Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4314.10

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ!!! 2109.doc

— 588.50 Кб (Скачать)

  ВВЕДЕНИЕ 

  Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, совхоза, колхоза, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма 

  История ЗИЛ ведет свое начало со 2 августа 1916 года. Именно в этот день в Трюфелевой роще был заложен завод по производству автомобилей (АМО). Основателем его стал торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и Ко». Это предприятие должно было уже в марте 1917 года выпустить 150 полуторатонных грузовых автомобилей «Ф-15». Автомобили должны были изготавливаться по лицензии по лицензии итальянской фирмы «ФИАТ».

  Но, к сожалению, трудности военной  поры и почти полное отсутствие в  стране инструментов и станков не давали о себе забывать. Выпуск автомобилей  в указанные сроки мог не состояться. Выход из этой ситуации был найден. Рябушинские закупили в Италии комплекты автомашин «Ф-15». Это позволило собрать 432 автомобиля в 1917 , 779 автомобилей в 1918 и 108 автомобилей в 1919 году. Но надарить производство собственных автомашин так не удалось. Помешали Октябрьская революция и гражданская война. После всех этих событий завод разделился на довольно крупные мастерские, которые занимались ремонтом разнообразной техники.

  В 1924 году завод получил задание  от правительства СССР. Нужно было начинать выпускать свои советские грузовики.

  Первый  полуторатонный грузовик, получивший название АМО-Ф-15, был выпущен уже 1 ноября 1924 года. Ровно через неделю, 7 ноября, десять таких автомобилей  приняли участие в параде в  честь годовщины Октябрьской революции. С тех пор этот день стали считать днем рождения машиностроения СССР. Через год завод был переименован. Он получил название «Первый Государственный автомобильный завод».

  В 1927 году руководителем завода стал И.А. Лихачев. С его приходом работа на предприятии оживилась. Советское автомобилестроение стало развиваться бурным темпом. В том же году завод начали реконструировать.

  В 1931 году предприятие было вновь переименовано. Оно стало называться Завод имени  Сталина (ЗИС). В октябре этого же года был запущен первый советский автомобильный конвейер. Первыми с этого конвейера сошли 27 грузовиков АМО-3. В дальнейшее эти грузовики были модернизированы. Грузоподъемность их была доведена до 3 тонн.

  В 1933 году было принято решение о  второй реконструкции завода. Перед заводом была поставлена задача – увеличить модельный ряд автомобилей.

  С 1934 года завод начал выпускать  автомашины ЗИС-5 и ЗИС-6. ЗИС-5 стал первым действительно массовым автомобилем  советского производства. Его выпускали 15 лет. Позже на базе этого автомобиля было разработано около 25 модификаций.

  В 1936 году завод начал выпускать  первый советский лимузин ЗИС-101. Этот автомобиль был разработан на основе американской легковой автомашины «Buick». Нужно заметить, что сборка автомобиля производилась, так сказать, «с натуры». Чертежи у фирмы не были закуплены. В следующие 6 лет все усилия работников завода были направлены на то, чтобы увеличить выпуск грузовиков ЗИС-21 с газогенераторными установками и полугусеничных автомобилей ЗИС-22 и ЗИС-42. В это же время были выпущены новые модели ЗИС-8 и ЗИС-16, изготавливаемые на базе ЗИС-5.

  Во  время Великой Отечественной  войны, когда фашисты вплотную приблизились к Москве, все было подготовлено для того, чтобы полностью уничтожить завод. Очень много людей отправилось в эвакуацию. Туда же отправлялась и заводская техника. После разгрома фашистской армии под Москвой завод постепенно начал возобновлять работу. В июне 1942 года ЗИС начал выпуск полугусеничных тягачей ЗИС-22 и ЗИС-42 и грузовиков ЗИС-5В, предназначенных для армии. Кроме того, на заводе производилась сборка различных видов оружия.

  Вы 1942 году за отличную организацию выпуска  вооружения, техники и боеприпасов, ЗИЛ был награжден первым орденом  Ленина. Тремя годами позже предприятие было награждено Орденом Трудового Красного Знамени.

  Нужно заметить, что те люди, которые были эвакуированы с завода, тоже не сидели без дела. На основе оборудования, которое  было эвакуировано с завода, были созданы  такие автопредприятия, как Уральский  автозавод, Ульяновский автозавод и ряд других заводов.

  В 1946 году на предприятии была снова  поведена реконструкция. Необходимо было перестроить завод на выпуск мирной продукции.

  В 1949 году исполнилось 25 лет со дня  выпуска первого советского автомобиля. Завод был снова награжден орденом Ленина за выдающиеся заслуги в развитии автомобилестроения в СССР.

  50-х  годах завод значительно расширил  свое производство. Он стал выпускать  не только оборонную технику,  такую, как автомобили – амфибии  ЗИС-145 и бронетранспортеры ЗИС-152, но и разнообразную бытовую технику – велосипеды, холодильники и прочее.

  В 1953 году ЗИС пришел на помощь китайским  коллегам. С помощью специалистов завода был налажен выпуск первого  китайского грузовика, который был  точной копией автомобиля ЗИС-150. Для того, чтобы спроектировать завод в Китае, было организовано специальное управление.

