Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организации всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) - 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 79,8 тыс. сельских населённых пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30% - городские, 49% - пригородные, 21% - междугородние и международные.

Содержание

Введение
1. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей и её составляющие.
1.1 Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней.
1.2 Нормативно-технологическая документация.
1.3 Составление операционно-технологической карты ТО-2 автомобиля КамАЗ-5311.
2. Расчёт трудоёмкости работ для данного АТП. Расчет числа постов и линий обслуживания производства.
2.1 Корректирование нормативов трудоёмкости работ по ТО-2.
2.2 Укрупненный расчет постов ТО и ТР.
3. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах.
3.1 Методы организации технологического процесса ТО автомобилей.
3.2 Выбор метода обслуживания.
3.3 Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей.
4. Распределение работ по постам.
4.1 Составление карты-схемы. Распределение работы по постам.
4.2 Определение такта и несинхронности постов.
4.3 Составление постовой технологической карты.
5. Определение потребности в технологическом оборудовании
6. Расчет уровня и степени механизации технологического процесса ТО-2.
6.1 Расчет уровня механизации.
6.2 Расчет степени механизации технологического процесса.
Выводы
Приложение
Литература

Работа содержит 1 файл

Вятская государственная сельскохозяйственная академия.docx

— 41.37 Кб (Скачать)

Вятская государственная  сельскохозяйственная академия 

Инженерный факультет 

Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка 

Курсовая работа

Технологические процессы технического обслуживания, ремонта  и диагностирования автомобилей

Киров 2009

Содержание

Введение

1. Система технического  обслуживания и ремонта автомобилей  и её составляющие.

1.1 Назначение системы  ТО и ремонта и основные  требования к ней.

1.2 Нормативно-технологическая  документация.

1.3 Составление операционно-технологической  карты ТО-2 автомобиля КамАЗ-5311.

2. Расчёт трудоёмкости  работ для данного АТП. Расчет числа постов и линий обслуживания производства.

2.1 Корректирование  нормативов трудоёмкости работ  по ТО-2.

2.2 Укрупненный расчет  постов ТО и ТР.

3. Выбор метода  организации технологического процесса  ТО автомобилей и организация  труда на постах.

3.1 Методы организации  технологического процесса ТО  автомобилей.

3.2 Выбор метода  обслуживания.

3.3 Организация труда  рабочих на постах ТО автомобилей.

4. Распределение  работ по постам.

4.1 Составление карты-схемы.  Распределение работы по постам.

4.2 Определение такта  и несинхронности постов.

4.3 Составление постовой  технологической карты.

5. Определение потребности  в технологическом оборудовании

6. Расчет уровня  и степени механизации технологического  процесса ТО-2.

6.1 Расчет уровня  механизации.

6.2 Расчет степени  механизации технологического процесса.

Выводы

Приложение

Литература

Введение

Автомобильный транспорт  играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организации  всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) - 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 79,8 тыс. сельских населённых пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30% - городские, 49% - пригородные, 21% - междугородние и международные.[7]

Так как автомобильный  транспорт является трудоемким и  фондоемким видом транспорта, имеет место тенденция укрупнения автохозяйств, улучшение ТО и ТР автомобилей, укрепление ремонтной базы и улучшение ее работы.

Важное значение имеет дальнейшее увеличение объемов централизованных перевозок грузов, широкое применение автопоездов с набором прицепов и полуприцепов.

Наряду с укреплением  перевозок и расширением использования  автомобилей и автопоездов большой  грузоподъемности, уменьшение потребности  в водительских кадрах может достигаться  путем широкого развития совмещенных  профессий. Так, значительная часть  мелкопартионных и обслуживающих  перевозок может выполняться  при совмещении профессии водителя. Больше требуется автомобилей малой  грузоподъемности (до 2 т) с прогрессивными параметрами (типа “Газель”).

В настоящее время  мелкопартионные грузы часто  перевозятся в автомобилях средней, т.е. завышенной грузоподъемности. Большое  значение имеет наличие специализированного  подвижного состава, который лучше  сохраняет грузы и лучше использует свою грузоподъемность.

Мероприятия по поддержанию  подвижного состава автомобильного транспорта в исправном и работоспособном  состоянии разрабатываются на основе планово-предупредительной системы  технического обслуживания и ремонта  автомобилей. Эта система включает в себя следующее:

· приемка автомобилей  в эксплуатацию (новых или капитально отремонтированных);

· обкатка;

· техническое обслуживание и ремонт;

· диагностирование;

· технический осмотр;

· хранение машин.

Планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта автомобилей является комплексом взаимосвязанных мероприятий, которая определяет технологию и  организацию проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для  конкретных условий эксплуатации с  целью обеспечения необходимых  показателей качества.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном  состоянии значительны и в  несколько раз превышают затраты  на его изготовление.

Так, за нормативный  срок службы грузового автотранспорта средней грузоподъемности примерная  структура трудовых затрат в процентах  от общих затрат составляет:

ТО и ТР - 91%, КР автомобиля и агрегатов - 7%, изготовление автомобиля - 2%.

В известной системе  столь высокие затраты на ТО и  ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автотранспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Задачей ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изменения  параметров технического состояние  механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей отказов, обеспечение экономичности  работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические  работы являются технологическим элементом  ТО и ремонта автомобиля и дают информацию о его техническом  состоянии при выполнении соответствующих  работ. В зависимости от назначения, периодичности, перечня и места  выполнения диагностические работы подразделяются на два вида:

- общее (Д-1);

- поэлементное углубленное  (Д-2).

ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов  и систем автомобиля в пределах установленных  периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций.

1. Система технического  обслуживания и ремонта автомобилей  и её составляющие

1.1 Назначение системы  ТО и ремонта и основные  требования к ней

При работе автомобилей  различного типа, конструкции и наработки  с начала эксплуатации из-за недостаточной  их надежности за срок службы может  возникнуть поток отказов и неисправностей 500-700 наименований.[7] Для поддержания  высокого уровня работоспособности, дорожной и экологической безопасности необходимо, чтобы большая часть отказов  и неисправностей была предупреждена, то есть работоспособность изделия  была восстановлена до наступления  неисправности или отказа.

Система технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) регулируется комплексом взаимосвязанных положений  и норм, определяющих порядок, организацию, содержание и нормативы проведения работ по обеспечению работоспособности  парка автомобилей.

К системе ТО и  Р автомобилей предъявляются следующие основные требования:

1) обеспечение заданных  уровней эксплуатационной надежности  автомобильного парка при рациональных  трудовых и материальных затратах;

2) ресурсосберегающая  и природоохранная направленность, обеспечение дорожной безопасности;

3) планово-нормативный  характер, позволяющий

· определить и рассчитать программу работы и ресурсы, необходимые  для обеспечения работоспособности  автомобилей;

· планировать и  организовывать ТО и Р на всех уровнях ИТС;

· нормативно обеспечить хозяйственные отношения внутри предприятий и между ними;

4) конкретность, доступность  и пригодность для руководства  и принятия решений всеми звеньями  ИТС автомобильного транспорта;

5)стабильность основных  принципов и гибкость конкретных  нормативов;

6) учет разнообразия  условий эксплуатации автомобилей;

7) определение основных  направлений эксплуатации автомобилей.

Вклад системы ТО и Р в эффективность технической эксплуатации автомобилей составляет 25%. К главным фактором самой системы ТО и Р (100%) относятся:

· степень выполнения рекомендаций и нормативов - 29%;

· обоснованность нормативов - 26%;

· технология и организация  ТО и Р - 17%;

· обеспечение рабочих  мест и исполнителей рациональной нормативно-технологической  документацией - 11%;

· адаптация ИТС  к конструкции автомобилей, условиям эксплуатации - 9%;

· прочие - 8%. [7].

1.2 Нормативно-технологическая  документация

Технологический процесс  ТО, ТР и диагностики представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности (и обязательных к исполнению) с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий). Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде технологических карт.

Технологическая карта - форма технической документации, в которой указываются операции технологического процесса соответствующего технического воздействия на автомобиль или его агрегат, место выполнения, квалификация исполнителей, нормы времени, техническая оснастка, технические  требования и указания. Технологическая  картаявляется первичным документом, на базе которого строится вся организация производственного процесса. Она бывает двух видов:

· операционно-технологическая  карта;

· постовая технологическая  карта.

В соответствии с  требованиями операционно-технологическая  и постовая технологическая карты  выполняются по форме 1,1а, 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81.

Технологический процесс  ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, шиномонтажные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты по форме 3,3а.

Маршрутная карта  отражает последовательность операций по ремонту агрегатов или механизмов автомобиля в одном из подразделений  ТР. В соответствии с требованиями ГОСТа 3.1105-74 маршрутная картавыполняется по форме 3 и 3а.

Карта-схема - это  специальные таблицы, координирующие работу нескольких исполнителей на посту  или нескольких постов в зоне соответствующего технического воздействия.

Любая технологическая  карта является руководящей инструкцией  для каждого исполнителя, кроме  того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или  ремонта. Технологические карты  составляются на:

- определенный вид  работ ТО, ремонта, диагностирования;

- специализированный  пост зоны ТО (постовая карта);

- один из постов  линии диагностирования (карты диагностирования  Д-1,Д-2);

- специализированное  переходящее звено (бригаду) рабочих  при методе универсальных постов;

- операцию ТО, ремонта,  диагностирования (часть постовых  работ);

- операции, выполняемые  одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).

В зависимости от принятых форм и методов организации  технологических процессов, а также  видов выполняемых работ на автомобильном  транспорте разрабатываются и используются следующие основные документы:

- руководящие документы  (РД), устанавливающие организационно-методические  и общетехнические требования  и правила проведения работ,  применение которых на АТП  не допускает каких-либо отклонений  от принятых в РД положений;

- руководство по  текущему ремонту (РТ), предписывающие  порядок и правила проведения  постовых и цеховых работ ТР для основных агрегатов и систем автомобиля и допускающие отдельные изменения с учетом конкретных условий АТП;

- инструкции по  техническому обслуживанию (ИО), регламентирующие  порядок и правила ТО и имеющие  одинаковые с РТ условия использования  на АТП;

- методические указания (МУ), представляющие документ рекомендательного  плана и устанавливающие общие  методы проведения работ. [7]

Оптимальный вариант  технологического процесса, разработанный  при помощи технологических карт, позволяет получить высокую производительность труда и качество работ, исключить  пропуски и повторения отдельных  операций и переходов, рационально  использовать средства механизации, выполнить  требуемую организацию и обустройство рабочих мест.

Информация о работе Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей