

, получающее  электрический ток от внешнего  источника питания (от центральных  электрических станций) через двухпроводную контактную сеть

 с помощью штангового токоприёмника

 и сочетающий  в себе преимущества трамвая  и автобуса. В салоне пассажиры располагаются на сиденьях, в проходах и накопительных площадках. Для стоящих пассажиров предусматриваются поручни, чтобы они могли держаться при движении троллейбуса. Перед дверями устраиваются накопительные площадки, на которых располагаются пассажиры, только что вошедшие в салон или готовящиеся к высадке. Также салон троллейбуса имеет большие окна для естественного движения воздуха и естественной инсоляции. Летом в салоне троллейбуса работает кондиционная система, зимой – обогревательная. Троллейбусы, следующие по пригородным маршрутам России представлены следующими марками: Skoda, Fiat, MAN.

В качестве экскурсионного транспорта троллейбусы могут использоваться, когда организуются тематические городские  экскурсии в музеи электрического транспорта, например в городах Москва и Санкт-Петербург.

Турагенты г. Крым разработали уникальный городской  комбинированный тур, включающий экскурсионную  составляющую и лечение, под названием  «Крымский троллейбус». Его маршрут связывает г. Симферополь с курортами Южного берега Крыма

Информация о работе Транспорт для пригородных экскурсий