Технические данные ЭР2

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Данная работа является итогом обучения 4-х лет в ПЛЖТ. В ней отображены технические данные, работа локомотива, возможные неисправности в пути следования и действия ЛБ; также обязанности ЛБ при выполнении ТО-1, а также правила ТБ при приеме и сдаче локомотива и в пути следования.

Содержание

Введение__________________________________________________________с.3
Технические данные ЭР2____________________________________________с.4
Технические данные аппаратов и машин_______________________________с.5
Работа электрической схемы__________________________________________с.11
Возможные неисправности в пути следвания____________________________с.12
ТО-1_______________________________________________________________с.17
Правила ТБ при приеме, сдаче локомотива, и в пути следования____________с.18
Перечень Использованной литературы_________________________________с.26
Спецификации_____________________________________________________с.27

Работа содержит 1 файл

Параллельное моторного эр2.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

Требование о подаче напряжения в контактную сеть машинист, мастер или бригадир оформляете специальном  журнале с указанием времени  и номера канавы. Дежурный по депо, его  помощник или выделенный работник расписывается  в журнале о подаче п.-ряжения.

Прежде чем поднять  токоприемник, машинист должен поставить  об этом в известность помощника  и других лиц, обслуживающих электропоезд, и убедиться в том, что:

установлены и закрыты  люки машин, калориферного отопления, двери шкафов, аппаратных ящиков и т. д.;


на крыше и под  электропоездом нет людей и убраны посторонние предметы (материалы, инструмент и пр.), сняты временные присоединения и заземления;

машины, аппараты и приборы  готовы к пуску и работе, складные лестницы сложены;

быстродействующий выключатель отключен и рукоятка контроллера находится в нулевом положении;

главные разъединители  включены;

люди находятся в  безопасных местах.

После этого машинист объявляет: «Поднимаю токоприемник», — подает установленный звуковой сигнал и поднимает токоприемник.

Меры безопасности при  работе на электропоезде. Локомотивная бригада во время работы должна иметь  только одну съемную реверсивную  рукоятку н один комплект ключей от кабины машиниста или блокировочного устройства. Комплект ключей и реверсивная  рукоятка должны принадлежать данному электропоезду. На ключе должен быть выбит номер электропоезда, которому он принадлежит.

При поднятом и находящемся  под напряжением токоприемнике  локомотивной бригаде разрешается  регулировать регулятор напряжения и реле обратного тока, вскрывать кожуха и настраивать регулятор давления, протирать в кабине машиниста стекла снаружи и внутри, проверять выходы штоков тормозных цилиндров; заменять при обесточенных цепях перегоревшие лампы внутри вагонов, заменять низковольтные предохранители при обесточенных цепях, менять прожекторные лампы из кабины машиниста.

Все остальные работы выполнять при поднятом токоприемнике  запрещается.

Для осмотра и ремонта  тяговых двигателей, вспомогательных  машин, аппаратов электропоезда в депо и пунктах оборота или на путях под контактным проводом машинист предварительно должен выполнить следующее:

опустить все токоприемники  и лично убедиться в их опускании;

перевести из положения  Автомат в положение Ручное воздушные  краны токоприемника моторного  вагона той секции, которая подлежит осмотру или ремонту (если имеются крышевые высоковольтные перемычки между вагонами, воздушные краны токоприемников всех моторных вагонов надо перевести из положения Автомат в положение Ручное);

главный разъединитель  установить в заземляющее положение.

Все кабины машиниста  и шкафы должны быть заперты, а  ключ от них и реверсивная рукоятка должны находиться у машиниста или руководителя работ.

Осмотр и ремонт крышевого  оборудования на электропоезде необходимо восполнять при снятом напряжении с контактной сети.

Запрещается подниматься  и проводить какие-либо работы на крыше электропоезда под контактным проводом, находящимся под напряжением. Если необходимо подняться на крышу, локомотивная бригада должна потребовать  снятия напряжения и заземления контактной сети.

При повреждении крышевого  оборудования на электропоезде и  невозможности дальнейшего следования поврежденная секция (при всех опущенных токоприемниках) должна быть отключена, воздушные краны токоприемника моторного вагона этой сек-ции переведены в положение Ручное.

Если установлены крышевые высоковольтные перемычки между  вагонами, у поврежденной секции их необходимо отсоединить, предварительно оформив в установленном порядке снятие напряжения с контактной сети и ее заземление.

Напряжение с контактной сети должен снимать энергодиспетчер, а заземлять сеть-работник контактной сети по приказу энергодиспетчера.

Работники контактной сети допускаются к осмотру токоприемника  при снятом напряжении с контактной сети только при предъявлении машинисту удостоверения установленного образца на право работ на контактной сети.


