Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:46, курсовая работа
Цели курсового проекта:
приобретение навыков по выполнению эксплуатационных расчетов мореходных качеств судна по судовым документам;
закрепление знаний по нормированию плавучести, остойчивости, прочности, непотопляемости в соответствии с требованиями Правил Российского Регистра судоходства, способов достижения норм в случае их невыполнения.
Все расчеты в проекте выполняются на основе “Информации об остойчивости и прочности грузового судна”, которая составлена в соответствии с требованиями Правил Российского Морского Регистра судоходства.
1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………… 3
2. Исходные данные………………………………………………………………………………………………………………………. 3
3. Расчёт мореходных качеств т/х «Новгород»………………………………………………………………………. 3
3.1. Определение необходимых на рейс запасов и их размещение на судне…………………………… 3
3.2. Размещение грузов пропорционально объёму судовых помещений…………………………………….. 8
3.3 Расчёт параметров мореходности судна …………………………………………………………………………………12
3.4. Анализ исходного варианта загрузки судна……………………………………………………………………………..13
3.5. Построение диаграммы статической остойчивости…………………………………………………………………………………………………………………………………….14
3.6. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию погоды………………………………
3.7. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию ускорения К*……………………
3.8. Оценка посадки и остойчивости судна при затоплении одного отсека…………………………………….
3.9. Определение резонанснойзоны бортовой качки судна и выбор безопасных скоростей хода на заданном курсе……………………………………………………………………………………………………………………………
4. Выводы о соответствии мореходных качеств судна требованиям и о необходимости их контроля в рейсе………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Mx
тв.№ 3=829,95*4,1
Mz
тв.№ 3=829,95*9,7
Mx
тр.№ 4=1383,4*(-17,1)
Mz
тр.№ 4=1383.4*3.7
Mx
тв.№ 4=824.42*(-17.2)
Mz
тв.№ 4=824.42*9.8
Mx
тр.№ 5=209.62*(-54.6)
Mz
тр.№ 5=209.62*6
Mx
тв.№ 5=385.57*(-57)
Mz
тв.№ 5=385.57*9.8
Mx
в.тв.№ 5=550.95*(-57.3)
Mz
в.тв.№ 5=550.95*13.4
Суммируем по столбцам таблицы 2 массу груза и моменты груза относительно плоскостей миделя и ОП в отсеках и на палубе судна. В итоге получим статью нагрузки судна по перевозимому грузу.
Нижняя строка
таблицы “Сумма моментов Мхгрн
заполняется в колонке Мх суммой
только положительных значений моментов
из колонки Мх грузов.
Наименование статьи нагрузки |
Масса, т | Плечи, м |
Моменты, т·м | ||
Хгрi |
Zгрi |
Mxi |
Mzi | ||
Судовые
запасы
(из табл.1) Грузы (из табл.2) Экипаж, снабжение (приложение 1) Балласт (приложение 9) Дедвейт Судно порожнем (приложение 1) Водоизмещение судна после
погрузки Сумма моментов SМхн |
674,7 9000 20 208,5 9903,2 5380 15283,2 |
-10,98 -1.76 |
8,78 7.585 |
-13381.03
33477,22 -900 12990 32186.19 -59100 -26913.81 139065.61 |
1451,8 65492,065 250 1482 68675.865 47250
115925.865 |
Первой строкой в таблицу 3 заносится итоговое значение необходимых на рейс запасов из таблицы 1. Второй строкой заносится итоговое значение таблицы размещения грузов на судне из таблицы 2. Следующей строкой в таблицу нагрузки судна заносят массу и моменты экипажа со снабжением (приложение 1).Четвёртой строкой – балласт. В сумме первые четаре строки дают дедвейт DW и его моменты относительно миделя МхDW и ОП МzDW.
Добавив к дедвейту
массу и моменты судна порожнем
получают водоизмещение судна после
погрузки D
= DW + Dп
,где Dп
– водоизмещение судна порожнем (из приложения
1).
D
=9903,2+5380
Отдельной строкой
в колонку Mx вносится сумма
положительных моментов M xн
части дедвейта, расположенного в нос
от миделя SM xн
= Мхзн + Мхгрн
(Мхзн и Мхгрн
из таблиц 1 и 2 соответственно), которая
используется для оценки общей
прочности корпуса судна после погрузки
SM
xн =2760,1+136305,51
Координаты ЦТ судна определяются делением моментов водоизмещения Мх и Мz на водоизмещение судна после погрузки
Хg
= Мх /D,
Zg = Мz /D.
