Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение возможности использования различных типов и видов транспорта для городских и пригородных экскурсий.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
рассмотреть различные виды городского транспорта и выявить возможность его использования в качестве экскурсионного;
изучить сравнительно новые виды городского транспорта и рассмотреть возможность его использования в качестве экскурсионного;
проанализировать возможности пригородного транспорта и его модификаций;
рассмотреть виды и типы пригородного транспорта и определить возможность его использования в качестве экскурсионного;
Введение……………………………………………………….
3 – 5
ГЛАВА I. Транспорт для городских экскурсий…………….
5
1.1 Автобусные экскурсии……………………………………….. … 5 – 7
1.2 Трамвай как экскурсионный городской транспорт………… … 8 – 9
1.3 Водный транспорт в городских экскурсиях……………………. 10 – 11
1.4 Развитие монорельсовых дорог…………………………………. 11 –13
1.5 Метрополитен в городских экскурсиях………………………… 13 – 14
1.6 Троллейбус как транспорт для городских экскурсий…………. 15 – 16
1.7 Линии легкого метрополитена………………………………….. 16 – 18
ГЛАВА II. Транспорт для пригородных экскурсий…………
19
2.1 Городской электропоезд…………………………………………. 19 – 20
2.2 Железнодорожный транспорт в пригородных экскурсиях……. 20 – 22
2.3 Рельсовый автобус………………………………………………... 22 – 23
2.4 Скоростной трамвай……………………………………………… 23 – 25
Заключение……………………………………………………..
25 – 29
Список литературы……………………………………………..
30
Ретро – трамваи чаще всего состоят из моторного и прицепного вагонов и оборудованы исключительно ручным управлением (ручным контролером и ручным тормозом). Ретро – трамваи используются исключительно для экскурсионного обслуживания туристов в городах. В качестве примеров можно привести, ретро – трамвай в г. Прага, курсирующий по обзорному маршруту № 91, который включает проезд – экскурсию по старинным улицам города и ретро – трамвай в г. Рига, экскурсионный маршрут которого проходит по центру города. На протяжении путешествия на ретро – трамвае и в «трамвайном туре» в общем туристов сопровождают руководитель группы и экскурсовод.
Но, к сожалению,
на сегодняшний день экскурсионные
путешествия на трамвае переходят
в разряд «архаической классики». Самый
дешевый, экологически чистый и востребованный
рельсовый транспорт России и Европы,
– трамвай, – во многих крупных городах
демонтирован и заменен автобусными маршрутами.
Также, стоит отметить, что отечественный
трамвайный фонд российских городов изношен
и для путешествий туристов непригоден.
1.3
Водный транспорт в
городских экскурсиях.
Хотя официального термина «речной трамвай» (также: водный трамвай) не существует, так часто называют речные пассажирские суда
небольшого
водоизмещения, работающие в
в городах. Пассажировместимость от 150 до 200 человек, скорость не более 20 – 60 км/ч.
В городах России и Европы городской пассажирский водный транспорт в основном занимает туристско – экскурсионную нишу, однако в некоторых городах есть и общественный водный транспорт. В качестве примера можно привести города Лондон, Москва, Санкт-Петербург.
Речные трамваи – один из видов городского транспорта Москвы
, в большей мере, являющийся экскурсионно-рекреационным, нежели общественным пассажирским транспортом. Он представляет собой совокупность маршрутного движения по Москве – реке на трёх независимых участках, движение по каналу им. Москвы и водные переправы через Москва – реку. Маршруты речных трамваев по городу пролегают через особо известные достопримечательности: маршрут выходного дня Парк культуры
– Печатники
c остановкой на Южном речном вокзале
; маршрут Коломенское
– Братеево
– Марьино
, который активно используется для доставки туристов к зоне отдыха и историческому комплексу Коломенское.
Речные трамваи Петербурга также используются как экскурсионный транспорт. Основные остановки речных трамваев в городе – пересечении Невского проспекта и рек – Мойки, канала Грибоедова и Фонтанки. Речные трамваи оборудованы местами на палубе для лучшего обзора достопримечательностей туристами. Средняя продолжительность экскурсии 1 – 2 часа. В этот период туристов сопровождает экскурсовод.
В Лондоне
действует
целая сеть пассажирских
В англоязычных
странах (в Северной Америке и
Новой Зеландии) городской общественный
водный транспорт часто называют
«водным такси», которые ходят
по установленным маршрутам и
перевозят довольно большое количество
пассажиров. Ходящие по расписанию
водные такси действуют в следующих
городах: Нью-Йорк, Бостон, Балтимор, Торонто,
Окленде и других городах. В Венеции
же водными такси называют небольшие
катера, которые действуют в том
же режиме, что и обыкновенные, «автомобильные»
такси. Суда, перевозящие больше число
пассажиров по определённым маршрутам,
в этом городе называют «водными автобусами».
