Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение возможности использования различных типов и видов транспорта для городских и пригородных экскурсий.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
рассмотреть различные виды городского транспорта и выявить возможность его использования в качестве экскурсионного;
изучить сравнительно новые виды городского транспорта и рассмотреть возможность его использования в качестве экскурсионного;
проанализировать возможности пригородного транспорта и его модификаций;
рассмотреть виды и типы пригородного транспорта и определить возможность его использования в качестве экскурсионного;
Введение……………………………………………………….
3 – 5
ГЛАВА I. Транспорт для городских экскурсий…………….
5
1.1 Автобусные экскурсии……………………………………….. … 5 – 7
1.2 Трамвай как экскурсионный городской транспорт………… … 8 – 9
1.3 Водный транспорт в городских экскурсиях……………………. 10 – 11
1.4 Развитие монорельсовых дорог…………………………………. 11 –13
1.5 Метрополитен в городских экскурсиях………………………… 13 – 14
1.6 Троллейбус как транспорт для городских экскурсий…………. 15 – 16
1.7 Линии легкого метрополитена………………………………….. 16 – 18
ГЛАВА II. Транспорт для пригородных экскурсий…………
19
2.1 Городской электропоезд…………………………………………. 19 – 20
2.2 Железнодорожный транспорт в пригородных экскурсиях……. 20 – 22
2.3 Рельсовый автобус………………………………………………... 22 – 23
2.4 Скоростной трамвай……………………………………………… 23 – 25
Заключение……………………………………………………..
25 – 29
Список литературы……………………………………………..
30
СОДЕРЖАНИЕ
|
3 – 5 |
|
5 |
1.1 Автобусные экскурсии……………………………………….. … | 5 – 7 |
1.2 Трамвай как экскурсионный городской транспорт………… … | 8 – 9 |
1.3 Водный
транспорт в городских |
10 – 11 |
1.4 Развитие
монорельсовых дорог…………………………… |
11 –13 |
1.5 Метрополитен
в городских экскурсиях…………………… |
13 – 14 |
1.6 Троллейбус как транспорт для городских экскурсий…………. | 15 – 16 |
1.7 Линии
легкого метрополитена……………………… |
16 – 18 |
|
19 |
2.1 Городской электропоезд…………………………………………. | 19 – 20 |
2.2 Железнодорожный
транспорт в пригородных |
20 – 22 |
2.3 Рельсовый автобус………………………………………………... | 22 – 23 |
2.4 Скоростной трамвай……………………………………………… | 23 – 25 |
|
25 – 29 |
|
30 |
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена рассмотрению видов и типов транспорта, которые используются для городских и пригородных экскурсий.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что проблема использования различных видов городского и пригородного транспорта как экскурсионного, базируется на частичном износе фондов этих средств транспорта.
Целью данной курсовой работы является изучение возможности использования различных типов и видов транспорта для городских и пригородных экскурсий.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
Объектами исследования являются – городской и пригородный транспорт, на базе которого развивается экскурсионный городской и пригородный туризм.
Предметом исследования является – возможность развития, усовершенствования привычных и создания новых видов транспорта для экскурсионной деятельности в городах и пригородах.
В структуре
выделено две главы основной части,
введение и заключение. В первой
главе был рассмотрен потенциал развития
городского транспорта, как транспорта
для экскурсий. Во второй главе рассматривается
пригородный транспорт и его модификации,
на базе которого возможно развитие пригородных
экскурсий. В заключении приведены выводы
из работы. Дан список использованной
литературы из более чем 20 источников.
ГЛАВА I
ТРАНСПОРТ
ДЛЯ ГОРОДСКИХ ЭКСКУРСИЙ
Автобусные городские экскурсионные туры – сравнительно молодой вид туризма, который приобрел свою популярность, начиная с 1972 г. (особенно в странах Европы). С тех пор многие туристы оценили возможность путешествовать автобусом, совершая при этом обзорные и тематические экскурсии по городам. Автобус – безрельсовое
механическое транспортное средство
, предназначенное для перевозки пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту.
На линиях городского транспорта в России курсируют микроавтобусы, в которых насчитывается 9 – 11 мест (УАЗ, РАФ, «Газель») и автобусы небольшой (21 – 26 мест) и средней вместимости (31 – 34 места).
Экскурсионные путешествия на автобусе обладают рядом особенностей, к их положительным сторонам можно отнести:
Во время поездки туристов на всем маршруте сопровождает опытный гид или экскурсовод, который знакомит туристов со всеми достопримечательностями. Также туристов могут сопровождать представитель фирмы либо руководитель маршрута, который решает все технические и организационные вопросы и знакомит туристов с правилами пользования городским транспортом.
