Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный
транспорт является наиболее массовым
и удобным видом транспорта, обладающим
большой маневренностью, хорошей проходимостью
и приспособленностью для работы в различных
климатических и географических условиях.
Он является эффективным средством для
перевозок грузов и пассажиров в основном
на относительно небольшие расстояния.
Без автомобиля невозможно представить
работу ни одного промышленного предприятия,
государственного учреждения, строительной
организации, совхоза, колхоза, воинской
части. Значительное количество грузовых
и пассажирских перевозок приходится
на долю этого транспорта. Легковой автомобиль
широко вошел в быт трудящихся нашей страны,
стал средством передвижения, отдыха,
туризма
История ЗИЛ ведет свое начало со 2 августа 1916 года. Именно в этот день в Трюфелевой роще был заложен завод по производству автомобилей (АМО). Основателем его стал торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и Ко». Это предприятие должно было уже в марте 1917 года выпустить 150 полуторатонных грузовых автомобилей «Ф-15». Автомобили должны были изготавливаться по лицензии по лицензии итальянской фирмы «ФИАТ».
Но, к сожалению, трудности военной поры и почти полное отсутствие в стране инструментов и станков не давали о себе забывать. Выпуск автомобилей в указанные сроки мог не состояться. Выход из этой ситуации был найден. Рябушинские закупили в Италии комплекты автомашин «Ф-15». Это позволило собрать 432 автомобиля в 1917 , 779 автомобилей в 1918 и 108 автомобилей в 1919 году. Но надарить производство собственных автомашин так не удалось. Помешали Октябрьская революция и гражданская война. После всех этих событий завод разделился на довольно крупные мастерские, которые занимались ремонтом разнообразной техники.
В 1924 году завод получил задание от правительства СССР. Нужно было начинать выпускать свои советские грузовики.
Первый полуторатонный грузовик, получивший название АМО-Ф-15, был выпущен уже 1 ноября 1924 года. Ровно через неделю, 7 ноября, десять таких автомобилей приняли участие в параде в честь годовщины Октябрьской революции. С тех пор этот день стали считать днем рождения машиностроения СССР. Через год завод был переименован. Он получил название «Первый Государственный автомобильный завод».
В 1927 году руководителем завода стал И.А. Лихачев. С его приходом работа на предприятии оживилась. Советское автомобилестроение стало развиваться бурным темпом. В том же году завод начали реконструировать.
В 1931 году предприятие было вновь переименовано. Оно стало называться Завод имени Сталина (ЗИС). В октябре этого же года был запущен первый советский автомобильный конвейер. Первыми с этого конвейера сошли 27 грузовиков АМО-3. В дальнейшее эти грузовики были модернизированы. Грузоподъемность их была доведена до 3 тонн.
В 1933 году было принято решение о второй реконструкции завода. Перед заводом была поставлена задача – увеличить модельный ряд автомобилей.
С 1934 года завод начал выпускать автомашины ЗИС-5 и ЗИС-6. ЗИС-5 стал первым действительно массовым автомобилем советского производства. Его выпускали 15 лет. Позже на базе этого автомобиля было разработано около 25 модификаций.
В 1936 году завод начал выпускать первый советский лимузин ЗИС-101. Этот автомобиль был разработан на основе американской легковой автомашины «Buick». Нужно заметить, что сборка автомобиля производилась, так сказать, «с натуры». Чертежи у фирмы не были закуплены. В следующие 6 лет все усилия работников завода были направлены на то, чтобы увеличить выпуск грузовиков ЗИС-21 с газогенераторными установками и полугусеничных автомобилей ЗИС-22 и ЗИС-42. В это же время были выпущены новые модели ЗИС-8 и ЗИС-16, изготавливаемые на базе ЗИС-5.
Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты вплотную приблизились к Москве, все было подготовлено для того, чтобы полностью уничтожить завод. Очень много людей отправилось в эвакуацию. Туда же отправлялась и заводская техника. После разгрома фашистской армии под Москвой завод постепенно начал возобновлять работу. В июне 1942 года ЗИС начал выпуск полугусеничных тягачей ЗИС-22 и ЗИС-42 и грузовиков ЗИС-5В, предназначенных для армии. Кроме того, на заводе производилась сборка различных видов оружия.
Вы 1942 году за отличную организацию выпуска вооружения, техники и боеприпасов, ЗИЛ был награжден первым орденом Ленина. Тремя годами позже предприятие было награждено Орденом Трудового Красного Знамени.
Нужно заметить, что те люди, которые были эвакуированы с завода, тоже не сидели без дела. На основе оборудования, которое было эвакуировано с завода, были созданы такие автопредприятия, как Уральский автозавод, Ульяновский автозавод и ряд других заводов.
В 1946 году на предприятии была снова поведена реконструкция. Необходимо было перестроить завод на выпуск мирной продукции.
В 1949 году исполнилось 25 лет со дня выпуска первого советского автомобиля. Завод был снова награжден орденом Ленина за выдающиеся заслуги в развитии автомобилестроения в СССР.
