Тепловой расчет ДВС

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования дизелей, снижение топливной экономичности и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно-исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также в высших учебных заведениях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….6
1 Тепловой расчет……………………………………………………………….7
1.1 Топливо……………………………………………………………………...8
1.2 Параметры рабочего тела…………………………………………………..8
1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы………………………9
1.4 Температура и давление остаточных газов………………………………10
1.5 Процесс впуска……………………………………………………………..10
1.6 Процесс сжатия……………………………………………………………..11
1.7 Процесс сгорания…………………………………………………………..12
1.8 Коэффициент использования теплоты……………………………………13
1.9 Процессы расширения……………………………………………………..13
1.10 Индикаторные параметры рабочего цикла……………………………...14
1.11 Эффективные показатели двигателя……………………………………..15
1.12 Основные параметры двигателя……………………………….…………15
2 Построение индикаторной диаграммы……………………………………..17
Заключение……………………………………

Работа содержит 1 файл

Дизель 50-4000 M.docx

— 239.05 Кб (Скачать)

Реферат 

ПЗ. – 21 с.       Табл.-1.       Библ. - 2 наим.

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТОПЛИВО, ПРОЦЕСС  ВПУСКА, ПРОЦЕСС СЖАТИЯ, ПРОЦЕСС  СГОРАНИЯ, ДИАГРАММА ИНДИКАТОРНАЯ, ЦИЛИНДР, ПОРШЕНЬ, РЕЖИМ СКОРОСТНОЙ, СКОРОСТЬ ПОРШНЯ, ХОД ПОРШНЯ, ЛИТРАЖ, МОЩНОСТЬ 
 

Цель: закрепление  знаний по теории рабочих процессов  двигателей внутреннего сгорания и развитие навыков самостоятельного анализа влияния различных параметров на эффективность конструкции и работы двигателя. 

При выполнении курсового проекта решаются следующие  основные задачи:

- тепловой расчет  двигателя внутреннего сгорания;

- построение  индикаторной диаграммы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….6 

1 Тепловой расчет……………………………………………………………….7                                                                                                  

  1.1 Топливо……………………………………………………………………...8 

  1.2 Параметры рабочего тела…………………………………………………..8 

  1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы………………………9 

  1.4 Температура и давление остаточных газов………………………………10

  1.5 Процесс впуска……………………………………………………………..10 

  1.6 Процесс сжатия……………………………………………………………..11  

  1.7 Процесс сгорания…………………………………………………………..12 

  1.8 Коэффициент использования теплоты……………………………………13 

  1.9 Процессы расширения……………………………………………………..13 

  1.10 Индикаторные параметры рабочего цикла……………………………...14 

  1.11 Эффективные показатели двигателя……………………………………..15 

  1.12 Основные параметры двигателя……………………………….…………15 

  2 Построение индикаторной диаграммы……………………………………..17 

Заключение……………………………………………………………………….20    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

        Прогресс в строительно-дорожной и коммунальной сферах автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение строительства автомобильных дорог, обслуживания уже существующей сети автомобильных дорог предусматривает не только количественный рост автопарка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей, повышение культуры эксплуатации, увеличение межремонтных сроков службы.

     В области развития и совершенствования  автомобильных двигателей основными  задачами являются: расширение использования  дизелей, снижение топливной экономичности  и удельной массы двигателей, стоимости их производства и  эксплуатации. На принципиально  новый уровень ставится борьба  с токсичными выбросами двигателей  в атмосферу, а также задачи  по снижению шума и вибрации  в процессе их эксплуатации. Значительно  больше внимания уделяется использованию  электронно-вычислительных машин  при расчетах и испытаниях  двигателей. В настоящее время  вычислительная техника широко  используется на моторостроительных  заводах, в научно-исследовательских  центрах, конструкторских и ремонтных  организациях, а также в высших  учебных заведениях.

     Выполнение сегодняшних задач  требует от специалистов, связанных  с производством и эксплуатацией  автомобильных двигателей, глубоких  знаний теории, конструкции и  расчета двигателей внутреннего  сгорания. 
 
