Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4314.10

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ!!! 2109.doc

— 588.50 Кб (Скачать)
 
 

  Для создания постоянного запаса  сжатого  воздуха на автомобилях с пневматическим приводом тормозов служит компрессор и воздушные баллоны.

 

    Компрессор. На изучаемом автомобиле установлен двухцилиндровый поршневой компрессор, который приводится в действие ремнем от шкива вентилятора системы охлаждения. Компрессор состоит из картера, блока цилиндров, головки, поршней с кольцами, шатунов, двух нагнетательных и двух впускных клапанов.

  Компрессор: 

  

  1 – нижняя крышка, 2 – поршень, 3 – цилиндр, 4 – картер, 5 – коленчатый  вал, 6 – плунжер,7 – поршневой  палец, 8 – головка блока, 9 – нагнетательная  камера, 10 – нагнетательный клапан, 11 – робка клапана, 12 – впускной клапан, 13 – выпускной клапан, 14 – шток, 15 – блок цилиндров, 16 – канал подвода воздуха от регулятора, 17 – регулятор давления, 18 – камера, 19 – коромысло, 20- уплотнитель. 

  Блок  и головка охлаждаются жидкостью, подводимой от системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает из масляной магистрали двигателя к торцу коленчатого вала компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Коренные шарикоподшипниковые пальцы и стенки цилиндров смазываются маслом (разбрызгиванием). Под действием разряжения, создаваемого в цилиндре компрессора, при движении поршня вниз нагнетательный клапан закрывается, а через открывающийся впускной клапан в цилиндр поступает воздух. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, воздух в цилиндре сжимается, под его давлением открывается нагнетательный клапан и воздух поступает в регулятор давления.

  Регулятор давления предназначен для регулирования  давления в системе, защиты приборы тормозной системы от загрязнения и выполняет роль разгрузочного устройства при достижении рабочего давления в баллонах за счет сообщения  внутренней полости цилиндров с атмосферой. Следовательно, компрессор работает без противодавления. Кроме этого, разгрузочное устройство также выполняет роль предохранительного клапана.

  От  регулятора давления воздух поступает  в предохранитель против замерзания, который предотвращает замерзание конденсата в приборах и трубопроводах.

  Резервуар предохранителя заполняется спиртом. При верхнем положении штока сжатый воздух проходит в каналах корпуса и уносит с фитиля пары спирта. При температуре выше 5°С шток необходимо опустить в нижнее положение, разобщая резервуар с пневмосистемой, - испарение спирта прекращается. Далее воздух проходит к баллону для конденсации влаги, а от него к тройному и двойному защитным клапанами, которые предназначены для отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в других контурах.

  Пройдя  через клапаны, воздух заполняет воздушные баллоны рабочей и стояночной тормозных систем.

  Каждый  баллон имеет клапан слива конденсата и датчик падения давления. Из баллона  воздух проводится к тормозному крану, проходит через тормозной кран обратного  действия в верхнюю часть ускорительного клапана. Из воздушного баллона стояночный тормозной системы через нижнюю часть ускорительного клапана воздух проходит через два двухмагистральных клапана и вводится в энергоаккумулятор для сжатия пружин – растормаживания автомобиля.

  От  воздушного баллона стояночной тормозной системы через одинарный защитный клапан воздух попадает к клапану управления двухпроводной тормозной системой прицепа, клапану управления двухпроводной тормозной системой прицепа и к соединительным головкам питающих  магистралей двухпроводного и однопроводного контуров.

  От  тройного защитного клапана воздух подведен к крану аварийного растормаживания  стояночной тормозной системы. Контроль за давлением воздуха в воздушных  баллонах рабочей системы осуществляется по манометрам.

  В таком порядке пневмопривод заполнен при незаторможенном автомобиле.

  Рабочая тормозная система. На автомобилях ЗИЛ-4314.10 рабочая тормозная система двухконтурная с раздельным приводом на передние и задние колеса. При нажатии на педаль тормоза воздух проходит через верхнюю секцию тормозного крана, проводится к клапану управления двухпроводной  тормозной системы прицепа и через регулятор тормозных сил поступает в тормозные камеры задних колес. Через нижнюю секцию тормозного крана воздух проходит к клапану ограничения давления, а затем к тормозным камерам передних колес. 

  Рабочий тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-130:

  / — опорный диск; 2 — колодка тормоза, 3 — тормозной барабан. 4 — вал разжимного кулака; 5 — пробка отверстия для смазки; 6 — червячная шестерня; 7 — червяк; 8 — рычаг; 9 — шток тормозной камеры; 10 — корпус; II — крышка; 12 — диафрагма; 13— пружина, 14 — кронштейн тормозной камеры, 15 —- крышка, 16 — кронштейн осей колодок, 17 — эксцентриковые оси колодок 
 
 
 
 

                                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Тормозной кран . В тормозном кране имеются две независимые секции, расположенные последовательно. Усилие от рычага тормозного крана передается на поршень верхней секции и сжатый воздух будет поступать в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением сжатого воздуха снизу. Одновременно воздух попадает в полости над большим поршнем нижней секции. Поршень, имеющий большую площадь, перемещается вниз при небольшом давлении над ним, воздействует на малый поршень, и воздух поступает в тормозные камеры передних колес. При повышении давления под малым и большим поршнями нижней секции происходит уравновешивание силы, действующей на поршни сверху. Благодаря этому в магистрали, идущей к передним тормозным камерам, устанавливается давление, соответствующее усилению на рычаге тормозного крана.

  Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 3) 

    

  

  1. шток нижней секции, 2 – корпус рычагов, 3 – малый  рычаг, 4 – большой рычаг, 5 – направляющая штока верхней секции, 6 – шток верхней секции, 7 – валик рычага ручного привода, 8 – тяга,9 – рычаг ручного привода, 10 – корпус крана, 11 – уравновешивающая пружина, 12,22 – диафрагмы, 13,23 – седла выпускных клапанов, 14,20 – выпускные клапаны, 15, 19- впускные клапаны, 16, 21 – крышка корпуса клапана, 17,24 – направляющие стаканы, 18 – пружина диафрагмы нижней секции, 25 – уравновешивающая пружина диафрагмы нижней секции, 26 – атмосферный клапан.

  При повреждении контура привода на задние тормозные камеры усилие от рычага тормозного крана будет передаваться через шпильку непосредственно на толкатель малого поршня, нижняя секция будет управляться механически и полностью сохранит работоспособность. При повреждении контура привода на передние тормозные камеры верхняя секция сохранит работоспособность. 

  Клапан  ограничения давления. Клапан предназначен для ограничения давления в тормозных камерах переднего моста при торможении с малой интенсивностью и для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании. Кроме этого, он регулирует тормозные силы в зависимости от изменения фактической нагрузки на передний мост при торможении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  

п/п

Наименование  неисправности Устранение   Приспособление.

Оборудование

1. Износ  накладок Заменить накладки   Пресс для  клёпки.

  Устройство  для срубания старых накладок.

Отвертка 200×10, скоба  для снятия пружин.

2. замасливание накладок тормозных колодок, Протереть чистой ветошью и обезжирить бензином -
3. Не герметичность  системы пневматического

привода

заменить неисправные  соединения и не герметичность соединений надо подтянуть.                                Щуп, гаечные ключи
4. нарушение регулировки привода Отегулировать пневматический привод.

  После регулировки  затянуть контргайками и проверить  наличие шплинтов на колпачках.     

 
5.   недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов.    
6. поломка стяжных пружин тормозных колодок Заменить поломаные  пружины  
7. обрыва фрикционных накладок Заменит оборваные  накладки  
8. неисправности тормозного крана ремонт тормозного крана.  
9.   рычаг тормоза имеет большой свободный ход. Отрегулировать  рычаг тормоза  
10. засорения трубопроводов  или шлангов Прочистить  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 

  Неисправности  тормозной  системы.  Водитель,   выезжая  на  линию, должен  помнить, что тормоза — это  одна  из  систем,  обеспечивающих   надежность   управления   автомобилем.

  К неисправностям тормозов, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля, относятся слабое действие тормозов (хотя бы даже одного из них), неодновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание колес.

  Слабодействующие  тормоза исключают возможность  своевременной остановки автомобиля в обычных условиях, а в усложненной обстановке являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Неодновременность действия тормозов не позволяет своевременно остановить автомобиль и приводит к заносу его при движении. Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных барабанов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, слабое действие тормозов.

  Причиной  слабого действия тормозов может  быть негерметичность системы гидравлического  или пневматического провода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаток тормозной жидкости в ней, вследствие чего педаль проваливается или пружинит, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание накладок тормозных колодок и барабанов, недостаток воздуха в тормозной системе из-за  плохой работы компрессора. Негерметичность системы гидравлического и пневматического приводов тормозов устраняют подтягиванием соединений или заменой поврежденных деталей.

  Негерметичность в соединениях обнаруживают по подтеканию жидкости в гидравлическом приводе или снижению давления воздуха при неработающем двигателе в системе с пневматическим приводом. Утечку воздуха определяют на слух или при помощи мыльного раствора, которым смачивают места возможной неплотности в соединении. Если давление воздуха в системе пневматического привода понижается только при работающем двигателе, то неисправен компрессор.

  Наличие воздуха в системе гидравлического  привода определяют по опусканию  педали тормозов (при нажатии на нее ногой) без ощутимого сопротивления. Воздух из системы гидравлического привода тормозов необходимо удалять вдвоем в такой последовательности: на колесном цилиндре правого заднего колеса снять резиновый колпачок с перепускного клапана и присоединить резиновый шланг длиной 350...400 мм; второй конец шланга опустить в пол-литровую стеклянную банку, наполненную наполовину тормозной жидкостью   

Информация о работе Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4314.10