Технические данные ЭР2

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Данная работа является итогом обучения 4-х лет в ПЛЖТ. В ней отображены технические данные, работа локомотива, возможные неисправности в пути следования и действия ЛБ; также обязанности ЛБ при выполнении ТО-1, а также правила ТБ при приеме и сдаче локомотива и в пути следования.

Содержание

Введение__________________________________________________________с.3
Технические данные ЭР2____________________________________________с.4
Технические данные аппаратов и машин_______________________________с.5
Работа электрической схемы__________________________________________с.11
Возможные неисправности в пути следвания____________________________с.12
ТО-1_______________________________________________________________с.17
Правила ТБ при приеме, сдаче локомотива, и в пути следования____________с.18
Перечень Использованной литературы_________________________________с.26
Спецификации_____________________________________________________с.27

Работа содержит 1 файл

Параллельное моторного эр2.doc

— 1.39 Мб (Скачать)


Содержание

  1. Введение__________________________________________________________с.3
  2. Технические данные ЭР2____________________________________________с.4
  3. Технические данные аппаратов и машин_______________________________с.5
  4. Работа электрической схемы__________________________________________с.11
  5. Возможные неисправности в пути следвания____________________________с.12  
  6. ТО-1_______________________________________________________________с.17
  7. Правила ТБ при приеме, сдаче локомотива, и в пути следования____________с.18
  8. Перечень Использованной литературы_________________________________с.26
  9. Спецификации_____________________________________________________с.27

        

 


Введение

Данная работа является итогом обучения 4-х лет в ПЛЖТ. В ней отображены технические данные, работа локомотива, возможные неисправности в пути следования и действия ЛБ; также обязанности ЛБ при выполнении ТО-1, а также правила ТБ при приеме и сдаче локомотива и в пути следования.

 

 

Технические данные ЭР2

 
Максимальная скорость в эксплуатации…………120км.ч

Пусковое ускорение………………………..………0,6м\с

Скорость в часовом  режиме……………………….71,5км.ч

Длина вагона……………………………………….19600мм

Передаточное число  зуб.передачи………………...3,17

База тележек вагона моторн………………….……2600мм

Расстояние между центрами тележек……...……..13300мм

База тележек вагона прицепн……………………...2400мм

Число мест для сидения  моторн……………..…....110,

прицепном……………………………………….…107,

головном…………………………………………….83

Масса тары вагона моторн…………………….…..54,6т ,

прицеп……………………………………………...38,3т. ,

головн…………………………………………...…40т.

Часовая мощность ТЭД…………………………..780кВт


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические данные аппаратов и  машин

Технические характеристики токоприемника ТЛ-13У1-01

Номинальное напряжение постоянного тока, кВ ......................3

Длительно допустимый ток, А:

при движении...............................................500

при стоянке .................................................50

Максимальная скорость движения, км/ч ..........................140

Максимальная высота подъема от сложенного состояния, мм, не менее 2100

Рабочая высота, мм:

максимальная..............................................1900

минимальная ...............................................400


Время подъема до максимальной высоты, с ......................7-10

Время опускания с  максимальной высоты, с .....................3,5 - 6

Величина усилия статического нажатия на контактный провод, Н (кгс):

активного, не менее........................................60 (6)

пассивного, не более .......................................90 (9)

Давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2 ):

номинальное .............................................0,5 (5)

минимальное...........................................0,35 (3,5)

Опускающая сила в рабочем диапазоне h (см. рис. 2.5) Н (кгс), не менее, ...............................120 (12)

Разность между максимальным и  минимальным усилиями прижима при  одностороннем движении токоприемника

в рабочем диапазоне, Н (кгс), не более,...........................10(1)

Масса (без изоляторов), кг......................................290

Полный ход каретки, мм ........................................50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЯГОВЫЙ  ДВИГАТЕЛЬ  УРТ – 110Б

Номинальное напряжение……….1500в.

Мощность…………………...…….200кВт.

Ток………………………………...146А

Возбуждение……………………...последов. ,50 %

Число полюсов (гл..и добав.)…....по 4

Частота вращения……………….1145об.мин

Марка щёток…………………..…ЭГ-2А

Размеры щёток………………......10 х 40 х 50

Нажатие на щётку……………….18…22 Н

Число щёток………………..……8

Масса двигателя………………...2150кг.

