Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 10:51, курсовая работа
Технологический расчет трубопровода (ТРТ) выполняется при проектировании трубопроводов для определения параметров:
трубы: диаметр и толщина стенки с учетом прочностных характеристик металла;
перекачивающих агрегатов, обеспечивающих транспортировку заданного (планового) объема продукта с учетом его физических свойств на заданное расстояние с учетом высотных отметок начала и конца трубопровода.
β, m – в формуле Лейбензона коэффициенты, зависящие от режима течения.
2.10.
Коэффициент гидравлического
Как известно, различают два режима - ламинарный и турбулентный, а последний, в свою очередь, делится на 3 зоны:
зона гидравлически гладких труб;
зона смешанного трения;
зона квадратичного трения.
Переход из режима в режим и из зоны в зону определяется значениями критических (переходных) чисел Рейнольдса, зависящих для данного диаметра (D) трубопровода и данной вязкости (νр) продукта от скорости перекачки W.
Таким образом, определяя критические числа Рейнольдса и истинное значение Re, выбираем для расчета λ одну из четырех рекомендуемых формул.
При ламинарном режиме течения
Коэффициент гидравлического сопротивления определяется по формуле Стокса
коэффициенты т и β в формуле Лейбензона имеют значения т=1; β = 4,15 с2/м.
При турбулентном режиме течения в зоне гидравлически гладкого трения
2320 Re ,
где относительная эквивалентная шероховатость внутренней поверхности труб;
Кэ – эквивалентная шероховатость труб:
- для стальных новых бесшовных труб принято Кэ = 0,015 мм;
- для стальных сварных труб с незначительной коррозией принято
Кэ = 0,15 мм.
Коэффициент гидравлического сопротивления определяется по формуле Блазиуса
l = 0,3164 / , (2.12)
коэффициенты т и β в формуле Лейбензона имеют значения т = 0,25;
β = 0,0246 с2/м.
При турбулентном режиме течения в зоне смешанного трения
Re .
Коэффициент гидравлического сопротивления определяется по формуле Альтшуля
коэффициенты т и β в формуле Лейбензона имеют значения m = 0,125;
β = 0,802·100,125·lg ·К-0,6233 с2/м.
При турбулентном режиме течения в зоне квадратичного трения
< Re.
Коэффициент гидравлического сопротивления определяется по формуле Шифринсона
, (2.14)
коэффициенты т и β в формуле Лейбензона имеют значения т = 0;
β = 0,0827·l с2/м.
2.11. Общий напор в трубопроводе равен
где Р1 – избыточное давление в резервуаре головной станции, Па, Р1 = 0;
Р2 – избыточное давление в конце участка, Па;
Z1 – высотная (геодезическая) отметка начала трубопровода, м;
Z2 - высотная (геодезическая) отметка конца трубопровода, м;
hпот – потери напора на сопротивление в трубопроводе, м.
Используя гидравлический уклон i, общий напор в трубопроводе можно выразить:
где 1,02 – коэффициент, учитывающий потери напора в местных сопротивлениях линейной части трубопровода;
Lp – расчетная длина трубопровода, равная геометрической длине трубопровода или расстоянию от начала трубопровода до перевальной точки, м;
ΔΖ – разность геодезических отметок конца и начала трубопровода, м.
2.12.
Расчетный суммарный напор,
, м, (2.16)
где mp – число работающих одновременно насосов.
Если условие (2.4) не выполняется, т.е. развиваемое давление превышает допустимое, то Нст определяется по формуле
, м , (2.17)
где h°м – измененный напор одного магистрального насоса, м.
2.13.
Магистральный трубопровод
где np – расчетное число перекачивающих станций;
Nэ – число эксплуатационных участков.
Используя выражения (2.15–2.18), баланс напоров трубопровода можно представить уравнением:
или, преобразовывая
где hк.п. – остаточный напор на конечном пункте эксплуатационного участка трубопровода, м.
Величина Nэ(hп - hк.п.) указывает, что при наличии промежуточных резервуарных парков или иначе промежуточных головных станций, напоры hп, hк.п. будут использованы Nэ раз.
Расчетное число перекачивающих станций определяется из уравнения (2.20)
, (2.21)
где Hm = DZ + 1,02iLр.
Обычно при расчете nр получается дробным числом. Оно может быть округлено как в большую, так и в меньшую сторону (окончательно вопрос должен решаться технико-экономическим расчетом).
Вариант I (nо > nр).
При округлении nр в большую сторону до значения no излишний расчетный суммарный напор магистральных насосов перекачивающей станции можно снизить до Ност обточкой рабочих колес, в общем случае не превышающий 10 %.
2.14. Величина сниженного расчетного напора
, м, (2.22)
где nо – округленное в большую сторону число насосных станций.
2.15.
Напор, развиваемый
, м. (2.23)
2.16.
Диаметр обточенного колеса
, (2.24)
где – напор насоса с обточенным рабочим колесом, м;
hм – напор насоса с заводским рабочим колесом, м;
Do – диаметр обточенного рабочего колеса, м;
DЗ – диаметр заводского рабочего колеса, м.
Для построения характеристики насоса с измененным диаметром рабочего колеса используют соотношения:
, (2.25)
где Qо, Q3 – объемные расходы для обточенного и заводского рабочих колес, м3/ч.
Вариант II (nх < nр).
При округлении nр в меньшую сторону до значения nx излишние потери напора на трение в трубопроводе можно снизить либо прокладкой лупинга, либо вставкой участка трубы большего диаметра.
2.17. Длина лупинга
, м, (2.26)
где nx – число станций, округленное в меньшую сторону;
iл – гидравлический уклон лупинга, вычисляемый по формуле
, (2.28)
где Dл – внутренний диаметр лупинга.
2.18. Длина вставки
, м, (2.29)
где iв – гидравлический уклон вставки, вычисляемый по формуле
, м, (2.30)
где Dв – внутренний диаметр вставки.
Окончательный
вариант размещения станций определяется
технико-экономическими расчетами.
3. РАССТАНОВКА СТАНЦИЙ ПО ДЛИНЕ УЧАСТКА
тРУБОПРОВОДА
Расстановка станций производится для двух вариантов:
1) вариант работы с обточенными колесами;
2) вариант работы с наличием лупинга.
Для расстановки применяется метод графического построения линий гидравлического уклона по участку трубопровода между станциями.
Расстановка станций по варианту 1 показана на рис. 3.1.
Информация о работе Технологический расчет трубопроводов при проектировании