Меры пожарной безопасности. Начальники депо на основе анализа  предыдущей работы ежегодно .разрабатывают и осуществляют мероприятия по снижению пожарной опасности электропоездов, а также назначают приказами ответственных за проведение пожар-но-профилактических мероприятий.

Перед отправлением из депо или пункта отстоя электропоезд должен быть проверен локомотивной бригадой и работниками депо в отношении обеспечения пожарной безопасности.

Места электрических  соединений должны иметь надежный контакт, а отсоединенные провода надежно изолированы и закреплены.

Защита электрических  цепей нетиповыми предохранителями не допускается. Предохранители могут применяться только с плавкой калиброванной вставкой, соответствующей параметрам защищаемой цепи, требованиям чертежей и правилам ремонта. Запрещается временно подключать предохранители вне защитного ящика или пан.ели, а также выезжать из депо с неисправной асбестовой обшивкой ящиков предохранителей.

Электрические печи отопления вагона должны иметь заземленные защитные металлические экраны.

Изготовленные из сгораемых  материалов вентиляционные каналы тяговых  двигателей, камеры электрокалориферов и канавы калориферного отопления  должны быть изолированы кровельной сталью и асбестокартоном толщиной не менее 5 мм.

Внутренние части тамбурных  шкафов с электрическим оборудованием  должны быть покрыты огнезащитным составом. Брезентовые соединения вентиляционных каналов тяговых двигателей и калориферов, защитные рукава силовых концов электродвигателей должны быть пропитаны огнезащитным составом.

Локомотивной бригаде  и проводникам запрещается провозить  на электропоезде взрывчатые, отравляющие вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кроме положенного запаса смазочных материалов для электропоезда. Запрещается загромождать тамбуры, проходы вагонов и переходные площадки вещами и багажом.

Локомотивна'я бригада  и проводники должны систематически передавать по поездной радиосети информацию для пассажиров о том, что запрещается  перевозить в поездах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые и отравляющие вещества, ставить громоздкие вещи в проходах и тамбурах, применять открытый огонь, а также курить в электропоездах.

Смазочные материалы  должны храниться в металлических  бидонах или канистрах с плотно закрытыми крышками, а подбивочно-обтирочные материалы — в металлических ящиках в специально отведенных местах.

Все работники, обслуживающие  электропоезда, обязаны следить  за строгим выполнением правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

Для ликвидации пожаров  на каждом электропоезде ЭР2 (ЭР2Р) предусмотрены  соответствующие средства пожаротушения и пожарный иивеитарь в количестве:

Огнетушители:

ОВП-5 или ОХП-10............ М

ОУ-5. ОУ-8 или ОП-5-01...... ■ - • г'<4

Металлические ведра . ....... . . 4/2

Топоры............ 2

Ломы ............ 2

Примечание. В числителе  для 10- и 12-вагониого ^лектрогккмда. в .жаменатч-.К' для 6- н 8-вагонного.

Кроме перечисленного, на каждом электропоезде должен быть дополнительный инвентарь: два багра, две лопаты и два ящика для песка.


Пожарный инвентарь  и средства пожаротушения хранятся равными частями в головных вагонах (огнетушители, ведра и ящики для песка — в служебных помещениях, а остальные — в специальных подвагонных ящиках).

Заряжать и проверять огнетушители следует в установленные сроки в мастерских локомотивных и вагонных депо или добровольных пожарных обществ.

О зарядке и перезарядке  огнетушителей, дате испытания и  ревизии баллонов должна делаться соответствующая отметка на корпусе баллона и в паспорте (бирке), подвешенном на огнетушителе. В зимнее время при минусовой температуре из неотапливаемых вагонов электропоезда (находящегося в отстое, направленного в ремонт без проводников и др.) пенные огнетушители во избежание их размораживания должны быть изъяты.

После технического обслуживания (ТО-3) и всех видов текущего ремонта  электропоездов в журнале формы  ТУ-152 делается запись о полном укомплектовании  и исправности средств пожаротушения. Если такая запись отсутствует, машинист обязан потребовать ее внесения и не должен принимать электропоезд, пока такая запись не будет сделана. Локомотивная бригада должна проверить наличие средств пожаротушения в соответствии с нормами. Локомотивная бригада несет ответственность за своевременный вызов пожарных подразделений и организацию тушения пожара.

При возникновении пожара в электропоезде машинист должен подать звуковой сигнал пожарной тревоги, чтобы проводники могли принять  участие в тушении пожара, выключить контроллер и вспомогательные машины, опустить все токоприемники, остановить поезд, отключить выключатель управления, принять меры к удержанию поезда на месте, при необходимости оповестить пассажиров по поездной радиосвязи о случившемся, высадить пассажиров, которым угрожает опасность, из вагонов, запереть кабину, из которой производилось управление, убедиться, что токоведущпе части контактной сети не касаются электропоезда, поставить кран воздухопровода токоприемника в горящей секции в положение Ручное и приступить к тушению пожара.

При обнаружении пожара в пути следования электропоезда проводник вагона обязан принять меры к остановке поезда, сообщить о пожаре машинисту и приступить под его руководством к ликвидации очага пожара, а при необходимости организовать эвакуацию пассажиров из вагонов.

При возникновении пожара на крыше вагона, а также в случаях, когда контактный провод касается электропоезда, машинист должен немедленно потребовать  снятия напряжении с контактной сети и ее заземления.

На участках постоянного  тока до снятия напряжения необходимо принять меры к тушению пожара углекислотными огнетушителями с соблюдением особых мер предосторожности. Горящие провода, электрические аппараты и машины необходимо тушить углекислотными огнетушителями и сухим песком. Горящие деревянные части, не связанные с электрическими приборами, разрешается тушить водой и пенными огнетушителями.

Если пожар угрожает аккумуляторной батарее, то необходимо разомкнуть ее рубильник и вынуть предохранители, а в самом ящике  снять или разрезать несколько  перемычек между элементами и плотно закрыть крышку.

Если пожар не может  быть ликвидирован своими силами, машинист обязан в установленном порядке затребовать пожарный поезд, расцепить состав и отогнать горящие вагоны от других вагонов, деревянных строений и сооружений.

Запрещается останавливать поезд на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, путепроводами и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих организации тушения пожара. При остановке поезда на перегоне должны соблюдаться меры, предусмотренные Правилами технической эксплуатации.


Способы освобождения пострадавшего  от электрического тока. Жизнь пострадавшего  от электрического тока в большинстве  случаев зависит от того, как скоро  он освобожден от тока и насколько быстро и правильно ему оказана первая медицинская помощь. Промедление и долгие сборы могут повлечь за собой гибель пострадавшего.

Никогда не следует отказываться от помощи пострадавшему и считать  его мертвым только по отсутствию признаков жизни (дыхания, сердцебиения, пульса). При поражении электрическим током смерть часто бывает лишь кажущейся (клинической), и только врач имеет право решить вопрос о целесообразности пли бесполезности дальнейших усилии по приведению в чувство пострадавшего и дать заключение о смерти пострадавшего.

Для освобождения пострадавшего  от токоведущнх частей, находящихся  под напряжением выше 1000 В, следует  надеть резиновые боты и перчатки и действовать штангой или клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение. Если освободить пострадавшего от тока таким способом невозможно, необходимо прибегнуть к короткому замыканию контактного провода на землю; при этом следует принять меры, чтобы набрасываемая проволока не коснулась тел спасающего и пострадавшего.

При спасании человека необходимо иметь в виду следующее:

если пострадавший находится  на высоте, надо предупредить или обезопасить  его падение;

если пострадавший касается одного провода, часто оказывается  достаточным заземление только этого  провода;

осуществляя заземление и закорачивание, необходимо применяемый для этого провод сначала соединить с землей, а затем набросить его на линейные провода, подлежащие заземлению.

Первая помощь пострадавшему  от электрического тока. Если пострадавший в сознании, но до этого был в состоянии обморока или продолжительное время находился под током, ему до прибытия врача необходимо обеспечить полный покой и в дальнейшем медицинское наблюдение. Если невозможно быстро вызвать врача, надо срочно доставить

пострадавшего в лечебное учреждение, обеспечив для этого транспортные средства или носилки.

Когда пострадавший находится  в бессознательном состоянии, но с сохранившимся дыханием, его следует ровно и удобно уложить, распустить ремень и расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, удалить лишних людей и обеспечить полный покой. При этом пострадавшему нужно давать нюхать нашатырный спирт, обрызгивать лицо водой, растирать и обогревать тело; одновременно следует срочно вызвать врача.

При отсутствии признаков  жизни пострадавшему необходимо делать искусственное' дыхание и непрямой (наружный) массаж сердца непрерывно до прибытия врача.

Переносить пострадавшего  в другое место следует только в тех случаях, когде ему или  лицу, оказывающему помощь, продолжает угрожать опасность или оказание помощи на месте невозможно. Ни в коем случае не следует зарывать пострадавшего в землю, так как это не только бесполезно, но даже вредно.

Искусственное дыхание  следует проводить не только при  отсутствии дыхания, но и когда пострадавший дышит с длительными интервалами между вдохами. Прежде чем приступить к искусственному дыханию, необходимо: быстро освободить пострадавшего от одежды, стесняющей дыхание (расстегнуть ворот, развязать шарф и т. п.); освободить рот от слизи, удалить вставные челюсти, если они есть; при плотно сжатых челюстях надо пальцами обеих рук взяться за углы нижней челюсти и выдвинуть ее так, чтобы нижние зубы стояли несколько впереди верхних.

Информация о работе Технические данные ЭР2