 

 

Реле боксования Р-304 Г-1

Реле (по схеме РБ) имеет Г-образный магнитопровод 5 (рис. 88). На якоре 3 реле боксования укреплена изоляционная планка 6, создающая необходимую изоляцию между высоковольтной катушкой 1 и неподвижными контактами 8, включенными в цепь управления. На конце планки установлены два контактных мостика 7.

Технические данные реле Р-304 Г-1:

Ток срабатывания......., , 0,025...0,030 Л


Ток отпадания.......... 0.012..Д014 Л

Провод катушки ......... ПЭЛ 0 0,15 мм

Число витков........... 21 000

Сопротивление катушки  при 20° С . . . 2-141...2776 Ом

Число контактов..........дяа  размыкающих

Длительный ток контактов...... 1 Л

Провал контактов......... 2.,.2,5 мм

Раствор контактов......... 2...3 мм

Нажатие контактов........ 1,5...2 Н

- , (0,15...0,2 кгс) Номинальное напряжение катушки относительно контактов ......... 3000 В

Коммутационная способность  контактов при индуктивной нагрузке и напряжении

110 В постоянного тока ....... 0,7 Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технические данные пусковых резисторов н резисторов ослабления поля

Тип резистора........... КФ-П5А КФ-ЗЗУ

Номинальное напряжение, кВ...... 3000 3000

Мощность элемента при 350 "С, Вт..... 2150 920

Установочный размер элемента, мм..... 600 290

Сопротивление одного элемента, Ом .... 0,57/0,39 0,45

Число элементов.......... 10/8 2

Длительный ток элемента при 350 °С, А ... 62/74 45

Примечание. В числителе  — при намотке в одну леиту, в знаменателе — в две ленты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технические данные контакторов

Тип контактора.......... ПК-350В ПК-306Т

Номинальное напряжение, кВ....... 3 з

Продолжительный ток, А........ 250 250

Ход поршня, мм.......... 24,5 25,5

Диаметр поршня, мм......... 45 58

Ширина контактов, мм........ 20 20

Раствор » »......... 21—24 21—24

Число витков дугогасительной катушки .... 7,75 7,75

 

 

 

РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ Р-103

 

Показатели

Тип реле                

Р-103.1 

Р-103.4 

Р-103.5 

Р-103.19

1. Номинальное напряжение, В  

3000   

3000

3000

3000

2. Ток срабатывания, А        

27 +/- 0,5

490 +/- 20

600 +/- 20

75 +/- 5

3. Длительный ток, А          

-

250

250

-

4. Масса реле, кг             

1.1

1.2

1.2

1.1


 
 

 

 

 

 
Наибольший разрывной ток при  У=4000 В и индуктивности 5—7 мГн ....... 13 600 А

Ток продолжительного режима..... 1 850 *

Номинальное напряжение....... 3 000 В

Ток уставки........... 3 10011,»' А

Номинальное давление воздуха  в цилиндре . . 5 кгс/см2

Собственное время срабатывания..... 0,0015—0,003 с

Напряжение блокировочных  контактов . . 50 В Ток удерживающей катушки при 50 В (продолжительный  режим)......... 1,18 А

Ток блокировочных контактов ...... 10 »

Разрыв силовых контактов...... 35—40 мм

Нажатие силовых контактов, ие менее ... 22 кгс Разрыв блокировочных  контактов, не менее . . 4,5 мм Провал блокировочных контактов .... 5—6,5 » Нажатие блокировочных контактов .... 0,18—0.25 кгс Линия соприкосновения силовых контактов, не менее ... ..... 85 %

Площадь поверхности  прилегания рычага якоря к

полюсу рамы, не менее ....... 75%

Число блокировочных  контактов:

замыкающих......... 7

размыкающих......... 4

Зазор между левым  рогом камеры н следом движения подвижного контакта...... 3—6 мм

Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной работы пневматического привода  при напряжении па зажимах вентиля  и удерживающей катушки 30 В........3,75 кгс/см2

Напряжение переменного  тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин: силовой цепи со снятой камерой .... 15000 В

цепи управления........ 1 500 »

Сопротивление изоляции между дугогасительиыми

рогами камеры, не менее...... 5 МОм

Масса............ . 228 кг

 

 

 

 

 


Работа электрической схемы

МАНЕВРОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ: При сборе схемы, при маневрах контроллер устанавливают в М положение. При этом включаются линейные ЛК1-2, мостовой М. Вал РК находится на 1 поз., его контакты 7,8,11,12 замкнуты. Собирается цепь из 4 послед. соединённых двигателей с полностью

введенными пусков. резисторами. 