К основному минусу автобусных экскурсий относится то, что автобусный экскурсионный туризм в два раза опасней железнодорожного и в четыре раза – авиационного, т.к. в дороге могут случаться неожиданности, (например, поломка автобуса, запрет на движение экскурсионного автобуса по дорогам города).
В экскурсионных турах туристы в большинстве случаев пользуются городским безрельсовым транспортом, но возможно и использование рельсового транспорта.
Обычные городские автобусы имеют двери с односторонним расположением для входа – выхода пассажиров и широкие проходы, накопительные площадки, поручни для стоячих пассажиров. К ним относятся такие марки автобусов как Mercedes-Benz, MAN. Также на российских дорогах можно встретить автобусы туристского класса, как отечественных, так и зарубежных производителей: Mercedes, Volvo B7R, Bova, Setra, Ikarus. Данные типы автобусов используются для поездок в организационных городских экскурсиях и заказываются туроператорами у автотранспортных компаний заранее. Рассмотрим характеристики некоторых туристско – экскурсионных автобусов.
Автобусы Volvo B7R – универсальный транспорт для проведения групповых экскурсий в условиях города. Автобус оборудован системой кондиционирования, микрофоном, системой трансляции, благодаря чему экскурсовод имеет возможность общения со всей туристской группой на протяжении экскурсии, и относится к категории транспорта повышенной комфортности. Может использоваться для междугородних переездов.
Автобусы Bova – транспорт для проведения групповых экскурсий в условиях города. Автобус оборудован системой кондиционирования и климат – контроля, аудио- и видеосистемами, которые предназначены для улучшения работы экскурсовода в условиях города.
Автобусы Ikarus – экскурсионный транспорт, подходящий для проведения экскурсий в условиях города. Автобус оборудован автоматической климатической системой, холодильником, аудио- и видеосистемами.
Автобус туристского класса должен соответствовать габаритным ограничениям движения по трассе маршрута и скорости перемещения по ней, согласованной с продолжительностью автобусной обзорной экскурсии.
Стоит отметить, что путешествия на автобусах туристского класса по городам наиболее предпочтительны, т. к. в некоторых случаях автобусы отечественного и зарубежного производства на городских линиях крайне изношены и в незнакомом городе туристам пользоваться автобусами в таком техническом состоянии трудно.
В европейских
городах обновлению городского автобусного
парка и совершенствованию
1.2
Трамвай как экскурсионный
городской транспорт.
Для обзорных экскурсий в городах часто используется городской рельсовый транспорт, в частности трамвай. В настоящее время в России и ряде европейских стран (Германия, Польша, Чехия) появляется новый вид туризма – «трамвайный туризм». Также можно путешествовать по всем трамвайным путям внутри любого города. Например, в Лиссабоне разработан тур «Экскурсия по старому Лиссабону», маршрут которой проходит по старинным улицам города. Трамваи Праги курсируют по маршрутам конечная остановка – национальный парк города, где производятся «зеленые стоянки». Трамвайные пути Вены и Цюриха проходят по городским маршрутам, и турист может осуществить ознакомительную поездку к основным достопримечательностям. По реке Лиммат, вдоль берегов, которой расположена историческая часть Цюриха, пролегает маршрут речного трамвая. К тому же, трамвай является экологически чистым транспортом, что популяризировало его во многих городах Европы. Так был создан маршрут горного трамвая по селениям в горах Монблан.
«Трамвайные туры» востребованы и в российских городах. Например, в северной столице России – Санкт-Петербурге разработано несколько специальных маршрутов на ретро-трамваях, которые оборудованы хорошей аудио системой и столиками для еды и напитков. В период новогодних праздников в турагентствах Петербурга можно заказать специализированный трамвайный тур, в стоимость которого будет включена новогодняя программа. Санкт-Петербург внесён в книгу рекордов Гиннеса – город имеет одни из самых длинных трамвайных путей в мире. Трамвайные маршруты проложены через сердце города мимо Петропавловской крепости, Летнего сада, по самым красивым уголкам Северной столицы. В городском музее транспорта собраны практически все трамваи.
Для городских «трамвайных туров» используются как обычные, так и ретро – трамваи. Трамвай – вид уличного рельсового общественного транспорта
для перевозки пассажиров по заданным (фиксированным) маршрутам, обычно на электрической
тяге, используемый преимущественно в городах
. Обычные вагоны трамвая имеют одностороннее расположение дверей для входа – выхода пассажиров. Салон имеет большие окна с форточками, благодаря которым обеспечивается естественное освещение и естественная циркуляция воздуха. В ночное время салон освещается двумя рядами люминесцентных ламп.
Кабина водителя отделена от пассажирского салона перегородкой с задвижной дверью. Сидения располагаются по ходу движения (с левой стороны – сидения расположены в один ряд, с правой стороны – в два ряда), их общее количество составляет 30 штук.