1.4 Развитие монорельсовых дорог,
как перспективного направления
городского
экскурсионного транспорта.
Монорельсовые дороги были предложены почти 180 лет назад. Первая русская монорельсовая дорога с конной тягой была сооружена у села Мячково в 1820 г. Действующую электрическую модель подобной дороги построил в Петербурге инженер И.В.Романов в 1897 г.
Монорельс (устар. однорельсовая железная дорога) – разновидность рельсового городского транспорта
. Хотя формально
под выражением монорельс
где подвеска
выполнена нетрадиционным
Среди преимуществ монорельсовых дорог можно выделить следующие:
К недостаткам можно отнести:
Указанные недостатки привели к тому, что в мире на данный момент построено несколько десятков отдельных линий монорельсовых дорог протяженностью от сотен метров до нескольких километров главным образом в качестве аттракционов в парках и на туристских выставках.
Область применения монорельсовых дорог в инфра- и супраструктуре туризма довольно широка:
Также монорельсовые дороги могут использоваться в качестве городского общественного транспорта, которым турист может перемещаться по городу самостоятельно.
Монорельсовые
дороги – это сравнительно новый
вид рельсового транспорта в городах,
но можно сказать, что их использование
в качестве транспорта для самодеятельных
городских экскурсий очень
1.5.
Метрополитен в
городских транспортных
экскурсиях.
Метрополитен – скоростная городская внеуличная железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров. Движение поездов в метро регулярное, согласно графику движения. Отличается высокой участковой скоростью (45 км/ч и выше) и провозной способностью (от 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении и выше). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях
), по поверхности и на эстакадах
.
Как объекты экскурсионного показа интересны крупнейшие метрополитены в мире: по количеству станций и длине маршрутов – лидирует г. Нью-Йорк, по длине линий – метро городов Лондона и Шанхая, по ежедневному и годовому пассажиропотоку – метро городов Токио и Москвы. Также интересны для экскурсионного показа самые маленькие метрополитены – в городах Перуджа, Хайфа, Генуя, а также (негородские) в городах Серфаус и Новый Афон. Помимо города Серфауса
, города Перуджа
, Лозанна
, Ренн
– самые маленькие города мира с метро. Все экскурсии по станциям городского метрополитена сопровождаются выходом в города и осмотром достопримечательностей. В рамках самодеятельного экскурсионного туризма можно совершать поездки по станциям метро и самостоятельно осматривать их. Многие турагентства Москвы организуют экскурсии по станциям метрополитена. Среди них станции Маяковская, Волжская и др.
В г. Милане метрополитен является одной из главных транспортных артерий, по которым туристские группы и самодеятельные туристы могут перемещаться по городу к местам туристского показа.
Также линии
метрополитена можно
, сидения располагаются по правой и левой сторонам вагона, имеются поручни для стоящих пассажиров. В салоне вагона метрополитена расположены небольшие окна. Остановки объявляются при помощи радиоточки, которая также располагается в салоне вагона.
Метрополитен
– экономный, быстрый и удобный транспорт,
путешествия на котором могут использоваться
как с транзитными, так и с экскурсионными
целями.
1.6 Троллейбусы как транспорт
для
городских экскурсий.
Троллейбус – безрельсовое
механическое транспортное средство
(преимущественно пассажирское
), контактного типа с электрическим приводом
, получающее
электрический ток от внешнего
источника питания (от
с помощью штангового токоприёмника
и сочетающий в себе преимущества трамвая и автобуса. В салоне пассажиры располагаются на сиденьях, в проходах и накопительных площадках. Для стоящих пассажиров предусматриваются поручни, чтобы они могли держаться при движении троллейбуса. Перед дверями устраиваются накопительные площадки, на которых располагаются пассажиры, только что вошедшие в салон или готовящиеся к высадке. Также салон троллейбуса имеет большие окна для естественного движения воздуха и естественной инсоляции. Летом в салоне троллейбуса работает кондиционная система, зимой – обогревательная. Троллейбусы, следующие по пригородным маршрутам России представлены следующими марками: Skoda, Fiat, MAN.
В качестве экскурсионного
транспорта троллейбусы могут
Турагенты г. Крым разработали уникальный городской комбинированный тур, включающий экскурсионную составляющую и лечение, под названием «Крымский троллейбус». Его маршрут связывает г. Симферополь с курортами Южного берега Крыма