 
 
 
 
 

    1.Тепловой  расчет

    Исходные  данные: частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности – n=4000 об/мин; степень сжатия – ε=17; эффективная мощность – Ne=50 кВт.

      Предварительно принимаем:

диаметр поршня: D= 90 мм; 

литровая  мощность: Nл=17 кВт/л;   

ход поршня: S=88 мм.

      Предварительно рассчитаем мощность, которая будет сниматься с одного цилиндра Nц:  

             ;                                                                (1)

                                кВт.                                                         

    Рассчитаем  число цилиндров:

                                                              (2)

                    .

Принимаем i=4.

    Рассчитаем  объем двигателя:

                              ;                             (3)

             л.

    Уточним значение литровой мощности Nел:

                                                                                                        (4)

        кВт/л.

    Вычислим  величину эффективного давления Pе:

                                              (5)

          МПа

    Средняя скорость поршня:

             м/с;                        (6)    м/с. 

    1.1.Топливо

В соответствии с ГОСТ 305-82 для рассчитываемого  двигателя принимаем дизельное  топливо (для работы в летних условиях – марки Л и для работы в  зимних условиях – марки З). Цетановое  число топлива – не менее 45.

    Средний элементный состав дизельного топлива:

                                     С=0,87; H=0.126; O=0,004.

    Низшая  теплота сгорания топлива:

      МДж/кг                (7)

     МДж/

кг=42440 кДж/кг. 

1.2. Параметры  рабочего тела

Теоретически  необходимое количество воздуха  для сгорания 1кг топлива:

          , кмоль возд/кг топл;                                           (8)

         кмоль возд/кг топл.

         , кг возд/кг топл.;                                                    (9)

        кг возд/кг топл.

    Коэффициент избытка воздуха. Уменьшение коэффициента избытка воздуха α до возможных пределов уменьшает размеры цилиндра и, следовательно повышает литровую мощность дизеля, но одновременно с этим значительно возрастает теплонапряженность двигателя, особенно деталей поршневой группы, увеличивается дымность выпускных газов. Лучшие образцы современных дизелей без наддува со струйным смесеобразованием устойчиво работают на номинальном режиме без существенного перегрева при α= 1,4–1,5. Принимаем α=1,4.

    Количество  свежего заряда:

при , кмоль св. зар/кг топл. ;                                                            (10)

                   кмоль св. зар/кг топл.

    Количество  отдельных компонентов продуктов  сгорания:

, кмоль CO2/кг топл.;                                                                                 (11)

 кмоль CO2/кг топл.

, кмоль H2O/кг топл.;                                                                                 (12)

 кмоль H2O/кг топл.

, кмоль O2/кг топл.;                                                                     (13)

 кмоль O2/кг топл.

, кмоль N2/кг топл.;                                                                               (14)

 кмоль N2/кг топл.

    Общее количество продуктов сгорания:

     ;                                                                               (15)

      кмоль пр. сг/кг топл. 

    1.3.Параметры  окружающей среды и остаточные  газы.

    Атмосферные условия: р0=0,1 МПа; Т0=293 К.

    Давление  окружающей среды для дизелей:

    рк0=0,1 МПа;

    Температура окружающей среды для дизелей:

    Тк0= 293 К. 

    1.4.Температура  и давление остаточных газов.

    Достаточно  высокое значение ε=17 дизеля без  наддува снижает температуру и давление остаточных газов, а повышенная частота вращения коленчатого вала несколько увеличивает значения Тr и pr. Поэтому можно принять для дизелей:

    Тr= 750 К ;

    pr=1,05 ;

    pк= pr р0 , МПа;                                                                                             (16)

    pк МПа 

      1.5.Процесс впуска.

    Температура подогрева свежего заряда. Рассчитываемый двигатель не имеет специального устройства для подогрева свежего  заряда. Однако естественный подогрев заряда в дизеле без наддува может  достигать  ≈ 15–20°С. Поэтому принимаем  для дизеля без наддува ΔТ=20°С.

    Плотность заряда на впуске:

     , кг/м3;                                                                                         (17)

      кг/м3.

    Потери  давления в двигателе на впуске:

     , МПа ,                                                                     (18)

Информация о работе Тепловой расчет ДВС