Цепь  питания ТЭД: токоприёмник, индуктивный фильтр ФД, главный разъединитель ГР, первая катушка дифреле ДР, БВ, контактор ЛК1-2, катушка реле перегрузки РП1, обмотки якорей  М1, М2 , контакты реверсора В1(вперед), обмотки возбуждения С1-С2, С2- С1, контакты реверсора В3, контактор реостатного контроллера 7, резисторы 1…5, мостов. контактор М, резисторы Р10…Р6, контактор реостатного контр.8, обмотки якорей М3, М4, конт. реверсора В5, обмотки возбуждения С1-С2, С2-С1, контакты реверс. В7, силовая катушка реле ускорения РУ, шунт амперметра , вторая катушка ДР, токовая обмотка счетчика, заземляющее устройство ЗУ на осях кол. пар.                                       

ПЕРВОЕ  ХОДОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ:  В этом положении начинает вращаться вал РК. Переходя с позиции на позицию, он последовательно замыкает свои контакты 1…10 и выводит пусковые резисторы. Так на 2 позиции включается контактор 1 и выводит резистор Р1-Р2, на третьей поз.включ.конт.2 и закорачивает Р6-Р7 и т.д. ( На последней 9 позиции замкнутся 9 и 10 и полностью выведут пусковые резисторы.) При увеличении частоты вращения якоря ТД ток снижается. Как только он достигнет 175А, реле ускорения позволит валу РК повернуться в след. позицию и вывести очередной резистор. При выводе резисторов броски тока примерно 175…210А, разгон поезда происходит достаточно плавно.

ВТОРОЕ  ХОДОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ: При этом вал РК сначала переходит на 10 позицию, а затем на поз11 и фиксируется. Включаются Ш1 и Ш2 . На поз10 возбуждение ослабляется на 33%. На поз.11 происходит более глубокое ослабл.возбужд.50%, что приводит к увеличению тока якорей.

         ТРЕТЬЕ  ХОДОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ: В этом положении ТД пересоединяются на 2 параллельные ветви, напряжение на ТЭД. увеличивается в 2 раза. Вал РК поворачивается вначале на 12 позицию и включает контакторы П1иП2.

     При этом через М протекает ток двигателей: 

-    обмотки двигателей  М1, М2 контактор М, обмотки двигателей  М3,  М4,            *земля*. Встречно ему протекает ток через пусковые резисторы:

-    контактор  П1, резисторы Р6….Р10, контактор М  , рез.Р5..Р1, контактор П2, *земля*. Теоретически эти токи примерно равны и составляют около 170А. 

  В результате ТЭД  оказываются соединены в две  параллельные группы, первая через  РП1, вторая через РП2. После выведения пусковых резисторов и достижения РК позиции16 напряжение на каждом двигателе становится равным 1500в. На 16 позиции контроллер РК зафиксируется. Вывод пусковых резисторов в этом случае происходит быстрее, чем на последовательном соединении. На каждой позиции резисторы выводятся попарно из каждой группы двигателей. Необходимо отметить также, что переход на парал лельное соединение происходит при включенных контакторах Ш1 и Ш2, которые размыкаются на позиции 13.

         ЧЕТВЕРТОЕ  ХОДОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ:  В этом положении вал РК переходит вначале на 17 позицию, а затем на 18. Замыкаются Ш1и Ш2, образуется первая ступень ослабления (33%). Затем с помощью контакторов Р11и 12 достигается вторая ступень ослабления возбуждения (до 50%).    Данные процессы протекают так же, как при последовательном соединении во 2 положении ручки главной рукоятки. На 18 позиции реализуется максимальная скорость электропоезда.

 

  Если во время пуска кратковременно  установить главную рукоятку  в положение 1 и вернуть в М, то реостатные контроллеры на всех вагонах поезда остановятся на тех позициях, которых они достигли в этот момент. Таким приемом иногда пользуются при выезде с бокового пути, при разгоне на грязных рельсах, когда происходит частое боксование колесн. пар.

     При сбрасывании главной рукоятки на нуль отключаются линейные

ЛК1-2 , контактор М (или  П1-2) и разбирается силовая схема  двигателей. При обесточенной цепи вал реостатного контроллера из любой позиции автоматически доходит до последней 18 позиции и устанавливается в исходную позицию1, подготовив схему к следующему пуску.


Возможные неисправности в пути следования

 

1. Неисправности  вспомогательных цепей

При включении  рубильника АКБ перегорают предохранители Ш и ГО

Информация о работе Технические данные ЭР2