Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:13, курсовая работа
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли высокой степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения надежности и долговечности.
Параметр топлива | ДТ |
1.элементарный состав | |
С-углерод | 0,87 |
Н-водород | 0,126 |
О2-кислород | 0,04 |
2.Молярная масса, кг/кмоль | 180 - 200 |
3.низшая теплота сгорания, кДж/кг | 42500 |
4.Отношение водорода к оксиду углерода в продуктах сгорания | 0,54-0,5 |
5.Теоретически
необходимое количество |
0,495 |
Температура и давление окружающей среды
Температура и давление окружающей среды To и Po по заданию кафедры равны, соответственно, 285 К и 0,096 МПа.
Давление избыточных газов
Давление избыточных газов, pr, Мпа, определяется с учетом конструкции выпускной системы и давления среды, куда осуществляется выпуск. Для двигателей без наддува давление остаточных газов находится в пределах pr = 0 - 0,125 МПа. Стоит отметить, что давление избыточных газов зависит, в основном, от частоты вращения коленчатого вала и может быть ориентировочно вычислена по формуле:
Pr = 0,112 Мпа.
Температура избыточных газов
Температура избыточных газов для дизелей без наддува находится в пределах Tr=900-1100 К. У дизелей уменьшение коэффициента избытка воздуха приводит к росту Tr, поэтому приближенная формула имеет вид:
Ступень подогревания свежего заряда на впуске
Для четырехтактных дизелей без наддува ∆Т = 20-40 К. Стоит помнить, что ступень подогревания зависит от параметров и конструкции двигателя, но
преимущественное
влияние на его величину оказывает
частота оборотов КВ и поэтому
ступень подогрева можно
Коэффициент сопротивления впускной системы
Коэффициент учитывает снижение скорости свежего заряда после входа его в цилиндр и гидравлическое сопротивление впускной системы двигателя. Для дизелей рекомендуется применять Свп = 2,8.
Средняя скорость свежего заряда в проходном сечении впускного клапана
Средняя скорость свежего заряда при полном открытии впускного клапана для автотракторных двигателей находится в пределах Wкл = 50 - 150 м/с. Необходимо иметь ввиду, что она для данного типа двигателя, в основном, зависит от частоты вращения КВ и может быть определена по приблизительной зависимости:
Средний показатель политропы сжатия
Для автотракторных двигателей этот показатель изменяется в пределах
n1 = 1.36 -1.40. Величина его зависит от теплообмена между рабочим телом и
стенками цилиндра. При уменьшении теплообмена n1 необходимо брать ближе к верхней границе. Теплообмен снижается с увеличением частоты вращения коленчатого вала, при уменьшении относительной поверхности цилиндра и повышении температуры охлаждающей жидкости.
Я принимаю значение n1 = 1,36.
Ступень повышения давления при сгорании
Ступень повышения давления необходимо принимать только в случае теплового расчета дизеля. Она зависит от типа смесеобразования, формы камеры сгорания и изменяется в таких пределах:
- для однокамерных с объемным смесеобразованием λ = 1,8 - 2,2. Я выбираю λ = 1.8 по заданию кафедры.
При выборе λ необходимо учитывать, что увеличение его значения ведет к повышению нагрузки на детали КШМ, что, в свою очередь, приводит к уменьшению надежности работы двигателя.
Коэффициент эффективного теплоиспользования
Это параметр, который учитывает потери теплоты в процессе горения. Величина ξ изменяется на номинальном режиме работы в пределах:
- для дизелей ξ = 0,70 - 0,85.
Рекомендуется при увеличении частоты оборотов КВ, ступени сжатия, использования воздушной системы охлаждения принимать ξ ближе к верхнему значению. Я принимаю ξ = 0,76.
Средний показатель политропы расширения
Этот показатель изменяется в пределах:
- для дизелей n2 = 1,18 - 1,26.
Необходимо учитывать, что он зависит от интенсивности теплообмена между рабочим телом и стенками цилиндра. В тех случаях, когда
увеличивается
длительность догорания смеси, то есть
снижается коэффициент
теплообмен, что приводит к снижению показателя уровня политропы
расширения n2.
Коэффициент полноты индикаторной диаграммы
Для дизелей φi = 0.92 -0.95, я принимаю значение φi = 0,93.
2.2. Методика теплового расчета двигателя
Целью теплового расчета является определение параметров состояния рабочего тела в характерных точках рабочего цикла для построения индикаторной диаграммы и определения мощностно-экономических показателей двигателя.
2.2.1. Расчет процесса впуска
Целью расчета процесса впуска является определение параметров рабочего тела в конце процесса впуска и оценка эффективности протекания самого процесса. Давление свежего заряда в конце процесса впуска pa, МПа, определяют по формуле:
где ρ0 – плотность воздуха, кг/м³, которая определяется по формуле:
ρ0= p0/(R·T0),
p0 – давление окружающей среды, Па,
T0 – температура воздуха, который поступает в двигатель, К
R=287 Дж/(кг·К)
– газовая постоянная воздуха.
Для четырехтактных двигателей без наддува pa = (0,8 - 0,95)·p0, МПа.
Коэффициент остаточных газов для дизелей:
где ε-ступень сжатия. Определяется согласно заданию. Коэффициент остаточных газов для дизелей γ = 0,03 - 0,06.
Температура свежего заряда, К, в конце процесса впуска определяется по формуле:
Для двигателей без наддува Ta = 310 - 350 К.
Коэффициент наполнения определяется из выражения:
Для дизельных двигателей ηv = 0,8-0,9.
Объем цилиндра
в конце процесса впуска, л, определяется
по формуле:
Va=Vc+Vh=1,439,
где
где D - диаметр поршня, м, определяется в задании,
S - ход поршня, м, определяют по формуле:
S = D · (S / D);
S = 0,12.
S/D = 1-отношение хода поршня к диаметру цилиндра, определяется согласно заданию.
Vc - объем камеры сжатия, л, определяется по формуле:
Vc= Vh/(ε-1);
Vc =0,082.
2.2.2. Расчет процесса сжатия
Целью расчета процесса сжатия является определение параметров рабочего
тела в конце процесса сжатия.
Давление рабочей смеси в конце процесса сжатия, МПа, определяется по формуле:
Для дизелей pc = 3,5 - 6,5 МПа.
Температура рабочего тела в конце процесса сжатия, К, определяют из выражения:
Для дизельных двигателей Tc=700-900 К.
Средняя молярная изохорная теплоемкость смеси определяется как теплоемкость воздуха, кДж/(кг·К), из выражения:
tc = Tc - 273;
tc = 620,6 °C.
2.2.3. Расчет материального баланса рабочего цикла
Целью расчета является определение количества компонентов рабочего
тела на разных этапах протекания рабочего цикла двигателя. Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг, определяется из выражения для жидких топлив:
L0=0,495,
Где С, Н, О – массовые части компонентов жидких топлив.
Количество свежего заряда, кмоль/кг, определяется:
-для дизелей
Где α - коэффициент избытка воздуха, величина которого задана.
Количество компонентов продуктов сгорания, кмоль/кг, определяется:
-для жидких топлив при α≥1:
Суммарное количество продуктов сгорания, кмоль/кг, определяется по
формуле:
M2=ΣMi;