50-х
годах завод значительно
В 1953 году ЗИС пришел на помощь китайским коллегам. С помощью специалистов завода был налажен выпуск первого китайского грузовика, который был точной копией автомобиля ЗИС-150. Для того, чтобы спроектировать завод в Китае, было организовано специальное управление.
В
1954 году маршал Г.К. Жуков настоял
на том, чтобы на заводе было организовано
специальное конструкторское
В 1955 году завод выпустил первый советский междугородный автобус ЗИС-127.
В 1956 году умер И.А. Лихачев, первый руководитель предприятия. В том же году завод бы переименован в его честь.
С 1957 по 1967 год на заводе изготавливались такие автомобили, как лимузины ЗИЛ-111, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-158, ЗИЛ-164-ЗИЛ-164А, ЗИЛ-157 с полным приводом и темя осями и многие другие.
В 1967 году на заводе были разработаны и запущены в производство ПЭУ-1 – поисково-эвакуационные установки, предназначенные для поиска и эвакуации как спускаемых космических аппаратов, так и космонавтов. Тогда же году Советский Союз впервые принял участие в восьмой международной «Неделе автобуса», которая была проведена в Ницце (Франция). Там комфортабельный автобус малого класса ЗИЛ-118 «Юность», разработанный на ЗИЛе, сумел завоевать 12 призов. К сожалению, до серийного выпуска этого автобуса дело не дошло.
В 1971 году за успешное выполнение плана восьмой пятилетки завод награждается третьим орденом Ленина. В этом же году он стал ПО ЗИЛ. В состав этого производственного объединения вошли 17 заводов СССР.
В 1974 годы с конвейера сошел миллионный автомобиль завода. Это был ЗИЛ-130.
В 1975 году за успешное выполнение работ по созданию мощностей для выпуска 200 000 автомашин в год завод был награжден Орденом Октябрьской революции.
В том же году завод начал выпускать трехосные автомобили ЗИЛ-131Г1 с грузоподъемностью 8 тонн. Несколько позже на базе этого автомобиля была разработана модель ЗИЛ-133Г2 с такой же грузоподъемностью. На
автомобиль был установлен дизельный силовой агрегат. Выпуск его начался в 1979 году.
В 1982 году на заводе прошла очередная реконструкция.
В
1984 году на заводе был разработан первый
автомобиль с модернизированным передним
приводом. Он получил название ЗИЛ-431410.
1.НАЗНАЧЕНИЕ,
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ АГРЕГАТА
Для уменьшения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии автомобили оборудуют тормозной системой, состоящей из тормозного механизма и привода. Применяют два типа тормозных механизмов: колесный и центральный.
Колесный барабанный тормоз размещен в колесах. Он состоит из тормозного барабана, разжимного устройства, стягивающей пружины, неподвижного опорного диска, двух колодок с фрикционными накладками и опорных пальцев. Неподвижный опорный диск закреплен на фланце кожуха полуоси или на поворотной цапфе. Тормозной барабан закреплен на ступице колеса. Между его внутренней поверхностью и фрикционными накладками колодок предусмотрен зазор.
Когда необходимо затормозить, водитель нажимает ногой на педаль, разжимное устройство раздвигает колодки и прижимает их к тормозному барабану. Благодаря трению, которое возникает при этом между тормозным барабаном и фрикционными накладками колодок, колеса замедляют вращение и автомобиль останавливается.
При
растормаживании автомобиля пружина
стягивает колодки и освобождает барабан.
На автомобиле ЗИЛ-4314.10 установлены рабочая
стояночная и запасная тормозные системы.
Рабочая тормозная система имеет раздельный
пневмопривод с регулятором тормозных
сил и воздействия на тормозные механизмы
всех колес автомобиля. Стояночная и запасная
тормозные системы имеют пневмомеханический
привод от энергоаккумуляторов и действуют
на задние колеса.
Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4314.10 состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода.
Колесный тормозной механизм барабанного типа состоит из двух тормозных колодок, стягиваемых пружинами, верхними концами они опираются на разжимной кулак, а нижними на эксцентриковые пальцы.
Каждая
тормозная колодка имеет по две
прикрепленные к ней
Рычаг при помощи штока соединен с диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой тормозной камеры.
Тормозные камеры заднего моста автомобиля ЗИЛ-4314.10 снабжена энергоаккумулятором. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведение в действие рабочего тормоза при подаче сжатого воздуха и стояночного или запасного тормоза при выпуске или отсутствии сжатого воздуха в системе. Она состоит из корпуса тормозной камеры, цилиндра энергоаккумулятора, поршня с трубкой и толкателем, пружины и винта.
Схема
энергоаккумулятора
1 | Камера в сборе | 3 | Шайба уплотнительная | 5 | Гайка |
2 | Шланг | 4 | Шайба стопорная | 6 | Фиксатор |
7 | Втулка | 9 | Направляющая пластина | 11 | Кольцо уплотнительное |
8 | Пружина | 10 | Поршень | 12 | Болт |
13 | Кольцо уплотнительное | 15 | Фланец | 17 | Кольцо уплотнительное |
14 | Кольцо уплотнительное | 16 | Направляющая пластина | 18 | Гайка |
19 | Болт | 20 | Шайба |
Информация о работе Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4314.10