Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.
Когда
прекратится появление
Систему заполняют свежей жидкостью в такой же последовательности, как и при удалении воздуха. Масло на тормозные колодки н в тормозные барабаны может попадать через неисправный сальник. Такой сальник следует заменить, колодки и барабаны промыть, а накладки тормозных колодок зачистить стальной щеткой или рашпилем. Изношенные накладки тормозных колодок следует заменить. Для замены накладок тормозные колодки необходимо снять и высверлить заклепки. Приклепывая новые накладки, заклепки ставят так, чтобы их головки были ниже поверхности накладки, а сама накладка по всей длине плотно прилегала к колодке. Накладки можно не только приклепывать, но и приклеивать к колодке специальным клеем. Неодновременность действия тормозов на колеса может быть результатом нарушения регулировки привода или тормозных механизмов, заедания тяг, валиков привода тормозов, а также засорения трубопроводов или шлангов. Заевшие валики или трос необходимо снять, очистить их, очистить втулку и все детали смазать. После этого узел собрать. Нарушенную регулировку нужно восстановить. В результате заедания тормозов колеса плохо растормаживаются. Заедание тормозов может быть из-за поломки стяжных пружин тормозных колодох, обрыва накладок тормозных колодок, примерзания накладок к тормозному барабану, заедания валиков, привода, неисправности тормозного крана, засорения компенсационного и воздушных отверстий в главном тормозном цилиндре, разбухания манжет или заклинивания поршней в колесных тормозных цилиндрах системы гидравлического привода тормозов. Основным признаком неисправности гидровакуумного усилителя является увеличенное усилие ня-жатия на педаль тормоза при торможении. Основными неисправностями гидровакуумного усилителя являются: повреждение трубопровода, подводящего вакуум к усилителю; отсутствие хода атмосферного клапана; засорение фильтра усилителя. Кроме того, усилитель будет плохо работать, если двигатель неправильно отрегулирован на работу при малой частоте вращения коленчатого вала холостого хода. Поврежденный трубопровод необходимо заменить, воздушный фильтр промыть и смочить маслом, применяемым для двигателя. Примерзание колодок устраняют обогревом тормозных барабанов.
Основные работы по техническому обслуживанию тормозной системы. ЕО. Проверить герметичность соединений привода тормозов и действие тормозов при движении автомобиля. ТО-1. Проверить состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, шплинтовку пальцев штока тормозных камер пневматического привода тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов. При необходимости отрегулировать тормоза. Проверить привод тормозного крана (пневматический привод тормозов), исправность привода и действие стояночного тормоза. Спустить конденсат из воздушного баллона. Проверить после обслуживания действие тормозов. ТО-2. Проверить работу компрессора, его крепление на двигателе и натяжение приводного ремня (ЗИЛ-130). При необходимости отрегулировать натяжение ремня и закрепить компрессор. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, действие предохранительного клапана; при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости. Проверить привод тормозного крана и крепление крана к раме. Проверить действие главного тормозного цилиндра у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов. Закрепить воздушные баллоны. Снять и проверить ступицы с тормозными барабанами. Проверить состояние колодок, накладок и пружин. Прикрепить тормозные: камеры к кронштейнам я кронштейны к мостам, опоры, _ разжимных кулаков а осей колодок рабочего тормоза передних и задних колес, опорные тормозные диски к поворотным цапфам и кожухам полуосей. У автомобилей с пневматическим приводом, тормозов проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. У автомобилей-с гидравлическим приводом тормозов проверить величину свободного и рабочего хода педали тормоза: при необходимости отрегулировать свободный ход педали. Проверить уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра й долить, если ее недостаточно. При попадании воздуха в систему гидравлического привода удалить его из системы. Проверить и если нужно отрегулировать зазор между колодками и тормозным барабаном Закрепить детали стояночного тормоза. Натяжение ремня привода компрессора автомобиля ЗИЛ-130. регулируют смещением компрессора Для этого ослабить гайки крепления его к кронштейну и с помощью регулировочного болта добиться необходимого натяжения: ремня. Правильно натянутый ремень прогибается на 5 8 мм при нажатии рукой с силой в 40 Н между шкивами компрессора "и вентилятора. Проверку действия тормозов производить на специальном стенде. Действие тормозов можно проверить и .при. движении автомобиля. В этом случае автомобиль необходимо разогнать до скорости 30 -км/ч и на контрольном. участке остановит его рабочим тормозом. Путь торможения, определяемы» по тормозному пути и замедление, определяемое деселерометром, должны Соответствовать нормам для данного автомобиля. Стояночный тормоз считается исправным, если автомобиль надежно удерживается на уклоне в 16%.
При
СО заменяется тормозная жидкость в
гидравлическом приводе после промывки
его техническим спиртом или чистой тормозной
жидкостью
5.ТЕХНИКА
БЕЗОПАСНОСТИ
1.
Техническое обслуживание и
2. Машины, поступающие на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега
3.
При постановке автомобиля на
пост технического
4. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его ручным тормозом и включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить упоры (башмаки) — не менее двух.
5.
При работах, связанных с
6. Техническое обслуживание и
ремонт машины с работающим двигателем
не разрешаются (кроме случаев регулировки
двигателя при условии отвода отработавших
газов).
7. Оборудование для технического обслуживания
и ремонта машин должно быть надежно установлено
на земле.
8. Инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта машин должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.
9. При ремонте машин вне
10. При выполнении работ, связанных со снятием колес, необходимо подставить под автомобиль подставки, а под неснятые колеса —упоры (башмаки).
11.Перед обслуживанием и ремонтом
днища кузова легкового автомобиля
на поворотном стенде необходимо
надежно укрепить автомобиль, слить топливо
из топливных баков и воду из системы охлаждения,
плотно закрыть
маслозаливную горловину двигателя и
снять аккумуляторную батарею.
12.При разборке машин снимать,
Информация о работе Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4314.10