Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:46, курсовая работа
Цели курсового проекта:
приобретение навыков по выполнению эксплуатационных расчетов мореходных качеств судна по судовым документам;
закрепление знаний по нормированию плавучести, остойчивости, прочности, непотопляемости в соответствии с требованиями Правил Российского Регистра судоходства, способов достижения норм в случае их невыполнения.
Все расчеты в проекте выполняются на основе “Информации об остойчивости и прочности грузового судна”, которая составлена в соответствии с требованиями Правил Российского Морского Регистра судоходства.
1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………… 3
2. Исходные данные………………………………………………………………………………………………………………………. 3
3. Расчёт мореходных качеств т/х «Новгород»………………………………………………………………………. 3
3.1. Определение необходимых на рейс запасов и их размещение на судне…………………………… 3
3.2. Размещение грузов пропорционально объёму судовых помещений…………………………………….. 8
3.3 Расчёт параметров мореходности судна …………………………………………………………………………………12
3.4. Анализ исходного варианта загрузки судна……………………………………………………………………………..13
3.5. Построение диаграммы статической остойчивости…………………………………………………………………………………………………………………………………….14
3.6. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию погоды………………………………
3.7. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию ускорения К*……………………
3.8. Оценка посадки и остойчивости судна при затоплении одного отсека…………………………………….
3.9. Определение резонанснойзоны бортовой качки судна и выбор безопасных скоростей хода на заданном курсе……………………………………………………………………………………………………………………………
4. Выводы о соответствии мореходных качеств судна требованиям и о необходимости их контроля в рейсе………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Таблица А
В/d | ≤2,4 | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 3,5 | 3,6 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | ≥6,5 |
X1 | 1,00 | 0,96 | 0,93 | 0,9 | 0,86 | 0,82 | 0,8 | 0,79 | 0,78 | 0,76 | 0,72 | 0,68 | 0,64 | 0,62 |
Множитель X2 определяют из таблицы Б
Таблица Б
Св | 0,45 и
менее |
0,50 | 0,55 | 0,60 | 0,65 | 0,70 и более |
X2 | 0,75 | 0,82 | 0,89 | 0,95 | 0,97 | 1,00 |
Величину
k выбирают из табл. В.
Таблица В
|
В таблицах А-Г:
d - осадка судна;
Св - коэффициент общей полноты;
Аk - общая площадь килей (Аk =36,0м2 для т/х «Новгород»);
Для определения коэффициента общей полноты используется Δ – водоизмещение судна при заданном варианте загрузки;
ρ– плотность забортной воды, т/м3
Параметр r определяется по формуле
r = 0,73+0,6(zg—d)/d
Значение r не должно приниматься больше 1.
S
— безразмерный множитель, определяемый
по табл. Г в зависимости от района
плавания судна и периода качки Т, который
рассчитывается по формуле
Т=2СВ/
где С = 0,373+0.023 В/d − 0,043 L/100
h
— исправленная метацентрическая высота
(с поправкой на свободные поверхности
жидких грузов)
Множитель S
Таблица Г
Район
плавания судна |
Т, с | |||||||||
≤5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | |
Неограни-
ченный |
0,1 | 0,1 | 0,098 | 0,093 | 0,079 | 0,065 | 0,053 | 0,044 | 0,038 | 0,035 |
Полученное значение угла θ2r откладывается влево от угла θS и проводится вертикальная линия от ДСО до горизонтальной линии плеча lw2.
Вычисляются
и сравниваются площади а
и b. Остойчивость судна по Критерию
погоды К = b/а считается достаточной,
если площадь b равна или больше площади
а, т.е. К >1.
В/d=20.6/8.05
Св=15283.2/25015.4
K=36/3107.5
r=0,73+0,6(7.5-8.05)/8.05
С=0,373+0.023*2.559-0.043*1.
Т=2*0.36*20.6/2.83
θ2r=109*1*0.96*0.95*0.06
Sa=9
3.7.1. Вычисляется величина
где – объемное водоизмещение судна, м3;
zg – возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью, м ;
h0 – метацентрическая высота без поправок на свободные поверхности , м;
В – ширина судна (В = 20,6 м).
Затем
по полученной величине
Объемное
водоизмещение судна
Метацентрическая высота без поправок на свободные поверхности
h0 = h + δ mh / Δ, м.
=15283.2/1.001
h0 =0.805+989/15283.2
0.86/3.33*20.6/7.5
Таблица №5
mо | mо | ||
0,10 и менее | 0,34 | 1,00 | 1,96 |
0,15 | 0,42 | 1,50 | 2,46 |
0,25 | 0,84 | 2,00 | 2,89 |
0,50 | 1,13 | 2,50 | 2,88 |
0,75 | 1,58 | 3,00 и более | 2,94 |
арас = 0,0011· B·m2·θ2r,
где θ2r – расчетная амплитуда качки в градусах, которая уже была определена ранее;
m
– нормируемая частота
m = m0 /
где h0 – метацентрическая высота без поправок на свободные поверхности
m =1.13/0.92
арас
= 0,0011*20.6*1.48*5.96
К* = 0,30 / а рас.
В этой формуле в числителе значение 0,30 соответствует допустимому значению расчетного ускорения груза, расположенного у борта. Это соответствует расчетному ускорению 0,3 g (в долях g).
Остойчивость считается приемлемой по критерию ускорения, если соблюдается условие
К* ≥ 1.
К*= 0,30/0.19
1.57>1
3.7.4. Данные расчетов сводятся в таблицу 6 и делаются общие выводы о соответствии требований Регистра судоходства и Кодекса ИМО к остойчивости неповрежденного судна
Проверка остойчивости по требованиям ИМO
Таблица №6
Наименования величин |
Обозначения | Значения величин | |
|
|
нормативное | отход |
Площадь ДСО при крене до 30° м∙рад | А30 | ≥ 0,055 | 0.081 |
Площадь ДСО при крене до 40° м∙рад | А40 | ≥ 0,090 | 0.108 |
Площадь ДСО между 30° и 40°, м∙рад | А30-40 | ≥ 0,03 | 0.07 |
Наибольшее
плечо статической |
l30 | ≥ 0,20 | 0.026 |
Угол максимума диаграммы, ° | θm | ≥25 | 32 |
Исправленная начальная МЦ высота, м | h | ≥0,15 | 0.8 |
Критерий погоды | KIMO | ≥ 1 | 1.5 |
Угол крена от постоянного ветра, ° | θ0 | ≤160 | 10 |
Исходными данными для расчета являются: