Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:46, курсовая работа
Цели курсового проекта:
приобретение навыков по выполнению эксплуатационных расчетов мореходных качеств судна по судовым документам;
закрепление знаний по нормированию плавучести, остойчивости, прочности, непотопляемости в соответствии с требованиями Правил Российского Регистра судоходства, способов достижения норм в случае их невыполнения.
Все расчеты в проекте выполняются на основе “Информации об остойчивости и прочности грузового судна”, которая составлена в соответствии с требованиями Правил Российского Морского Регистра судоходства.
1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………… 3
2. Исходные данные………………………………………………………………………………………………………………………. 3
3. Расчёт мореходных качеств т/х «Новгород»………………………………………………………………………. 3
3.1. Определение необходимых на рейс запасов и их размещение на судне…………………………… 3
3.2. Размещение грузов пропорционально объёму судовых помещений…………………………………….. 8
3.3 Расчёт параметров мореходности судна …………………………………………………………………………………12
3.4. Анализ исходного варианта загрузки судна……………………………………………………………………………..13
3.5. Построение диаграммы статической остойчивости…………………………………………………………………………………………………………………………………….14
3.6. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию погоды………………………………
3.7. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию ускорения К*……………………
3.8. Оценка посадки и остойчивости судна при затоплении одного отсека…………………………………….
3.9. Определение резонанснойзоны бортовой качки судна и выбор безопасных скоростей хода на заданном курсе……………………………………………………………………………………………………………………………
4. Выводы о соответствии мореходных качеств судна требованиям и о необходимости их контроля в рейсе………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Zдиптанк
№1 ДП=6.76-0.11*(516.9-83.3)/10
Mz
диптанк №1 ДП=83.3*(-4.09)
Zтанк№5
ДП=0,66-0,04*(162,9-41,7)/10
Mz танк№5 ДП=41,7*(-0,41) Mzтанк№5 ДП=-17,09 т·м;
Zтанк
№8 ДП=1,12-0,6*(15,8-3,8)/10
Mz танк №8 ДП=3,8*(-0,60) Mzтанк №8 ДП=-2,28 т·м;
Zтанк№8
л.б.=0,92-0,22*(36,3-26,45)/
Mz танк№8 л.б.=26,45*(-0,12) Mz танк№8 л.б.=-3,17 т·м;
Zтанк№8
п.б.=0,91-0,27*(29-26,45)/10
Mz танк№8 п.б.=26,45*0,02 Mz танк№8 п.б.=0,52 т·м;
Zпитьевой
танк=10,23-0,32*(78-33,8)/10
Mz питьевой
танк=33,8*(-3,91)
Zмытьевой
танк=10,35-0,35*(77-33,2)/10
Mz мытьевой
танк=33,2*(-0,49)
Поиск рационального грузового плана осуществляется методом последовательных приближений.
Порядок размещения.
3.2.1. Определяется количество груза, которое необходимо разместить в пределах каждого из отсеков. Для этого:
а). Определяется величину груза, приходящегося на 1 м3 грузовых помещений, для заданного количества груза Pгр.
а = Ргр / Vгп , т / м3.
где Vгп = 17900 м3 – суммарный объем судовых помещений, указанный в “Схеме размещения грузов т/х “Новгород”” (приложение 8).
а =9000/17900
б). Определяется масса груза Pi, приходящегося на каждое i-е из судовых помещений, по зависимости
Рi = a ∙Vi , т,
где Vi – объем i-го грузового помещения, м3 (приложение 8).
Ртр.№1=0,502*937
Ртв.№1=0,502*985
Рв.тв.№1=0,502*738
Ртр.№2=0,502*2417
Ртв.№2=0,502*1717
Ртр.№3=0,502*2783
Ртв.№3=0,502*1651
Ртр.№4=0,502*2752
Ртв..№4=0,502*1640
Ртр.№5=0,502*417
Ртв.№5=0,502*767
Рв.тв.№5=0,502*1096
в). Оценивается объем груза Vгрi, приходящегося на каждое грузовое помещение
Vгрi = μ Pi.
Груз можно разместить в помещении, если объем грузового помещения Vi больше или равен объему груза Vгрi.
Vi ≥ Vгрi.
Иначе объем
груза в каждом из грузовых отсеков
принимается равным объему соответствующего
грузового отсека, а избыточный объем
Vпалi = Vгрi – Vi
размещается на палубе.
Vгр.тр.№1=1,4*471,11
Vгр.тв.№1=1,4*495,15
Vгр.в.тв.№1=1,4*370,99
Vгр.тр.№2=1,4*1215
Vгр.тв.№2=1,4*863,13
Vгр.тр.№3=1,4*1399
Vгр.тв.№3=1,4*829,95
Vгр.тр.№4=1,4*1383,4
Vгр.тв.№4=1,4*824,42
Vгр.тр.№5=1,4*209,62
Vгр.тв.№5=1,4*385,57
Vгр.в.тв.№5=1,4*550,95
Определяются координаты центров масс груза Хгрi , Zгрi в каждом из грузовых помещений и на палубе. Координаты снимаются со схемы размещения грузов (приложение 8). Вертикальные шкалы для грузовых помещений выражают зависимость объема V (м3) и координаты центра масс Z (м) от высоты уровня заполнения. Значения V, Z и X соответствуют заполнению помещений генеральным грузом. Полученные значения координат Х и Z заносятся в таблицу 2.
Таблица №2.
Помещение |
Объем
грузового
помещен., Vi м3 |
Объем, занятый
грузом, Vгрi , м3 |
Масса груза
Ргр, т |
Плечи, м |
Моменты, т·м | ||
Хгрi |
Zгрi |
Mxi |
Mzi | ||||
трюм № 1 твиндек № 1 твиндек № 1 верхний трюм № 2 твиндек № 2 трюм № 3 твиндек № 3 трюм № 4 твиндек № 4 трюм № 5 твиндек № 5 твиндек № 5 верхний Всего S Сумма моментов Мхгрн |
937 985 738 2417 1717 2783 1651 2752 1640 417 767 1096 17900 |
659.55 693.21 519.38 1701 1208.3 1958.6 1161.9 1936.7 1154.1 293.46 539.79 771.33 12597.3 |
471.11 495.15 370.99 1215 863.13 1399 829.95 1383.4 824.42 209.62 385.57 550.95 9000 |
48.4 48.9 50.2 29.4 29.9 4.1 4.1 -17.1 -17.2 -54.6 -57 -57.3 |
5.5 10.4 14.6 4 10 3.7 9.7 3.7 9.8 6 9.8 13.4 |
22801,72 24212,83 18623,69 35721 25807,58 5735,9 3402,79 -23656,1 -14180,02 -11445,25 -21977,49 -31569,43 33477,22 136305,51 |
2591,105 5149,56 5416,45 4860 8631,3 5176,3 8050,51 5118,5 8079,31 1257,72 3778,58 7382,73 65492,065 |
Вычисляются
статические моменты масс грузов
каждого грузового помещения
относительно миделя Mx и относительно
основной плоскости Mz перемножением
масс P на координаты Х и Z. Результаты заносятся
в таблицу 2.
Mx
тр.№ 1=471,11*48,4
Mz
тр.№ 1=471,11*5,5
Mx
тв.№ 1=495,15*48,9
Mz
тв.№ 1=495,15*10,4
Mx
в.тв.№ 1=370,99*50,2
Mz
в.тв.№ 1=370,99*14,6
Mx
тр.№ 2=1215*29,4
Mz
тр.№ 2=1215*4
Mx
тв.№ 2=863,13*29,9
Mz
тв.№ 2=863,13*10
Mx
тр.№ 3=1399*4,1
Mz
тр.№ 3=1399*3,7