Х
=-26913.81/15283.2
Z
=115925.865/15283.2
Значения
координат Хg и Zg заносятся
в строку водоизмещение судна после погрузки
таблицы 3.
3.3.1. Определение посадки судна после погрузки.
Значения осадок носом dн и кормой dк и дифферент Df определяются по «Диаграмме осадок носом и кормой т/х “Новгород”» (приложение 2). В диаграмму входят со своими значениями дедвейта DW, момента дедвейта относительно миделя МхDW и плотности забортной воды ρ. Осадки носом и кормой и дифферент по диаграмме определяют следующим способом:
Чтобы избежать ошибок, выбор осадок производят с одновременным контролем по дифференту. Например, если через искомую точку проходит линия дифферента на корму, то меньшая из осадок – dн, большая – dк.
dн=7.9
м;
По значениям осадок dн и dк вычисляют среднюю осадку
dср = 0,5(dн + dк), м,
dср = 0,5(7.9+8.2)
и дифферент
Df = dн – dк, м,
Df =7.9-8.2
Сравниваем полученное
значение дифферента с его значением,
снятым с диаграммы.Значения – совпали.
3.3.2. Оценка общей прочности корпуса судна после погрузки.
Общая прочность корпуса судна оценивается по “Диаграмме контроля прочности” (приложение 10). С диаграммы снимается стрелка перегиба корпуса по известным DW, SМхн, Df (см. таблицу 3).
Для определения перегиба корпуса необходимо:
Общая прочность
корпуса обеспечена, т.к. полученная
на диаграмме точка находиться между
ограничивающими прямыми “
3.3.3. Оценка начальной остойчивости судна после погрузки
Мерой начальной остойчивости и одним из критериев остойчивости является метацентрическая высота. Согласно Нормам остойчивости Регистра она всегда должна быть положительной.
Приближенное значение h снимается с диаграммы контроля остойчивости (приложение 12) по известным DW и его моменту относительно основной плоскости MzDW, включающего поправки на свободные поверхности в танках.
По оси абсцисс диаграммы откладывают величину дедвейта или соответствующую ему величину средней осадки. Осадку можно отложить на прямой, параллельной оси дедвейта «Осадка d, м». На оси ординат нанесено значение метацентрической высоты. На диаграмме проведены наклонные кривые момента дедвейта mzdw. Для определения значений метацентрической высоты, минимально допустимой для данной загрузки судна, на диаграмме имеются несколько контрольных кривых, соответствующих минимальным (критическим) значениям метацентрической высоты по различным критериям остойчивости. Кривые 1 и 2 соответствуют допустимому значению метацентрической высоты по критерию погоды «Кv=1». Таких кривых может быть несколько. Например, кривая 1 для судна с генеральным грузом, кривая 2 для перевозки двух ярусов контейнеров на палубе. Верхние пунктирная и штрихпунктирные кривые отвечают требованиям, предъявляемым к диаграмме статической остойчивости соответственно по величине максимального плеча lmax = 0,2 м, углу заката диаграммы статической остойчивости θv= 60° и θv = 55° (для судов, которым разрешено плавать при уменьшенном угле заката диаграммы). Кривая 3 ограничивает метацентрическую высоту по максимальной величине hmax для исключения нежелательных ускорений, возникающих при резкой качке с большой амплитудой.
Проверку соответствия остойчивости судна нормам Регистра по диаграмме контроля остойчивости выполняют следующим порядком. Дедвейт равен 9903,2 т., MzDW =68675,865 т∙м, для судна с генеральным грузом и 100%-ным запасом. На диаграмме для данного значения дедвейта проводят вертикаль. На этой вертикали откладывают величину расчетного момента. По шкале ординат определяется расчетная метацентрическая высота hр=0,7 м. Допустимые значения hmin, hmax, MzDW max и MzDW min определяют на диаграмме по точке пересечения вертикальной прямой с предельными кривыми 1 и 3. В результате из диаграммы контроля остойчивости видно, что остойчивость судна при данной загрузке удовлетворяет требованиям правил Регистра, так как точка пересечения лежит между предельной кривой минимально допустимой остойчивости «Кv=1» (кривая 1) (hmin = hдоп1 =0 м при MzDWmax=80000 т∙м) и кривой максимально допустимой остойчивости (кривая 3) (hmax,= hдоп3 = 2,7 м при MzDW min= 37000 т∙м).