Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 10:51, курсовая работа
Технологический расчет трубопровода (ТРТ) выполняется при проектировании трубопроводов для определения параметров:
трубы: диаметр и толщина стенки с учетом прочностных характеристик металла;
перекачивающих агрегатов, обеспечивающих транспортировку заданного (планового) объема продукта с учетом его физических свойств на заданное расстояние с учетом высотных отметок начала и конца трубопровода.
Рис. 3.1. Расстановка станций по варианту 1
Построение графика включает:
1) строят произвольный D А¢В¢С¢ таким образом, чтобы отношение сторон
= i,
2) в выбранном масштабе М¢ по оси L наносят профиль трубопровода. Т. А соответствует 0 км, т. К – конец трубопровода;
3) от т. А в масштабе М² наносят Нoст = mphoм, получают т. В;
4)
из т. В параллельно
5) от т. В откладывают отрезок О¢В = hп, проводят линию О¢О¢, параллельную ВС, отрезок О¢С есть подпор для первой промежуточной станции;
6)
аналогично определяем
7)
действительная величина
Если расчеты и построения произведены правильно, то отрезок КК² будет равен hк.п..
Положение конечной т. К определяется пересечением с профилем линии гидравлического уклона, проведенной из т. Е (но не из т. F, как это было ранее), так как на преодоление сопротивления участка МК затрачивается напор, равный Н = mphoм + (hп - hк.п.).
Расстановка
станций по варианту 2 показана на рис.
3.2.
Рис. 3.2. Расстановка станций по варианту 2
Построение
производят в следующей
1)
строят масштабные
= i и = iл;
2) в принятых масштабах наносят на график в координатах H-L профиль трубопровода. Т. А соответствует 0 км, т. К – конечный пункт;
3)
от т. А по вертикали
4) для нанесения линий подпора от т. В откладываем отрезок ВО¢ = hп проводим линию О¢О² параллельно ВС. Для других станций построение аналогично;
5) для последней ПС линия ЕК¢ не приходит в конечную точку, т.к. не хватает напора, который в т. Е равен Н = mphм + (hп - hк.п.).
Необходимо с помощью лупинга снизить величину потерь напора на данном участке трубопровода.
Наносим на график т. N, отрезок ЕN = hк.п. и проводим линию гидравлического уклона NМ. От конечной т. К² наносим линию К²М, параллельную линии Р¢С¢ DА¢Р¢С¢ до пересечения с линией NM (т. М). Проекция линии К²М на горизонтальную ось определяет длину лупинга, которая должна совпадать с расчетной;
6)
при необходимости размещения лупинга
в начале участка трубопровода построение
линии гидравлического уклона лупинга
начинают от т. В, проводя отрезок ВВ²,
параллельный Р¢С¢ длиной равной отрезку
МК².
Затем из т. В² проводят линию гидравлического
уклона трубопровода до пересечения с
профилем (т. С²). Т. С² является местом возможного
расположения первой ПС при наличии лупинга
в начале трубопровода. Проекция отрезка
ВВ²
на горизонтальную ось есть длина лупинга,
которая должна совпасть с расчетной Хл.
При этом все ПС передвинутся в направлении
к конечной точке на расстояние Хл
и для них необходимо провести новое построение,
аналогичное вышерассмотренному.
4. Пример технологического расчета трубопровода
Произвести технологический расчет трубопровода при следующих исходных данных:
1) расчетная длина трубопровода Lр = 780 км;
2)
разность геодезических
3)
годовой план перекачки д/
4)
расчетная температура нефти
5) плотность д/топлива при 20°С ρ20°С = 820 кг/м3;
6) кинематическая вязкость при 20°С ν20 °С = 6,4·10-6 м2/с,
кинематическая вязкость при 50°С ν50 °С = 3,8·10-6 м2/с;
7) остаточный напор hк.п. = 35 м;
8)
число эксплуатационных
9) допустимое давление {P} = 7,4 МПа.
Решение.
Плотность д/топлива при расчетной температуре (2.1)
rр=820 - (1,825 - 0,001315×820)×(0,5 - 20) = 805 кг/м3.
Кинематическая вязкость (2.2)
lglg(ν + 0,8) = 6,52 - 2,67×lg 273,5,
откуда
ν = -0,8 = 58,2×10-6 м2/с,
где коэффициенты a и b определены по (2.4)
,
a = lglg(6,4+0,8) - (-2,67) lg293 = 6,520.
Расчетная
пропускная способность
= 3228 м3/ч = 0,897 м3/с.
Расчетное значение внутреннего диаметра нефтепровода (2.2)
,
где Wр
= 1,75 м/с – рекомендуемая расчетная
скорость перекачки при расчетной пропускной
способности Qчр
= 3228 м3/ч (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Зависимость рекомендуемой скорости перекачки
от пропускной способности трубопровода
Примем ближайший наружный диаметр трубопровода (табл. П 1.1) равным Dн = 820 мм.
Примем марку стали труб 17ГIC с пределом прочности σв = 520 МПа (табл. П 1.1).
Коэффициенты mу, n, К1 и Кн имеют следующие значения: n = 1,15;
ту = 0,9; К1 = 1,47; Кн = 1,0.
Расчетное сопротивление металла трубы (2.6)
Магистральные и подпорные насосы выбираем по расчетной пропускной способности Qч р= 3228 м3/ч (табл. П 1.2):
- магистральный насос НМ 3600-230 с производительностью 3600 м3/ч и напором 230 м;
- подпорный насос НМП 3600-78 с производительностью 3600 м3/ч и напором 78 м.
Характеристики насосов НМ 3600-230 и НМП 3600-78 представлены в прил. 3.
При расчетной подаче напоры, развиваемые магистральным и подпорным насосами, равны
hм = 250 м и hп = 82 м.
Рабочее давление, развиваемое насосной станцией (2.4)
Р = 885×9,81×(3×250 + 82)×10-6 = 7,22 < 7,4 МПа.
Толщина стенки трубы (2.5)
.
Для труб из стали 17ГIC и Dн = 820 мм (табл. П.1.1) ближайшее значение толщина стенки в большую сторону равно δ = 11 мм.
Внутренний диаметр трубопровода (2.7)
D = 820-2×11=798 мм.
Фактическая скорость течения нефти в трубопроводе (2.8)
.
Число Рейнольдса (2.9)
.
Первое переходное число Рейнольдса
.
Из сравнения Re и Re1, видно, что режим течения турбулентный - зона гидравлически гладкого трения.
Коэффициент гидравлического сопротивления (2.12)
.
Гидравлический уклон (2.10) равен:
.
Поскольку условие (2.4) выполняется, то расчетный напор основных агрегатов перекачивающей станции (2.16)
Информация о работе Технологический расчет трубопроводов при проектировании