Теория и устройство судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Цели курсового проекта:
приобретение навыков по выполнению эксплуатационных расчетов мореходных качеств судна по судовым документам;
закрепление знаний по нормированию плавучести, остойчивости, прочности, непотопляемости в соответствии с требованиями Правил Российского Регистра судоходства, способов достижения норм в случае их невыполнения.
Все расчеты в проекте выполняются на основе “Информации об остойчивости и прочности грузового судна”, которая составлена в соответствии с требованиями Правил Российского Морского Регистра судоходства.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………… 3
2. Исходные данные………………………………………………………………………………………………………………………. 3
3. Расчёт мореходных качеств т/х «Новгород»………………………………………………………………………. 3
3.1. Определение необходимых на рейс запасов и их размещение на судне…………………………… 3
3.2. Размещение грузов пропорционально объёму судовых помещений…………………………………….. 8
3.3 Расчёт параметров мореходности судна …………………………………………………………………………………12
3.4. Анализ исходного варианта загрузки судна……………………………………………………………………………..13
3.5. Построение диаграммы статической остойчивости…………………………………………………………………………………………………………………………………….14
3.6. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию погоды………………………………
3.7. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию ускорения К*……………………
3.8. Оценка посадки и остойчивости судна при затоплении одного отсека…………………………………….
3.9. Определение резонанснойзоны бортовой качки судна и выбор безопасных скоростей хода на заданном курсе……………………………………………………………………………………………………………………………
4. Выводы о соответствии мореходных качеств судна требованиям и о необходимости их контроля в рейсе………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

New Документ Microsoft Office Word.docx

— 236.81 Кб (Скачать)

Mx тв.№ 3=829,95*4,1                                                    Mx тв.№ 3=3402,79 т·м;

Mz тв.№ 3=829,95*9,7                                                    Mz тв.№ 3=8050,51 т·м;

Mx тр.№ 4=1383,4*(-17,1)                                              Mx тр.№ 4=-23656,1 т·м;

Mz тр.№ 4=1383.4*3.7                                                    Mz тр.№ 4=5118.5 т·м;

Mx тв.№ 4=824.42*(-17.2)                                              Mx тв.№ 4=-14180.02 т·м;

Mz тв.№ 4=824.42*9.8                                                     Mz тв.№ 4=8079.31 т·м;

Mx тр.№ 5=209.62*(-54.6)                                              Mx тр.№ 5=-11445.25 т·м;

Mz тр.№ 5=209.62*6                                                        Mz тр.№ 5=1257.72 т·м;

Mx тв.№ 5=385.57*(-57)                                                  Mx тв.№ 5=-21977.49 т·м;

Mz тв.№ 5=385.57*9.8                                                     Mz тв.№ 5=3778.58 т·м;

Mx в.тв.№ 5=550.95*(-57.3)                                             Mx в.тв.№ 5=-31569.43 т·м;

Mz в.тв.№ 5=550.95*13.4                                                 Mz в.тв.№ 5=7382.73 т·м; 

Суммируем по столбцам таблицы 2 массу груза  и моменты груза относительно плоскостей миделя и ОП в отсеках  и на палубе судна. В итоге получим  статью нагрузки судна по перевозимому грузу.

Нижняя строка таблицы “Сумма моментов  Мхгрн  заполняется в колонке Мх суммой только  положительных значений моментов из колонки Мх грузов.  
 
 
 
 

      1. Составление итоговой таблицы нагрузки судна (таблица 3).
 
 
Наименование

статьи нагрузки

Масса, т  
Плечи, м
 
Моменты, т·м
   
Хгрi
 
Zгрi
 
Mxi
 
Mzi
Судовые запасы

(из табл.1) 

Грузы (из табл.2) 

Экипаж, снабжение

(приложение 1) 

Балласт

(приложение 9) 

Дедвейт 

Судно порожнем

(приложение 1) 

Водоизмещение судна

после погрузки 

Сумма моментов SМхн

 
674,7 

9000 
 

20 

208,5 
 
 

9903,2 
 

5380 
 

15283,2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-10,98 
 

-1.76

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8,78 
 
 

7.585

 
        -13381.03

          33477,22 
 

-900 

12990 
 
 

32186.19 
 

-59100 
 

-26913.81 

       139065.61

 
1451,8 

65492,065 
 

250 

1482 
 
 

68675.865 
 

47250 
 

        115925.865 

 

Первой строкой  в таблицу 3 заносится итоговое значение необходимых  на рейс запасов из таблицы 1. Второй строкой заносится итоговое значение таблицы размещения грузов на судне из таблицы 2. Следующей строкой в таблицу нагрузки судна заносят массу и   моменты экипажа со снабжением (приложение 1).Четвёртой строкой – балласт. В сумме первые четаре строки дают дедвейт DW и его моменты относительно миделя МхDW и ОП МzDW.

Добавив к дедвейту массу и моменты судна порожнем получают водоизмещение судна после  погрузки D = DW + Dп ,где Dп – водоизмещение судна порожнем (из приложения 1). 

D =9903,2+5380                                                           D =15283,2 т; 

Отдельной строкой  в колонку Mx вносится  сумма   положительных моментов   M xн  части дедвейта, расположенного в нос от миделя  SM xн = Мхзн + Мхгрн  (Мхзн и  Мхгрн из таблиц 1 и 2 соответственно), которая используется для оценки   общей прочности корпуса судна после погрузки 

SM xн =2760,1+136305,51                                SM xн =139065,61 т·м;

       

      1. Определение координат  ЦТ судна после погрузки.

Координаты  ЦТ судна определяются делением моментов водоизмещения Мх и Мz на водоизмещение судна после погрузки

    Хg = Мх /D,                     Zg = Мz /D. 

