Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:13, курсовая работа
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли высокой степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения надежности и долговечности.
точках:
C’=(0.8-0.9)*C
C’’=(1.2-1.35)*C
z’zтеор≈z’z , zд=0.85*z, b=0.6*b.
процессы газообмена
– впуск и выпуск (соответственно
pci, pr) изображаются условными линиями
постоянного давления, которые на
индикаторной диаграмме проводятся приблизительно на расстоянии 1 мм
относительно выше и ниже от линии атмосферного давления p0.
Построение индикаторной диаграммы контролируется по среднему индикаторному давлению, МПа, что определяется из выражения
piд=Fi/V*µp,
где Fi – площадь диаграммы, мм²,
V – длина индикаторной диаграммы, мм, пропорциональная объёму цилиндра,
µр – масштаб давлений диаграммы, МПа/мм.
Погрешность определения среднего индикаторного давления определяется по формуле:
δpi=(pi-piд)/pi*100.
Погрешность определения
δpi
не должна превышать 5%.
Vi | Va/V1 | (Va/V1)^n1 | Pci | Vz/Vi | (Vz/Vi)^n2 | ppi |
0,2 | 7,20 | 14,64 | 1,25 | 0,53 | 0,46 | 3,49 |
0,3 | 4,80 | 8,43 | 0,72 | 0,36 | 0,28 | 2,12 |
0,4 | 3,60 | 5,70 | 0,49 | 0,27 | 0,20 | 1,49 |
0,5 | 2,88 | 4,21 | 0,36 | 0,21 | 0,15 | 1,13 |
0,6 | 2,40 | 3,29 | 0,28 | 0,18 | 0,12 | 0,90 |
0,8 | 1,80 | 2,22 | 0,19 | 0,13 | 0,08 | 0,63 |
1,1 | 1,31 | 1,44 | 0,12 | 0,10 | 0,06 | 0,43 |
1,4 | 1,03 | 1,04 | 0,09 | 0,08 | 0,04 | 0,32 |
2.3. Модернизация двигателя
ОАО «КамАЗ»
продолжает совершенствование «
Наряду с усовершенствованием
топливной аппаратуры в обновленную 740-ю
серию был внесен комплекс других усовершенствований.
Во-первых, за счет применение нового материала
для блока цилиндров — чугуна ЧВГ35 с вермикулярным
графитом — повышены прочностные характеристики
главной корпусной детали, попутно удалось
уменьшить уровень шума работающего двигателя
на 0,1–1,5 дБа. Во-вторых, совместно с компанией
Federal Mogul проведены конструктивные изменения
деталей цилиндропоршневой группы,
используемые сплавы заменены более современными, внедрены технологии
нанесения на поршневые кольца хромо-алмазного покрытия. Также с целью упрочнения для агрегатов мощностью 400 л. с. и выше введен процесс карбонитрирования коленчатого вала. В-третьих, модернизация коснулась систем смазки и охлаждения: в масляном теплообменнике увеличена поверхность теплообмена, а вентилятор получил электронное управление. Наконец, конструкторы изменили форму головок блока с учетом установки инжекторов топливоподачи и применили цельнолитой картер маховика по стандарту SAE1.
Технические характеристики модернизированного двигателя КамАЗ 740.64-420:
-Число и расположение цилиндров - V8
-Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120х130
-Рабочий объем, л - 11,76
-Степень сжатия - 16,8
-Номинальная мощность, л. с./мин-1 - 420/1900
-Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 - 190/1300
-Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.ч) - 148
-Масса не заправленного смазкой двигателя, кг - 870
-Ресурс до капитального
ремонта, тыс. км – 1000
1.Краткий автомобильный справочник НИИАТ / под ред. Седова. – М.: Гос. Науч.-исслед. Ин-т автомоб. Трансп., 1982. – 464 с.
2.http://www.park5.ru
3. Двигатели внутреннего сгорания / Под ред. В.Н. Луканина.−М.: Высш. шк., 1985.−311с.
4. Двигатели
внутреннего сгорания: Теория поршневых
и комбинированных дви-
гателей/Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова.−М.:
Машиностроение, 1983.−
372с.