Тепловой расчет ДВС

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли высокой степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения надежности и долговечности.

Работа содержит 1 файл

курсовая ДВС(с рамкой).doc

— 392.00 Кб (Скачать)

точках:

C’=(0.8-0.9)*C

C’’=(1.2-1.35)*C

z’zтеор≈z’z , zд=0.85*z, b=0.6*b.

процессы газообмена – впуск и выпуск (соответственно pci, pr) изображаются условными линиями постоянного давления, которые на  

индикаторной  диаграмме проводятся приблизительно на расстоянии 1 мм

относительно  выше и ниже от линии атмосферного давления p0.

Построение  индикаторной диаграммы контролируется по среднему индикаторному давлению, МПа, что определяется из выражения

 p=Fi/V*µp,

где Fi – площадь диаграммы, мм²,

V – длина индикаторной диаграммы, мм, пропорциональная объёму цилиндра,

µр – масштаб давлений диаграммы, МПа/мм.

Погрешность определения  среднего индикаторного давления определяется по формуле:

δpi=(pi-p)/pi*100.

Погрешность определения  δpi  не должна превышать 5%. 
 
 
 
 
 

Vi Va/V1 (Va/V1)^n1 Pci Vz/Vi (Vz/Vi)^n2 ppi
0,2 7,20 14,64 1,25 0,53 0,46 3,49
0,3 4,80 8,43 0,72 0,36 0,28 2,12
0,4 3,60 5,70 0,49 0,27 0,20 1,49
0,5 2,88 4,21 0,36 0,21 0,15 1,13
0,6 2,40 3,29 0,28 0,18 0,12 0,90
0,8 1,80 2,22 0,19 0,13 0,08 0,63
1,1 1,31 1,44 0,12 0,10 0,06 0,43
1,4 1,03 1,04 0,09 0,08 0,04 0,32

   

2.3. Модернизация  двигателя

ОАО «КамАЗ»  продолжает совершенствование «длинноходных» двигателей 740-й серии. На выставке «Комтранс-2010»  крупнейшая отечественная автомобилестроительная корпорация показала 420-сильную версию обновленного семейства V-образных силовых агрегатов. Увеличение мощности, повышение экономичности и улучшение прочих эксплуатационных показателей достигнуто за счет использования топливной системы Common Rail, а также ряда других конструктивных инноваций.

Наряду с усовершенствованием  топливной аппаратуры в обновленную 740-ю серию был внесен комплекс других усовершенствований. Во-первых, за счет применение нового материала для блока цилиндров — чугуна ЧВГ35 с вермикулярным графитом — повышены прочностные характеристики главной корпусной детали, попутно удалось уменьшить уровень шума работающего двигателя на 0,1–1,5 дБа. Во-вторых, совместно с компанией Federal Mogul проведены конструктивные изменения деталей цилиндропоршневой группы,  

используемые  сплавы заменены более современными, внедрены технологии

нанесения на поршневые  кольца хромо-алмазного покрытия. Также  с целью упрочнения для агрегатов  мощностью 400 л. с. и выше введен процесс  карбонитрирования коленчатого  вала. В-третьих, модернизация коснулась  систем смазки и охлаждения: в масляном теплообменнике увеличена поверхность теплообмена, а вентилятор получил электронное управление. Наконец, конструкторы изменили форму головок блока с учетом установки инжекторов топливоподачи и применили цельнолитой картер маховика по стандарту SAE1.

Технические характеристики модернизированного двигателя КамАЗ 740.64-420:

-Число и расположение цилиндров -  V8

-Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120х130

-Рабочий объем, л - 11,76

-Степень сжатия - 16,8

-Номинальная мощность, л. с./мин-1 - 420/1900

-Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 - 190/1300

-Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.ч) - 148

-Масса не заправленного смазкой двигателя, кг - 870

-Ресурс до капитального ремонта, тыс. км – 1000 
 
 

Список  литературы

 

1.Краткий автомобильный  справочник НИИАТ / под ред. Седова. – М.: Гос. Науч.-исслед. Ин-т автомоб. Трансп., 1982. – 464 с.

2.http://www.park5.ru

3. Двигатели  внутреннего сгорания / Под ред.  В.Н. Луканина.−М.: Высш. шк., 1985.−311с.

4. Двигатели  внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных дви- 
гателей/Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова.−М.: Машиностроение, 1983.− 
372с.

Информация о работе Тепловой расчет ДВС