Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.
Для создания постоянного запаса сжатого воздуха на автомобилях с пневматическим приводом тормозов служит компрессор и воздушные баллоны.
Компрессор. На изучаемом автомобиле установлен двухцилиндровый поршневой компрессор, который приводится в действие ремнем от шкива вентилятора системы охлаждения. Компрессор состоит из картера, блока цилиндров, головки, поршней с кольцами, шатунов, двух нагнетательных и двух впускных клапанов.
Компрессор:
1
– нижняя крышка, 2 – поршень,
3 – цилиндр, 4 – картер, 5 – коленчатый
вал, 6 – плунжер,7 – поршневой
палец, 8 – головка блока, 9 – нагнетательная
камера, 10 – нагнетательный клапан,
11 – робка клапана, 12 – впускной клапан,
13 – выпускной клапан, 14 – шток, 15 – блок
цилиндров, 16 – канал подвода воздуха
от регулятора, 17 – регулятор давления,
18 – камера, 19 – коромысло, 20- уплотнитель.
Блок
и головка охлаждаются
Регулятор давления предназначен для регулирования давления в системе, защиты приборы тормозной системы от загрязнения и выполняет роль разгрузочного устройства при достижении рабочего давления в баллонах за счет сообщения внутренней полости цилиндров с атмосферой. Следовательно, компрессор работает без противодавления. Кроме этого, разгрузочное устройство также выполняет роль предохранительного клапана.
От
регулятора давления воздух поступает
в предохранитель против замерзания,
который предотвращает
Резервуар предохранителя заполняется спиртом. При верхнем положении штока сжатый воздух проходит в каналах корпуса и уносит с фитиля пары спирта. При температуре выше 5°С шток необходимо опустить в нижнее положение, разобщая резервуар с пневмосистемой, - испарение спирта прекращается. Далее воздух проходит к баллону для конденсации влаги, а от него к тройному и двойному защитным клапанами, которые предназначены для отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в других контурах.
Пройдя через клапаны, воздух заполняет воздушные баллоны рабочей и стояночной тормозных систем.
Каждый баллон имеет клапан слива конденсата и датчик падения давления. Из баллона воздух проводится к тормозному крану, проходит через тормозной кран обратного действия в верхнюю часть ускорительного клапана. Из воздушного баллона стояночный тормозной системы через нижнюю часть ускорительного клапана воздух проходит через два двухмагистральных клапана и вводится в энергоаккумулятор для сжатия пружин – растормаживания автомобиля.
От воздушного баллона стояночной тормозной системы через одинарный защитный клапан воздух попадает к клапану управления двухпроводной тормозной системой прицепа, клапану управления двухпроводной тормозной системой прицепа и к соединительным головкам питающих магистралей двухпроводного и однопроводного контуров.
От тройного защитного клапана воздух подведен к крану аварийного растормаживания стояночной тормозной системы. Контроль за давлением воздуха в воздушных баллонах рабочей системы осуществляется по манометрам.
В таком порядке пневмопривод заполнен при незаторможенном автомобиле.
Рабочая
тормозная система. На автомобилях ЗИЛ-4314.10
рабочая тормозная система двухконтурная
с раздельным приводом на передние и задние
колеса. При нажатии на педаль тормоза
воздух проходит через верхнюю секцию
тормозного крана, проводится к клапану
управления двухпроводной тормозной
системы прицепа и через регулятор тормозных
сил поступает в тормозные камеры задних
колес. Через нижнюю секцию тормозного
крана воздух проходит к клапану ограничения
давления, а затем к тормозным камерам
передних колес.
Рабочий тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-130:
/
— опорный диск; 2
— колодка тормоза, 3 — тормозной барабан.
4 — вал разжимного кулака; 5 — пробка
отверстия для смазки; 6
— червячная шестерня; 7 — червяк; 8 — рычаг;
9 — шток тормозной камеры; 10
— корпус; II —
крышка; 12 — диафрагма; 13—
пружина, 14 — кронштейн тормозной
камеры, 15 —- крышка, 16
— кронштейн осей колодок, 17
— эксцентриковые оси колодок
Тормозной кран . В тормозном кране имеются две независимые секции, расположенные последовательно. Усилие от рычага тормозного крана передается на поршень верхней секции и сжатый воздух будет поступать в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением сжатого воздуха снизу. Одновременно воздух попадает в полости над большим поршнем нижней секции. Поршень, имеющий большую площадь, перемещается вниз при небольшом давлении над ним, воздействует на малый поршень, и воздух поступает в тормозные камеры передних колес. При повышении давления под малым и большим поршнями нижней секции происходит уравновешивание силы, действующей на поршни сверху. Благодаря этому в магистрали, идущей к передним тормозным камерам, устанавливается давление, соответствующее усилению на рычаге тормозного крана.
Тормозной
кран автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 3)
При
повреждении контура привода на задние
тормозные камеры усилие от рычага тормозного
крана будет передаваться через шпильку
непосредственно на толкатель малого
поршня, нижняя секция будет управляться
механически и полностью сохранит работоспособность.
При повреждении контура привода на передние
тормозные камеры верхняя секция сохранит
работоспособность.
Клапан
ограничения давления. Клапан предназначен
для ограничения давления в тормозных
камерах переднего моста при торможении
с малой интенсивностью и для быстрого
выпуска воздуха из тормозных камер при
растормаживании. Кроме этого, он регулирует
тормозные силы в зависимости от изменения
фактической нагрузки на передний мост
при торможении.
НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Неисправности тормозной системы. Водитель, выезжая на линию, должен помнить, что тормоза — это одна из систем, обеспечивающих надежность управления автомобилем.
К неисправностям тормозов, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля, относятся слабое действие тормозов (хотя бы даже одного из них), неодновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание колес.
Слабодействующие тормоза исключают возможность своевременной остановки автомобиля в обычных условиях, а в усложненной обстановке являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Неодновременность действия тормозов не позволяет своевременно остановить автомобиль и приводит к заносу его при движении. Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных барабанов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, слабое действие тормозов.
Причиной
слабого действия тормозов может
быть негерметичность системы
Негерметичность в соединениях обнаруживают по подтеканию жидкости в гидравлическом приводе или снижению давления воздуха при неработающем двигателе в системе с пневматическим приводом. Утечку воздуха определяют на слух или при помощи мыльного раствора, которым смачивают места возможной неплотности в соединении. Если давление воздуха в системе пневматического привода понижается только при работающем двигателе, то неисправен компрессор.
Наличие
воздуха в системе
Информация о работе Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4314.10