Х =-26913.81/15283.2                                                Х =-1.76 м;

Z =115925.865/15283.2                                             Z =7.585 м; 

Значения  координат Хg  и Zg заносятся в строку водоизмещение судна после погрузки таблицы 3. 

    1. Расчет  параметров мореходности судна.
 

3.3.1. Определение посадки судна после погрузки.

Значения  осадок  носом dн и кормой dк и дифферент Df  определяются по «Диаграмме осадок носом и кормой т/х “Новгород”» (приложение 2). В диаграмму входят со своими значениями дедвейта DW, момента дедвейта относительно миделя МхDW  и плотности забортной воды ρ.   Осадки носом и кормой и дифферент по диаграмме определяют следующим способом:

  • по нижней шкале откладывают значение дедвейта Dw с учетом плотности морской воды и проводят вертикаль;
  • на вертикальной шкале откладывают значение момента дедвейта относительно миделя М х DW  и ставят точку;
  • по этой точке, интерполируя между кривыми постоянных значений осадок, определяют осадки носом, кормой и дифферент.

Чтобы избежать ошибок, выбор осадок производят с  одновременным контролем по дифференту. Например, если через искомую точку  проходит линия дифферента на корму, то меньшая из осадок – dн, большая – dк.

dн=7.9 м;                                                                   dк=8.2 м;        

 По значениям  осадок dн и dк вычисляют среднюю осадку

    dср = 0,5(dн + dк), м,

dср = 0,5(7.9+8.2)                                                          dср = 8.05 м;

и  дифферент

    Df = dн – dк, м,

Df =7.9-8.2                                                                       Df =-0.3 м;

Сравниваем полученное значение дифферента с его значением, снятым с диаграммы.Значения – совпали. 

3.3.2.  Оценка  общей прочности корпуса судна  после погрузки.

Общая прочность корпуса судна оценивается по “Диаграмме контроля прочности” (приложение 10). С диаграммы снимается стрелка перегиба корпуса по известным DW, SМхн, Df (см. таблицу 3).

 Для определения  перегиба корпуса необходимо:

    • на горизонтальной шкале дедвейта для нулевого дифферента (нанесен в тысячах тонн),  отметить точку, соответствующую дедвейту DW; 
    • затем вдоль наклонной линии, проходящей через дедвейт, провести от этой отметки отрезок до уровня, соответствующего дифференту Df;
    • из полученной  точки провести вертикаль и на ней отложить отрезок равный моменту SМхн   (на вертикальной шкале  значения SМхн   нанесены в тысячах тонно-метров) и поставить точку;
    • по расположению точки на диаграмме определить значение стрелки перегиба корпуса f  (см).

Общая прочность  корпуса  обеспечена, т.к.  полученная на диаграмме точка  находиться между  ограничивающими прямыми “Опасно  – прогиб в рейсе”, “Опасно –  перегиб в рейсе”. 

3.3.3.  Оценка начальной остойчивости судна после погрузки

Мерой начальной остойчивости и одним из критериев остойчивости является метацентрическая высота. Согласно Нормам остойчивости Регистра   она всегда должна быть положительной.

Приближенное  значение h снимается с диаграммы контроля остойчивости (приложение  12) по известным DW и его моменту относительно основной плоскости MzDW, включающего поправки на свободные поверхности в танках.

По оси  абсцисс диаграммы откладывают  величину дедвейта или соответствующую  ему величину средней осадки. Осадку можно отложить на прямой, параллельной оси дедвейта «Осадка d, м». На  оси ординат нанесено значение метацентрической высоты. На диаграмме проведены наклонные кривые момента дедвейта mzdw.  Для определения значений метацентрической высоты, минимально допустимой для данной загрузки судна, на диаграмме имеются несколько контрольных кривых, соответствующих минимальным (критическим) значениям метацентрической высоты по различным критериям остойчивости. Кривые 1 и 2 соответствуют допустимому значению метацентрической высоты по критерию погоды «Кv=1». Таких кривых может быть несколько. Например, кривая 1 для судна с генеральным грузом, кривая 2 для перевозки двух ярусов контейнеров на палубе. Верхние пунктирная и штрихпунктирные кривые   отвечают требованиям, предъявляемым к диаграмме статической остойчивости соответственно по величине максимального плеча lmax = 0,2 м,  углу заката диаграммы статической остойчивости θv= 60° и θv = 55° (для судов, которым разрешено плавать при уменьшенном угле заката диаграммы). Кривая 3 ограничивает метацентрическую высоту по максимальной величине hmax для исключения нежелательных ускорений, возникающих при резкой качке с большой амплитудой.

    Проверку  соответствия остойчивости судна нормам Регистра  по диаграмме контроля остойчивости выполняют следующим  порядком. Дедвейт равен 9903,2 т., MzDW =68675,865 т∙м, для судна с генеральным грузом и 100%-ным запасом. На диаграмме для данного значения дедвейта проводят вертикаль. На этой  вертикали откладывают величину расчетного момента. По шкале ординат определяется расчетная метацентрическая высота hр=0,7 м. Допустимые значения hmin, hmax, MzDW max и  MzDW min определяют на диаграмме по точке пересечения вертикальной прямой с предельными кривыми 1 и 3. В результате из диаграммы контроля остойчивости видно, что остойчивость судна при данной загрузке удовлетворяет требованиям правил Регистра, так как точка пересечения лежит между предельной кривой минимально допустимой остойчивости «Кv=1» (кривая 1) (hmin = hдоп1 =0 м при MzDWmax=80000 т∙м) и кривой максимально допустимой остойчивости (кривая 3) (hmax,= hдоп3 = 2,7 м при MzDW min= 37000 т∙м).

Информация о работе Теория и устройство судна