  В 1954 году маршал Г.К. Жуков настоял  на том, чтобы на заводе было организовано специальное конструкторское бюро, которое занималось бы разработкой  автомобилей для мобильных ракетных систем. Такое бюро было создано. Руководителем его стал В.А. Грачев.

  В 1955 году завод выпустил первый советский  междугородный автобус ЗИС-127.

  В 1956 году умер И.А. Лихачев, первый руководитель предприятия. В том же году завод  бы переименован в его честь.

  С 1957 по 1967 год на заводе изготавливались  такие автомобили, как лимузины ЗИЛ-111, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-158, ЗИЛ-164-ЗИЛ-164А, ЗИЛ-157 с полным приводом и темя осями  и многие другие.

  В 1967 году на заводе были разработаны  и запущены в производство ПЭУ-1 – поисково-эвакуационные установки, предназначенные для поиска и эвакуации как спускаемых космических аппаратов, так и космонавтов. Тогда же году Советский Союз впервые принял участие в восьмой международной «Неделе автобуса», которая была проведена в Ницце (Франция). Там комфортабельный автобус малого класса ЗИЛ-118 «Юность», разработанный на ЗИЛе, сумел завоевать 12 призов. К сожалению, до серийного выпуска этого автобуса дело не дошло.

  В 1971 году за успешное выполнение плана  восьмой пятилетки завод награждается третьим орденом Ленина. В этом же году он стал ПО ЗИЛ. В состав этого производственного объединения вошли 17 заводов СССР.

  В 1974 годы с конвейера сошел миллионный автомобиль завода. Это был ЗИЛ-130.

  В 1975 году за успешное выполнение работ по созданию мощностей для выпуска 200 000 автомашин в год завод был награжден Орденом Октябрьской революции.

  В том же году завод начал выпускать  трехосные автомобили ЗИЛ-131Г1 с грузоподъемностью 8 тонн. Несколько позже на базе этого  автомобиля была разработана модель ЗИЛ-133Г2 с такой же грузоподъемностью. На

   
   

  автомобиль  был установлен дизельный силовой  агрегат. Выпуск его начался в 1979 году.

  В 1982 году на заводе прошла очередная  реконструкция.

  В 1984 году на заводе был разработан первый автомобиль с модернизированным передним приводом. Он получил название ЗИЛ-431410. 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ АГРЕГАТА 

  Для уменьшения скорости движения, остановки  и удержания в неподвижном  состоянии автомобили оборудуют  тормозной системой, состоящей из тормозного механизма и привода. Применяют два типа тормозных  механизмов: колесный и центральный.

  Колесный  барабанный тормоз размещен в колесах. Он состоит из тормозного барабана, разжимного устройства, стягивающей пружины, неподвижного опорного диска, двух колодок с фрикционными накладками и опорных пальцев. Неподвижный опорный диск закреплен на фланце кожуха полуоси или на поворотной цапфе. Тормозной барабан закреплен на ступице колеса. Между его внутренней поверхностью и фрикционными накладками колодок предусмотрен зазор.

  Когда необходимо затормозить, водитель нажимает ногой на педаль, разжимное устройство раздвигает колодки и прижимает их к тормозному барабану. Благодаря трению, которое возникает при этом между тормозным барабаном и фрикционными накладками колодок, колеса замедляют вращение и автомобиль останавливается.

  При растормаживании автомобиля пружина  стягивает колодки и освобождает барабан. На автомобиле ЗИЛ-4314.10 установлены рабочая стояночная и запасная тормозные системы. Рабочая тормозная система имеет раздельный пневмопривод с регулятором тормозных сил и воздействия на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Стояночная и запасная тормозные системы имеют пневмомеханический привод от энергоаккумуляторов и действуют на задние колеса. 

  Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4314.10 состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода.

  Колесный  тормозной механизм барабанного типа состоит из двух тормозных колодок, стягиваемых пружинами, верхними концами они опираются на разжимной кулак, а нижними на эксцентриковые пальцы.

  Каждая  тормозная колодка имеет по две  прикрепленные к ней фрикционные  накладки. Разжимной кулак  изготовлен вместе с валом, на внешнем конце которого укреплен рычаг с размещенными внутри него червячной шестерней и червяком.

  Рычаг при помощи штока соединен с диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой  тормозной камеры.

     Тормозные камеры заднего моста автомобиля ЗИЛ-4314.10 снабжена энергоаккумулятором. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведение в действие рабочего тормоза при подаче сжатого воздуха и стояночного или запасного тормоза при выпуске или отсутствии сжатого воздуха в системе. Она состоит из корпуса тормозной камеры, цилиндра энергоаккумулятора, поршня с трубкой и толкателем, пружины и винта.

     

 
 
 

     Схема энергоаккумулятора 

1 Камера в  сборе 3 Шайба уплотнительная 5 Гайка
2 Шланг 4 Шайба стопорная 6 Фиксатор
7 Втулка 9 Направляющая  пластина 11 Кольцо уплотнительное
8 Пружина 10 Поршень 12 Болт
13 Кольцо уплотнительное 15 Фланец 17 Кольцо уплотнительное
14 Кольцо уплотнительное 16 Направляющая  пластина 18 Гайка
19 Болт 20 Шайба    

Информация о работе Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4314.10